Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Thief: The Dark Project / Посты [1] Обзор Thief: the Dark Project |
|
2484 0 3 сентября 2013 г. Редакция
|
Thief — это игра о стелсе и тактике, исполненная от первого лица. Подобные вещи ко времени её выхода уже заработали себе имя на консолях, но ПК был для них ещё практически никем не пуганным рынком. "Почему вдруг?" — спросите вы. И верно: шутеров на персоналках более чем достаточно. Проблема лишь в том, что абсолютное их большинство состоит из бездумного мясилова направо и налево. Я не спорю, своя аудитория наверняка найдётся под что угодно. Вот только лично для меня "first person" и "неинтересно" были синонимами. Были. Как раз до выхода Thief.
Тут игроку предстоит не только и не столько убивать, сколько незаметно "приключенить". И красть, конечно. Название на это довольно ясно намекает. Миссии нужно проходить как можно тише, ведь выбраться, будучи замеченным даже всего один раз, очень сложно. Любезно предоставленного нам в управление героя зовут Гарретт, он — житель вполне типичного фэнтезийного мира, где и промышляет своим нехитрым делом.
Завязка истории выглядит не слишком примечательно: скромного вора, известного благодаря его мастерству, нанимают похитить огромный драгоценный камень. Награды вполне достаточно, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь и никогда больше не работать, но и задание далеко не так просто выполнить, как кажется. Ни заботливо укрывающая протагониста ночь, ни его выдающиеся умения, ни даже огромный опыт не способны значительно облегчить предстоящую аферу. Придётся, однако, попотеть.
В погоне за так необходимым сокровищем Гарретт побывает в самых разнообразных локациях, среди которых ночные улицы городов, хорошо патрулируемые особняки, строгие тюрьмы, фабрики, заброшенные руины, мрачные катакомбы и другие живописные места. Главное тут — не увлечься разглядыванием окружений. Для начала запомните: свет и охрана — ваши враги, способные испортить всё в считанные секунды. Осторожнее вокруг них.
Как я уже упоминал, чем тише вы сможете пройти сквозь очередной уровень — тем лучше. В Thief ведь рассказывается не о безумном убийце-маньяке, подворовывающем между делом, а о профессионале своего не слишком законного дела. Верно? Верно. Привыкайте работать с максимальной незаметностью, и всё будет отлично. Обязательно обращайте внимание на окружающий мир: некоторые его участки требуют особого подхода. Металлические и каменные полы, например, гулко разносят даже самые осторожные шаги очень далеко, потому их нужно избегать. Но самая большая гадость — всё-таки свет, ведь нашего героя легко заметят вне зависимости от длительности пребывания под ним.
Выходит, Thief сделан для той небольшой группы пацифистов, предпочитающих оставлять в живых всех врагов? Отнюдь. Убивать здесь можно (иногда нужно), вот только это тянет за собой немалый риск. Предусмотрен даже небольшой арсенал!
Дубинка — на мой взгляд самое удобное оружие игры. С её помощью враги вырубаются быстро и надёжно, но с одной оговорочкой: незаметность обязательна. Вы, впрочем (если хоть немного похожи на меня) всё равно будете "стелсить" большую часть времени, так что особых сложностей не возникнет. Гарретт способен пользоваться и мечом, чего лучше избегать: дубинка намного проще и безопаснее. Понравились мне и шумовые стрелы, позволяющие сбросить стражу с вашего следа. Пригодились моховые стрелы — хитрые штуки, при попадании в пол раскидывающие вокруг мох и так делающие любую поверхность бесшумной для ходьбы. В случае же, когда вы облажались и должны убивать, спасают огненные стрелы, лишающие необходимости лишний раз рискуя своей шкурой танцевать вокруг противника с мечом. Ах да, не стоит рассчитывать на глупость ИИ, ведь он здесь очень хороший. Враги отлично дерутся, слышат всё и уж точно спуску каким-то там ворам (профессионалам!) не дадут.
