Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Scrap Garden / Посты [1] Обзор "Scrap Garden" (demo v0.2) |
|
Это обзор игры Scrap Garden от Cherenkov
2498 0 19 апреля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Вспомните: много ли на вашей памяти хороших игр от отечественных разработчиков? Думаю, не очень, хотя их маленькое количество с лихвой окупается оригинальностью высококачественных проектов: КР, Механоиды, В тылу врага и прочих. Scrap Garden - очередная попытка неизвестного российского разработчика выбиться в индустрию чем-то нестандартным, но получится ли?
Завязка игры начинается с пробуждения нашего робота, которому удалось выжить только благодаря устаревшим технологиям в своей конструкции - солнечным батареям и питанию от ядерного аккумулятора. По жанру игра сперва похожа на какой-нибудь неторопливый постапокалиптический hack'n'slash (с характерной для жанра "камерой") или адвенчуру-головоломку с уклоном на эксплорацию. Особое восхищение поначалу вызывает немного мультяшная стилистика, придающая особого шарма, который я бы по ощущению отнёс к "сказочному".
Атмосферы также добавляют валяющиеся ржавыми консервными банками другие роботы, некоторых из которых мы можем даже попинать, но... это всё только первое впечатление.
После получения аккумулятора наш робот внезапно... будто перерождается: он начинает быстрее бегать, обретает способности прыгать и подбирать некоторые валяющиеся предметы. Медлительный геймплей превращается в энерджайзер. Истинный жанр Scrap Garden - платформер чистой воды.
Вскоре мы также открываем для себя, что действие будет происходить не в какой-нибудь радиоактивной пустыне, а в городе-утопии роботов, волей судьбы застывшем во времени. Приятного колорита придают скульптуры-жители: влюблённая парочка, которая на веки вечные осталась сидеть в парке, робот-садовник или доставщик пиццы, стучащийся в дверь. Действительно, благодаря стилистике и декорациям создаётся впечатление, что мы попали в какой-то волшебный мир, хотя роботы, по идее, должны тяготеть больше к научно-фантастической стилистике.
Но вернемся назад к игровому процессу. Сам платформинг в игре довольно динамичный, есть множество всяких штук для карабканья. Можно также залезать на довольно большую высоту, используя двойной прыжок или какие-нибудь ящики/карнизы/других роботов. Сперва, когда меня запустили в город, мне в мгновение ока удалось взобраться на заборчик, с него - на трубу, а затем - на крышу. Я дико обрадовался: "Как, неужели игра-платформер, где можно с такой лёгкостью лазить по всем-всем местам, с большими открытыми уровнями (Assassins Creed не считается)?!" Неправильно! Разочарование, когда путь в различные области мне преграждали растения (нельзя запрыгнуть на балкон из-за находящегося там куста) или, чего хуже, невидимые барьеры (!), будто арматурой, ударило меня в чело.
Помимо попрыгушек, нам также предлагают собирать рубины. Зачем - никто не говорит, но позже станет ясно, что для прохождения время от времени нужно активировать генератор или управление дверью, для чего механизму нужно совершить подношение в виде определённого количества сих камушков. Они могут просто лежать на дороге, быть где-то спрятаны, а также выбиваться из ящиков и врагов. Последнему наш робот, судя по технике исполнения, научился у итальянских водопроводчиков и других последователей этого страшного боевого искусства (а если прямым текстом, то нужно прыгать на противников, чтобы победить их). Супостаты - крысы и пауки - при прикосновении отнимают четверть нашей жизни. Пополнить её полоску никак нельзя, а движения противников... э-э, требуют доработки (сложно даже определить, что именно не так: они причудливым образом, будто магнитом, притягиваются к игроку, поэтому часто сложно подгадать момент для прыжка) поэтому частенько приходится переигрывать уровень заново. Особенно это раздражает, если умереть, упав с высоты, забравшись в какое-нибудь окно, по авторской задумке не предназначенное для этого.
