В этом руководстве подробно рассказывается, как строить манафермы, чтобы быстро достигать высоких уровней волшебника в GemCraft Chapter 2: Chasing Shadows. Также тут вы найдёте полезные советы и хитрости.

Руководство рассчитано на Steam-версию игры 1.03.

Концепция игры

Основная задача геймера в GemCraft Chapter 2 заключается в повышении уровня своего 'аккаунта' (мощи волшебника), которая ведёт к увеличению доступной в начале уровня маны и даёт дополнительные очки для прокачки навыков. Своими силами можно развиваться любым способом и образом: повышая сложность путём добавления трейтов, провоцируя волны противников появляться сразу по несколько штук, используя бесконечный режим и т.д. Но даже применив все эти искусственные возможности, вы не достигнете быстрого или значимого результата. В действительности, есть игроки, которые гораздо быстрее остальных проходят гексы карты (кампанию) благодаря методу манаферм.

Манафермы — тактика победителей

Начнём с того, что для создания манафермы необходимо выполнить несколько предварительных условий, поэтому данная тактика не доступна новичкам, только что начавшим игру. Ваш уровень прокачки будет составлять приблизительно 150-200 к моменту, когда сможете выстроить свою первую корявенькую манаферму. Сама ферма представляет собой набор из разных конструкций. Все противники должны будут наступить на расставленные ловушки, что приведёт к огромному приросту маны за каждого задетого врага.


Выбор места строительства

Прежде всего необходимо выбрать правильный уровень (карту) для начала возведения манафермы. На ранних стадиях вам будет доступен ограниченный набор гемов на каждой карте, поэтому придётся самому определять наиболее удачные места. Манаферма обязана иметь такие цвета: оранжевый и красный. Дополнительно очень желательны желтый, а также чёрный или белый. Если полной комбинации нет, то вам будет катастрофически тяжело создать правильно работающий механизм, ведь придётся жертвовать чем-то важным взамен слабому. Оранжевый цвет является ядром манафермы, поэтому его отсутствие недопустимо. Он позволяет получать немного маны из ниоткуда каждый раз, когда наносит урон противнику. Совершенно неважно, умрёт атакуемая цель или выживет. Инкрустировать его нужно в центральную ловушку, в самое сердце манафермы.



На 'рисунке 1' изображен пример пустой манафермы на прямом участке пути. В центре располагается слот-ловушка под манофермовый гем, крадущий ману, а по краям стоят пустые амплификаторы под вспомогательные гемы, о которых более подробно поговорим позже. Главный виновник торжества должен быть смешан из трёх разных цветов. Оранжевый, само собой, красный и чёрный/белый. Красный позволяет наносить урон сразу нескольким рядом стоящим противникам, что увеличивает конечную выгоду в разы (десятки и даже сотни раз), а чёрный/белый дают прирост к урону, чтобы финальный гем-мутант не оказался абсолютно безобидным для врагов. Соотношение такое: один красный, семь оранжевых и восемь белых/чёрных.

Некоторые факты:
• Красный всего один, так как даже одного уже достаточно, чтобы на высоких рангах гема задевать сразу сотни противников в огромном радиусе досягаемости;
• Необходимо шестнадцать совмещаемых гемов, чтобы получить один манафермовый гем пятого уровня — если камень будет меньше, то вы не справитесь с наплывом первых волн монстров;
• Восемь штук отдаются под наиболее важный (с точки зрения урона) гем, а семь под 'вспомогательный';
• Чёрный рекомендуется прежде белого, так как его мощь зависит напрямую от количества ударов, нанесённых его конструкцией (хорош в комбинации с красным).


