Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Half-Life / Посты [7] Обзор Half-Life |
|
2296 0 19 января 2013 г. Редакция
|
Главная цель большинства игр (особенно шутеров) — создать иллюзию реальности. Весь смысл жанра — буквально переместить вас в другое тело и заставить смотреть на игровой мир глазами протагониста. В свете этого довольно странным выглядит привязанность разработчиков к схеме, ломающей реалистичность на корню, с текстовыми брифингами перед уровнями, резкими сменами локаций и разбросанными повсюду пушками, патронами и прочими полезными штуками так, будто это украшения какие-то.
Valve учли ошибки прошлого, результат чего — Half-Life, готовая перевернуть собой весь жанр. Мир её самодостаточен, правдоподобен и, конечно, очень интересен благодаря целой подборке оригинальных и художественных решений. Странно, что до сих пор воплощённые здесь идеи никому не пришли в голову, но все шутеры в дальнейшем наверняка как минимум примут их во внимание.
Valve учли ошибки прошлого, результат чего — Half-Life, готовая перевернуть собой весь жанр. Мир её самодостаточен, правдоподобен и, конечно, очень интересен благодаря целой подборке оригинальных и художественных решений. Странно, что до сих пор воплощённые здесь идеи никому не пришли в голову, но все шутеры в дальнейшем наверняка как минимум примут их во внимание.
Сюжет вполне обычен: вы — Гордон Фримен, учёный из Black Mesa, замешанный в странных и загадочных экспериментах. Очевидно, ваше дело идёт ну совсем не так и комплекс наводняют гадкие твари. Вообще, со временем история становится более запутанной, но лучше вы сами всё узнаете.
В любом случае, Half-Life хороша не столько благодаря сюжету, сколько благодаря его подаче. С первых до последних секунд вокруг творится чёрт знает что, слабо поддающееся рациональному объяснению (кроме, конечно, совершенно цивильного спуска в лабораторию, да). И ни на одно мгновение нас не "вынимают" из тела Фримена: в игре есть скриптовые сцены, ролики, но все они происходят в "природном" окружении, "из глаз". Звучит слишком просто? Поверьте, это даёт большой плюс к реалистичности.
Разумно решены также вопросы пополнения здоровья и запаса патронов, получения нового оружия — вы вряд ли найдёте хоть один "подарок небес", нахождение которого в данном конкретном месте не подчиняется рациональной логике. Также Valve хорошо поработали над объяснением шкал здоровья и брони (а также того, как обычный учёный вдруг оказывается способным уничтожить кучу монстров) — Фримен одет в защитный костюм, используемый в опасных исследованиях. Соответственно, его ресурс можно пополнить с помощью эдаких терминалов "подзарядки". Они, кстати, расположены в совершенно логичных точках — рядом с местами упомянутых опасных исследований, например. Оружие и патроны можно взять, например, с трупов охраны и солдат, а просто так они валяться на полу не будут. Даже экзотические пушки мы находим не где-нибудь, а в отделе оружейных исследований. Когда же вы покинете место своей работы, доступное количество патронов и аптечек станет достаточно скудным — ведь не раскиданы у нас на улицах такие вещи, правда?
В Half-Life нет уровней, или, если сказать правильнее, сама привычная система разделения игры на какие-либо эпизоды тут отсутствует. Вся история подана "одним потоком" сменяющихся локаций, и вы даже можете вернуться назад при желании (за всего лишь несколькими исключениями), как и ваши преследователи. Единственное, что нарушает эту идиллию — периоды загрузки между зонами, но даже они достаточно коротки.
Игра полна сюрпризов и постоянно находит новые способы затруднить нам жизнь, скриптовые сцены добавляют реальности в историю, а обширный набор текстур делает локации непохожими друг на друга. Встречается много головоломок, но не настолько сложных, чтобы они стали серьёзной проблемой. Наконец, все они хорошо вписываются в созданный Valve мир, чините ли вы реактор или же пытаетесь избавиться от большущей запертой двери.
Напавшие на Black Mesa твари отменно проработаны. Все они, начиная хедкрабами и заканчивая огромными монстрами, выглядят живыми, созданными из плоти. Встречается и несколько агрессивно настроенных людей, демонстрирующих достойный ИИ: когда при разработке большинства шутеров способность врага последовать за игроком считается достаточной, в Half-Life люди ведут себя настолько реалистично, что это пугает. Зачем им, например, вообще заходить в дверь, даже если туда сунулись вы? Можно ведь кинуть несколько гранат...