Попробуйте лишь вытащить меч рядом со стражем, и тот мгновенно выхватит свой. А может, всё обойдётся мирно, пока вы не станете рубить кого-то в винегрет. Эти ребята нападают даже если вы попросту прицелитесь в них стрелой, потому будьте осторожны! Но и разозлённый охранник — проблема не такая уж большая, благо Гарретт умеет фехтовать. Поверьте мне, вы очень не скоро забудете местное фехтование. Описать его сложно; ограничусь упоминанием возможности защищаться. И постарайтесь не давать врагу шанса позвать друзей, а то станет совсем несладко и придётся бежать от них. Идеальный вариант — вообще не показывайтесь никому. Для упрощения этого предусмотрена специальная иконка в виде меча внизу экрана: вас никто не видит, когда её нет; вас могут услышать, когда она жёлтая и вас заметили, когда она красная. Просто и понятно.
Глядя на Thief сейчас, очень сложно понять, как его ухитрились сделать настолько красивым в то время. Световые эффекты попросту поражают, что отлично видно на подлунных уровнях; модели сделаны отлично, двигаются плавно и во многом ведут себя очень похоже на живых существ; текстуры — вовсе отдельная песня. Такую их детализацию увидишь нечасто, а столь реалистично "отделанные" изнутри дома — и того реже. Кровь особо не выделена, не хлещет фонтанами из всех естественных (и не очень) отверстий в телах персонажей, но тем не менее очень заметна. Фанатам расчленёнки, правда, будет неприятно, ведь отрубать конечности тут нельзя. Насколько я знаю.
Звуки весьма умело использованы для создания атмосферы и эффекта погружения в игровой мир. Насчёт точности их судить сложно, хотя лично мне те же вытаскивание и складывание меча кажутся очень натуральными. И шаги. Да вообще всё. Специально для любителей подслушивать предусмотрена даже возможность встать под окном дома или таверны, пытаясь вникнуть в долетающую изнутри речь! Кстати, не только стража слышит вас; вы их — тоже. Есть и поддержка трёхмерного звука для использования ушей в геймплее.
К управлению довольно просто привыкнуть, особенно если поменять самые неудобные настройки под себя. Имеются аж три уровня сложности, самый простой из которых — "Normal", и он уже сложен до чёртиков; каков же наивысший я представить в принципе не могу. А попробовать боюсь. Вот так. Местная тренировка — вообще отличная штука. Ну и напоследок мелкая, но приятная деталь: если вы на миссии, но ещё не сделали ничего плохого (и заметного), то враги будут здороваться с вами, как с законопослушным гражданином.
Заключение
Thief: The Dark Project — отличный продукт с инновационными для своего времени графикой, звуком и геймплеем. Даже сейчас он способен доставить немало удовольствия храбрецам, которые рискнут выплыть из уютного моря современной графики в бездонный океан старых шедевров. Вам нужны ещё рекомендации? Ну вот, пожалуйста: я сам играл в Thief несколько недель, а это для меня — очень, очень много.
Завязка истории выглядит не слишком примечательно: скромного вора, известного благодаря его мастерству, нанимают похитить огромный драгоценный камень. Награды вполне достаточно, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь и никогда больше не работать, но и задание далеко не так просто выполнить, как кажется. Ни заботливо укрывающая протагониста ночь, ни его выдающиеся умения, ни даже огромный опыт не способны значительно облегчить предстоящую аферу. Придётся, однако, попотеть.
В погоне за так необходимым сокровищем Гарретт побывает в самых разнообразных локациях, среди которых ночные улицы городов, хорошо патрулируемые особняки, строгие тюрьмы, фабрики, заброшенные руины, мрачные катакомбы и другие живописные места. Главное тут — не увлечься разглядыванием окружений. Для начала запомните: свет и охрана — ваши враги, способные испортить всё в считанные секунды. Осторожнее вокруг них.
Как я уже упоминал, чем тише вы сможете пройти сквозь очередной уровень — тем лучше. В Thief ведь рассказывается не о безумном убийце-маньяке, подворовывающем между делом, а о профессионале своего не слишком законного дела. Верно? Верно. Привыкайте работать с максимальной незаметностью, и всё будет отлично. Обязательно обращайте внимание на окружающий мир: некоторые его участки требуют особого подхода. Металлические и каменные полы, например, гулко разносят даже самые осторожные шаги очень далеко, потому их нужно избегать. Но самая большая гадость — всё-таки свет, ведь нашего героя легко заметят вне зависимости от длительности пребывания под ним.
