Один из самых значимых эксклюзивов для Playstation 3 до сих не получил своего обзора? Исправляем положение!

Осторожно, спойлеры!

Самое начало


Как много было разговоров о том, что Натан Дрейк - это Лара Крофт в мужском обличье. Мало кто верил, что проект выстрелит и получит огромную фанбазу по всему миру. Но... Теперь уже Лару называют Натаном в юбке. Стоит ли еще что-то добавлять?

Начинается Uncharted: Drake's Fortune с того, что Натан Дрейк, возможный потомок легендарного корсара Френсиса Дрейка, вместе с репортером Еленой Фишер находят гроб, в котором должен покоиться... Нет, не труп пирата, а его дневник. Сразу же становится понятно, что Нейт не совсем археолог. Ну кто станет применять фомку для открытия вещи, представляющей историческую ценность? Более того, некоторые вещи нужно хранить только в особых условиях, а иначе они просто превратятся в пыль. Но главных действующих лиц игры это не волнует.

В ту же секунду нас знакомят с управлением и к этому разработчики подошли максимально креативно. Что может быть лучше обучения по ходу развития сюжета? Вас знакомят со стрельбой и рукопашным боем. Для экшен-адвенчуры подобное очень важный элемент геймплея.

Итак, после прохождения обучения, Натан, Елене и Виктор (напарник Дрейка) отправляются на поиски мифического города Эльдорадо.



Немного о сюжете


Многие пользователи, незнакомые с данным проектом называет его "Кинцом". Да, лет пять-шесть назад это было довольно модно. Поэтому если вы ожидаете эдакое интерактивное кино с экшен-вставками, то вы ошибаетесь.

Сюжет в Uncharted: Drake's Fortune далеко не самый выдающийся, но и сказать, что он здесь только для обоснования движения героев вперед тоже не получится. Самое начало Uncharted интригует тем, что вы отправляетесь на поиски золотого города, где не только вся утварь, но и даже дома были сделаны из драгоценного металла. Далее следует весьма и весьма неожиданный сюжетный твист и вот уже герои летят на самолете в совершенно другое место. И... На долгое время об истории забудьте.

Основным элементом сюжета является взаимодействие Натана с дневником покойного предка. Как это работает? В перерывах между перестрелками вам придется разгадывать головоломки, опять же, взаимодействуя со старой книжицей. Из нее вы узнаете, как Сэр Френсис Дрейк инсценировал свою смерть, как испанцы помечали свои тайники и многое другое. Вряд ли, конечно, данные вещи достоверны, но они интригуют.

Персонажи прописаны не очень хорошо, это необходимо признать. Кто такие Эдди и Роман? Как и откуда они узнали о местонахождении золотого города? Когда раньше они встречались с Натаном и Виктором? Все это и многое другое останется под мраком тайны. И даже по ходу сюжета вам это не будет рассказано.



Атмосфера


Что действительно радует, так это атмосфера. Ощущение приключение не будет покидать вас с начала игры и до самого конца. При этом все вокруг постоянно взрывается, а противники нападают из-за каждого угла. Казалось бы, о какой атмосфере приключения идет речь? Тут бы побыстрее уйти, но не тут-то было.

В те редкие моменты, когда стрелять или убегать не нужно, игра раскрывается совершенно новыми красками. Исследования забытых всеми мест, поиски таинственного "Золотого города" и многое другое отлично вписывается в Uncharted: Drake's Fortune. И опять-таки не обошлось без все того же ощущения приключения.

Примечательно, что не так много игр вообще могут похвастать подобным. Последние игры о Ларе Крофт отдают скорее чем-то тяжелым. Главная героиня постоянно вляпывается в трудности фантастического масштаба и с гордостью их решает. Самое забавное, что и Натан Дрейк тоже вляпывается в те же самые трудности, но вот Naughty Dog подошли к решению этих сложностей слегка иначе.

Пираты, которые наводят на всех ужас, у Дрейка вызывают лишь легкую ухмылку на лице, его не страшат ни развалины, ни преследователи. Именно таким многие из представляют настоящего искателя приключений. Бесстрашного и немного авантюрного.

Головоломки


Итак, Френсис Дрейк оставил после себя дневник с описанием пути до Эльдорадо. Занятно, что это слово в игре переводят как "Золотой человек", в то время как его правильный перевод просто "Золотой". Но это не так важно. Натану же предстоит пройти весьма и весьма сложный путь, решая головоломки.

Не сказать, что они очень уж сложные, главное немного поразмыслить над ними. Где-то нужно слегка повернуть фигуры, а где-то придется вдоволь попрыгать, прежде чем добраться до нужной точки. Да, задачки тут совмещены с элементами платформера. В принципе, это вполне обычный опыт для многих экшен-адвенчур.

К сожалению, моментов, связанных именно с решениями головоломок не так уж и много. И это одна из самых больших проблем игры. Решение находится достаточно быстро, дневник Френсиса Дрейка практически не скрывает ответа на задачу. И обращаться к нему придется в ходе большинства головоломок, так как окружение практически ничего не объясняет. Фактически теряется ощущение именно исследования развалин и разгадывания их тайн. И сделано это в угоду большинству, так как далеко не все горят желанием проводить по несколько часов в одном месте, занимаясь поиском скрытых рычагов или дверей.

Отсюда выходит и слишком большой крен в сторону экшен-части. Перестрелки будут отнимать у вас значительное количество времени. Более того, если менять уровень сложности, то это повлияет лишь на число перестрелок. Сами головоломки останутся теми же самыми.



