Жанр: roguelike.
Стиль: прокачка, случайная генерация, быстрая смерть, на одного игрока.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS.
Год выхода: октябрь 2015.
Похожие игры: The Binding of Isaac, Our Darker Purpose, Gauntlet (2014),

И создал великий бог землю и воду, день и ночь, воздух и песок. И создал бог первое живое существо — феникса, заложив в того частичку себя. И создал людей, орков, эльфов... В общем, всё было хорошо до тех пор, пока не пришлось создать сущности, способные следить за балансом и правилами. Они были могучи, величественны и обладали целыми частями вселенной (выполняли всю грязную работу). Им поклонялись, их почитали. Недолго думая, полубоги решили восстать и предать своего творца. Они совершили убийство высшей степени. Мир не рухнул, но вошел в эру хаоса и катаклизмов. Где-то в потоке времени появился герой, которому предстоит разыскать того самого феникса, чтобы из маленькой божественной частички вернуть миру былое спокойствие. Только для этого придётся уничтожить множество монстров-недругов, преданных фанатиков и самих титанов — пятерых полубогов.

Большая спешка

Flamebreak относится к жанру арен: вы появляетесь на уровне в окружении противников, а задача — полная зачистка. Прошли первый этап — переходите на следующий, с новой ареной и супостатами. С одной стороны, геймплей напоминает The Binding of Isaac, но с остальных сторон (а их тут много) получаем смесь смесей. Битвы происходят быстро, можно даже сказать, в спешке. Вам тут не сообщают особых сюжетных деталей вне пролога/эпилога и не пытаются скармливать ломтики мистической истории — просто рубите всё, что видите. Управление сделано по типу игр жанра MOBA, и уже с первых минут доступны четыре умения для расправы над врагами. После победы вы попадаете на карту мира, где можете выбрать место следующего похода. Перемещение не линейное, так что только от вас зависит, посетить магазин, напасть на обычных монстров или попытать счастья с мини-боссом.

Всего существует одна важная валюта — монеты. Её вы получаете за победу в любом уровне, будь то сражение с мега боссом или некий редкий ивент. Потратить скарб можно на покупку одноразовых расходников (те же зелья лечения), улучшение экипировки и на артефакты. К последним относятся всяческие кольца, амулеты, ботинки — шмот. При этом куклы персонажа и инвентаря нет, ваши вещички просто складируются в небольшом списке, куда можно в любой момент навести курсор мышки, чтобы прочитать подробности. Миниатюрно, аркадно и, опять же, поспешно. Во время прохождения постоянно появляется ощущение, что разработчики поспешили, а ведь могли немножко больше продумать ту или иную механику. Правда, существует возможность собирать сетовые наборы, чтобы активировать особо мощные свойства, но это скорее приятное исключение из общего правила.

Само прохождение игры занимает не так уж много времени. В той же Our Darker Purpose на полный забег могло спокойно уйти два часа, когда Flamebreak пробегается за минут 20 (это если вдумчиво читать описание предметов и плохо разбираться в механиках). А чтобы геймер ещё меньше тратил времени на полную зачистку карты мира, была введена система подхлёстывания, близкая по духу Faster Than Light — некая тьма постоянно наступает на пятки, охватывая части мира. Если зона будет поглощёна этой тьмой, награду оттуда не жди. А раз денег не получишь, то и лезть в лишние неприятности смысла нет. Само собой выгоднее бегать по пока ещё не затронутым участкам карты, а если не уверены, что именно ждёт впереди (некоторые области скрыты) — используем одноразовые подзорные трубы.


На крюк

Чтобы удержать геймера на крючке, игра использует систему прокачки. Прогресс между сессиями не сохраняется, но побеждая боссов, вы повышаете ранг своего профиля. Взяли очередной уровень — открыли новую способность, игровую расу или ещё что-то (вплоть до дополнительных режимов). Но подстёгивает эта система не шибко, так как разнообразие предметов, навыков и врагов не так уж велико. Хотя дело даже не в количестве, а в обычности. Ну нет тут чётко определяющего стиля или атмосферы. Люди, эльфы, гномы и минотавры умудряются выглядеть почти одинаково, да и атаки у них схожи. Шаблонно работают и классовые принадлежности: воин машет оружием в ближнем бою, раздавая станы и совершая чарджи, маг колдует дальнебойные заклятия по площади и резко телепортируется, а лучник просто палит из лука/арбалета, одновременно пытаясь кайтить (выстрел, шаг от врага, выстрел, шаг от врага). Боссы выглядят ни сколь не лучше братьев своих меньших, хоть и бьют гораздо больнее.

