Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Metroid Prime / Посты [1] Обзор Metroid Prime |
|
3601 0 12 октября 2013 г. Редакция
|
Анонс Metroid Prime, а точнее выхода одной из главных франшиз Nintendo на Gamecube в очень важный для последнего момент, был неоднозначно принят аудиторией. С одной стороны — таки Metroid. С другой — разрабатывают доселе никому не известные Retro-Studios, да и вообще обещан трёхмерный шутер! За неуверенными радостными выкриками последовали справедливые сомнения, начались прения... И тем не менее демонстрируемые публике скриншоты рабочей версии выглядели с каждым разом всё лучше и лучше.
Не удивительно, что споры от этого становились лишь яростнее. Успокоить распалённых неопределённостью фанатов мог только релиз, и тот не заставил себя долго ждать. Народ наконец получил возможность выяснить раз и навсегда, кто всё-таки был прав! Ну... Всеобщий вердикт, в общем, совпадает с моим личным, потому не стану упоминать о нём сейчас — подведу, как обычно, итоги в конце. А покамест давайте внимательно рассмотрим наш потенциальный хит.
Почти сразу после появления Самус на первом уровне (космическая станция) становится ясно, сколько сил и любви было вложено в эту игру. Текстуры, эффекты света, частиц... Я, честно говоря, даже не думал, что Gamecube так умеет! И никаких просадок частоты при том! Нечасто, очень нечасто удаётся увидеть подобное.
Также первый уровень служит "обучалкой" для новичков. Понадобится она, впрочем, решительно всем: управление здесь слегка необычное и уж точно не интуитивное. Зато вот когда к нему привыкнуть, то другого уже не захочется.
Очевидной сменой формата на шутер инновации Metroid Prime не ограничиваются. Среди них, например, так называемый scan visor, использование которого помогает в прохождении игры. Но переживать не стоит: логичного (казалось бы) упрощения всего и вся это не привносит. Пошевелить извилинами по-прежнему придётся, особенно если вы собираетесь искать секретные зоны.
Есть у прибора и вторая функция — подача сюжета. Именно визор позволяет нашей героине читать древние послания и узнавать подробности о месте, где она находится.
Другая отличная возможность, предлагаемая нам Retro-Studios — превращение в шар, благодаря которому становятся доступными слишком тесные для нормальной формы проходы. Ах да, ещё он прекрасно сочетается с широко известным как Rocket Jump трюком (в данном случае, правда, правильнее сказать "Bomb Jump"), иными словами, даёт упрямым геймерам шанс добраться до каких-нибудь интересных платформ под потолком путём нехитрых манипуляций с бомбами.
Многое было сделано для поддержки в игре очень хорошей атмосферы. Ну ведь действительно, можно обойтись и без мелких деталей типа запотевания визора в жарких местах... Вот только нужно ли? Замечательный саундтрек дополняет выстраивающуюся такими мелочами картину "на ура", и в результате мы получаем не то чтобы страшный, но очень захватывающий и не дающий расслабиться геймлей. Знаете слоган фильма "Чужой": "В космосе твой крик никто не услышит"? Примерно такие ощущения способен вызвать Metroid Prime.
По мере прохождения арсенал Самус становится всё обширнее и обширнее, а вместе с тем открываются и новые места для исследования. Разные секретики размещены так удачно, что вам обязательно захочется вернуться обратно и всё-таки достать воооон ту ранее недоступную плюшку после каждого "апгрейда".
Вид от первого лица в общем оказался переменой к лучшему (хотя если вы — большой фанат именно двумерных платформеров, то, конечно, не согласитесь со мной). Здесь, в отличие от некоторых более "классических" игр, больше не нужны выверенные до пикселя прыжки, и вместе с тем отсутствует проблема "догоняющей" протагониста камеры, часто бичующая third-person.
Заключение
Итак, обещанный вердикт. Metroid Prime бесконечно стремится к идеалу, что, надо сказать, невероятная редкость в видеоигровой индустрии. Несомненно, тут можно найти и какие-нибудь недочёты, но лично мне просто не хочется этим заниматься. Всё равно плюсы многократно перевесят все минусы.