Единственные минусы следуют лишь из большого количества плюсов — например, так дотошно проработанную реалистичность подрывают враги-клоны, а разнообразие локаций непременно заставит вас считать какие-то из них более интересными. Ну, идеальных игр создать ещё не получилось ни у кого. Half-Life же однозначно заслуживает вашего внимания, совмещая в себе уже проверенные достижения жанра и новые направления его развития.
В любом случае, Half-Life хороша не столько благодаря сюжету, сколько благодаря его подаче. С первых до последних секунд вокруг творится чёрт знает что, слабо поддающееся рациональному объяснению (кроме, конечно, совершенно цивильного спуска в лабораторию, да). И ни на одно мгновение нас не "вынимают" из тела Фримена: в игре есть скриптовые сцены, ролики, но все они происходят в "природном" окружении, "из глаз". Звучит слишком просто? Поверьте, это даёт большой плюс к реалистичности.
Разумно решены также вопросы пополнения здоровья и запаса патронов, получения нового оружия — вы вряд ли найдёте хоть один "подарок небес", нахождение которого в данном конкретном месте не подчиняется рациональной логике. Также Valve хорошо поработали над объяснением шкал здоровья и брони (а также того, как обычный учёный вдруг оказывается способным уничтожить кучу монстров) — Фримен одет в защитный костюм, используемый в опасных исследованиях. Соответственно, его ресурс можно пополнить с помощью эдаких терминалов "подзарядки". Они, кстати, расположены в совершенно логичных точках — рядом с местами упомянутых опасных исследований, например. Оружие и патроны можно взять, например, с трупов охраны и солдат, а просто так они валяться на полу не будут. Даже экзотические пушки мы находим не где-нибудь, а в отделе оружейных исследований. Когда же вы покинете место своей работы, доступное количество патронов и аптечек станет достаточно скудным — ведь не раскиданы у нас на улицах такие вещи, правда?
В Half-Life нет уровней, или, если сказать правильнее, сама привычная система разделения игры на какие-либо эпизоды тут отсутствует. Вся история подана "одним потоком" сменяющихся локаций, и вы даже можете вернуться назад при желании (за всего лишь несколькими исключениями), как и ваши преследователи. Единственное, что нарушает эту идиллию — периоды загрузки между зонами, но даже они достаточно коротки.
Игра полна сюрпризов и постоянно находит новые способы затруднить нам жизнь, скриптовые сцены добавляют реальности в историю, а обширный набор текстур делает локации непохожими друг на друга. Встречается много головоломок, но не настолько сложных, чтобы они стали серьёзной проблемой. Наконец, все они хорошо вписываются в созданный Valve мир, чините ли вы реактор или же пытаетесь избавиться от большущей запертой двери.
Напавшие на Black Mesa твари отменно проработаны. Все они, начиная хедкрабами и заканчивая огромными монстрами, выглядят живыми, созданными из плоти. Встречается и несколько агрессивно настроенных людей, демонстрирующих достойный ИИ: когда при разработке большинства шутеров способность врага последовать за игроком считается достаточной, в Half-Life люди ведут себя настолько реалистично, что это пугает. Зачем им, например, вообще заходить в дверь, даже если туда сунулись вы? Можно ведь кинуть несколько гранат...
Единственные минусы следуют лишь из большого количества плюсов — например, так дотошно проработанную реалистичность подрывают враги-клоны, а разнообразие локаций непременно заставит вас считать какие-то из них более интересными. Ну, идеальных игр создать ещё не получилось ни у кого. Half-Life же однозначно заслуживает вашего внимания, совмещая в себе уже проверенные достижения жанра и новые направления его развития.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Экшен
Buka Entertainment
Классический FPS
Цифровая доставка
Вид от 1-го лица
Гейб Логан Ньюэлл / Gabe Logan Newell
GoldSource
Гордон Фримен / Gordon Freeman
half_life
На прохождение
Майкл Харрингтон / Michael Harrington
Монтировка / Mounting
PlayStation 2
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Платная
Шутер
Сингл
Valve Corporation
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".