Вторым фактором интереса выступает система случайной генерации всего: врагов, оружия, предметов, карты мира, боссов и т.д. Перед началом игры вам выдают три варианта случайных героев, по аналогии с Vertical Drop Heroes. Тут можно либо выбрать одного из них, либо сделать новую раздачу абсолютно бесплатно (что странновато выглядит). Пусть умений не так много, но интересные комбинации получаться будут. Всего в наличии имеется три активных навыка и стандартное оружие, а уже их комбинирование позволит выдумывать всё новые и новые тактики. Я бы даже сказал, что количество переигрываний стремиться к бесконечности, но уже за полчаса успел опробовать весь стартовый пул и оценить доступные возможности. Привыкание к геймплею происходит довольно быстро — настолько, что отсутствие обучения срабатывает только на руку.

Право на ошибку у вас есть, и далеко не одно. У персонажа имеется много здоровья в наличии, так что особо уклоняться от врагов не обязательно — главное почаще покупать лечение в магазине. Но большую сумму сбережений лучше отвести на приобретение шмота и апгрейдов. Любую свою способность можно улучшить у соответствующего НПСа, что посулит прирост к урону, длительности спецэффектов или снижению кулдаунов. Собственно, да, каждая способность имеет свой откат, обычно в пределах 5-10 секунд. Если промахнулись — не беда, просто немного подождите или попробуйте навалять врагу обычными атаками. Вот только в ближнем бою не так просто выжить, ведь враги не только постоянно норовят отойти или отбежать, но ещё и сами уровни иногда подбрасывают неприятностей. Тут тебе и метеоритный обстрел, и снежные вихри, и лазеры со всех сторон, и другие погодные условия, возникшие вследствие смерти бога. Но не беспокойтесь, каши на экране не будет (как в той же Hero Siege). Всё происходящее умещается в рамки одного игрового экрана, а чётко отрисованная графика позволяет легко распознавать элементы окружения (никакой кромешной тьмы — только яркость, насыщенные краски и цвет).


О богах и смертных

Изюминкой проекта я бы назвал систему поклонения полубогам. В своих путешествиях вы будете натыкаться на алтари, которые даруют всем близлежащим монстрам мощные бонусы. Если такой алтарь разрушить, то выиграть уровень станет в разы проще, хотя полубог и будет этим весьма рассержен — ваша репутация у него ухудшится. Если же наоборот, стараться набирать очки поклонения у одного и того же полубога, получите очень даже полезную дополнительную способность (пассивно-активного типа, срабатывающую автоматически). Мало того, можно продолжать наращивать поклонение тому же самому божеству, чтобы улучшить конечный эффект положительного бонуса. С другой стороны, подлизыванием к одним сильных мира сего, зарабатываете презрение у других — так уж всё устроено. Даже некоторые артефакты способны повлиять на принадлежность персонажа к той или иной стороне, так что покупки лучше делать с умом.

Сам герой смертен, безымянен, легко заменяем, поэтому хорошего отношения к себе можно не ждать. Даже если вы любимчик полубога — будьте готовы встретить своего идола на поле боя в разъярённом состоянии. То ли сказывается нелюбовь ко всему сущему, то ли просто настроения у полубогов нет, но они готовы порвать в клочья любого. Зато даже жалкий смертный, выполняя многочисленные достижения и активно побеждая врагов, сможет открывать новые уровни-вызовы и вкусняшки для будущих забегов. Да и сама игра готова подкинуть парочку секретиков тут да там, чтобы удивить при очередном прохождении. А если уж совсем проект придётся по душе, то рекомендуется отправиться в ежедневные вызовы, да побороться за топовые места в таблице рекордсменов. Тут и сложность можно повысить, если что. Одно лишь разочаровывает — нет ни онлайн кооператива, ни локального, так что бороться с тьмой придётся в одиночку.

Выводы

Flamebreak готова увлечь где-то на десяток часов и вполне соответствует своей стоимости в Steam. Это весьма меленький проект, который, возможно, не выдержит конкуренции с таким титаном, как TBOI:Rebirth, но он предоставляет качественный контент. Если вы любите быстрые сессии, ощущение общего прогресса и гиперактивность — попробуйте сыграть. Особенно радуют текстовые сюжетные вставочки (хоть их и очень мало), где рассказывается история мира и отдельных существ, в профессиональном, я бы сказал, стихотворном стиле. Немного напоминает сказку для взрослых. С точки зрения геймплея хоть и имеем необычную помесь жанров и игровых элементов, но сами они не выходят за общепринятые рамки. Интерес возникает уж точно, но что-то не могу для себя решить, вернуть ли деньги или нет...
Комментарии
  • Комментов пока нет.