Геймплей


Абзацем выше я уже написала, что в Uncharted: Drake's Fortune наблюдается перекос в сторону перестрелок и погонь. Однако игра не скатывается в унылый шутер от третьего лица, что не может не радовать.

Натан Дрейк - это не Джон Рэмбо, поэтому не стоит выбегать на толпу пиратов с автоматом наперевес. Несколько точных попаданий и возможный потомок Френсиса Дрейка сгинет в безвестность. Чтобы такого не произошло, вам придется скрываться за укрытиями и использовать местность для хитрых маневров.

Оружия здесь не так уж и много. Дробовик, автомат, снайперская винтовка, нож, пистолет и гранаты, вроде, ничего не забыла. Дробовик, к примеру, стреляет на довольно почтительное расстояние без сильного разброса дроби, а прицел у снайперской винтовки не особо-то и дрожит. В общем, шероховатостей хватает.

Однако в пылу битвы ощущения того, что то или иное оружие ведет себя не очень-то и реалистично, не возникает. По большей части это заслуга достаточно быстрого геймплея, где нет места промедлению. Если на первых локациях вы еще можете переждать пару мгновений за укрытиями, то ближе к концу такого сделать не получится. Во-первых, укрытия не вечные и достаточно быстро разрушаются, во-вторых, противники не дремлют и постоянно окружают вас. Так что приходится действовать довольно быстро.



Звуки и музыка


Особого внимания заслуживает звуковая составляющая. Особенно заметно это при игре в наушниках. Мир вокруг будто живет отдельной жизнью, каждый кусочек игры благодаря качественному звуку создает ощущение огромных локаций, хотя сама Uncharted: Drake's Fortune представляет собой обычную коридорную экшен-адвенчуру.

А теперь представьте, что вы спускаетесь в пещеры. И первое, на что скорее всего обратите внимание - эхо. Так вот, в Drake's Fortune и с этим элементом все в полном порядке. Спустились в катакомбы или развалины - вот вам гулкое и звонкое эхо. Вышли их них - и ничего как будто и не было.

А по поводу саундтрека, написанного Грегом Эдмонсон мне и сказать особо нечего. Просто послушайте тему Натана Дрейка:

https://www.youtube.com/watch?v=vFeBVoEeIwM


И практически все композиции выполнены в едином стиле. Главная их задача - создавать атмосферу безумного и немного авантюрного приключения, что они и делают по ходу всей Uncharted: Drake's Fortune.

Небольшие выводы


Uncharted: Drake's Fortune для Naughty Dog стал началом новой эпохи. Решив попробовать свои силы не в мультяшных платформерах, разработчики справились с задачей на твердую пятерку.

Безусловно, проект полон шероховатостей. Тут и довольно простые головомки, и переполненность игры экшен-сценами, и довольно абсурдные моменты (например, нападение врага в местах, куда попасть было в принципе невозможно) и многое другое. В конце игра и вовсе скатывается в мистику, показывая самых настоящих монстров, подверженных влиянию Эльдорадо. Учитывая то, как сильно игра хотела казаться приключением, подобные концовки ей не сильно-то и шли.

Впрочем, к черту все придирки. Uncharted: Drake's Fortune - великолепная игра, радующая глаз и потрясающей графикой, и потрясающим геймплеем. А шероховатости и ошибки есть у каждого проекта.

Спасибо за внимание!
Комментарии
  • 0Makc4ik | 28 февраля 2016 г.
    О, всё ещё припоминаю, как месяц назад, на максимальном уровне сложности, мы с братом пытались валить последнего босса. Боже, какой же он гадкий, с какой же скоростью надо было колотить клавиши... Но прошли! Хоть и не оригинал, но хотя бы Remastered версии :)
    Прекрасная игрушка, правда, на один раз.
    • 0Darya | 28 февраля 2016 г.
      Этот момент такой... Там сразу и не поймешь, что делать. Вроде и ничего сложного, но умираешь часто...
      • 0Makc4ik | 28 февраля 2016 г.
        Однако даже если знаешь, что нажимать... Всё равно этого мало! На максимальной сложности нужна такая скорость нажатий, что прям... Словами не описать. Валили его час, а может и два.
  • 0Pache | 1 марта 2016 г.
    Звучит ну совсем не как хит, каким Анчартед все выставляют. Новая Лара хотя бы пытается выехать на шок-контете вроде пробивания балкой шеи навылет и так далее и тому подобное. Ну да ладно.

    > Дробовик, к примеру, стреляет на довольно почтительное расстояние без сильного разброса дроби, а прицел у снайперской винтовки не особо-то и дрожит. В общем, шероховатостей хватает.
    Вот тут у меня вопрос. Эти две вещи понимать как шероховатости? Но это же плюсы? Дрейк вполне выглядит как человек, который может ровно держать винтовку в руках (ну хотя бы прицелиться), как и большинство других героев видеоигр (особенно Шепард из ME, у которой/ого этот прицел метает вокруг будто я играю за невротика). А дробовики, на самом деле, не такое ближнебойное оружие, каким его рисуют в современных играх. В среднем, эффективная дальность стрельбы из современного дробовика (которые тут, наверное, и используют) - около 40 метров. А это, на самом деле, довольно много. Можете меня поправить, впрочем, я редактор и библиотекарша, а не оружейник.