На рисунке 2 представлен пример манагема, который, к сожалению, не имеет в себе чёрного или белого компонента. Это обычное дело, так как большинство уровней составлено таким образом, чтобы вам пришлось чем-то пожертвовать. На замену этим двум цветам я выбираю зелёный (отравляет врагов, игнорируя броню) или фиолетовый (с каждым ударом снижает броню врагов перманентно). Конечно, финальный урон будет весьма маленьким, но для первых пор вполне сойдёт и так. Что до начинки амплификаторов — мнения расходятся. Кто-то утверждает, что лучше использовать чистый одноцвет, ввиду большего прироста на одну 'стихию', а другие предлагают совмещать два цвета. Есть одно 'но', ведь у чёрного и белого существует иммунитет к бонусам амплификаторов, поэтому они из правила исключаются. Вот и выходит, что идеальный состав необходимо выбирать самому, исходя из доступных возможностей и набора гемов уровня.

Тем не менее, если вы всё же решитесь совместить два цвета для амплификаторов, то я предлагаю очень хитрую (но времязатратную) тактику 'выскабливания' бонусов. Забавно, но, почему-то, финальный результат подобной манипуляции более мощный по бонусным параметрам, чем банальный апгрейд гема. На третьем рисунке (ниже) представлен пример, как выполнять подобный трюк.


А теперь более наглядный результат, где мы сравниваем обыкновенный гем 4 ранга, с хитрым* гемом 4 ранга.



Соответственно, тут показан лишь гем снаружи (в инвентаре). Если же поместить его в ловушку, то реальные показатели станут куда значимее. Со своей стороны вы не тратите дополнительные средства на повышение эффективности подобным образом, но тратите лишнее время на выполнение всех этих действий. А значит, игра будет стоять на паузе. Для поддержания манафермы вам необходимо иметь целых 6 амплификаторов, усиленных именно вот так. Поэтому рекомендуется конечный* результат клонировать 5 раз и вставить в соответствующие амплификаторы. Когда подойдёт время улучшать ранг амплификаторов*, следует отказаться от банального апгрейда и снова провести процедуру хитрости*: вытащить один из гемов* амплифиаторов*, проделать пункты 3-5 и клонировать результат пять раз, чтобы выставить новый ряд обороны. К сожалению, оставшиеся 5 клонов (с предыдущего раза) придётся выбросить в мусор, так как они будут бесполезными (да, небольшая потеря есть-таки, но лишний материал можно использовать в качестве гем-бомб). Стоит отметить, что в пункте 4 нужно будет создавать два чистых гема того ранга, который соответствует ожидающим апгрейда клонам (не больше, не меньше).

Сопутствующая информация по манафермам

Плюсы тактики манаферм:
• Вы сможете получать от двух и более миллионов единиц опыта за каждую пройденную карту, даже без учёта возможных бонусов от белого и чёрного цветов;
• Вы сможете убивать огромное количество монстров в одном узком месте, что удобно для использования сопутствующих заклинаний;
• Враждебные тотемы не будут доставлять больших хлопот ввиду сверхмощи манафермы, поэтому их разрушение не столь важно до волны, эдак, сотой;

Важные нюансы
1) Далеко не каждая карта может быть пригодна для строительства манафермы. Частенько вы будете встречать уровни, где либо нельзя поставить ни одной ловушки, либо нельзя установить амплификаторы, либо нет подходящего места для возведения манафермы полного размера (2 ловушки и 6 амплификаторов, как показано ниже, на рисунке 8). Единственное, что можно посоветовать в таком случае — пропускать данные 'проблемы' и искать что-то, соответствующее нашим требованиям (благо в игре доступно около двух сотен карт).

2) Когда вы закончите манаферму, то заметите, что враги успешно выживают и проходят её — это вполне нормально. Дело в том, что сразу после манафермы вы должны установить такую же конструкцию, но с иным названием: 'киллферма'. Отличие в том, что киллферма не состоит из оранжевого самоцвета, а выглядит приблизительно так: один красный, восемь чёрных/белых, семь желтых. Желтый самоцвет хорош тем, что он выдаёт огромный множитель урона, который феноменально растёт с уровнями. В действительности, даже используя одну башню желтого типа, окруженную амплификаторами, вы можете достичь высоких показателей опыта (под миллион на карту). Вставленный в ловушку желтый превращается в большую угрозу для монстров. Вот через данную ловушку враги НЕ ДОЛЖНЫ проходить ни в коем случае. Так, выходит, что свои ресурсы вы должны распределять между манафермой, киллфермой и 12-ю амплификаторами. Идеальное соотношение я вам не подскажу, так как это дело на долгие недели тестирования.

