Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Planetbase / Посты [1] Обзор 'Planetbase' |
|
Это обзор игры Planetbase от LotusBlade
5062 1 6 ноября 2015 г. Редакция
|
Жанр: стратегия.
Стиль: развитие города, перманентная смерть, быстрая гибель, менеджмент, достижения, непрямое управление юнитами.
Платформа: Windows.
Год выхода: октябрь 2015.
Похожие игры: Space Colony, Imagine Earth, Reus, Beach Life, Paradise Beach.
Стиль: развитие города, перманентная смерть, быстрая гибель, менеджмент, достижения, непрямое управление юнитами.
Платформа: Windows.
Год выхода: октябрь 2015.
Похожие игры: Space Colony, Imagine Earth, Reus, Beach Life, Paradise Beach.
На заре эры развития технологий человечество всё же смогло освоить космос. Галактические перелёты перестали быть мечтой и превратились в рутину. Ресурсы Земли истощились, а население значительно выросло, так что появилась необходимость расширяться вглубь вселенной. Planetbase рассказывает истории колонизаторов — групп учёных, отправившихся осваивать непригодные для жизни планеты. Игра предлагает попытаться выжить в сложных условиях нехватки ресурсов, под обстрелом метеоритов да под натиском песчаных бурь. В отличие от других выживалок тут вас не будут пытаться сожрать огромные насекомые, кровожадные пришельцы или тайные обитатели планеты... Вас поджидают куда более грозные и напористые 'враги': голод, усталость, нехватка кислорода и сна, моральное уныние и жажда. Но чтобы всё было честно, добавлены ещё и пираты, куда же без них в космосе.
Проиграть можно буквально за 5 минут, несмотря на все часы упорного развития базы. В этом геймплей напоминает суровую Don't Starve. Вы будете попадать в передряги не из-за сложностей, а в связи с неопытностью. К примеру, первый раз я довёл колонию до ручки по причине неправильного использования стартовых ресурсов. Я банально не успел выстроить цепочку производства 'металла', который необходим для возведения ВСЕХ построек. А дальше произошла стандартная ситуация: не хватает энергии > всё отключается > люди умирают. Собственно, местные колонисты ведут себя очень глупо. Они могут помереть с голоду за 2 дня, и это будет происходить очень часто, даже в условиях наличия еды на складах. Управлять ими напрямую нельзя, как нельзя и направить на определённый вид работы. Всего существует шесть базовых потребностей для поддержания жизни, самые занудные среди которых — питание и сон. Если света нет, люди просто стоят на месте в состоянии столба. Они отказываются выполнять любые действия, а их настроение быстро падает. Одна такая беспросветная ночка и вы уже имеете семь голодных и сонных ртов.
На втором забеге мне удалось наладить более мощное производство. Медики создавали лечебные растения в биологическом-секторе и лечили раненых, инженеры выращивали овощи и злаковые, после чего варили съедобную пасту, а рабочие трудились над производством пластика, металла и ремонтных инструментов. В определённый момент появилась возможность построить космопорт, что открыло доступ к получению новых колонистов и даже межгалактической торговле. Но, как только я достиг населения в 20 человек, резко почувствовал нехватку еды. Пока занимался созданием новых стендов для выращивания всячины, наступил тот самый день, который пугает всех любителей использовать альтернативные источники энергии... С утра до ночи и с ночи до утра совсем не было ветра. Это привело к тому, что уже к вечеру электропитание базы отключилось. И это как раз в момент, когда нет еды на складах. Спустя двое суток от голода умерли ВСЕ, потому что и на следующий день ветра почти не было (да, они даже при свете дня не хотят работать).
