Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Final Fantasy IX / Посты [1] Обзор Final Fantasy IX |
|
3432 0 26 октября 2013 г. Редакция
|
Если смотреть объективно, то Final Fantasy — никакая не серия. В отличие от, например, Metroid или Suikoden, изданные под этим именем JRPG с самого начала были практически не связаны друг с другом. Новая вселенная для каждой части — как вам такое? Да и персонажи "переживают" переход к следующей итерации весьма нечасто. Многие предрекали, что после выхода FFVII и VIII тонюсенькая ниточка, скрепляющая "финалки" вместе и вовсе порвётся.
Но ниточка не порвалась. Наоборот: Final Fantasy IX её укрепила. Разработчики постарались сделать из девятой игры эдакий "мостик" между старыми (до FFVII) и новыми концепциями, в чём более-менее преуспели. Не то чтобы очень (получилось всё равно слишком вылизано и красиво), но вполне удовлетворительно. Изрядную долю местных идей вытащили прямиком из "старой" эпохи, добавили чего-то нового...
И вот, пожалуйста: свежий взгляд на уже, казалось бы, исчерпанную концепцию. Лучше всего описывает IX слово "удобная". Да, новые персонажи. Да, новый мир. Но знакомые с предыдущими творениями Square без проблем их узнают. Интересно, как долго можно втюхивать публике одних и тех же героев, просто подредактировав их внешность тут и там? Хотя чего это я? Ответ очевиден: очень долго!
Нашим протагонистом станет Зидан, который может похвастаться чуть ли не самой странной внешностью в серии на тот момент. У него, например, есть чёртов обезьяний хвост! Внешность, впрочем, мало влияет на традиционно понятный и простой характер — отличный выбор для героя, грозящегося сопровождать нас целых четыре диска. Остальные же персонажи проработаны слегка неравномерно. Некоторым (скажем, принцессе Гарнет и Виви) посвящены огромные куски сюжета, когда другие (Фрея и Амарант сюда) совершенно не развиты, хоть и смотрятся весьма интересно. Остальные довольно стереотипны, потому их обсуждать не будем.
В лучших традициях Final Fantasy сюжет густо увешан всевозможными побочными ветками и интригующими деталями. Начинаясь с довольно простых идей, он развивается и "растёт" до более сложных по мере смены дисков, умело сохраняя плавный ход истории. Не всё так гладко, правда: множество неестественных и невероятных сюжетных поворотов капитально портят хорошие впечатления (я мог бы и привести несколько примеров, но лучше воздержусь от спойлеров).
Вообще, этот компонент игры изрядно "просел", особенно в сравнении с прошлыми частями. Взглянем на, скажем, злодеев, представленных тут Брахне и Куджой. Ни первая, ни второй не смогли впечатлить меня, оказавшись вполне заурядными, неинтересными личностями. Особенно Куджа — воплощённая посредственность. Не так симпатичен, как Голбез, не дотягивает до опасного безумия Кефки, не так холоден, как Сефирот... Он неудачен даже без сравнения с антагонистами прочих FF. Геймеру никогда не поясняют мотиваций Куджи и не показывают его характер в деталях — возможно, потому, что таких мотиваций попросту нет. "Если мир не достанется мне, то он не достанется никому!" и всё.
Теперь о геймплее. Final Fantasy IX воскрешает систему "профессий": у каждого персонажа здесь есть чётко определённый класс, соответственно которому можно изучать новые умения (Зидан — вор, Фрея — драгун, Амарант — ниндзя и так далее). Некоторые скиллы жёстко привязаны к классу и доступны лишь одному персонажу, а другие — нет. Заполучаются они, кстати, путём "одевания" особых предметов на героя и набора определённого количества AP в боях, чтобы повысить уровень этого предмета. Повысили — вуаля, скилл!
Также разработчики вернули обратно отряды из четырёх человек, к большой радости и удовольствию фанатов. Важным элементом боевой системы стал "транс", после вхождения в который увеличивается на короткий период времени скорость протагонистов и вступают в дело прочие приятные бонусы. В меню сражения помимо хорошо всем знакомых опций Magic и Item появилась команда Skill. Угадайте, за что она отвечает? Ну и нельзя не отметить умелые намёки на связь с прошлыми частями путём внесения в мир маленьких, но столь знакомых элементов (чокобо, воздушные корабли, старый добрый Сид...).
