Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Reassembly / Посты [2] Первый взгляд на Reassembly (Alpha v18.09.2014) |
|
Это обзор игры Reassembly от Cherenkov
4810 13 16 декабря 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
Знакомьтесь, Reassembly - приятная космическая аркада с возможностью "пересобирать" свой корабль прямо "на ходу" под приятнейший медитативный саундтрек, напоминающая некий симбиоз небезызвестных Space Pirates vs. Zombies и flOw.
Да, я знаю, что самое последнее обновление - "Beta v.15.12.2014", но между ней и этой "альфой" нет практически никаких различий. Там добавили постобработку, дозагрузку миров из сети, возможности переходить между ними через червоточины, а также внесли небольшие багфиксы (не описывающиеся в данном обзоре) и пару правок, вроде другого начального корабля.
Кроме того, мне новая "бета" показалась менее стабильной (встретил около 5 крэшей, только пытаясь начать новую игру), менее красивой и чуть хуже атмосферой, поэтому я рекомендую играть именно в версию от 18 сентября 2014 года. По крайней мере, пока ;)
Кроме того, мне новая "бета" показалась менее стабильной (встретил около 5 крэшей, только пытаясь начать новую игру), менее красивой и чуть хуже атмосферой, поэтому я рекомендую играть именно в версию от 18 сентября 2014 года. По крайней мере, пока ;)
Основные понятия:
Начав новую игру и выбрав расцветку своего стартового звездолёта, я был немного шокирован: меня кинули в огромный, жестокий мир, словно годовалого ребёнка. В Reassembly обучение не выделено в отдельную часть, а реализовано лишь в виде списка целей, выполняя который, игрок учится основам. Не то чтобы совсем непонятно, но можно было сделать туториал и немного нагляднее, ведь игра, как мы с вами выясним чуть позже, средняя по доступности новичку, то есть не факт, что каждый геймер сможет разобраться, что к чему вот так сходу.
Через 15 минут научного тыка механика Reassembly была уже полностью мною изучена. Главная геймплейная цель игры - исследовать случайно сгенерированный мир игры под расслабляющую медитативную музычку, попутно отстреливаясь от всякого рода пришельцев, окрашенных, кстати, в свой узнаваемый цвет. Это утверждение справедливо и для принадлежащих им секторов на карте.
Окружающая нас Вселенная, включая корабли, станции и астероиды, состоит из маленьких разрушаемых элементов, которые (в случае если объект - не декорация) через некоторое время восстанавливаются вокруг его сердца - командного модуля. Нашим первым кораблём станет маленький истребитель, которому, как казалось бы, предначертано вечно охотиться на "мошек" и убегать от крупных "хищников", но ситуация резко меняется, когда мы добираемся до редактора, но обо всём по порядку.
Сперва для "развития" нужно начать собирать ресурсы, которые бывают двух видов: сырые (R), что просто летают фиолетовыми точками в космосе, растут в чудо-траве на астероидах или выпадают с обломков кораблей, и так называемый социальный кредит (C), получаемый за убийства, а также обменом первого типа ресурсов на любой дружественной станции. Последние также дают за "активацию" нейтральных станций, которые после сего стают для нас дружественными респаун-точками. Как вы уже, наверное, догадались по предыдущему предложению,
умереть в Reassembly невозможно - нас восстановят возле ближайшего фабричного модуля союзников, отняв при этом немного С.
Ресурсы тратятся на исследование новых элементов, из которых мы и будем складывать конструктор, а также повышение третьего показателя - очков (мощности) корабля (Р). Всё дело в том, что каждое устройство, начиная двигателем и заканчивая орудиями, имеет свою "установочную стоимость". Если сумма этих "цен" всех прикрученных частей окажется больше, чем наш показатель Р, звездолёт просто не перестроится в спроектированную модель.
Также кровно заработанные С можно потратить на рекрутинг дружественных кораблей, после чего они будут следовать за нами и отдавать собранные ресурсы. Но если же тебе компаньоны слишком надоедают, то эта операция обратима в любой момент времени.
Чем же Reassembly такая примечательная? Углубляемся в игру:
Чуть больше об аборигенах:
Бороздя здешние космические пространства какое-то время, я отметил для себя одно их очень положительное качество: они "полные". Нам попадаются космические станции, мелкие "мошки"-корабли суетятся туда-сюда, мимо "проплывают" диковинные астероиды с растениями, встречаются экзотические пришельцы, живущие в не менее диковинных условиях, а также следы минувших битв в виде безмятежно дрейфующих обломков.