Интерфейс игры является другим важным и крайне угнетающим элементом. Все постройки набросаны в одно меню, что усложняет ориентирование и затягивает обучаемость основам. Точно так же, все элементы управления персоналом спихнуты в другое меню (охрана, статистика, экономика, торговля и т.д.). Конечно, есть обучение, которое подробно рассказывает с чего начать, вот только практика в значительной мере отличается от теории. На бумаге всё легко, а когда выходишь в плавание, начинаешь делать ошибки. Причём исправить недостатки базы не так просто, ведь каждая постройка крепится к другой посредством соединительных тросов или воздушных коридоров. Нельзя просто взять и разорвать цепочку посередине, нельзя и улучшить маленький модуль до более развитого. Причём размеры построек сильно влияют на физический объём занимаемого пространства, зачастую на глаз даже не определишь, сколько места будет использовано. Казалось бы, круглые купола должны размещаться рядышком без особых проблем. Но, оказывается, что нет.
Нормально отследить наличие тех или иных ресурсов по удобным индикаторам нельзя, для этого необходимо нажать серию кнопок и изрядно полазить по менюшкам. Но даже после находки уязвимых мест базы у вас уйдут дни, если не недели, чтобы исправить ситуацию (я имею в виду игровое исчисление, само собой). Прогресс продвигается очень медленно, благо присутствует кнопка ускорения времени (х2, х4), вот только даже её иногда недостаточно. Бывает, что за целый день работники производят всего один кусок металла, когда тебе ой как нужно побыстрее завершить строительство солнечной батареи за 4 куска 'уже вчера'. А если при этом нагрянет пылевая буря, то выходить наружу за рудой будет опасно для здоровья. Лишние переломы только сильнее затянут производство, потому что нужно будет изготовить медикаменты из растений. Кстати, когда отключается свет, все растения стремительно погибают, а это в свою очередь приводит к лишним затратам ремонтных инструментов. Которые, о боги компьютерной логики, делаются из отходного материала живых растений...
Зато в строительстве всё выглядит более-менее комфортно, потому что каждому зданию-модулю разрешают самостоятельно выбирать пристройки. Установили столовую — будьте добры определиться с начинкой: столы, фонтанчики с водой, машины по созданию пасты, телевизоры и вазоны в горшках — чем-то придётся пожертвовать, а что-то установить в нескольких экземплярах. Это придаёт некой свободы и гибкости при создании базы. Вот только декорировать свой уголок вселенной не дают, так что приходится ограничиваться исключительно необходимыми постройками. Да и, если честно, выглядят все здания совершенно одинаково, будь то склады, цехи производства или станции слежения за персоналом. Чтобы хоть как-то сглазить вину бедной визуальной составляющей, разработчики разрешили крутить и приближать камеру, заодно снимать 'шапку' своего комплекса, чтобы рассматривать начинку. Особенно красиво выглядят био-сектора да с активацией функции 'камеры от первого лица'.
Плановые отключения света
Думаю, все вы, так или иначе, сталкивались с проблемой планового отключения электроэнергии по месту жительства. Дело это неприятное и опасное. Съедобные продукты начинают портиться, аппаратура без тока не работает, а связь со внешним миром оказывается ограничена. В Planetbase это самая главная проблема, которая извела уже не одну колонию. Начинается игра с посадки шатла на случайно сгенерированную точку планеты. Семь колонистов и два недо-робота должны в течение дня подготовить работающую базу, которая послужит фундаментом будущему поселению. Конечно же, первый недостаток пребывания в космосе — отсутствие кислорода. Чтобы дышать, люди используют скафандры, но долго протянуть в таком темпе не получится. Поэтому, строится 'отсек входа внутрь базы', а к нему присоединяются постройки по желанию геймера. Самые основные в описании не нуждаются: водокачка, водное хранилище, солнечные батареи и ветряки, а также ёмкость для хранения резервного электричества. Последнее является наиважнейшей частью вашего городка, потому как ночью солнце не греет, а ветер почти не дует.Проиграть можно буквально за 5 минут, несмотря на все часы упорного развития базы. В этом геймплей напоминает суровую Don't Starve. Вы будете попадать в передряги не из-за сложностей, а в связи с неопытностью. К примеру, первый раз я довёл колонию до ручки по причине неправильного использования стартовых ресурсов. Я банально не успел выстроить цепочку производства 'металла', который необходим для возведения ВСЕХ построек. А дальше произошла стандартная ситуация: не хватает энергии > всё отключается > люди умирают. Собственно, местные колонисты ведут себя очень глупо. Они могут помереть с голоду за 2 дня, и это будет происходить очень часто, даже в условиях наличия еды на складах. Управлять ими напрямую нельзя, как нельзя и направить на определённый вид работы. Всего существует шесть базовых потребностей для поддержания жизни, самые занудные среди которых — питание и сон. Если света нет, люди просто стоят на месте в состоянии столба. Они отказываются выполнять любые действия, а их настроение быстро падает. Одна такая беспросветная ночка и вы уже имеете семь голодных и сонных ртов.
