Жанр:аркада.Стиль:арена.Платформы:Windows,Linux,MacOSX,PlayStation4,PlayStationVita.Годвыхода:апрель2015.Похожиеигры:EpicBossFighter2,ShadowoftheCollosus.TitanSoulsсложнопредставитьдолжнымобразом,нояпопытаюсь.Естьнекийбезымянныйперсонаж,аможетбыть,дажегерой,которыйпутешествуетпоогромномуоткрытомумируисражаетсясмогучимибоссами.Чудовища,состоящиеизкамня,стекла,льдаилиплоти,мирноспятвсвоихогромныххрамах,ожидаяочередногопутника.Самымважнымижеланнымресурсомявляютсяихдуши,которыеиподдерживаютвтитанахжизнь.ИсторияумалчиваетОтношениеигрыкгеймерувесьмастранное.Вынеувидитениобучения,внормальномегопонимании,нисюжета,нидажепутейнаправлениядвижения.Можетесвободноходитьповсейокругеиискатьместоположениехрамовтитанов.Ктотакойэтоттаинственныйпротагонист,зачемемустолькодуш,чтодвижетстольревностнойжаждойубийств?Выненайдётениединогоответа.Дажевступительныйроликпоказываетлишькрупицыинформации:маленькийчеловечек(возможно,девушка,ужнеразглядеть),волшебныйлукистрела,какбы,объединяются,превращаясьвгероя.Внекоторыхлокацияхможноотыскатьдвери,которыезапертыпечатями.Соберитедостаточнодуш—проходиоткроется.Приэтомотглавногогероянебудетслышнониединогозвукадажевразгарсражений,чтоужеговоритьорепликахилидиалогах.Весьмир,попросту,пуст:ниоднойживойдушивокруг,ниптиц,ниживотных.Дажесамафлораскуднанастолько,чтоможетпохвастатьлишьизредкавстречающимисяречушкамидаодинокимикустиками.Однолишьхотьнемногоотбиваеттоску—повсеместновстречающиесяначертаниянастенах,странныеруиныивеличественныеконструкциихрамов.ДвекнопкиУправлениесделанопросто:передвижение,выстрел/притягивание,перекат/ускорение.Вкачествеоружиягеройиспользуетлукиоднустрелу,которуюнеобходимолибоподбиратьпослеиспользования,либо'магнитом'тянутьксебе.Атаканепроисходитмоментально,заставляягеймераудерживатьбоевуюкнопкунажатой(натягиватьтетиву),аужепотомотпускать;соответственно,чемдлительнееожидание,темдальшеполетитснаряд.Яэтовсёкчему—навсёпровсёсуществуетвсегодвекнопки.Мышкаисключенаполностью,аоперенастройкеклавишможетенемечтать,такчтолучшебыувасбылгеймпад.Геймплейпостроенименновокругэтойпресловутойстрелы.Титаныпогибаютсодногометкогопопаданиявуязвимуюточку,какигерой(вообщеотвсего),такчтолибопан,либопропал.Есливынаполсекундызадержитесь,товасобязательнораздавят,размозжат,сожгутилисожрут.Вмоментнатягиваниялукакамераначинаетменятьзум,чтосильноусложняетприцеливание,асамаскоростьполётастрелытаквелика,чтовызаметитееёлишькогдадостигнетцели(нуилипослепромаха/отскокасегомагическогоснарядаотстены).Сложностьпо-современномуРаспространённаясейчасидея—клеитьсвоейигретег'нуоченьсложно'или'хардкор',когданичегоподобноговнейнет.TitanSoulsнесталаисключением,своимименемявнонамекаянаDarkSouls.Тольконеподумайте—ничегообщегомеждуэтимипроектаминету.Вообще,списокотсутствующихнеобходимыхжанруэлементовобозреваемойигрытянетсянадолгиекилометрыпиксельногопространства:прокачка,развитие,квесты,реиграбельность,логическиезадачки—дажезадатковнесыскать.Прогрессиявообщеобошлапроектстороной,оставляялишьбазовыйкаркас—боииходьбу.'Сложна'лиигра?Да!Но,невтомоблике,вкакомвыпривыкливидетьэтопонятие.Однаединственнаяошибка,ивампридётсяотправитьсянаточкусохранения,откудапротопатьдобрых10-многосекундобратнодологоватитана.Припервойвстреческаждымновым'злодеем',конечноже,героявтопчутвгрязь,чистовсвязиснеожиданностьюпроисходящего.Всегоувраговпо2-3атаки,которыечрезвычайнолегкопредсказать,идаженаправить.Ноидеальноподобратьмоментдляконтрдействияневероятнотяжело.Непотому,чтотутиспользуетсяхитраясистемасражений,ноиз-занеудобностикамеры,управленияивременныхрамок.Да,выспособныприбитьтитанасодноговыстрела,даещёивпределахпарысекундпосленачалабоя,новсякиетаблеточкилучшеприготовьте,атосердцеможетиневыдержать.ВтютелькуМеждупостояннымиатакамититановсуществуютлишьнебольшиевременныезазоры,вкоторыевыдолжныуспетьидеальноточновписаться:натянутьтетиву,прицелитьсяивыстрелить.Еслипервыечетыребояещёснисходительныкпальцамгеймера,тоостальные16выведутизсебядажесамыхстойких,идалеконераз.Чутьзадержались—застрелены.