Выходит, Thief сделан для той небольшой группы пацифистов, предпочитающих оставлять в живых всех врагов? Отнюдь. Убивать здесь можно (иногда нужно), вот только это тянет за собой немалый риск. Предусмотрен даже небольшой арсенал!
Дубинка — на мой взгляд самое удобное оружие игры. С её помощью враги вырубаются быстро и надёжно, но с одной оговорочкой: незаметность обязательна. Вы, впрочем (если хоть немного похожи на меня) всё равно будете "стелсить" большую часть времени, так что особых сложностей не возникнет. Гарретт способен пользоваться и мечом, чего лучше избегать: дубинка намного проще и безопаснее. Понравились мне и шумовые стрелы, позволяющие сбросить стражу с вашего следа. Пригодились моховые стрелы — хитрые штуки, при попадании в пол раскидывающие вокруг мох и так делающие любую поверхность бесшумной для ходьбы. В случае же, когда вы облажались и должны убивать, спасают огненные стрелы, лишающие необходимости лишний раз рискуя своей шкурой танцевать вокруг противника с мечом. Ах да, не стоит рассчитывать на глупость ИИ, ведь он здесь очень хороший. Враги отлично дерутся, слышат всё и уж точно спуску каким-то там ворам (профессионалам!) не дадут.
Попробуйте лишь вытащить меч рядом со стражем, и тот мгновенно выхватит свой. А может, всё обойдётся мирно, пока вы не станете рубить кого-то в винегрет. Эти ребята нападают даже если вы попросту прицелитесь в них стрелой, потому будьте осторожны! Но и разозлённый охранник — проблема не такая уж большая, благо Гарретт умеет фехтовать. Поверьте мне, вы очень не скоро забудете местное фехтование. Описать его сложно; ограничусь упоминанием возможности защищаться. И постарайтесь не давать врагу шанса позвать друзей, а то станет совсем несладко и придётся бежать от них. Идеальный вариант — вообще не показывайтесь никому. Для упрощения этого предусмотрена специальная иконка в виде меча внизу экрана: вас никто не видит, когда её нет; вас могут услышать, когда она жёлтая и вас заметили, когда она красная. Просто и понятно.
Глядя на Thief сейчас, очень сложно понять, как его ухитрились сделать настолько красивым в то время. Световые эффекты попросту поражают, что отлично видно на подлунных уровнях; модели сделаны отлично, двигаются плавно и во многом ведут себя очень похоже на живых существ; текстуры — вовсе отдельная песня. Такую их детализацию увидишь нечасто, а столь реалистично "отделанные" изнутри дома — и того реже. Кровь особо не выделена, не хлещет фонтанами из всех естественных (и не очень) отверстий в телах персонажей, но тем не менее очень заметна. Фанатам расчленёнки, правда, будет неприятно, ведь отрубать конечности тут нельзя. Насколько я знаю.
Звуки весьма умело использованы для создания атмосферы и эффекта погружения в игровой мир. Насчёт точности их судить сложно, хотя лично мне те же вытаскивание и складывание меча кажутся очень натуральными. И шаги. Да вообще всё. Специально для любителей подслушивать предусмотрена даже возможность встать под окном дома или таверны, пытаясь вникнуть в долетающую изнутри речь! Кстати, не только стража слышит вас; вы их — тоже. Есть и поддержка трёхмерного звука для использования ушей в геймплее.
К управлению довольно просто привыкнуть, особенно если поменять самые неудобные настройки под себя. Имеются аж три уровня сложности, самый простой из которых — "Normal", и он уже сложен до чёртиков; каков же наивысший я представить в принципе не могу. А попробовать боюсь. Вот так. Местная тренировка — вообще отличная штука. Ну и напоследок мелкая, но приятная деталь: если вы на миссии, но ещё не сделали ничего плохого (и заметного), то враги будут здороваться с вами, как с законопослушным гражданином.
Заключение
Thief: The Dark Project — отличный продукт с инновационными для своего времени графикой, звуком и геймплеем. Даже сейчас он способен доставить немало удовольствия храбрецам, которые рискнут выплыть из уютного моря современной графики в бездонный океан старых шедевров. Вам нужны ещё рекомендации? Ну вот, пожалуйста: я сам играл в Thief несколько недель, а это для меня — очень, очень много.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".