Вы когда нибудь слышали незнакомый голос, позвонив другу? В вашей жизни что-то портилось или исправлялось само собой? В ваших зубах находили маленькие передатчики, сообщающие чёрт знает кому состав прожёванной пищи? Вам когда-нибудь казалось, что за вами следят, преследуют, регулярно проверяют? Ну, наверное, всё это — просто совпадения. Считайте так, если хотите. Но есть и те, кто знает, что на самом деле происходит...

Deus Ex разворачивается в мире, где все известные теории заговора правдивы, о котором писал Роберт Антон Уилсон.
Не только миром, впрочем, богата игра — она поражает своим дизайном, что не так и удивительно, учитывая, что над ней работал Уоррен Спектор, он же — над Ultima Underworld и System Shock.

Здесь предусмотрена только одиночная кампания. Наш герой — агент Джей-Си Дентон, биомеханически модернизированный (и модернизируемый) оперативник UNATCO. После первого же дня на этой работе, он узнаёт, что не всё так гладко, как кажется. Я не хотел бы много спойлерить, но скажу, что события сюжета связаны с созданным человеком нановирусом и лекарством от него.

Работая над Deus Ex, создатели в первую очередь думали о свободе выбора и его последствиях. Мы можем решить, какие умения и специальные возможности продвигать по ходу игры. Хотите быть стелс-снайпером, растворяющимся в тени, взламывающему компьютеры и охранные системы? Тихим вором, вскрывающим замки и протекающим в любую щель? Или, может, вы хотите быть Арнольдом и идти в лоб с базукой наперевес? Так делайте, если хотите — ролевая система позволяет Дентону стать тем, кем хочется именно вам, и добраться до концовки так, как это подходит именно вам.

Ну, например, мы стоим перед лазерной сеткой, активирующей турели. Можно: А) Бросить гранату и разрушить так систему безопасности; Б) Обойти сетку с помощью нескольких инструментов и умений в электронике; В) Найти ближайшую вентиляционную шахту и пробраться через неё дальше. Правильный выбор? Любой. И на этом построена практически вся игра.

В Deus Ex балом правит закон причины и следствия. Охрана видит нас точно так же, как в Thief, требуя обдумывать каждый шаг, позу и атаку. Выстрелите врагу в голову — он упадёт. В затылок — упадёт бесшумно. В руку — выпустит своё оружие. Попадут в руку вам — прицелиться уже совсем не просто. В ногу — возможно, придётся ползти. Многие игры делают очевидное решение невозможным, потому что его было сложно реализовать, или разработчики просто хотели заставить вас поступить иначе. Здесь же, если вы считаете что-то возможным — попробуйте. Это, вполне вероятно, и окажется возможным.

Итак, Deus Ex может похвастаться одним из лучших, наиболее полно реализованным геймплеем среди шутеров. Предлагаемая игроку степень свободы поражает, но, в отличие от System Shock, сюжет не дотягивает до равного звания.

Да, он глубок, к тому же подчинён общему принципу причины и следствия — игра никогда не станет отсылаться к чему-то, с чем вы не ознакомились из-за неочевидности или же банальной лени. К сожалению, атмосфера при этом не продумана. В System Shock нас заставили чувствовать себя запутанным, манипулируемым, испуганным человеком, но в Deus Ex наш герой — лишённая эмоций машина. Кому есть дело до судьбы Терминатора — всегда можно склепать нового. Ну и, наконец, здесь нет достойного врага, равного SHODAN из всё того же System Shock.

Графика, хоть и неплоха, тоже не сияет атмосферой, что странно для игры на движке Unreal. Голоса безэмоциональны. Музыка, неплохая в принципе, просто неудачно подобрана — стоило взять что-то более интригующее.

Всё же, несмотря на все недочёты, в геймплее Deus Ex просто революционен. Игра тянется долго, она податлива, и заставляет перепройти себя ещё разок просто чтобы попробовать иной подход. К сожалению, глубоко погрузиться в неё не выйдет из-за грубой недостачи атмосферы, но насладиться непревзойдённым геймплеем это не помешает. Скорее всего, это будет один из лучших FPS, в который вы сыграете. Вперёд же. Глаз над пирамидой зовёт вас...
Комментарии
  • Комментов пока нет.