1

Обзор Half-Life

Это обзор игры Half-Life от SAXAHOID (перевод)
2100 0 19 января 2013 г. Редакция
Главная цель большинства игр (особенно шутеров) — создать иллюзию реальности. Весь смысл жанра — буквально переместить вас в другое тело и заставить смотреть на игровой мир глазами протагониста. В свете этого довольно странным выглядит привязанность разработчиков к схеме, ломающей реалистичность на корню, с текстовыми брифингами перед уровнями, резкими сменами локаций и разбросанными повсюду пушками, патронами и прочими полезными штуками так, будто это украшения какие-то.
Valve учли ошибки прошлого, результат чего — Half-Life, готовая перевернуть собой весь жанр. Мир её самодостаточен, правдоподобен и, конечно, очень интересен благодаря целой подборке оригинальных и художественных решений. Странно, что до сих пор воплощённые здесь идеи никому не пришли в голову, но все шутеры в дальнейшем наверняка как минимум примут их во внимание.

Главнаяцельбольшинстваигр(особенношутеров)—создатьиллюзиюреальности.Весьсмыслжанра—буквальнопереместитьвасвдругоетелоизаставитьсмотретьнаигровоймирглазамипротагониста.Всветеэтогодовольностраннымвыглядитпривязанностьразработчиковксхеме,ломающейреалистичностьнакорню,стекстовымибрифингамипередуровнями,резкимисменамилокацийиразбросаннымиповсюдупушками,патронамиипрочимиполезнымиштукамитак,будтоэтоукрашениякакие-то.Valveучлиошибкипрошлого,результатчего—Half-Life,готоваяперевернутьсобойвесьжанр.Миреёсамодостаточен,правдоподобени,конечно,оченьинтересенблагодаряцелойподборкеоригинальныхихудожественныхрешений.Странно,чтодосихпорвоплощённыездесьидеиникомунепришливголову,новсешутерывдальнейшемнавернякакакминимумпримутихвовнимание.Сюжетвполнеобычен:вы—ГордонФримен,учёныйизBlackMesa,замешанныйвстранныхизагадочныхэкспериментах.Очевидно,вашеделоидётнусовсемнетакикомплекснаводняютгадкиетвари.Вообще,современемисториястановитсяболеезапутанной,нолучшевысамивсёузнаете.Влюбомслучае,Half-Lifeхорошанестолькоблагодарясюжету,сколькоблагодаряегоподаче.Спервыхдопоследнихсекундвокругтворитсячёртзнаетчто,слабоподдающеесярациональномуобъяснению(кроме,конечно,совершенноцивильногоспускавлабораторию,да).Ининаодномгновениенасне"вынимают"изтелаФримена:вигреестьскриптовыесцены,ролики,новсеонипроисходятв"природном"окружении,"изглаз".Звучитслишкомпросто?Поверьте,этодаётбольшойплюскреалистичности.Разумнорешенытакжевопросыпополненияздоровьяизапасапатронов,полученияновогооружия—выврядлинайдётехотьодин"подарокнебес",нахождениекотороговданномконкретномместенеподчиняетсярациональнойлогике.ТакжеValveхорошопоработалинадобъяснениемшкалздоровьяиброни(атакжетого,какобычныйучёныйвдругоказываетсяспособнымуничтожитькучумонстров)—Фрименодетвзащитныйкостюм,используемыйвопасныхисследованиях.Соответственно,егоресурсможнопополнитьспомощьюэдакихтерминалов"подзарядки".Они,кстати,расположенывсовершеннологичныхточках—рядомсместамиупомянутыхопасныхисследований,например.Оружиеипатроныможновзять,например,струповохраныисолдат,апростотаконивалятьсянаполунебудут.Дажеэкзотическиепушкимынаходимнегде-нибудь,авотделеоружейныхисследований.Когдажевыпокинетеместосвоейработы,доступноеколичествопатроновиаптечекстанетдостаточноскудным—ведьнераскиданыунаснаулицахтакиевещи,правда?ВHalf-Lifeнетуровней,или,еслисказатьправильнее,самапривычнаясистемаразделенияигрынакакие-либоэпизодытутотсутствует.Всяисторияподана"однимпотоком"сменяющихсялокаций,ивыдажеможетевернутьсяназадприжелании(завсеголишьнесколькимиисключениями),какивашипреследователи.Единственное,чтонарушаетэтуидиллию—периодызагрузкимеждузонами,нодажеонидостаточнокоротки.Играполнасюрпризовипостояннонаходитновыеспособызатруднитьнамжизнь,скриптовыесценыдобавляютреальностивисторию,аобширныйнабортекстурделаетлокациинепохожимидругнадруга.Встречаетсямногоголоволомок,ноненастолькосложных,чтобыонисталисерьёзнойпроблемой.Наконец,всеонихорошовписываютсявсозданныйValveмир,чинителивыреакторилижепытаетесьизбавитьсяотбольшущейзапертойдвери.НапавшиенаBlackMesaтвариотменнопроработаны.Всеони,начинаяхедкрабамиизаканчиваяогромнымимонстрами,выглядятживыми,созданнымиизплоти.Встречаетсяинесколькоагрессивнонастроенныхлюдей,демонстрирующихдостойныйИИ:когдаприразработкебольшинствашутеровспособностьврагапоследоватьзаигрокомсчитаетсядостаточной,вHalf-Lifeлюдиведутсебянастолькореалистично,чтоэтопугает.Зачемим,например,вообщезаходитьвдверь,дажееслитудасунулисьвы?Можноведькинутьнесколькогранат...Единственныеминусыследуютлишьизбольшогоколичестваплюсов—например,такдотошнопроработаннуюреалистичностьподрываютвраги-клоны,аразнообразиелокацийнепременнозаставитвассчитатькакие-тоизнихболееинтересными.Ну,идеальныхигрсоздатьещёнеполучилосьниукого.Half-Lifeжеоднозначнозаслуживаетвашеговнимания,совмещаявсебеужепроверенныедостиженияжанраиновыенаправленияегоразвития.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.