Вспомните:многолинавашейпамятихорошихигрототечественныхразработчиков?Думаю,неочень,хотяихмаленькоеколичествослихвойокупаетсяоригинальностьювысококачественныхпроектов:КР,Механоиды,Втылуврагаипрочих.ScrapGarden-очереднаяпопытканеизвестногороссийскогоразработчикавыбитьсявиндустриючем-тонестандартным,нополучитсяли?Завязкаигрыначинаетсяспробуждениянашегоробота,которомуудалосьвыжитьтолькоблагодаряустаревшимтехнологиямвсвоейконструкции-солнечнымбатареямипитаниюотядерногоаккумулятора.Пожанруиграспервапохожанакакой-нибудьнеторопливыйпостапокалиптическийhack'n'slash(схарактернойдляжанра"камерой")илиадвенчуру-головоломкусуклономнаэксплорацию.Особоевосхищениепоначалувызываетнемногомультяшнаястилистика,придающаяособогошарма,которыйябыпоощущениюотнёск"сказочному".Атмосферытакжедобавляютваляющиесяржавымиконсервнымибанкамидругиероботы,некоторыхизкоторыхмыможемдажепопинать,но...этовсётолькопервоевпечатление.ПерипетииПослеполученияаккумуляторанашроботвнезапно...будтоперерождается:онначинаетбыстреебегать,обретаетспособностипрыгатьиподбиратьнекоторыеваляющиесяпредметы.Медлительныйгеймплейпревращаетсявэнерджайзер.ИстинныйжанрScrapGarden-платформерчистойводы.Вскоремытакжеоткрываемдлясебя,чтодействиебудетпроисходитьневкакой-нибудьрадиоактивнойпустыне,авгороде-утопиироботов,волейсудьбызастывшемвовремени.Приятногоколоритапридаютскульптуры-жители:влюблённаяпарочка,котораянавекивечныеосталасьсидетьвпарке,робот-садовникилидоставщикпиццы,стучащийсявдверь.Действительно,благодарястилистикеидекорациямсоздаётсявпечатление,чтомыпопаливкакой-товолшебныймир,хотяроботы,поидее,должнытяготетьбольшекнаучно-фантастическойстилистике.Новернемсяназадкигровомупроцессу.Самплатформингвигредовольнодинамичный,естьмножествовсякихштукдлякарабканья.Можнотакжезалезатьнадовольнобольшуювысоту,используядвойнойпрыжокиликакие-нибудьящики/карнизы/другихроботов.Сперва,когдаменязапустиливгород,мневмгновениеокаудалосьвзобратьсяназаборчик,снего-натрубу,азатем-накрышу.Ядикообрадовался:"Как,неужелиигра-платформер,гдеможностакойлёгкостьюлазитьповсем-всемместам,сбольшимиоткрытымиуровнями(AssassinsCreedнесчитается)?!"Неправильно!Разочарование,когдапутьвразличныеобластимнепреграждалирастения(нельзязапрыгнутьнабалкониз-занаходящегосятамкуста)или,чегохуже,невидимыебарьеры(!),будтоарматурой,удариломенявчело.Помимопопрыгушек,намтакжепредлагаютсобиратьрубины.Зачем-никтонеговорит,нопозжестанетясно,чтодляпрохождениявремяотвременинужноактивироватьгенераторилиуправлениедверью,длячегомеханизмунужносовершитьподношениеввидеопределённогоколичествасихкамушков.Онимогутпростолежатьнадороге,бытьгде-тоспрятаны,атакжевыбиватьсяизящиковиврагов.Последнемунашробот,судяпотехникеисполнения,научилсяуитальянскихводопроводчиковидругихпоследователейэтогострашногобоевогоискусства(аеслипрямымтекстом,тонужнопрыгатьнапротивников,чтобыпобедитьих).Супостаты-крысыипауки-приприкосновенииотнимаютчетвертьнашейжизни.Пополнитьеёполоскуникакнельзя,адвиженияпротивников...э-э,требуютдоработки(сложнодажеопределить,чтоименнонетак:онипричудливымобразом,будтомагнитом,притягиваютсякигроку,поэтомучастосложноподгадатьмоментдляпрыжка)поэтомучастенькоприходитсяпереигрыватьуровеньзаново.Особенноэтораздражает,еслиумереть,упавсвысоты,забравшисьвкакое-нибудьокно,поавторскойзадумкенепредназначенноедляэтого.Изнеприятного-иногдаподводилакамера,"заходящая"черезстенувслучайноездание.Такжетолькоредкиепредметы,вродебочекилиящиков,подверженыфизике:подавляющеебольшинствороботов/кирпичей/хлама,какмнеподсказываетинтуицияизнаниявселеннойMarvel,сделаныизтогожематериала,чтоимолотТора(хотятогда,есливсёжесдвинетекакой-нибудьбулыжник,смелопредъявляйтеправанакоролевствоАсгард).Такжебольшинстворастительностиимеетпоразительноесвойствопросачиватьсянасквозьчерезкорпусробота-протагониста.Авотуправлениенаклавиатуредостаточноприятное,хотьиграизаточенаподгеймпады.КульминацияЗатем,когда,казалосьбы,игрокауженечемудивить,ScrapGardenэтовсёжеудаётся:камераменяетракурстакимобразом,чтомыполучаемside-scroll.Геймплейтакжеприобретаетшутливыетонахоррораблагодарянагнетающей(опятьже,внесерьёзномсмысле)музыкеисменедекорацийнатёмные,лишённыесветапомещения.Необошлосьибезтрадиционныхдлястрашилокмоментов,вродеобрушенияполаподногамигероя,толькочтоподобравшегоключ.Вэтомместенамтакженаконецраскрываютпредысторию,котораядажеещебольшепридаётигре"сказочности":Деловтом,чтосовременныероботыперешлинановыйспособбеспроводногопитанияпосредствомизлученияотэнергокристалла,которыйрасполагалсянавершинебашнивцентрегорода.Нооднаждыприлетелзлойдраконирастерзалегонакусочки(собираемыерубины-егообломки),преждечемкто-тоуспелчто-тосделать.Этуисториюнамрассказываетединственныйвыживший-хранительбашни,которыйтакжестанетнашимпроводникомвдальнейшиелокации.Вконцедемкиразработчикияснодаютпонять,чтобудетещепредположительнопятьразличныхподекорациямуровней.Вывод?Любителямподобнойстилистикистоитвзглянуть,ведьтакогосочетаниянамоейпамятиещенебыло.Однаконенадейтесьнато,чтоиграреволюционнаипорадуетвасгеймплейно:этодовольнопримитивныйлинейныйплатформер,которыйможетиконкретнопозлитьместами.Видныогрехи,ощущаетсяпустоватостьуровней,присутствуютнедоработкидвижка(Unity)икривоватаяоптимизация(редкиепадениячастотыкадров).Впрочем,этовсеголишьдемо-версия.Другойвопрос-зачемеёвыпустилисырой(очёмкакбынамекаютцифры"0.2").Мнекажется,тенденцияинди-разработчиковвыкладыватьоткровеннонедоработанныепродуктывраннийдоступэволюционировала:теперьдажевовсенеобязательнодаватьигрокам"полныйпакет",можнообойтисьдорабатываемойдемкой!Темнеменее,фактостаётсятаковым:вдальнейшемигровойпроцессмогутсовершенствовать.Тогдазамечательныматмосфереисюжетубудетсоответствующаяокантовка,нопокарекомендуюлишьповерхностноеознакомление,даитосугуболюбителям.Скачатьбесплатнодемо-версиюдляWindows,LinuxиMacOSXможноздесь.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".