Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
3397 0 26 октября 2013 г. Редакция
Если смотреть объективно, то Final Fantasy — никакая не серия. В отличие от, например, Metroid или Suikoden, изданные под этим именем JRPG с самого начала были практически не связаны друг с другом. Новая вселенная для каждой части — как вам такое? Да и персонажи "переживают" переход к следующей итерации весьма нечасто. Многие предрекали, что после выхода FFVII и VIII тонюсенькая ниточка, скрепляющая "финалки" вместе и вовсе порвётся.
Еслисмотретьобъективно,тоFinalFantasy—никакаянесерия.Вотличиеот,например,MetroidилиSuikoden,изданныеподэтимименемJRPGссамогоначалабылипрактическинесвязаныдругсдругом.Новаявселеннаядлякаждойчасти—каквамтакое?Даиперсонажи"переживают"переходкследующейитерациивесьманечасто.Многиепредрекали,чтопослевыходаFFVIIиVIIIтонюсенькаяниточка,скрепляющая"финалки"вместеивовсепорвётся.Нониточканепорвалась.Наоборот:FinalFantasyIXеёукрепила.Разработчикипостаралисьсделатьиздевятойигрыэдакий"мостик"междустарыми(доFFVII)иновымиконцепциями,вчёмболее-менеепреуспели.Неточтобыочень(получилосьвсёравнослишкомвылизаноикрасиво),новполнеудовлетворительно.Изряднуюдолюместныхидейвытащилипрямикомиз"старой"эпохи,добавиличего-тонового...Ивот,пожалуйста:свежийвзгляднауже,казалосьбы,исчерпаннуюконцепцию.ЛучшевсегоописываетIXслово"удобная".Да,новыеперсонажи.Да,новыймир.НознакомыеспредыдущимитворениямиSquareбезпроблемихузнают.Интересно,какдолгоможновтюхиватьпубликеоднихитехжегероев,простоподредактировавихвнешностьтутитам?Хотячегоэтоя?Ответочевиден:оченьдолго!НашимпротагонистомстанетЗидан,которыйможетпохвастатьсячутьлинесамойстраннойвнешностьювсериинатотмомент.Унего,например,естьчёртовобезьянийхвост!Внешность,впрочем,маловлияетнатрадиционнопонятныйипростойхарактер—отличныйвыбордлягероя,грозящегосясопровождатьнасцелыхчетыредиска.Остальныежеперсонажипроработаныслегканеравномерно.Некоторым(скажем,принцессеГарнетиВиви)посвященыогромныекускисюжета,когдадругие(ФреяиАмарантсюда)совершеннонеразвиты,хотьисмотрятсявесьмаинтересно.Остальныедовольностереотипны,потомуихобсуждатьнебудем.ВлучшихтрадицияхFinalFantasyсюжетгустоувешанвсевозможнымипобочнымиветкамииинтригующимидеталями.Начинаясьсдовольнопростыхидей,онразвиваетсяи"растёт"доболеесложныхпомересменыдисков,умелосохраняяплавныйходистории.Невсётакгладко,правда:множествонеестественныхиневероятныхсюжетныхповоротовкапитальнопортятхорошиевпечатления(ямогбыипривестинесколькопримеров,нолучшевоздержусьотспойлеров).Вообще,этоткомпонентигрыизрядно"просел",особенновсравненииспрошлымичастями.Взглянемна,скажем,злодеев,представленныхтутБрахнеиКуджой.Нипервая,нивторойнесмогливпечатлитьменя,оказавшисьвполнезаурядными,неинтереснымиличностями.ОсобенноКуджа—воплощённаяпосредственность.Нетаксимпатичен,какГолбез,недотягиваетдоопасногобезумияКефки,нетакхолоден,какСефирот...ОннеудачендажебезсравнениясантагонистамипрочихFF.ГеймеруникогданепоясняютмотивацийКуджиинепоказываютегохарактервдеталях—возможно,потому,чтотакихмотивацийпопростунет."