Может, сюжет не очень, зато атмосфера тут выдержана отлично. Меня всегда поражали 45-секундные треки из "старой" эры, и как раз к их стилю решил вернуться композитор. Вышло не то чтобы точно так же, но всё равно очень приятно. Я вообще не понимаю, почему он пытался переключиться на что-то другое. Свежий опыт? Или просто подчинение общему тренду традиционного для фильмов эмбиента (которого тоже хватает, кстати)? В любом случае, он правильно поступил, "вернувшись к истокам".
Графика — это что-то невообразимое. Публике обещали возврат к "олдскульному стилю", с чем я могу согласиться лишь частично. Да, мультяшный дизайн персонажей вполне подходит к такому определению, но и спрайтов в духе 16-битной эпохи здесь всё равно не найти. Лица персонажей подвижны, эмоциональны и отлично анимированы. Также тут полно FMV, убивающих на месте все дальнейшие попытки кричать об "олдскульности". Вот только разве же это плохо? Или вы ожидали меньшего от Square? Сами FMV, тем временем, не просто красивы. Они ещё и прекрасно вписаны в сюжет, играя роль плавных переходов между разными его частями.
Я прошёл Final Fantasy IX, не заметив каких-то особых проблем. Сложность сохраняется на приемлемом уровне, для заинтересованных геймеров имеется горстка мини-игр (я их не изучал, чтобы сэкономить время)... Глобальных недостатков назвать не могу. А, погодите, линейность происходящего часто раздражает. И необходимость прощёлкивать себе путь сквозь тонны диалогов. Но я уже как-то даже ожидаю такого от "Финалки".
Заключение
Final Fantasy IX не привносит в серию практически ничего нового, являя собой лишь рекомпиляцию удачных идей из своих прошлых инкарнаций. В сравнении с ними, при том, она много в чём проигрывает, оставаясь безоговорочным победителем лишь в вопросах графики (это, кстати, ещё очень зависит от личного мнения геймера). С другой стороны, я рад, что Square не стали совать в свой проект непродуманные фичи лишь "чтоб было и продавалось" (привет, FFVIII!), а вместо того потратили дополнительное время на его полировку и приведение в как можно более приятное состояние.
Если по существу, то мне очень понравилось и я получил множество удовольствия. Но меня мучит вопрос о том, достойна Final Fantasy IX моих похвал, или же я сейчас должен петь дифирамбы старым играм, из элементов которых она собрана?
И вот, пожалуйста: свежий взгляд на уже, казалось бы, исчерпанную концепцию. Лучше всего описывает IX слово "удобная". Да, новые персонажи. Да, новый мир. Но знакомые с предыдущими творениями Square без проблем их узнают. Интересно, как долго можно втюхивать публике одних и тех же героев, просто подредактировав их внешность тут и там? Хотя чего это я? Ответ очевиден: очень долго!
Нашим протагонистом станет Зидан, который может похвастаться чуть ли не самой странной внешностью в серии на тот момент. У него, например, есть чёртов обезьяний хвост! Внешность, впрочем, мало влияет на традиционно понятный и простой характер — отличный выбор для героя, грозящегося сопровождать нас целых четыре диска. Остальные же персонажи проработаны слегка неравномерно. Некоторым (скажем, принцессе Гарнет и Виви) посвящены огромные куски сюжета, когда другие (Фрея и Амарант сюда) совершенно не развиты, хоть и смотрятся весьма интересно. Остальные довольно стереотипны, потому их обсуждать не будем.
В лучших традициях Final Fantasy сюжет густо увешан всевозможными побочными ветками и интригующими деталями. Начинаясь с довольно простых идей, он развивается и "растёт" до более сложных по мере смены дисков, умело сохраняя плавный ход истории. Не всё так гладко, правда: множество неестественных и невероятных сюжетных поворотов капитально портят хорошие впечатления (я мог бы и привести несколько примеров, но лучше воздержусь от спойлеров).
Вообще, этот компонент игры изрядно "просел", особенно в сравнении с прошлыми частями. Взглянем на, скажем, злодеев, представленных тут Брахне и Куджой. Ни первая, ни второй не смогли впечатлить меня, оказавшись вполне заурядными, неинтересными личностями. Особенно Куджа — воплощённая посредственность. Не так симпатичен, как Голбез, не дотягивает до опасного безумия Кефки, не так холоден, как Сефирот... Он неудачен даже без сравнения с антагонистами прочих FF. Геймеру никогда не поясняют мотиваций Куджи и не показывают его характер в деталях — возможно, потому, что таких мотиваций попросту нет. "Если мир не достанется мне, то он не достанется никому!" и всё.