Как вам, например, агрессивные кусты, эволюционировавшие до выращивания космических кораблей? Внешне красивые, они способны устроить наивному игроку незабываемый фейерверк из взрывоопасных шипов. Или изгои, дома которых построены в непроходимых дебрях из мусора? Всё это приятно наблюдать, приятно прикасаться и участвовать такой вселенной.
В тоже время ИИ не портит этого впечатления. Друзья и противники умело используют артиллерию, если соперник может "задавить" их силой, при этом не гнушаясь, паля из всех орудий, таранить более слабых. А последние пустятся наутёк только в случае, если уже очевидно, что "всё пропало".
Кроме того, абсолютно любой объект в игре, кроме дружественных, сквозь которые беспрепятственно пролетают наши снаряды, можно разрушить, что, в свою очередь, и довершает картину "живого мира".
Технологии:
По мере продвижения к центру карты сложность игры возрастает, а значит, нужно обладать более совершенными средствами защиты и атаки. Технологическое древо в Reassembly нельзя назвать обширным: здесь всего около 50 наименований, а некоторые из поздних новых - лишь усиленные версии старого оборудования.
Однако, несмотря на это, в игре есть определённый простор для фантазии. Даже такое небольшое количество элементов позволяет создать свои дальнобойный линкор с кучей мощных пушек, лазерный корвет для ближнего боя, ракетно-торпедный крейсер, минный тральщик, сборщик ресурсов, шустрый истребитель или дрононосец. Список неполный, но и этого уже немало, согласись.
Кэжуал или хардкор?
Примечательным фактором является то, что в Reassembly хоть и нет никакого даже намёка на явление гравитации, но есть довольно реалистичная инерция. "Изучить поближе" какой-нибудь астероид, переоценив свои маневровые способности? Да легко! Учитывай еще то, что при столкновении вполне реально попрощаться с какой-нибудь частью своего корабля - это в зависимости от масс и скоростей столкнувшихся, конечно. Выглядят такие действа очень привлекательно, а сам процесс управления звездолётом при такой физике - своеобразная изюминка, которая приятно усложняет и разбавляет аркадность игры.
Тактика:
Конечно, этим вся комплексность Reassembly не ограничивается. Механика здесь такова, что применение мозгов хоть и не обязательно, но крайне приветствуется.
Например, благодаря поэлементной структуре мира, мы можем отстреливать от вражеских кораблей наиболее опасные для нас части. Если же противником выступает здание, то его можно "отсечь" от поверхности, разрушив основу постройки или поверхность самого астероида. После этого уничтожить угрозу уже будет значительно проще.
Или, если наш огромный звездолёт попал в серьёзную передрягу без шансов на выживание, почему бы не перестроить его по-быстрому в скоростной истребитель? Да, это не стопроцентная гарантия на выживание, но хотя бы появляется шанс. Другая наглядная демонстрация "адаптации" - реконструирование корабля в зависимости от встреченного противника. Можно оставить текущую модель, изменив только количество орудий, защитных полей или систем ПВО - смотря что нужно - чтобы минимизировать угрозу от вооружения супостата к нулю.
А вот еще один опробованный мною приём: летишь себе и тут вдруг - бац! Поле обломков с высокой плотностью. Что делать? Как быть? Не беда! Мы лезем в конструктор, проектируем новенький корабль-ледокол с острым носом, чтобы расталкивать мусор, и проблема решена! Такие ситуации заставляют почувствовать себя гением, и это просто невероятно, что в Reassembly есть возможность воплощать подобные идеи в жизнь.
Массовое производство:
По прошествии определённого времени в партии каждого здешнего игрока наступает момент, когда пора заводить "семью". Делается это при помощи производственного модуля, который за R, равных по количеству P создаваемого корабля, даёт возможность сотворить своё потомство. "Дочерние" звездолёты проектируются точно также, как флагман игрока, и "рождаются" уже нашими рекрутами.
На самом деле без создания своей банды на поздних этапах не обойтись: ближе к центру карты без помощи придётся крайне туго, а союзные корабли будут уже слишком мелкими, чтобы реально помочь против линкоров.
Дозорный на мачте:
Еще одна очень важная деталь игрового процесса, о которой просто нельзя умолчать - здешняя камера. Всё дело в том, что она ну очень удобна. А всё благодаря тому, что автоматическая её регулировка отключается, равно как и автоприцеливание. Впрочем, даже с этими включенными опциями работа камеры не вызывает никаких нареканий: она отдаляется, когда необходимо охватить всё поле боя, и приближается на достаточно адекватное расстояние, если мы в данный момент просто перемещаемся.