Еслимирнедостанетсямне,тооннедостанетсяникому!"ивсё.Теперьогеймплее.FinalFantasyIXвоскрешаетсистему"профессий":укаждогоперсонажаздесьестьчёткоопределённыйкласс,соответственнокоторомуможноизучатьновыеумения(Зидан—вор,Фрея—драгун,Амарант—ниндзяитакдалее).Некоторыескиллыжёсткопривязаныкклассуидоступнылишьодномуперсонажу,адругие—нет.Заполучаютсяони,кстати,путём"одевания"особыхпредметовнагерояинабораопределённогоколичестваAPвбоях,чтобыповыситьуровеньэтогопредмета.Повысили—вуаля,скилл!Такжеразработчикивернулиобратноотрядыизчетырёхчеловек,кбольшойрадостииудовольствиюфанатов.Важнымэлементомбоевойсистемыстал"транс",послевхождениявкоторыйувеличиваетсянакороткийпериодвременискоростьпротагонистовивступаютвделопрочиеприятныебонусы.ВменюсраженияпомимохорошовсемзнакомыхопцийMagicиItemпоявиласькомандаSkill.Угадайте,зачтоонаотвечает?Нуинельзянеотметитьумелыенамёкинасвязьспрошлымичастямипутёмвнесениявмирмаленьких,ностользнакомыхэлементов(чокобо,воздушныекорабли,старыйдобрыйСид...).Может,сюжетнеочень,затоатмосфератутвыдержанаотлично.Менявсегдапоражали45-секундныетрекииз"старой"эры,икакразкихстилюрешилвернутьсякомпозитор.Вышлонеточтобыточнотакже,новсёравнооченьприятно.Явообщенепонимаю,почемуонпыталсяпереключитьсяначто-тодругое.Свежийопыт?Илипростоподчинениеобщемутрендутрадиционногодляфильмовэмбиента(котороготожехватает,кстати)?Влюбомслучае,онправильнопоступил,"вернувшиськистокам".Графика—эточто-тоневообразимое.Публикеобещаливозвратк"олдскульномустилю",счемямогусогласитьсялишьчастично.Да,мультяшныйдизайнперсонажейвполнеподходитктакомуопределению,ноиспрайтоввдухе16-битнойэпохиздесьвсёравноненайти.Лицаперсонажейподвижны,эмоциональныиотличноанимированы.ТакжетутполноFMV,убивающихнаместевседальнейшиепопыткикричатьоб"олдскульности".Воттолькоразвежеэтоплохо?ИливыожидалименьшегоотSquare?СамиFMV,темвременем,непростокрасивы.Ониещёипрекрасновписанывсюжет,играярольплавныхпереходовмеждуразнымиегочастями.ЯпрошёлFinalFantasyIX,незаметивкаких-тоособыхпроблем.Сложностьсохраняетсянаприемлемомуровне,длязаинтересованныхгеймеровимеетсягорсткамини-игр(яихнеизучал,чтобысэкономитьвремя)...Глобальныхнедостатковназватьнемогу.А,погодите,линейностьпроисходящегочастораздражает.Инеобходимостьпрощёлкиватьсебепутьсквозьтонныдиалогов.Нояужекак-тодажеожидаютакогоот"Финалки".ЗаключениеFinalFantasyIXнепривноситвсериюпрактическиничегонового,являясобойлишьрекомпиляциюудачныхидейизсвоихпрошлыхинкарнаций.Всравнениисними,притом,онамноговчёмпроигрывает,оставаясьбезоговорочнымпобедителемлишьввопросахграфики(это,кстати,ещёоченьзависитотличногомнениягеймера).Сдругойстороны,ярад,чтоSquareнесталисоватьвсвойпроектнепродуманныефичилишь"чтоббылоипродавалось"(привет,FFVIII!),авместотогопотратилидополнительноевремянаегополировкуиприведениевкакможноболееприятноесостояние.Еслипосуществу,томнеоченьпонравилосьияполучилмножествоудовольствия.Номенямучитвопросотом,достойнаFinalFantasyIXмоихпохвал,илижеясейчасдолженпетьдифирамбыстарымиграм,изэлементовкоторыхонасобрана?ОбзорверсиидляPS1
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".