На втором забеге мне удалось наладить более мощное производство. Медики создавали лечебные растения в биологическом-секторе и лечили раненых, инженеры выращивали овощи и злаковые, после чего варили съедобную пасту, а рабочие трудились над производством пластика, металла и ремонтных инструментов. В определённый момент появилась возможность построить космопорт, что открыло доступ к получению новых колонистов и даже межгалактической торговле. Но, как только я достиг населения в 20 человек, резко почувствовал нехватку еды. Пока занимался созданием новых стендов для выращивания всячины, наступил тот самый день, который пугает всех любителей использовать альтернативные источники энергии... С утра до ночи и с ночи до утра совсем не было ветра. Это привело к тому, что уже к вечеру электропитание базы отключилось. И это как раз в момент, когда нет еды на складах. Спустя двое суток от голода умерли ВСЕ, потому что и на следующий день ветра почти не было (да, они даже при свете дня не хотят работать).
Непрямое управление проигрышем
Самый значительный недостаток Planetbase — непредсказуемость. Вы можете проиграть моментально, причём, будучи не в силах ничего сделать. Будто игра ожидает, что вы заранее просчитаете сотни сценариев и идеально построите базу, словно завсегдатай колонист-эксперт. К сожалению, начинать заново абсолютно неинтересно, потому что стартовые условия всегда одинаковые. Даже наличие трёх разных планет на выбор слабо подпитывает разнообразие. Ну, сами подумайте, начали вы свой первый забег, а к ночи метеорит врезался в модуль отдыха, где мирно спали колонисты... Итог? Все умерли! Извлекли ли вы некую пользу из произошедшего, выучили ли новый трюк, а может быть стали опытнее? Отнюдь! Вас тупо слили. Получается, что весь контент сводится к игре в русскую рулетку, что, в моём понимании, фаном назвать невозможно.Интерфейс игры является другим важным и крайне угнетающим элементом. Все постройки набросаны в одно меню, что усложняет ориентирование и затягивает обучаемость основам. Точно так же, все элементы управления персоналом спихнуты в другое меню (охрана, статистика, экономика, торговля и т.д.). Конечно, есть обучение, которое подробно рассказывает с чего начать, вот только практика в значительной мере отличается от теории. На бумаге всё легко, а когда выходишь в плавание, начинаешь делать ошибки. Причём исправить недостатки базы не так просто, ведь каждая постройка крепится к другой посредством соединительных тросов или воздушных коридоров. Нельзя просто взять и разорвать цепочку посередине, нельзя и улучшить маленький модуль до более развитого. Причём размеры построек сильно влияют на физический объём занимаемого пространства, зачастую на глаз даже не определишь, сколько места будет использовано. Казалось бы, круглые купола должны размещаться рядышком без особых проблем. Но, оказывается, что нет.