Включённое автоприцеливание не мешает нормально стрелять, потому что срабатывает только при непосредственном наведении на цель, да и то это происходит в максимальной мере ненавязчиво.
Единственным найденным мною недостатком Reassembly в плане камеры является изобилие мелких цветных деталей и взрывов, которые попросту перенапрягают глаза, если долго играть. Ну, а что поделать? Такова специфика данного проекта: за красоту и зрелищность нужно платить.
Миниатюрное проектировочное бюро:
Если же говорить о конструкторе кораблей, то сперва его внешний вид может испугать среднестатистического геймера, но это лишь первое впечатление. Он довольно удобен, может копировать/отражать элементы или их группы, что здорово помогает, если хочется создать что-то красивое и симметричное.
Механика его состоит в том, что вокруг командного модуля игрок начинает настраивать оборудование и корпус из геометрических примитивов, позволяющих получить достаточно большое разнообразие форм и соединяющихся между собой в заранее определённых точках. Определённым образом сборка нового корабля напоминает игру в LEGO или аналогичный процесс в приятной Battleships Forever.
Обязательных элементов в конструкции нет, так как командный модуль сочетает в себе функции двигателя (правда, довольно слабого) и притягивающего луча для сбора ресурсов. Что хочешь, то и строишь. Абсолютно.
По сути, есть только один нюанс: у каждого добавленного элемента есть масса, так что, построив громадину, необходимо убедиться, хватит ли тяги у двигателей, дабы пилотирование такого бегемота не превращалось в сущую муку.
К недостаткам же можно отнести, разве что, слишком большой шаг сетки, из-за чего работать с большими звездолётами очень сложно. Даже функция "отражения" не всегда может помочь, и в дизайне будет просматриваться сложноисправимая асимметрия. Иногда, соединяя большие модули в кучу, можно заметить, что вроде бы симметричные части не стыкуются в определённых моментах. Из-за чего это? Ответ прост: размеры оборудования (например, большая плазменная турель) кратны какому-то числу, не всегда аналогичному таковому у блоков корпуса, и, как следствие, нередко наблюдается люфт в половину или три четверти блока, который уже ничем не заполнишь. Конструкция получается разъединённой, а ты выкручивайся, как хочешь.
"Песочница":
Помимо редактора кораблей, в Reassembly еще есть таковой для создания собственных уровней. Пока что его сложно назвать чем-то стоящим из-за отсутствия всяких пояснений и полнейшей неинтуитивности, однако перспектива создавать свои миры и делится с друзьями очевидна.
Знакомьтесь, "альфа":
Не обошлось, конечно же, без технических недочётов, и это вовсе не удивительно, ведь игра находится на стадии доработки (
Во-первых, в Reassembly нет абсолютно никакой системы управления партией. Хотя, может быть, разработчики просто решили не отягощать медитативный геймплей подобными тактическими изысканиями, поэтому вопрос очень спорный. Во-вторых, пока что ракеты и торпеды почти бесполезны. Их либо сбивают системы ПРО, либо они не попадают в цель (и это при наличии самонаведения у ракет!).
Следующей и уже более существенной проблемой являются редкие вылеты во время создания корабля, так что сохраняйте творение почаще. Порой случаются вообще абсурдные ситуации, когда мы "склеиваемся" с каким-нибудь объектом из-за того, что сцепились с ним элементом или когда восстановились в (!) него. Приходится либо биться об астероиды этим несчастным (чтоб отвалился), либо перестраиваться в что-то более маленькое, избавившись таким образом от нежеланного попутчика.
Главная же проблема - пока еще "сырая" оптимизация. Бывает, приходится наблюдать эффект "замедления времени", когда частиц на экране становится слишком много, и это с довольно мощным "железом". Вот это уже конкретно мешает игровому процессу, но у меня подобное происходило только в жёлтых секторах агрессивных растений, так что жить можно, хоть и неприятно.
Так на игру вообще нужно обращать внимание?
Внимание на Reassembly обращать безусловно нужно, особенно тем, кто любит медитативный геймплей наподобие flОw, космос, конструкторы, а также хорошую "полную" атмосферу в играх.
Идея данной аркады проста как дважды два, но всё вышесказанное в сочетании с интересными механикой и физической моделью дополняет тривиальный "скелет" очень привлекательными тактическими и творческими деталями.