3) Манаферма и киллферма должны обладать дополнительной ловушкой, прямо около входа. Она должна состоять из замедляющего элемента и яда / сжигания брони / снижения лечения. Лично я предпочтение, всё же, советую отдать связке синий+красный (или трём компонентам)... Потому что синий наложит замедление на противников, так что те смогут получить куда больше урона / 'отдать' маны, ведь последующий гем успеет тикнуть большее количество раз. Вообще, советуется сбалансировать конструкцию так, чтобы враг не умирал на манаферме, так как каждый лишний удар по монстру сулит какую-никакую дополнительную ману, а мёртвый враг — мёртвый враг.

4) Чтобы получать больше выгоды, вам нужно будет сильно злить все волны тактикой 'дразнить'. Просто бросайте гем-бомбы на волны врагов, чтобы те укреплялись. Больше монстров -> больше маны -> сильнее гемы -> возможность вызвать добычу покрупнее...

Большой недостаток

Как бы красиво не звучала тактика манаферм, как бы ни была привлекательна, есть в ней один существенный недостаток — лаги. Когда количество монстров на уровне достигает сотен — ваш компьютер начинает медленно умирать в конвульсиях. FPS падает с каждой волной всё больше, а увеличение скорости игры (соответствующей кнопкой) приводит лишь к её замедлению. Это означает сразу несколько срабатывающих факторов:
• Каждый раунд будет длиться долго и нудно;
• Всё будет жутко тормозить. Не надейтесь на крутость вашего компьютера — рано или поздно обязательно и вас заденет. Облегчить эффект можно, зайдя в меню настроек и выставив все параметры на минимум;
• Если вы переборщите хоть немного с мощью противников (не будете идеально подбирать цифры), то быстро проиграете и разочаруетесь в тактике манаферм;

Есть и другие сопутствующие проблемы.



Когда волны монстров начинают выглядеть как показано на рисунке 6, вы ощутите всю мощь тотемов. Тотемы — это такие конструкции, которые всяческие помогают монстрам бафами. Иногда это ускорение, иногда лечение, а иногда и вовсе дополнительные щиты. Бывают тотемы, что отключают все ваши постройки в некотором радиусе, поэтому необходимо разрушать подобные негативные штуковины сразу же при их появлении на поле боя (это всегда происходит в случайном месте). Обычные их версии появляются тогда, когда общее количество гемов, бросаемых на волну, составляет 5, 10 и т.д. Разбить эти — не проблема (да и они прибавляют немного лишнего опыта). Но если монстры обладают врождённой способностью 'рожать' тотемы после своей смерти, то вам придётся несладко. Эти элитные версии бафф-машин настолько прочные и живучие, что разрушить даже одну может оказаться непосильной задачей.

Дополнительные советы

• Если вы не хотите лишних проблем на голову — не бросайте более четырёх бомб на каждую волну, чтобы не провоцировать появление тотемов и не отвлекаться на них;
• Выкрутите мощность всех доступных вам трейтов на максимум;
• Начальное количество маны должно составлять более пяти тысяч, иначе вам не хватит на строительство функционирующей манафермы, не говоря уже о киллферме;
• Не устанавливайте манаферму в самом начале уровня или близко к логову монстров, чтобы дать время гему активироваться (иначе часть монстров пробежит в первые секунды);
• Если в вашей ловушке есть фиолетовый компонент, то установите в неё бонус +30% скорости атаки или +30% мощи способностей, иначе используйте бонус игнорирования брони (выгодно для киллгема);
Не пытайтесь использовать манаферму без амплификаторов;
• Амплификаторы открываются на поле J4, полезное умение 'True Color' на M1;
• Существует один шрайн (Enhancement Shrine), который не сжигает принесённый в жертву гем, а наоборот — улучшает его. Используйте "как только, так сразу" (если повезёт встретить таковой);
• Больше трёх компонентов в рамках одной конструкции не используют потому, что в игре нет навыка, позволяющего получить выгоду от такого мутанта, а для трёх — есть (True Colors).