Из неприятного - иногда подводила камера, "заходящая" через стену в случайное здание. Также только редкие предметы, вроде бочек или ящиков, подвержены физике: подавляющее большинство роботов/кирпичей/хлама, как мне подсказывает интуиция и знания вселенной Marvel, сделаны из того же материала, что и молот Тора (хотя тогда, если всё же сдвинете какой-нибудь булыжник, смело предъявляйте права на королевство Асгард). Также большинство растительности имеет поразительное свойство просачиваться насквозь через корпус робота-протагониста. А вот управление на клавиатуре достаточно приятное, хоть игра и заточена под геймпады.
Затем, когда, казалось бы, игрока уже нечем удивить, Scrap Garden это всё же удаётся: камера меняет ракурс таким образом, что мы получаем side-scroll. Геймплей также приобретает шутливые тона хоррора благодаря нагнетающей (опять же, в несерьёзном смысле) музыке и смене декораций на тёмные, лишённые света помещения. Не обошлось и без традиционных для страшилок моментов, вроде обрушения пола под ногами героя, только что подобравшего ключ.
В этом месте нам также наконец раскрывают предысторию, которая даже еще больше придаёт игре "сказочности":
В конце демки разработчики ясно дают понять, что будет еще предположительно пять различных по декорациям уровней.
Любителям подобной стилистики стоит взглянуть, ведь такого сочетания на моей памяти еще не было. Однако не надейтесь на то, что игра революционна и порадует вас геймплейно: это довольно примитивный линейный платформер, который может и конкретно позлить местами. Видны огрехи, ощущается пустоватость уровней, присутствуют недоработки движка (Unity) и кривоватая оптимизация (редкие падения частоты кадров).
Впрочем, это всего лишь демо-версия. Другой вопрос - зачем её выпустили сырой (о чём как бы намекают цифры "0.2"). Мне кажется, тенденция инди-разработчиков выкладывать откровенно недоработанные продукты в ранний доступ эволюционировала: теперь даже вовсе не обязательно давать игрокам "полный пакет", можно обойтись дорабатываемой демкой!
Тем не менее, факт остаётся таковым: в дальнейшем игровой процесс могут совершенствовать. Тогда замечательным атмосфере и сюжету будет соответствующая окантовка, но пока рекомендую лишь поверхностное ознакомление, да и то сугубо любителям.
Скачать бесплатно демо-версию для Windows, Linux и Mac OS X можно здесь.
Атмосферы также добавляют валяющиеся ржавыми консервными банками другие роботы, некоторых из которых мы можем даже попинать, но... это всё только первое впечатление.
Перипетии
После получения аккумулятора наш робот внезапно... будто перерождается: он начинает быстрее бегать, обретает способности прыгать и подбирать некоторые валяющиеся предметы. Медлительный геймплей превращается в энерджайзер. Истинный жанр Scrap Garden - платформер чистой воды.
Вскоре мы также открываем для себя, что действие будет происходить не в какой-нибудь радиоактивной пустыне, а в городе-утопии роботов, волей судьбы застывшем во времени. Приятного колорита придают скульптуры-жители: влюблённая парочка, которая на веки вечные осталась сидеть в парке, робот-садовник или доставщик пиццы, стучащийся в дверь. Действительно, благодаря стилистике и декорациям создаётся впечатление, что мы попали в какой-то волшебный мир, хотя роботы, по идее, должны тяготеть больше к научно-фантастической стилистике.
Но вернемся назад к игровому процессу. Сам платформинг в игре довольно динамичный, есть множество всяких штук для карабканья. Можно также залезать на довольно большую высоту, используя двойной прыжок или какие-нибудь ящики/карнизы/других роботов. Сперва, когда меня запустили в город, мне в мгновение ока удалось взобраться на заборчик, с него - на трубу, а затем - на крышу. Я дико обрадовался: "Как, неужели игра-платформер, где можно с такой лёгкостью лазить по всем-всем местам, с большими открытыми уровнями (Assassins Creed не считается)?!" Неправильно! Разочарование, когда путь в различные области мне преграждали растения (нельзя запрыгнуть на балкон из-за находящегося там куста) или, чего хуже, невидимые барьеры (!), будто арматурой, ударило меня в чело.
