0

Обзор Thief: the Dark Project

Это обзор игры Thief: The Dark Project от SAXAHOID (перевод)
2322 0 3 сентября 2013 г. Редакция
Thief — это игра о стелсе и тактике, исполненная от первого лица. Подобные вещи ко времени её выхода уже заработали себе имя на консолях, но ПК был для них ещё практически никем не пуганным рынком. "Почему вдруг?" — спросите вы. И верно: шутеров на персоналках более чем достаточно. Проблема лишь в том, что абсолютное их большинство состоит из бездумного мясилова направо и налево. Я не спорю, своя аудитория наверняка найдётся под что угодно. Вот только лично для меня "first person" и "неинтересно" были синонимами. Были. Как раз до выхода Thief.

Thief—этоиграостелсеитактике,исполненнаяотпервоголица.Подобныевещиковремениеёвыходаужезаработалисебеимянаконсолях,ноПКбылдлянихещёпрактическиникемнепуганнымрынком."Почемувдруг?"—спроситевы.Иверно:шутеровнаперсоналкахболеечемдостаточно.Проблемалишьвтом,чтоабсолютноеихбольшинствосостоитизбездумногомясилованаправоиналево.Янеспорю,свояаудиториянаверняканайдётсяподчтоугодно.Воттольколичнодляменя"firstperson"и"неинтересно"былисинонимами.Были.КакраздовыходаThief.Тутигрокупредстоитнетолькоинестолькоубивать,скольконезаметно"приключенить".Икрасть,конечно.Названиенаэтодовольнояснонамекает.Миссиинужнопроходитькакможнотише,ведьвыбраться,будучизамеченнымдажевсегоодинраз,оченьсложно.ЛюбезнопредоставленногонамвуправлениегероязовутГарретт,он—жительвполнетипичногофэнтезийногомира,гдеипромышляетсвоимнехитрымделом.Завязкаисториивыглядитнеслишкомпримечательно:скромноговора,известногоблагодаряегомастерству,нанимаютпохититьогромныйдрагоценныйкамень.Наградывполнедостаточно,чтобыобеспечитьсебеспокойнуюжизньиникогдабольшенеработать,ноизаданиедалеконетакпростовыполнить,каккажется.Низаботливоукрывающаяпротагонистаночь,ниеговыдающиесяумения,нидажеогромныйопытнеспособнызначительнооблегчитьпредстоящуюаферу.Придётся,однако,попотеть.ВпогонезатакнеобходимымсокровищемГарреттпобываетвсамыхразнообразныхлокациях,средикоторыхночныеулицыгородов,хорошопатрулируемыеособняки,строгиетюрьмы,фабрики,заброшенныеруины,мрачныекатакомбыидругиеживописныеместа.Главноетут—неувлечьсяразглядываниемокружений.Дляначалазапомните:светиохрана—вашивраги,способныеиспортитьвсёвсчитанныесекунды.Осторожнеевокругних.Какяужеупоминал,чемтишевысможетепройтисквозьочереднойуровень—темлучше.ВThiefведьрассказываетсянеобезумномубийце-маньяке,подворовывающеммеждуделом,аопрофессионалесвоегонеслишкомзаконногодела.Верно?Верно.Привыкайтеработатьсмаксимальнойнезаметностью,ивсёбудетотлично.Обязательнообращайтевниманиенаокружающиймир:некоторыеегоучасткитребуютособогоподхода.Металлическиеикаменныеполы,например,гулкоразносятдажесамыеосторожныешагиоченьдалеко,потомуихнужноизбегать.Носамаябольшаягадость—всё-такисвет,ведьнашегогероялегкозаметятвнезависимостиотдлительностипребыванияподним.Выходит,Thiefсделандлятойнебольшойгруппыпацифистов,предпочитающихоставлятьвживыхвсехврагов?Отнюдь.Убиватьздесьможно(иногданужно),воттолькоэтотянетзасобойнемалыйриск.Предусмотрендаженебольшойарсенал!Дубинка—намойвзглядсамоеудобноеоружиеигры.Сеёпомощьюврагивырубаютсябыстроинадёжно,носоднойоговорочкой:незаметностьобязательна.