Жанр: аркада.
Стиль: арена.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS X, PlayStation 4, PlayStation Vita.
Год выхода: апрель 2015.
Похожие игры: Epic Boss Fighter 2, Shadow of the Collosus.

Titan Souls сложно представить должным образом, но я попытаюсь. Есть некий безымянный персонаж, а может быть, даже герой, который путешествует по огромному открытому миру и сражается с могучими боссами. Чудовища, состоящие из камня, стекла, льда или плоти, мирно спят в своих огромных храмах, ожидая очередного путника. Самым важным и желанным ресурсом являются их души, которые и поддерживают в титанах жизнь.

История умалчивает

Отношение игры к геймеру весьма странное. Вы не увидите ни обучения, в нормальном его понимании, ни сюжета, ни даже путей направления движения. Можете свободно ходить по всей округе и искать местоположение храмов титанов. Кто такой этот таинственный протагонист, зачем ему столько душ, что движет столь ревностной жаждой убийств? Вы не найдёте ни единого ответа. Даже вступительный ролик показывает лишь крупицы информации: маленький человечек (возможно, девушка, уж не разглядеть), волшебный лук и стрела, как бы, объединяются, превращаясь в героя.

В некоторых локациях можно отыскать двери, которые заперты печатями. Соберите достаточно душ — проход и откроется. При этом от главного героя не будет слышно ни единого звука даже в разгар сражений, что уже говорить о репликах или диалогах. Весь мир, попросту, пуст: ни одной живой души вокруг, ни птиц, ни животных. Даже сама флора скудна настолько, что может похвастать лишь изредка встречающимися речушками да одинокими кустиками. Одно лишь хоть немного отбивает тоску — повсеместно встречающиеся начертания на стенах, странные руины и величественные конструкции храмов.



Две кнопки

Управление сделано просто: передвижение, выстрел/притягивание, перекат/ускорение. В качестве оружия герой использует лук и одну стрелу, которую необходимо либо подбирать после использования, либо 'магнитом' тянуть к себе. Атака не происходит моментально, заставляя геймера удерживать боевую кнопку нажатой (натягивать тетиву), а уже потом отпускать; соответственно, чем длительнее ожидание, тем дальше полетит снаряд. Я это всё к чему — на всё про всё существует всего две кнопки. Мышка исключена полностью, а о перенастройке клавиш можете не мечтать, так что лучше бы у вас был геймпад.

Геймплей построен именно вокруг этой пресловутой стрелы. Титаны погибают с одного меткого попадания в уязвимую точку, как и герой (вообще от всего), так что либо пан, либо пропал. Если вы на пол секунды задержитесь, то вас обязательно раздавят, размозжат, сожгут или сожрут. В момент натягивания лука камера начинает менять зум, что сильно усложняет прицеливание, а сама скорость полёта стрелы так велика, что вы заметите её лишь когда достигнет цели (ну или после промаха/отскока сего магического снаряда от стены).

Сложность по-современному

Распространённая сейчас идея — клеить своей игре тег 'ну очень сложно' или 'хардкор', когда ничего подобного в ней нет. Titan Souls не стала исключением, своим именем явно намекая на Dark Souls. Только не подумайте — ничего общего между этими проектами нету. Вообще, список отсутствующих необходимых жанру элементов обозреваемой игры тянется на долгие километры пиксельного пространства: прокачка, развитие, квесты, реиграбельность, логические задачки — даже задатков не сыскать. Прогрессия вообще обошла проект стороной, оставляя лишь базовый каркас — бои и ходьбу.

'Сложна' ли игра? Да! Но, не в том облике, в каком вы привыкли видеть это понятие. Одна единственная ошибка, и вам придётся отправиться на точку сохранения, откуда протопать добрых 10-много секунд обратно до логова титана. При первой встрече с каждым новым 'злодеем', конечно же, героя втопчут в грязь, чисто в связи с неожиданностью происходящего. Всего у врагов по 2-3 атаки, которые чрезвычайно легко предсказать, и даже направить. Но идеально подобрать момент для контрдействия невероятно тяжело. Не потому, что тут используется хитрая система сражений, но из-за неудобности камеры, управления и временных рамок. Да, вы способны прибить титана с одного выстрела, да ещё и в пределах пары секунд после начала боя, но всякие таблеточки лучше приготовьте, а то сердце может и не выдержать.

В тютельку

Между постоянными атаками титанов существуют лишь небольшие временные зазоры, в которые вы должны успеть идеально точно вписаться: натянуть тетиву, прицелиться и выстрелить. Если первые четыре боя ещё снисходительны к пальцам геймера, то остальные 16 выведут из себя даже самых стойких, и далеко не раз. Чуть задержались — застрелены. Не успели перекатиться — раздавлены. Промазали — насажены на шипы, в попытке подобрать стрелу. Каждый промах этой надоедливой стрелы почти что равноценен проигрышу, так как вы вряд ли сможете её вернуть. Арены большие, но постоянно создаётся ощущение, что места не хватает. По большей части, там даже укрытий не сыскать, поэтому вас забомбят-таки безостановочными залпами.