Неуспелиперекатиться—раздавлены.Промазали—насаженынашипы,впопыткеподобратьстрелу.Каждыйпромахэтойнадоедливойстрелыпочтичторавноцененпроигрышу,таккаквыврядлисможетееёвернуть.Ареныбольшие,нопостоянносоздаётсяощущение,чтоместанехватает.Побольшейчасти,тамдажеукрытийнесыскать,поэтомувасзабомбят-такибезостановочнымизалпами.Чтобысталонагляднее,опишуодногоизмонстров.Подтаковымияпредполагаюименнотитанов,потомукакдругихвраговтутнет,асамибитвыпроисходятстрого1на1.Йети(илипростообезьяна),живущийвледяныхземлях.Несложнодогадаться,кудаемунужнопопасть,чтобыпобедить,потомукакединственноевыделяющеесяместо—попа.Аувас,соответственно,стрела,такчтологично.Таквот,кактольковыактивируетебитву,выстреломвцентральную'статую'арены,онтутженачнётбросатьсяввасчетырьмяснежками(убиваютсвероятностьювыше50%),послечегосовершиттрисмертельныхперекатапопрямойлинии,сопровождающихсяпадениемдесятковбольшихсосулекспотолка.Этисосулькипадаюткаждыйразвзависимостиотположениягерояитожеубиваютсразу.Третийперекатзавершитсяотскакиваниембоссаотстены,ккоторой,впоследствии,онбудетстоятьзадом—воттутнужноуспетьемузагнатьему'пулюкудаследует'втечение,внимание,0,3секунд.Каквам?Аведьонаможетнедолететь,непроходитчерезлёдинерикошетитнормальноотстен.ДизайнвсякогоВсетитанывыглядятабсолютностандартноиизъезженно,обладаястольжеобыкновенными,какивлюбойигре,атаками.Некоторыеизнихявляютсяперерисованнымиверсиямипредыдущих,вплотьдокопированиянавыков.Ихоченьмало(20),ахвалёнаяигра+неприноситникакихзначимыхизменений.Достижениявроде'неперекатыватьсявообще'или'неумеретьниразу'сделаныдлясущихманьяков,которыеготовыистязатьсебянапустомместе.Действительно,проходитьвсёдваждывамврядлизахочется,дажееслинезаброситеидоберётесьдоконца.Конечно,можетбытьинтереснымузнатьразныеконцовки,ноужпрощеихпростоувидетьвинтернете.Свизуальнойточкизрениянемогуничегохорошегосообщить,таккакподозрительнопахнетароматомGameMakerStudio.Локациинарисованыкрасиво,нопусто.Нетдостопримечательностей,секретов(кромеодного)илизанимательныхэлементов.Существуетпарочкапазлов,ноихправдасложноназыватьтаковыми(кпримеру,проходящаячерезогоньстрелазагораетсяиподжигаетвдальнейшемпотухшие'факелы').Музыка,наверное,тоединственное,чтохотькак-тоспособноразвлечьиутихомиритьотпостояннойбеготнимеждусохранениемихрамом.Трековмногоиониоченьразные.Кстати,чекпоинтовнетакмного,сделаныониавтоматическимиирасставленынеоченьудачно,такчтоименнослушатьмелодиивамипридётсяпостоянно.Самымижераздражающимиявляютсямедленныелифты,анимацияпоглощениядуш/началасраженияилестницы.Напоследнихвысильнозамедляетепередвижениеинеможетеперекатываться,аведьэтоединственныйспособхотьнемногоускоритьпрохождение.Вообще,выигратьможночасаза2,что,какмнекажется,нешибкооправдываетценув$10.ВыводыTitanSoulsрассчитананакрайнеузкийкруглюдей.Ябысказал,чтоэточистейшийзадротизмисключительнодляспид-раннеров,которыйиспытываетвашетерпение,ноненавыки.Вообще-то,естьпохожийпроект,носбольшейпродуманностьюибесплатный—EpicBossFighter2.Всеэтититанынеудивляют,невызываютощущенияреальногонапряженногопротивостоянияинеинтереснывпланеизучения.Ихслабоеместочёткоподсвечивается,такчтоосободумать,кудастрелять,ненужно.Кконцупрохожденияувасбудетмозольотудерживаниякнопкибега,таккакуровничересчурогромны,авременибольшезанимаетбанальнаяходьбаотхрамакхраму,чемсамибои.Этовесьмаслабенькаяаркада,которая,ксожалению,мнитизсебяневестьчто,какиеёразработчик,негативнореагирующийнакритикувсоциальныхсетях(былтамскандальчик).Такилииначе,вызоввамброшенбудетдовольнодерзкий.Титанынапираютпостоянноижестко,используянечисленноепревосходствоилиспамэкранапулями,апоточечные,выверенные,смертельныеатаки.Еслинесмущаетесьотвсякихмелочей,затянутостиинекойугрюмостимира,тополучитьудовольствиесможете.Игразаставляетсмиритьсясосвоейбеспомощностью,слабостьюивсякимиограничениями,чтобызаставитьвыжатьвсесокиизтехмалыхвозможностей,чтоесть.Лучшаянаградаздесь—осознаниеуспехапослепобедынадочереднымврагом.Хотяиногдаявыигрывалпочистойслучайности...
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".