0

Обзор 'Planetbase'

Это обзор игры Planetbase от LotusBlade
5061 1 6 ноября 2015 г. Редакция
Жанр: стратегия.
Стиль: развитие города, перманентная смерть, быстрая гибель, менеджмент, достижения, непрямое управление юнитами.
Платформа: Windows.
Год выхода: октябрь 2015.
Похожие игры: Space Colony, Imagine Earth, Reus, Beach Life, Paradise Beach.

Жанр:стратегия.Стиль:развитиегорода,перманентнаясмерть,быстраягибель,менеджмент,достижения,непрямоеуправлениеюнитами.Платформа:Windows.Годвыхода:октябрь2015.Похожиеигры:SpaceColony,ImagineEarth,Reus,BeachLife,ParadiseBeach.Назареэрыразвитиятехнологийчеловечествовсёжесмоглоосвоитькосмос.Галактическиеперелётыпересталибытьмечтойипревратилисьврутину.РесурсыЗемлиистощились,анаселениезначительновыросло,такчтопоявиласьнеобходимостьрасширятьсявглубьвселенной.Planetbaseрассказываетисторииколонизаторов—группучёных,отправившихсяосваиватьнепригодныедляжизнипланеты.Играпредлагаетпопытатьсявыжитьвсложныхусловияхнехваткиресурсов,подобстреломметеоритовдаподнатискомпесчаныхбурь.Вотличиеотдругихвыживалоктутваснебудутпытатьсясожратьогромныенасекомые,кровожадныепришельцыилитайныеобитателипланеты...Васподжидаюткудаболеегрозныеинапористые'враги':голод,усталость,нехваткакислородаисна,моральноеуныниеижажда.Ночтобывсёбылочестно,добавленыещёипираты,кудажебезнихвкосмосе.ПлановыеотключениясветаДумаю,всевы,такилииначе,сталкивалисьспроблемойплановогоотключенияэлектроэнергиипоместужительства.Делоэтонеприятноеиопасное.Съедобныепродуктыначинаютпортиться,аппаратурабезтоканеработает,асвязьсовнешниммиромоказываетсяограничена.ВPlanetbaseэтосамаяглавнаяпроблема,котораяизвелауженеоднуколонию.Начинаетсяиграспосадкишатланаслучайносгенерированнуюточкупланеты.Семьколонистовидванедо-роботадолжнывтечениедняподготовитьработающуюбазу,котораяпослужитфундаментомбудущемупоселению.Конечноже,первыйнедостатокпребываниявкосмосе—отсутствиекислорода.Чтобыдышать,людииспользуютскафандры,нодолгопротянутьвтакомтемпенеполучится.Поэтому,строится'отсеквходавнутрьбазы',акнемуприсоединяютсяпостройкипожеланиюгеймера.Самыеосновныевописанииненуждаются:водокачка,водноехранилище,солнечныебатареииветряки,атакжеёмкостьдляхранениярезервногоэлектричества.Последнееявляетсянаиважнейшейчастьювашегогородка,потомукакночьюсолнценегреет,аветерпочтинедует.Проигратьможнобуквальноза5минут,несмотрянавсечасыупорногоразвитиябазы.ВэтомгеймплейнапоминаетсуровуюDon'tStarve.Выбудетепопадатьвпередрягинеиз-засложностей,авсвязиснеопытностью.Кпримеру,первыйразядовёлколониюдоручкипопричиненеправильногоиспользованиястартовыхресурсов.Ябанальнонеуспелвыстроитьцепочкупроизводства'металла',которыйнеобходимдлявозведенияВСЕХпостроек.Адальшепроизошластандартнаяситуация:нехватаетэнергии>всёотключается>людиумирают.Собственно,местныеколонистыведутсебяоченьглупо.Онимогутпомеретьсголодуза2дня,иэтобудетпроисходитьоченьчасто,дажевусловияхналичияедынаскладах.Управлятьиминапрямуюнельзя,какнельзяинаправитьнаопределённыйвидработы.