Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра The Flame in the Flood / Посты [4] Обзор 'The Flame in the Flood' |
|
Это обзор игры The Flame in the Flood от LotusBlade
4081 0 29 февраля 2016 г. Редакция
|
Всемирный потоп
В концепцию игры вшит один из видов апокалипсиса — потоп. И имеется ввиду не просто чрезмерное количество осадков, когда на улицах много луж — всё буквально находится под водой, включая верхушки линий электропередач. Таким образом, лишь небольшой остаток островков суши и развалин эстакад служит укрытием для немногих выживших. Ну и к чему же стремиться, когда мир вокруг тебя рухнул? Безымянная героиня отправляется в длительное путешествие по устью реки, чтобы отыскать то самое место, готовое послужить новым домом. А раз уж повсюду 'моря', передвижение возможно исключительно с помощью плота. Конечно же, хрупкая девушка не может унести с собой много ресурсов для выживания, но верный пёс готов подсобить в трудную минуту, оповещая об опасности, да предоставляя лишние слоты под лут. Как вы уже могли догадаться, случайной генерации — быть. Каждый раз, начиная новый забег, вы будете попадать в совершенно иные обстановки, с отличающимися наборами стартового лута, совершенно иными островами и непредсказуемой дикой природой.Сюжета в игре нет почти полностью. В самом начале собака приносит героине радио, которое необходимо отнести на возвышенность, дабы уловить сигнал. Это единственный способ узнать местоположение точки эвакуации. Но, как обычно бывает, не всё оказывается таким, каким его ожидаешь встретить... Что же до ситуации в мире — интернета нет, общества нет, ресурсов нет. События The Flame in the Flood разворачиваются уже спустя некоторое время после апокалипсиса, достаточное, чтобы поставить под угрозу любые попытки выживания. Сами представьте, мир рухнул, — что начнут делать люди? Правильно, активно использовать то немногое, что осталось. А это означает приход мародёрства, анархии, стычек между собой за лучший кусок и сплошной хаос. Часто такое освещается в фильмах и сериалах. Но, что же случится позднее, спустя много лет, когда покинутые дома будут зачищены и даже обозначены подписями 'тут пусто', когда магазины опустеют и добыть хотя бы нож станет невозможно? То-то, добро пожаловать в реальность.
С точки зрения графики и атмосферы всё соответствует ожиданиям. Тут тебе и заброшенные свалки мусора, и всеобщая разруха, и одиночество. Лишь один фактор мешает сойти с ума в таких условиях — дикая природа. У вас попросту не будет времени жалеть себя и ныть о зелёной траве в прошлом... Потому что где-то за спиной уже слышен вой волков, спереди хрюкают боровы, а из ближайших кустов доносится подозрительное шипение. И если большая часть текстур нарисована должным образом, с любовью и отдачей делу, то главная героиня, как бы выразиться, обделена красотой. А лицезреть её придётся постоянно, да без возможности кастомизировать внешность. Причём даже смена одежды никак не отображается на кукле персонажа. Суровый мир, суровое лицо?
Выживать
Перейдём к самому главному — способам умереть. Это наиболее интересная часть игры, наиболее широкая, да и, если на то пошло, единственная... Есть сразу пять параметров, за которыми нужно неустанно следить: голод, жажда, усталость, температура и здоровье. Вода — источник жизни, но только чистая вода. Если у вас банка, в которую набрана та жижа из лужи или моря, будьте готовы к пищевому отравлению и даже смерти. Чтобы подобное не приключилось, придётся либо использовать самодельный фильтр, либо дождаться дождя, либо отыскать редко встречающиеся колодцы. Хотя, если честно, пить тут приходится не очень часто. С едой дела обстоят куда хуже, ведь одними только ягодами да овощами сыт не будешь. Вот и приходится брать в руки подручные инструменты, варганить силки и идти охотиться на кроликов. Затем останется смастерить нож, развести костёр и пожарить вкусное и питательное мясо.The Flame in the Flood немного напрягает на первых порах именно тем, что о мире ты ничего не знаешь и пока не готов действовать быстро. Персонаж частенько устаёт, так что приходится искать место для ночлега. Это в свою очередь даёт укрытие от хищников и возможность перемотать тёмную ночь, но повышает голод и жажду. Если же проигнорировать подобный момент, героиня свалится с ног и начнёт перемещаться ползком. Вы даже не представляете, как это обрадует кабанов и волков... А если вас хотя бы раз укусят, заработаете кровотечение или того хуже — перелом. Здоровье сразу начнёт уменьшаться, а ситуация усугубляться. Рано или поздно в организме начнёт развиваться сепсис, так что придёт мучительная смерть. Экран при этом будет расшатываться, темнеть и слегка пульсировать, чтобы подчеркнуть опасность происходящего. Но на каждую помеху есть свой ответ: рану можно перевязать, сломанную кость закрепить шиной, отравление нейтрализовать чаем из трав, а укус муравьёв ослабить с помощью алоэ.