Теперь о геймплее. Final Fantasy IX воскрешает систему "профессий": у каждого персонажа здесь есть чётко определённый класс, соответственно которому можно изучать новые умения (Зидан — вор, Фрея — драгун, Амарант — ниндзя и так далее). Некоторые скиллы жёстко привязаны к классу и доступны лишь одному персонажу, а другие — нет. Заполучаются они, кстати, путём "одевания" особых предметов на героя и набора определённого количества AP в боях, чтобы повысить уровень этого предмета. Повысили — вуаля, скилл!
Также разработчики вернули обратно отряды из четырёх человек, к большой радости и удовольствию фанатов. Важным элементом боевой системы стал "транс", после вхождения в который увеличивается на короткий период времени скорость протагонистов и вступают в дело прочие приятные бонусы. В меню сражения помимо хорошо всем знакомых опций Magic и Item появилась команда Skill. Угадайте, за что она отвечает? Ну и нельзя не отметить умелые намёки на связь с прошлыми частями путём внесения в мир маленьких, но столь знакомых элементов (чокобо, воздушные корабли, старый добрый Сид...).
Может, сюжет не очень, зато атмосфера тут выдержана отлично. Меня всегда поражали 45-секундные треки из "старой" эры, и как раз к их стилю решил вернуться композитор. Вышло не то чтобы точно так же, но всё равно очень приятно. Я вообще не понимаю, почему он пытался переключиться на что-то другое. Свежий опыт? Или просто подчинение общему тренду традиционного для фильмов эмбиента (которого тоже хватает, кстати)? В любом случае, он правильно поступил, "вернувшись к истокам".
Графика — это что-то невообразимое. Публике обещали возврат к "олдскульному стилю", с чем я могу согласиться лишь частично. Да, мультяшный дизайн персонажей вполне подходит к такому определению, но и спрайтов в духе 16-битной эпохи здесь всё равно не найти. Лица персонажей подвижны, эмоциональны и отлично анимированы. Также тут полно FMV, убивающих на месте все дальнейшие попытки кричать об "олдскульности". Вот только разве же это плохо? Или вы ожидали меньшего от Square? Сами FMV, тем временем, не просто красивы. Они ещё и прекрасно вписаны в сюжет, играя роль плавных переходов между разными его частями.
Я прошёл Final Fantasy IX, не заметив каких-то особых проблем. Сложность сохраняется на приемлемом уровне, для заинтересованных геймеров имеется горстка мини-игр (я их не изучал, чтобы сэкономить время)... Глобальных недостатков назвать не могу. А, погодите, линейность происходящего часто раздражает. И необходимость прощёлкивать себе путь сквозь тонны диалогов. Но я уже как-то даже ожидаю такого от "Финалки".
Заключение
Final Fantasy IX не привносит в серию практически ничего нового, являя собой лишь рекомпиляцию удачных идей из своих прошлых инкарнаций. В сравнении с ними, при том, она много в чём проигрывает, оставаясь безоговорочным победителем лишь в вопросах графики (это, кстати, ещё очень зависит от личного мнения геймера). С другой стороны, я рад, что Square не стали совать в свой проект непродуманные фичи лишь "чтоб было и продавалось" (привет, FFVIII!), а вместо того потратили дополнительное время на его полировку и приведение в как можно более приятное состояние.
Если по существу, то мне очень понравилось и я получил множество удовольствия. Но меня мучит вопрос о том, достойна Final Fantasy IX моих похвал, или же я сейчас должен петь дифирамбы старым играм, из элементов которых она собрана?
Обзор версии для PS1
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Адельберт Штайнер / Adelbert Steiner
Цифровая доставка
Фэнтези / Fantasy
Final Fantasy
Свободный вид
Гарнет Тил Александрос XVII / Garnet Til Alexandros XVII
Японская (JRPG)
На прохождение
Волшебство / Magic
Нобуо Уэмацу / Nobuo Uematsu
PlayStation
PlayStation 3
Обзор / Review
Ролевая игра (RPG)
Платная
Сингл
Square
Всегда пошаговое
Зидан Трибал / Zidane Tribal
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".