Конечно, в ней есть технические недочёты, но даже с ними Reassembly очень играбельна как для "недоработанной". А значит, ничто не будет препятствовать вам получать это благоговейное удовольствие от игрового процесса (ну, почти ничто =)).
Рекомендую ;)
Комментарии
- 0Arhangel_heart | 16 декабря 2014 г.Вот! Вот! Я должен срочно в это поиграть. Да. Именно в этой, прямо сейчас. Спасибо Cherenkov, я и так в последнее время "не играл", ибо нет времени, а теперь из-за тебя придется снова просидеть пару часов своей жизни... =(
P.S. Да, я знаю, что самое последнее обновление - "Beta v.15.12.2004", но между ней и этой "альфой" нет практически никаких различий.
Да ладно, просто признайся что тебе лень было перекачивать новую версию :D- 0Arhangel_heart | 16 декабря 2014 г.Глянул на торренты - актуальная версия v18.09.2014. Я был прааааав! =)
- 0Arhangel_heart | 16 декабря 2014 г.Актуальная версия для скачки*
- 0Cherenkov | 17 декабря 2014 г.Перекачивал новую и, кстати, с SGi)
15.12.2004 - D= What have i done? 2014, конечно.- 0Arhangel_heart | 17 декабря 2014 г.опс
- 0LotusBlade | 16 декабря 2014 г.Первое впечатление от обзора хорошее, точнее от игры. Но далее вспомнилась Spore, в которой всё это уже было — и немного стало грустно, что опять берут хорошую идею, снижают графику, урезают размах и объемы контента, чтобы сделать обезьяний клон. И вроде бы хочется поиграть, но зачем? Я ведь уже это проходил... Да, может оно и не полноценная спора, но есть же Robocraft, на худой конец. Или тот же Starscape. Смотришь на инди последних лет, и просто становится жаль.
- 0Arhangel_heart | 16 декабря 2014 г.Ну... Я бы со SPORE не сравнил. Во всяком случае пока играю - такие ощущений нет. Максимум схоже с первым этапом и то ОЧЕЕЕНь отдалено.
- 0Arhangel_heart | 16 декабря 2014 г.Тут такое дело. Развился, и решил что самое лучшее - тяжелый крейсер. При тестах выносит всех в 3 из 3 раундах. Кроме мульти платформы. Та просто подлетает и стреляет залпом со всех турелей аля зерг раш. Тем не менее сама платформа проигрывает почти всем. Ну что-то подсказывает мне, что лучший вариант это летать на тяжелом крейсере - в одиночку выносить базу проще некуда. Только вот платформы мешают - держатся от них на расстоянии из за массы очень сложно. Вопрос - как создать банду? Там есть 2 слот. Собственно вставляешь в него корабль, а что дальше? Эти корабли начнут строится на твоей территории и их придется нанимать?
- 0Cherenkov | 17 декабря 2014 г.Ух. Это описано в обучении. Если пересказать вкратце, то нужно установить производственный модуль на материнский корабль и нажать F. Если R хватит, то он начнёт сразу же собираться рядом с нами. Они "уже наши рекруты", как я выразился в обзоре) т.е. нанимать их не нужно.
- 0SAXAHOID | 17 декабря 2014 г.flOw?
Ух ты.
I friggin' LOVE flOw!- 0SAXAHOID | 17 декабря 2014 г.>изобилие мелких цветных деталей и взрывов, которые попросту перенапрягают глаза, если долго играть
Хе-хе-хе. Хе-хе. Хе.
Ветерану аудиосёрфа это смешно читать.
P.S. На деле глаза перенапрягает яркость монитора; её необходимо укручивать всегда в самый минимальный минимум, который можешь выдержать, и тогда не будет таких проблем.- 0Usernm | 17 декабря 2014 г.Похоже не я один сижу с 0 в параметре яркость.
- 0Arhangel_heart | 17 декабря 2014 г.Ох... Только что закончил играть. В целом весело. Жаль что деталей мало. Просидел пару часов в редакторе, выпуская своих уродов на тесты. Потом собрал корабль за 8000p, сначала ставил рельсы и защитные орудия, потом понял, что это эффективно только в тестах. Собрал корабль, основанный лишь на ракетах, дронах и минах - брони почти нету, а выносит крейсера, станции и кучу мелочи.
Эх... Жалко геймплея на пару часов. Режим бы, в котором можно собирать корабли, и стравливать друг с другом. Покапаюсь в песочнице - может там можно.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".