Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Dead Space / Посты [1] Обзор Dead Space |
|
2912 7 21 июня 2013 г. Редакция
|
Его обложка не очень хорошо объясняет, чем на самом деле является Dead Space. Впрочем, "шутер-хоррор-адвенчура" вполне потянет на краткое описание. И хоть игра не стала по-настоящему хорошим представителем ни одного из этих жанров, всё вместе складывается очень и очень неплохо.
Сюжет рассказывает о космическом инженере Айзеке Кларке, неплохо управляющемся с пушками. Как-то раз ему приходится поучаствовать в спасательной миссии и отправиться на шахтёрский корабль, где (по видимому) бесследно исчезло огромное число народу. Имя персонажа явно "сложено" из Айзека Азимова и Артура Кларка, причём не случайно — Dead Space многое берёт из их произведений. Хотя многие геймеры сейчас вспомнят Half-Life (протагонист — безмолвный учёный, совершенно случайно оказавшийся неплохим стрелком) и Doom (там мы, конечно, играем классическим космо-морпехом, но всё-таки ведь на шахтёрскую базу отправляемся). Но ближе всего станет System Shock: точно так же можно улучшать героя и точно так же большая часть сюжета подана в виде аудиозаписей. И во всех этих играх бывшая команда корабля/станции/чего угодно ещё становится монстрами и желает схряпать протагониста. Видимо, тема популярна.
Самое серьёзное отклонение от "классической формулы шутера" в Dead Space — сама стрельба. Хоть оружия на этом (наверняка чрезмерно воинственном) корабле и достаточно, хедшоты больше не правят балом. Куда более полезная практика — расчленять врагов, о чём кровавой надписью любезно сообщает сама игра. И не пугайтесь, на деле сражаться так куда проще, чем на словах, особенно с помощью специального "режима прицеливания". В большинстве случаев завершается всё быстро, кроваво и сердито, потому масштабных Doom'овских сражений можете не ждать, к тому же вид от третьего лица не очень способствует отождествлению себя с персонажем... В общем, сражения далеко не так яростны, как все привыкли, но весьма неплохо реализованы.
Часть, которая хоррор, здесь реализована в основном через жестокость и обилие крови. Дополняется это нервирующими звуками и отсутствием россыпей патронов — во время больших заварушек вам наверняка придётся пользоваться "лёгким" оружием, чтобы сохранить обоймы для более мощного "на чёрный день". Торговые автоматы помогают, вот только найти их можно далеко не везде. С деньгами же дела обстоят довольно легко, но зачем они нужны, если тратить некуда?
Немного портит "страшную" атмосферу наличие чек-поинтов перед каждой серьёзной битвой, хотя если вы сумеете проассоциировать хруст жёсткого диска с музыкой из ужастиков, то никакого ухудшения не заметите. Даже наоборот! Касательно самих битв, в первый раз они действительно могут стать проблемой, но после загрузки и примерного ознакомления с местами появления монстров выработать несложный план — совсем лёгкая задача. Прыгать со стула в кровать и дрожать под одеялом Dead Space игрока точно не заставит, зато предостаточно нервных моментов подарить очень даже способен.
"Адвенчуру" можно рассматривать с разных сторон, в общем же этот элемент здесь удался откровенно средненько. Ну да, Айзек — инженер, ремонтирует разный хлам тут и там, но обычно ничего сложного делать не приходится. Более того, увидев его за выбиванием контрольной панели на двере лазерным резаком (именно выбиванием, вы не ослышались) в умениях такого инженера я начал сомневаться. Dead Space исправил свою ошибку довольно быстро, однако неприятный осадок остался. О загадках в общем мало чего можно рассказать, разве что упомянуть ещё раз их весьма умеренную сложность и кнопку "показать цель", способную спасти заблудшую душу. Её использование часто напоминает читерство, правда.
Заключение
Dead Space — достойная и весьма интересная игра-"страшилка". Линейный сюжет и предсказуемые бои точно не заставят вас гореть желанием её перепройти, но пробежаться один раз стоит однозначно.