Руководство подготовлено специально для сайта Igrotop.com
Комментарии
  • 0Nord | 23 мая 2015 г.
    Тааак... А можно подробнее методику замешивания самой мины? 16 камней замешать в один и получить в результате одного монстра 5-го уровня. А как? 16 первоуровневых просто взять и замешать? Или комбинировать парами? Кстати, пока писал, понял, что парами как раз и выходит из 16-ти 5-ый. Но всё же, есть оптимальная тактика комбинирования определённых цветов?
    • 0LotusBlade | 23 мая 2015 г.
      Тактики пар нет. Последовательность комбинирования совершенно не важна. Я, для простоты, нажимаю кнопку комбинации с клавиатуры (G, вроде бы), потом зажимаю Shift и левой кнопкой кликаю по одному из камней 1 уровня. Это позволяет сразу объединить все камни одного ранга в следующий ранг. Потом опять G+Shift+LMB, и опять, пока не останется один финальный 5 уровня.

      Возможно и получится создать по методике хитрости, описанной в гайде, но это будет так долго и утомительно, что быстро надоест. Да и каждый раз следить за соотношением сразу 16-гемов — мозг лопнет.
      • 0Nord | 24 мая 2015 г.
        Так. Хорошо. А что с прокачкой? 150 левел минимум - это ясно. Но и до амплификаторов ещё дойти надо. У меня 130-ый левел. Если ни одного навыка не раскидать, то получаю 8200 маны на старте, но этого не хватает на застройку и урона почти не наносится. Мину делал из 1 реда, 7 зелени и 8 оранжей. Амплиферы чистый оранж.
        • 0LotusBlade | 24 мая 2015 г.
          Ну для быстрой прокачки на низких уровнях (1-200) лучше искать поля с гемом на крит (желтый). Если охватить его башню 9-ю амплификаторами, то он сможет всю карту охранять, убивая за секунды целые сотни врагов. Навыки лучше раскидывать по 12 очков в каждый, так как это даёт хороший прирост эффективности и немного требует по затратам маны (потерям).

          Один из полезнейших навыков - снижение стоимости строительства конструкций (Masonry). За ним идёт снижение стоимости соединения самоцветов (Fusion), а потом бонус маны с врагов (Mana Stream). Так, у меня эти навыки развиты где-то до 21 лвл, что даёт три постройки каждого типа бесплатно, прирост маны с мобов +84% и стоимость гемов очень сильно снижает. Учитывая, что ты вложишь кучу маны на прокачку этих навыков — всё равно окупится куда большая сума, за счёт экономии. Манафермы требуют значительных манипуляций с гемами, а амплификаторы дороги по цене, поэтому без указанных навыков ничего не получится.

          Иногда я просто злю каждую волну на +4 бомбы второго уровня и ставлю два-три критовых гема в башни. Так можно около миллиона опыта набрать, даже без амплификации. Но я выставляю все доступные трейты на максимум (7 уровень), кроме ярости гигантов.
          • 0Nord | 24 мая 2015 г.
            Максимально тупой вопрос. А есть разница, какие камни пихать в амплификаторы? Вроде как на деле разница есть, но не вижу цифрового доказательства того, что, допустим, 8 критовых камней повышают шанс крита у стрелкового гема.

            Вдогонку - что лучше: 8 камней 8-го левела в 8-ми амплификаторах или 2 камня 11-го левела в 2-ух амплификаторах. Хотя уже чувствую, что первое.
            • 0LotusBlade | 26 мая 2015 г.
              Камни нужно вставлять в амплификаторы того типа, который является наиболее предпочтительным для башни (самый полезный / основной). То есть, для манафермы это оранжевый, для киллфермы желтый (чёрный и белый вообще не дают бонусов). Шанс крита эти гемы не повысят, но повысят крит урон / добычу маны. Самая наиболее весомая польза от амплификаторов — увеличенная скорость атаки рядомстоящей башни/ловушки.

              Лучше много маленьких гемов в амплификаторах, чем два больших.