Чтобы стало нагляднее, опишу одного из монстров. Под таковыми я предполагаю именно титанов, потому как других врагов тут нет, а сами битвы происходят строго 1 на 1. Йети (или просто обезьяна), живущий в ледяных землях. Несложно догадаться, куда ему нужно попасть, чтобы победить, потому как единственное выделяющееся место — попа. А у вас, соответственно, стрела, так что логично. Так вот, как только вы активируете битву, выстрелом в центральную 'статую' арены, он тут же начнёт бросаться в вас четырьмя снежками (убивают с вероятностью выше 50%), после чего совершит три смертельных переката по прямой линии, сопровождающихся падением десятков больших сосулек с потолка. Эти сосульки падают каждый раз в зависимости от положения героя и тоже убивают сразу. Третий перекат завершится отскакиванием босса от стены, к которой, впоследствии, он будет стоять задом — вот тут нужно успеть ему загнать ему 'пулю куда следует' в течение, внимание, 0,3 секунд. Как вам? А ведь она может не долететь, не проходит через лёд и не рикошетит нормально от стен.

Дизайн всякого

Все титаны выглядят абсолютно стандартно и изъезженно, обладая столь же обыкновенными, как и в любой игре, атаками. Некоторые из них являются перерисованными версиями предыдущих, вплоть до копирования навыков. Их очень мало (20), а хвалёная игра+ не приносит никаких значимых изменений. Достижения вроде 'не перекатываться вообще' или 'не умереть ни разу' сделаны для сущих маньяков, которые готовы истязать себя на пустом месте. Действительно, проходить всё дважды вам вряд ли захочется, даже если не забросите и доберётесь до конца. Конечно, может быть интересным узнать разные концовки, но уж проще их просто увидеть в интернете. С визуальной точки зрения не могу ничего хорошего сообщить, так как подозрительно пахнет ароматом Game Maker Studio.

Локации нарисованы красиво, но пусто. Нет достопримечательностей, секретов (кроме одного) или занимательных элементов. Существует парочка пазлов, но их правда сложно называть таковыми (к примеру, проходящая через огонь стрела загорается и поджигает в дальнейшем потухшие 'факелы'). Музыка, наверное, то единственное, что хоть как-то способно развлечь и утихомирить от постоянной беготни между сохранением и храмом. Треков много и они очень разные. Кстати, чекпоинтов не так много, сделаны они автоматическими и расставлены не очень удачно, так что именно слушать мелодии вам и придётся постоянно. Самыми же раздражающими являются медленные лифты, анимация поглощения душ / начала сражения и лестницы. На последних вы сильно замедляете передвижение и не можете перекатываться, а ведь это единственный способ хоть немного ускорить прохождение. Вообще, выиграть можно часа за 2, что, как мне кажется, не шибко оправдывает цену в $10.

Выводы

Titan Souls рассчитана на крайне узкий круг людей. Я бы сказал, что это чистейший задротизм исключительно для спид-раннеров, который испытывает ваше терпение, но не навыки. Вообще-то, есть похожий проект, но с большей продуманностью и бесплатный — Epic Boss Fighter 2. Все эти титаны не удивляют, не вызывают ощущения реального напряженного противостояния и не интересны в плане изучения. Их слабое место чётко подсвечивается, так что особо думать, куда стрелять, не нужно. К концу прохождения у вас будет мозоль от удерживания кнопки бега, так как уровни чересчур огромны, а времени больше занимает банальная ходьба от храма к храму, чем сами бои. Это весьма слабенькая аркада, которая, к сожалению, мнит из себя невесть что, как и её разработчик, негативно реагирующий на критику в социальных сетях (был там скандальчик).

Так или иначе, вызов вам брошен будет довольно дерзкий. Титаны напирают постоянно и жестко, используя не численное превосходство или спам экрана пулями, а поточечные, выверенные, смертельные атаки. Если не смущаетесь от всяких мелочей, затянутости и некой угрюмости мира, то получить удовольствие сможете. Игра заставляет смириться со своей беспомощностью, слабостью и всякими ограничениями, чтобы заставить выжать все соки из тех малых возможностей, что есть. Лучшая награда здесь — осознание успеха после победы над очередным врагом. Хотя иногда я выигрывал по чистой случайности...
Комментарии
  • 0Nord | 16 апреля 2015 г.
    Раздушены я ещё могу понять, но нахромлены?

    Игру пока не успел заценить, но демку прошел. Так что могу подписаться под словами "похожа на FEZ", "иногда я выигрывал по чистой случайности", "вы способны прибить титана с одного выстрела, да ещё и в пределах пары секунд после начала боя". Да. Но я всё же рано или поздно куплю её. Хоть и не ожидал, что игра реально состоит лишь из убийства боссов.
  • 0Pache | 18 апреля 2015 г.
    Хм. Жаль. Я ожидала от игры несколько иного, а самих титанов - ягодкой на торте вкусностей. Думается мне, автору игры надо было посидеть ещё годик, да подумать, может быть, он и смог бы исправить многочисленные перечисленные огрехи. Хотя вряд ли. Просто смущает, когда игра абсолютно пуста в плане мира, зато автор предусмотрел то, что с лестницы можно скатиться, если кувырнуться в направлении, куда она спускается. Я люблю мелкие детали, но их надо добавлять к чему-то ещё в конце концов...
  • 0BlackWolf | 22 апреля 2015 г.
    Если dark souls объеденить с инди-играми то вроде и похож на titan souls, ну и добавить немного мрачности для красоты!