Нормально отследить наличие тех или иных ресурсов по удобным индикаторам нельзя, для этого необходимо нажать серию кнопок и изрядно полазить по менюшкам. Но даже после находки уязвимых мест базы у вас уйдут дни, если не недели, чтобы исправить ситуацию (я имею в виду игровое исчисление, само собой). Прогресс продвигается очень медленно, благо присутствует кнопка ускорения времени (х2, х4), вот только даже её иногда недостаточно. Бывает, что за целый день работники производят всего один кусок металла, когда тебе ой как нужно побыстрее завершить строительство солнечной батареи за 4 куска 'уже вчера'. А если при этом нагрянет пылевая буря, то выходить наружу за рудой будет опасно для здоровья. Лишние переломы только сильнее затянут производство, потому что нужно будет изготовить медикаменты из растений. Кстати, когда отключается свет, все растения стремительно погибают, а это в свою очередь приводит к лишним затратам ремонтных инструментов. Которые, о боги компьютерной логики, делаются из отходного материала живых растений...
Десять негритят
С реальным положением вещей игра явно не дружит. Космонавт должен быть человеком тренированным, подготовленным, физически сильным и умственно стойким. Наши же колонисты похожи на кучку, простите мой французский, бомжей из подворотни. Нормально ходить они не умеют, работу свою выполняют вяло, а при отключениях света не имеют источников альтернативно освещения. Где фонарики, где каски? Вы же покорили космос, почему тогда нельзя снарядиться банальным набором выживания? Когда же население переваливает за сотню, начинается полный хаос. Ресурсы прыгают ходуном от минимума к максимуму, а внезапные атаки пиратов, ну, внезапны. Притом нет тут понятия 'прокачки', так что люди не становятся опытнее или живучее со временем. Они просто мясо. Нет даже банальной возможности приставить того или иного человека на определённый тип работы. Никто вас попросту не слушается.Зато в строительстве всё выглядит более-менее комфортно, потому что каждому зданию-модулю разрешают самостоятельно выбирать пристройки. Установили столовую — будьте добры определиться с начинкой: столы, фонтанчики с водой, машины по созданию пасты, телевизоры и вазоны в горшках — чем-то придётся пожертвовать, а что-то установить в нескольких экземплярах. Это придаёт некой свободы и гибкости при создании базы. Вот только декорировать свой уголок вселенной не дают, так что приходится ограничиваться исключительно необходимыми постройками. Да и, если честно, выглядят все здания совершенно одинаково, будь то склады, цехи производства или станции слежения за персоналом. Чтобы хоть как-то сглазить вину бедной визуальной составляющей, разработчики разрешили крутить и приближать камеру, заодно снимать 'шапку' своего комплекса, чтобы рассматривать начинку. Особенно красиво выглядят био-сектора да с активацией функции 'камеры от первого лица'.
Выводы
Planetbase — маленький инди проект, который активно дорабатывается и улучшается. Игра перспективная и интересная, несмотря на все указанные недостатки. Конечно, по контенту она не далеко ушла от старенькой Space Colony, причём не предлагает ни сюжета, ни квестов. Но, как стратегия, удалась вполне на славу. Высокая ступенька привыкания поначалу отталкивает, а сама сложность заключена исключительно в ранней стадии развития базы, с другой же стороны, стратегических выживалок не так много, чтобы совсем уж носом крутить. Будьте готовы преодолевать трудности и вызовы, а также сталкиваться с неудобствами. Есть тут свой шарм, притягательность и странное желание пробовать ещё, поэтому рекомендую прикупить игрушку на ближайшей сезонной распродаже Steam (к тому времени должны довести уже всё до ума).Комментарии
- 0SAXAHOID | 7 ноября 2015 г.Звучит как Dwarf Fortress в космосе и в Easy Mode.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Достижения / Achievements
Развитие города / City Development
Быстрая гибель / Fast death
Ускорение времени
Свободный вид
Инди
Клавиатура + мышь
На прохождение
Madruga Works
Марс (планета) / Mars (planet)
Луна (спутник Земли) / Moon (satellite)
Частичная случайная генерация / Partial random generation
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Научная фантастика / Science fiction
Сингл
Космос / Space
Steam
Стратегия
Выживание (Survival)
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".