Всегосуществуетшестьбазовыхпотребностейдляподдержанияжизни,самыезанудныесредикоторых—питаниеисон.Еслисветанет,людипростостоятнаместевсостояниистолба.Ониотказываютсявыполнятьлюбыедействия,аихнастроениебыстропадает.Однатакаябеспросветнаяночкаивыужеимеетесемьголодныхисонныхртов.Навторомзабегемнеудалосьналадитьболеемощноепроизводство.Медикисоздавалилечебныерастениявбиологическом-сектореилечилираненых,инженерывыращивалиовощиизлаковые,послечеговарилисъедобнуюпасту,арабочиетрудилисьнадпроизводствомпластика,металлаиремонтныхинструментов.Вопределённыймоментпоявиласьвозможностьпостроитькосмопорт,чтооткрылодоступкполучениюновыхколонистовидажемежгалактическойторговле.Но,кактолькоядостигнаселенияв20человек,резкопочувствовалнехваткуеды.Показанималсясозданиемновыхстендовдлявыращиваниявсячины,наступилтотсамыйдень,которыйпугаетвсехлюбителейиспользоватьальтернативныеисточникиэнергии...Сутрадоночиисночидоутрасовсемнебыловетра.Этопривелоктому,чтоужеквечеруэлектропитаниебазыотключилось.Иэтокакразвмомент,когданетедынаскладах.СпустядвоесутокотголодаумерлиВСЕ,потомучтоинаследующийденьветрапочтинебыло(да,онидажеприсветеднянехотятработать).НепрямоеуправлениепроигрышемСамыйзначительныйнедостатокPlanetbase—непредсказуемость.Выможетепроигратьмоментально,причём,будучиневсилахничегосделать.Будтоиграожидает,чтовызаранеепросчитаетесотнисценариевиидеальнопостроитебазу,словнозавсегдатайколонист-эксперт.Ксожалению,начинатьзановоабсолютнонеинтересно,потомучтостартовыеусловиявсегдаодинаковые.Даженаличиетрёхразныхпланетнавыборслабоподпитываетразнообразие.Ну,самиподумайте,началивысвойпервыйзабег,акночиметеоритврезалсявмодульотдыха,гдемирноспаликолонисты...Итог?Всеумерли!Извлеклиливынекуюпользуизпроизошедшего,выучилилиновыйтрюк,аможетбытьсталиопытнее?Отнюдь!Ваступослили.Получается,чтовеськонтентсводитсякигреврусскуюрулетку,что,вмоёмпонимании,фаномназватьневозможно.Интерфейсигрыявляетсядругимважнымикрайнеугнетающимэлементом.Всепостройкинабросаныводноменю,чтоусложняеториентированиеизатягиваетобучаемостьосновам.Точнотакже,всеэлементыуправленияперсоналомспихнутывдругоеменю(охрана,статистика,экономика,торговляит.д.).Конечно,естьобучение,котороеподробнорассказываетсчегоначать,воттолькопрактикавзначительноймереотличаетсяоттеории.Набумагевсёлегко,акогдавыходишьвплавание,начинаешьделатьошибки.Причёмисправитьнедостаткибазынетакпросто,ведькаждаяпостройкакрепитсякдругойпосредствомсоединительныхтросовиливоздушныхкоридоров.Нельзяпростовзятьиразорватьцепочкупосередине,нельзяиулучшитьмаленькиймодульдоболееразвитого.Причёмразмерыпостроексильновлияютнафизическийобъёмзанимаемогопространства,зачастуюнаглаздаженеопределишь,сколькоместабудетиспользовано.Казалосьбы,круглыекуполадолжныразмещатьсярядышкомбезособыхпроблем.Но,оказывается,чтонет.Нормальноотследитьналичиетехилииныхресурсовпоудобныминдикаторамнельзя,дляэтогонеобходимонажатьсериюкнопокиизряднополазитьпоменюшкам.Нодажепосленаходкиуязвимыхместбазыувасуйдутдни,еслиненедели,чтобыисправитьситуацию(яимеюввидуигровоеисчисление,самособой).