Вы,впрочем(еслихотьнемногопохожинаменя)всёравнобудете"стелсить"большуючастьвремени,такчтоособыхсложностейневозникнет.Гарреттспособенпользоватьсяимечом,чеголучшеизбегать:дубинканамногопрощеибезопаснее.Понравилисьмнеишумовыестрелы,позволяющиесброситьстражусвашегоследа.Пригодилисьмоховыестрелы—хитрыештуки,припопаданиивполраскидывающиевокругмохитакделающиелюбуюповерхностьбесшумнойдляходьбы.Вслучаеже,когдавыоблажалисьидолжныубивать,спасаютогненныестрелы,лишающиенеобходимостилишнийразрискуясвоейшкуройтанцеватьвокругпротивникасмечом.Ахда,нестоитрассчитыватьнаглупостьИИ,ведьонздесьоченьхороший.Врагиотличнодерутся,слышатвсёиужточноспускукаким-тотамворам(профессионалам!)недадут.Попробуйтелишьвытащитьмечрядомсостражем,итотмгновенновыхватитсвой.Аможет,всёобойдётсямирно,покавынестанетерубитького-товвинегрет.Этиребятанападаютдажеесливыпопроступрицелитесьвнихстрелой,потомубудьтеосторожны!Ноиразозлённыйохранник—проблеманетакаяужбольшая,благоГарреттумеетфехтовать.Поверьтемне,выоченьнескорозабудетеместноефехтование.Описатьегосложно;ограничусьупоминаниемвозможностизащищаться.Ипостарайтесьнедаватьврагушансапозватьдрузей,атостанетсовсемнесладкоипридётсябежатьотних.Идеальныйвариант—вообщенепоказывайтесьникому.Дляупрощенияэтогопредусмотренаспециальнаяиконкаввидемечавнизуэкрана:васниктоневидит,когдаеёнет;васмогутуслышать,когдаонажёлтаяивасзаметили,когдаонакрасная.Простоипонятно.ГлядянаThiefсейчас,оченьсложнопонять,какегоухитрилисьсделатьнастолькокрасивымвтовремя.Световыеэффектыпопроступоражают,чтоотличновиднонаподлунныхуровнях;моделисделаныотлично,двигаютсяплавноивомногомведутсебяоченьпохоженаживыхсуществ;текстуры—вовсеотдельнаяпесня.Такуюихдетализациюувидишьнечасто,астольреалистично"отделанные"изнутридома—итогореже.Кровьособоневыделена,нехлещетфонтанамиизвсехестественных(инеочень)отверстийвтелахперсонажей,нотемнеменееоченьзаметна.Фанатамрасчленёнки,правда,будетнеприятно,ведьотрубатьконечноститутнельзя.Насколькоязнаю.Звукивесьмаумелоиспользованыдлясозданияатмосферыиэффектапогружениявигровоймир.Насчётточностиихсудитьсложно,хотяличномнетежевытаскиваниеискладываниемечакажутсяоченьнатуральными.Ишаги.Давообщевсё.Специальнодлялюбителейподслушиватьпредусмотренадажевозможностьвстатьподокномдомаилитаверны,пытаясьвникнутьвдолетающуюизнутриречь!Кстати,нетолькостражаслышитвас;выих—тоже.Естьиподдержкатрёхмерногозвукадляиспользованияушейвгеймплее.Куправлениюдовольнопростопривыкнуть,особенноеслипоменятьсамыенеудобныенастройкиподсебя.Имеютсяажтриуровнясложности,самыйпростойизкоторых—"Normal",ионужесложендочёртиков;каковженаивысшийяпредставитьвпринципенемогу.Апопробоватьбоюсь.Воттак.Местнаятренировка—вообщеотличнаяштука.Нуинапоследокмелкая,ноприятнаядеталь:есливынамиссии,ноещёнесделалиничегоплохого(изаметного),товрагибудутздороватьсясвами,каксзаконопослушнымгражданином.ЗаключениеThief:TheDarkProject—отличныйпродуктсинновационнымидлясвоеговремениграфикой,звукомигеймплеем.Дажесейчасонспособендоставитьнемалоудовольствияхрабрецам,которыерискнутвыплытьизуютногоморясовременнойграфикивбездонныйокеанстарыхшедевров.Вамнужныещёрекомендации?Нувот,пожалуйста:ясамигралвThiefнескольконедель,аэтодляменя—очень,оченьмного.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.