Вот только большую часть времени всего необходимого под рукой не будет. Причём инвентарь далеко не резиновый, то и дело заставляет избавляться от лишнего и перемещать вещички между своей сумкой, собачьей и хранилищем плота. Кстати, о плоте. Закончив свои дела на очередном острове, вы отправляетесь в путешествие по воде. А дело это весьма непростое, ведь повсюду торчит хлам, камни да обломки домов. Но тут ещё и течения встречаются, не на шутку расшатывающие ваше судно и ускоряющие передвижение. Риск врезаться во что-нибудь довольно велик, так что плот будет постепенно ломаться. Не надейтесь на выживание после кораблекрушения — утонули, значит, утонули. Конечно же, и тут есть возможность ситуацию исправить: находите доски, причаливаете в доки, ремонтируетесь и радуетесь.
Печальная нота
К моему глубокому сожалению, The Flame in the Flood оказалась пшиком. Связано это в первую очередь с низким разнообразием. Один вид ловушки на хищников, одно оружие для сражений, один способ лечения каждой раны / заболевания. Всего в игре представлено около 90 рецептов крафта, но 30 из них составляют наборы одежды, похожие друга на друга, с единственным отличием — степенью утепления. Как оказалось, пройти кампанию от и до можно часов за пять, при этом все фишки вы увидите в первые 30 минут ознакомления. Создаётся впечатление, что разработчики изначально метили в двух-часовой зазор возврата средств Steam так, чтобы люди не успели осознать всю обманчивость ситуации. Уже на середине пути становится чертовски скучно повторять одинаковые действия и посещать острова... Я так и сделал — просто проплыл большую часть пути без остановок. Сама игра за это никак не наказывает, да и не поощряет. Видимо, о балансе напрочь забыли.Не лучшим образом выглядит и управление. Камеру вращать нельзя, перенастраивать клавиши нельзя, изменять прозрачность — тоже нельзя. Часто попадал в ситуации, когда за очередным домом оказывались колючие кустарники, муравьи или даже кабаны, которых попросту было не видно. Заканчивалось всё весьма плачевно, а виной всему оказывалась исключительно отсутствующая прозрачность. При этом быстрые слоты использования предметов работают весьма неудобно и не всегда правильно, приводя к заеданию кнопок движения, так что герой начинает бежать в одном направлении, пока ты не нажмёшь кнопку снова. Если же попытаться открыть инвентарь во время плытия на плоту, управление вообще заблокируется и вы мирно врежетесь в ближайший остров. С другой стороны осаждают геймера многочисленные баги: то наземные хищники взлетают, то звук пропадает до полного перезапуска игры, то непонятные вылеты случаются с пропаданием точки быстрого сохранения. Чего уже говорить о стрельбе из лука, так как 90% моих стрел летело куда угодно, но не в цель на расстоянии нескольких шагов.
Выводы
The Flame in the Flood насытили интересными механиками и системами, но совершенно их не проработали. Есть, к примеру, возможность улучшать плот, но пользы это приносит крайне мало, да и сделано 'на отвали', так как попытки провести апгрейды отнимают больше усилий, чем конечная польза от этого всего. Низкое разнообразие крафта, возможностей персонажа и отсутствие сюжета заставляют задуматься о выгодности такой покупки. А ведь это релизная версия, к слову. Было ли приключение интересным? В целом да. Но принесло ли оно реальный фан? Скорее, нет. Мне постоянно казалось, что всё это демо-версия, может даже ранний доступ. К сожалению, это полноценный продукт в его финальном варианте. Конечно, были позитивные нюансы, как то же появление удачной музыки в моменты штиля на воде, но случалось это так редко, что едва покрывало всеобщее раздражение. Ну взять тех же волков, которых достаточно подвести к порту, чтобы они заглючили и упёрлись в ближайшую стену, а дальше лишь остаётся прямо поверх них установить ловушку. Это глупо.Напоследок хотел бы отметить не самую лучшую оптимизацию и просто вырвиглазный русский перевод. "Чукче писать однако уметь та язык он бумаге пойти, даль" — подобную чушь вы будете встречать в тех немногих ситуациях, когда представится возможность пообщаться с другими выжившими. Честно признаюсь, ни один диалог я так и не смог понять, поэтому меняйте язык на английский, если что.
- Комментов пока нет.
3D
Эзоп / Aesop
Чак Раган / Chuck Ragan
Крафт
Вымышленный мир / Fictional universe
Геймпад
Инди
Клавиатура + мышь
На прохождение
Mac OS X
Реальная физика
Постапокалипсис / Post-Apocalyptic
Процедурная генерация / Procedural generation
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Река / River
Ролевая игра (RPG)
Скотт Синклер / Scott Sinclair
Скаут / Scout
Морские путешествия / Sea Travelling
Симулятор
Сингл
Steam
Выживание (Survival)
Управление техникой
The Molasses Flood
Вид от 3-го лица
Подводный Мир / Underwater
США / USA
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".