Помимо попрыгушек, нам также предлагают собирать рубины. Зачем - никто не говорит, но позже станет ясно, что для прохождения время от времени нужно активировать генератор или управление дверью, для чего механизму нужно совершить подношение в виде определённого количества сих камушков. Они могут просто лежать на дороге, быть где-то спрятаны, а также выбиваться из ящиков и врагов. Последнему наш робот, судя по технике исполнения, научился у итальянских водопроводчиков и других последователей этого страшного боевого искусства (а если прямым текстом, то нужно прыгать на противников, чтобы победить их). Супостаты - крысы и пауки - при прикосновении отнимают четверть нашей жизни. Пополнить её полоску никак нельзя, а движения противников... э-э, требуют доработки (сложно даже определить, что именно не так: они причудливым образом, будто магнитом, притягиваются к игроку, поэтому часто сложно подгадать момент для прыжка) поэтому частенько приходится переигрывать уровень заново. Особенно это раздражает, если умереть, упав с высоты, забравшись в какое-нибудь окно, по авторской задумке не предназначенное для этого.
Из неприятного - иногда подводила камера, "заходящая" через стену в случайное здание. Также только редкие предметы, вроде бочек или ящиков, подвержены физике: подавляющее большинство роботов/кирпичей/хлама, как мне подсказывает интуиция и знания вселенной Marvel, сделаны из того же материала, что и молот Тора (хотя тогда, если всё же сдвинете какой-нибудь булыжник, смело предъявляйте права на королевство Асгард). Также большинство растительности имеет поразительное свойство просачиваться насквозь через корпус робота-протагониста. А вот управление на клавиатуре достаточно приятное, хоть игра и заточена под геймпады.
Кульминация
Затем, когда, казалось бы, игрока уже нечем удивить, Scrap Garden это всё же удаётся: камера меняет ракурс таким образом, что мы получаем side-scroll. Геймплей также приобретает шутливые тона хоррора благодаря нагнетающей (опять же, в несерьёзном смысле) музыке и смене декораций на тёмные, лишённые света помещения. Не обошлось и без традиционных для страшилок моментов, вроде обрушения пола под ногами героя, только что подобравшего ключ.
В этом месте нам также наконец раскрывают предысторию, которая даже еще больше придаёт игре "сказочности":
Дело в том, что современные роботы перешли на новый способ беспроводного питания посредством излучения от энергокристалла, который располагался на вершине башни в центре города. Но однажды прилетел злой дракон и растерзал его на кусочки (собираемые рубины - его обломки), прежде чем кто-то успел что-то сделать. Эту историю нам рассказывает единственный выживший - хранитель башни, который также станет нашим проводником в дальнейшие локации.
В конце демки разработчики ясно дают понять, что будет еще предположительно пять различных по декорациям уровней.
Вывод?
Любителям подобной стилистики стоит взглянуть, ведь такого сочетания на моей памяти еще не было. Однако не надейтесь на то, что игра революционна и порадует вас геймплейно: это довольно примитивный линейный платформер, который может и конкретно позлить местами. Видны огрехи, ощущается пустоватость уровней, присутствуют недоработки движка (Unity) и кривоватая оптимизация (редкие падения частоты кадров).
Впрочем, это всего лишь демо-версия. Другой вопрос - зачем её выпустили сырой (о чём как бы намекают цифры "0.2"). Мне кажется, тенденция инди-разработчиков выкладывать откровенно недоработанные продукты в ранний доступ эволюционировала: теперь даже вовсе не обязательно давать игрокам "полный пакет", можно обойтись дорабатываемой демкой!
Тем не менее, факт остаётся таковым: в дальнейшем игровой процесс могут совершенствовать. Тогда замечательным атмосфере и сюжету будет соответствующая окантовка, но пока рекомендую лишь поверхностное ознакомление, да и то сугубо любителям.
Скачать бесплатно демо-версию для Windows, Linux и Mac OS X можно здесь.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".