0

Обзор Metroid Prime

Это обзор игры Metroid Prime от SAXAHOID (перевод)
3600 0 12 октября 2013 г. Редакция
Анонс Metroid Prime, а точнее выхода одной из главных франшиз Nintendo на Gamecube в очень важный для последнего момент, был неоднозначно принят аудиторией. С одной стороны — таки Metroid. С другой — разрабатывают доселе никому не известные Retro-Studios, да и вообще обещан трёхмерный шутер! За неуверенными радостными выкриками последовали справедливые сомнения, начались прения... И тем не менее демонстрируемые публике скриншоты рабочей версии выглядели с каждым разом всё лучше и лучше.

АнонсMetroidPrime,аточнеевыходаоднойизглавныхфраншизNintendoнаGamecubeвоченьважныйдляпоследнегомомент,былнеоднозначнопринятаудиторией.Соднойстороны—такиMetroid.Сдругой—разрабатываютдоселеникомунеизвестныеRetro-Studios,даивообщеобещантрёхмерныйшутер!Занеувереннымирадостнымивыкрикамипоследовалисправедливыесомнения,началисьпрения...Итемнеменеедемонстрируемыепубликескриншотырабочейверсиивыгляделискаждымразомвсёлучшеилучше.Неудивительно,чтоспорыотэтогостановилисьлишьяростнее.Успокоитьраспалённыхнеопределённостьюфанатовмогтолькорелиз,итотнезаставилсебядолгождать.Народнаконецполучилвозможностьвыяснитьразинавсегда,ктовсё-такибылправ!Ну...Всеобщийвердикт,вобщем,совпадаетсмоимличным,потомунестануупоминатьонёмсейчас—подведу,какобычно,итогивконце.Апокаместдавайтевнимательнорассмотримнашпотенциальныйхит.ПочтисразупослепоявленияСамуснапервомуровне(космическаястанция)становитсяясно,сколькосилилюбвибыловложеновэтуигру.Текстуры,эффектысвета,частиц...Я,честноговоря,даженедумал,чтоGamecubeтакумеет!Иникакихпросадокчастотыпритом!Нечасто,оченьнечастоудаётсяувидетьподобное.Такжепервыйуровеньслужит"обучалкой"дляновичков.Понадобитсяона,впрочем,решительновсем:управлениездесьслегканеобычноеиужточнонеинтуитивное.Затовоткогдакнемупривыкнуть,тодругогоуженезахочется.ОчевиднойсменойформатанашутеринновацииMetroidPrimeнеограничиваются.Срединих,например,такназываемыйscanvisor,использованиекоторогопомогаетвпрохожденииигры.Нопереживатьнестоит:логичного(казалосьбы)упрощениявсегоивсяэтонепривносит.Пошевелитьизвилинамипо-прежнемупридётся,особенноесливысобираетесьискатьсекретныезоны.Естьуприбораивтораяфункция—подачасюжета.Именновизорпозволяетнашейгероинечитатьдревниепосланияиузнаватьподробностиоместе,гдеонанаходится.Другаяотличнаявозможность,предлагаемаянамRetro-Studios—превращениевшар,благодарякоторомустановятсядоступнымислишкомтесныедлянормальнойформыпроходы.Ахда,ещёонпрекрасносочетаетсясширокоизвестнымкакRocketJumpтрюком(вданномслучае,правда,правильнеесказать"BombJump"),инымисловами,даётупрямымгеймерамшансдобратьсядокаких-нибудьинтересныхплатформподпотолкомпутёмнехитрыхманипуляцийсбомбами.Многоебылосделанодляподдержкивигреоченьхорошейатмосферы.Нуведьдействительно,можнообойтисьибезмелкихдеталейтипазапотеваниявизоравжаркихместах...Воттольконужноли?Замечательныйсаундтрекдополняетвыстраивающуюсятакимимелочамикартину"наура",иврезультатемыполучаемнеточтобыстрашный,нооченьзахватывающийинедающийрасслабитьсягеймлей.Знаетеслоганфильма"Чужой":"Вкосмосетвойкрикниктонеуслышит"?ПримернотакиеощущенияспособенвызватьMetroidPrime.ПомерепрохожденияарсеналСамусстановитсявсёобширнееиобширнее,авместестемоткрываютсяиновыеместадляисследования.Разныесекретикиразмещенытакудачно,чтовамобязательнозахочетсявернутьсяобратноивсё-такидостатьвоооонтуранеенедоступнуюплюшкупослекаждого"апгрейда".Видотпервоголицавобщемоказалсяпеременойклучшему(хотяесливы—большойфанатименнодвумерныхплатформеров,то,конечно,несогласитесьсомной).Здесь,вотличиеотнекоторыхболее"классических"игр,большененужнывыверенныедопикселяпрыжки,ивместестемотсутствуетпроблема"догоняющей"протагонистакамеры,частобичующаяthird-person.ЗаключениеИтак,обещанныйвердикт.MetroidPrimeбесконечностремитсякидеалу,что,надосказать,невероятнаяредкостьввидеоигровойиндустрии.Несомненно,тутможнонайтиикакие-нибудьнедочёты,ноличномнепростонехочетсяэтимзаниматься.Всёравноплюсымногократноперевесятвсеминусы.Смотритесами:разработчикинетолькосделалиневозможное(аименноперевели"плоский"платформерв3Dтак,чтототнетольконепострадал,адажевыигралотперехода),ониктомужеухитрились,будучибуквальноновичками,выдатьнастолькозатягивающийиинтересныйпродукт,чтоуфанатовпоотваливалисьчелюсти.Смогли,еслихотите,восстановитьтусамуюситуациюизпрошлого,когдагеймплейзначилбольше,чемсюжет.Каквыужемоглидогадатьсяпоизливаемымвосторгам,MetroidPrime—однаизлучшихигр,скоторымимнедовелосьознакомитьсязасвоюжизнь,ибольшетутсказатьнечего.ОбзордляGamecube

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.