Смотрите сами: разработчики не только сделали невозможное (а именно перевели "плоский" платформер в 3D так, что тот не только не пострадал, а даже выиграл от перехода), они к тому же ухитрились, будучи буквально новичками, выдать настолько затягивающий и интересный продукт, что у фанатов поотваливались челюсти. Смогли, если хотите, восстановить ту самую ситуацию из прошлого, когда геймплей значил больше, чем сюжет.
Как вы уже могли догадаться по изливаемым восторгам, Metroid Prime — одна из лучших игр, с которыми мне довелось ознакомиться за свою жизнь, и больше тут сказать нечего.
Почти сразу после появления Самус на первом уровне (космическая станция) становится ясно, сколько сил и любви было вложено в эту игру. Текстуры, эффекты света, частиц... Я, честно говоря, даже не думал, что Gamecube так умеет! И никаких просадок частоты при том! Нечасто, очень нечасто удаётся увидеть подобное.
Также первый уровень служит "обучалкой" для новичков. Понадобится она, впрочем, решительно всем: управление здесь слегка необычное и уж точно не интуитивное. Зато вот когда к нему привыкнуть, то другого уже не захочется.
Очевидной сменой формата на шутер инновации Metroid Prime не ограничиваются. Среди них, например, так называемый scan visor, использование которого помогает в прохождении игры. Но переживать не стоит: логичного (казалось бы) упрощения всего и вся это не привносит. Пошевелить извилинами по-прежнему придётся, особенно если вы собираетесь искать секретные зоны.
Есть у прибора и вторая функция — подача сюжета. Именно визор позволяет нашей героине читать древние послания и узнавать подробности о месте, где она находится.
Другая отличная возможность, предлагаемая нам Retro-Studios — превращение в шар, благодаря которому становятся доступными слишком тесные для нормальной формы проходы. Ах да, ещё он прекрасно сочетается с широко известным как Rocket Jump трюком (в данном случае, правда, правильнее сказать "Bomb Jump"), иными словами, даёт упрямым геймерам шанс добраться до каких-нибудь интересных платформ под потолком путём нехитрых манипуляций с бомбами.
Многое было сделано для поддержки в игре очень хорошей атмосферы. Ну ведь действительно, можно обойтись и без мелких деталей типа запотевания визора в жарких местах... Вот только нужно ли? Замечательный саундтрек дополняет выстраивающуюся такими мелочами картину "на ура", и в результате мы получаем не то чтобы страшный, но очень захватывающий и не дающий расслабиться геймлей. Знаете слоган фильма "Чужой": "В космосе твой крик никто не услышит"? Примерно такие ощущения способен вызвать Metroid Prime.
По мере прохождения арсенал Самус становится всё обширнее и обширнее, а вместе с тем открываются и новые места для исследования. Разные секретики размещены так удачно, что вам обязательно захочется вернуться обратно и всё-таки достать воооон ту ранее недоступную плюшку после каждого "апгрейда".
Вид от первого лица в общем оказался переменой к лучшему (хотя если вы — большой фанат именно двумерных платформеров, то, конечно, не согласитесь со мной). Здесь, в отличие от некоторых более "классических" игр, больше не нужны выверенные до пикселя прыжки, и вместе с тем отсутствует проблема "догоняющей" протагониста камеры, часто бичующая third-person.
Заключение
Итак, обещанный вердикт. Metroid Prime бесконечно стремится к идеалу, что, надо сказать, невероятная редкость в видеоигровой индустрии. Несомненно, тут можно найти и какие-нибудь недочёты, но лично мне просто не хочется этим заниматься. Всё равно плюсы многократно перевесят все минусы.
Смотрите сами: разработчики не только сделали невозможное (а именно перевели "плоский" платформер в 3D так, что тот не только не пострадал, а даже выиграл от перехода), они к тому же ухитрились, будучи буквально новичками, выдать настолько затягивающий и интересный продукт, что у фанатов поотваливались челюсти. Смогли, если хотите, восстановить ту самую ситуацию из прошлого, когда геймплей значил больше, чем сюжет.
Как вы уже могли догадаться по изливаемым восторгам, Metroid Prime — одна из лучших игр, с которыми мне довелось ознакомиться за свою жизнь, и больше тут сказать нечего.
Обзор для Gamecube
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".