Самое серьёзное отклонение от "классической формулы шутера" в Dead Space — сама стрельба. Хоть оружия на этом (наверняка чрезмерно воинственном) корабле и достаточно, хедшоты больше не правят балом. Куда более полезная практика — расчленять врагов, о чём кровавой надписью любезно сообщает сама игра. И не пугайтесь, на деле сражаться так куда проще, чем на словах, особенно с помощью специального "режима прицеливания". В большинстве случаев завершается всё быстро, кроваво и сердито, потому масштабных Doom'овских сражений можете не ждать, к тому же вид от третьего лица не очень способствует отождествлению себя с персонажем... В общем, сражения далеко не так яростны, как все привыкли, но весьма неплохо реализованы.
Часть, которая хоррор, здесь реализована в основном через жестокость и обилие крови. Дополняется это нервирующими звуками и отсутствием россыпей патронов — во время больших заварушек вам наверняка придётся пользоваться "лёгким" оружием, чтобы сохранить обоймы для более мощного "на чёрный день". Торговые автоматы помогают, вот только найти их можно далеко не везде. С деньгами же дела обстоят довольно легко, но зачем они нужны, если тратить некуда?
Немного портит "страшную" атмосферу наличие чек-поинтов перед каждой серьёзной битвой, хотя если вы сумеете проассоциировать хруст жёсткого диска с музыкой из ужастиков, то никакого ухудшения не заметите. Даже наоборот! Касательно самих битв, в первый раз они действительно могут стать проблемой, но после загрузки и примерного ознакомления с местами появления монстров выработать несложный план — совсем лёгкая задача. Прыгать со стула в кровать и дрожать под одеялом Dead Space игрока точно не заставит, зато предостаточно нервных моментов подарить очень даже способен.
"Адвенчуру" можно рассматривать с разных сторон, в общем же этот элемент здесь удался откровенно средненько. Ну да, Айзек — инженер, ремонтирует разный хлам тут и там, но обычно ничего сложного делать не приходится. Более того, увидев его за выбиванием контрольной панели на двере лазерным резаком (именно выбиванием, вы не ослышались) в умениях такого инженера я начал сомневаться. Dead Space исправил свою ошибку довольно быстро, однако неприятный осадок остался. О загадках в общем мало чего можно рассказать, разве что упомянуть ещё раз их весьма умеренную сложность и кнопку "показать цель", способную спасти заблудшую душу. Её использование часто напоминает читерство, правда.
Заключение
Dead Space — достойная и весьма интересная игра-"страшилка". Линейный сюжет и предсказуемые бои точно не заставят вас гореть желанием её перепройти, но пробежаться один раз стоит однозначно.
Комментарии
- 1The_Red_Borsch | 15 июля 2016 г.Ну так хедшоты не работают по простой причине: монстры бессмертны. Поэтому им и надо резать конечности, чтобы они не смогли двигаться и наносить урон. А так, конечно, вполне неплохая игра. Те люди, кому понравился Resident Evil 4, оценят и эту игру, я думаю.
- 1dred1792 | 15 июля 2016 г.Ещё как оценят! :)
- 0SAXAHOID | 15 июля 2016 г.Отрезать/разможжить голову == отрезать все конечности. Нет?
- 0Cherenkov | 16 июля 2016 г.Думаю, между отрезать и "разбить ударом на кусочки" (= размозжить) таки есть разница.
- 0SAXAHOID | 16 июля 2016 г.Ну вообще есть, но в плане прекращения исполнения частью тела своих функций они совершенно идентичны, нет?
- 1Cherenkov | 16 июля 2016 г.Эм, в данном конкретном случае не знаю, если честно.
Знаю и помню только, что в общем были случаи, например в Postal 2: AW зомби с отрезанной головой всё еще бегали - приходилось находить её и мозжить кувалдой. Да и бывает же мистика, когда отсечённые конечности движутся или голова - не решающий фактор. Может, здесь что-то такое же.- 1SAXAHOID | 16 июля 2016 г.О да, зафутболишь куда-то башку этого придурка, и потом уровень приходится перезапускать
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".