Прогресспродвигаетсяоченьмедленно,благоприсутствуеткнопкаускорениявремени(х2,х4),воттолькодажееёиногданедостаточно.Бывает,чтозацелыйденьработникипроизводятвсегоодинкусокметалла,когдатебеойкакнужнопобыстреезавершитьстроительствосолнечнойбатареиза4куска'ужевчера'.Аеслиприэтомнагрянетпылеваябуря,товыходитьнаружузарудойбудетопаснодляздоровья.Лишниепереломытолькосильнеезатянутпроизводство,потомучтонужнобудетизготовитьмедикаментыизрастений.Кстати,когдаотключаетсясвет,всерастениястремительнопогибают,аэтовсвоюочередьприводитклишнимзатратамремонтныхинструментов.Которые,обогикомпьютернойлогики,делаютсяизотходногоматериалаживыхрастений...ДесятьнегритятСреальнымположениемвещейиграявнонедружит.Космонавтдолженбытьчеловекомтренированным,подготовленным,физическисильнымиумственностойким.Нашижеколонистыпохожинакучку,проститемойфранцузский,бомжейизподворотни.Нормальноходитьонинеумеют,работусвоювыполняютвяло,априотключенияхсветанеимеютисточниковальтернативноосвещения.Гдефонарики,гдекаски?Выжепокориликосмос,почемутогданельзяснарядитьсябанальнымнаборомвыживания?Когдаженаселениепереваливаетзасотню,начинаетсяполныйхаос.Ресурсыпрыгаютходуномотминимумакмаксимуму,авнезапныеатакипиратов,ну,внезапны.Притомнеттутпонятия'прокачки',такчтолюдинестановятсяопытнееилиживучеесовременем.Онипростомясо.Нетдажебанальнойвозможностиприставитьтогоилииногочеловеканаопределённыйтипработы.Никтоваспопростунеслушается.Затовстроительствевсёвыглядитболее-менеекомфортно,потомучтокаждомузданию-модулюразрешаютсамостоятельновыбиратьпристройки.Установилистоловую—будьтедобрыопределитьсясначинкой:столы,фонтанчикисводой,машиныпосозданиюпасты,телевизорыивазонывгоршках—чем-топридётсяпожертвовать,ачто-тоустановитьвнесколькихэкземплярах.Этопридаётнекойсвободыигибкостиприсозданиибазы.Воттолькодекорироватьсвойуголоквселеннойнедают,такчтоприходитсяограничиватьсяисключительнонеобходимымипостройками.Даи,есличестно,выглядятвсезданиясовершенноодинаково,будьтосклады,цехипроизводстваилистанциислежениязаперсоналом.Чтобыхотькак-тосглазитьвинубеднойвизуальнойсоставляющей,разработчикиразрешиликрутитьиприближатькамеру,заодноснимать'шапку'своегокомплекса,чтобырассматриватьначинку.Особеннокрасивовыглядятбио-секторадасактивациейфункции'камерыотпервоголица'.ВыводыPlanetbase—маленькийиндипроект,которыйактивнодорабатываетсяиулучшается.Играперспективнаяиинтересная,несмотрянавсеуказанныенедостатки.Конечно,поконтентуонанедалекоушлаотстаренькойSpaceColony,причёмнепредлагаетнисюжета,никвестов.Но,какстратегия,удаласьвполненаславу.Высокаяступенькапривыканияпоначалуотталкивает,асамасложностьзаключенаисключительновраннейстадииразвитиябазы,сдругойжестороны,стратегическихвыживалокнетакмного,чтобысовсемужносомкрутить.Будьтеготовыпреодолеватьтрудностиивызовы,атакжесталкиватьсяснеудобствами.Естьтутсвойшарм,притягательностьистранноежеланиепробоватьещё,поэтомурекомендуюприкупитьигрушкунаближайшейсезоннойраспродажеSteam(ктомувременидолжныдовестиужевсёдоума).

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.