2

Обзор Dead Space

Это обзор игры Dead Space от SAXAHOID (перевод)
2911 7 21 июня 2013 г. Редакция
Его обложка не очень хорошо объясняет, чем на самом деле является Dead Space. Впрочем, "шутер-хоррор-адвенчура" вполне потянет на краткое описание. И хоть игра не стала по-настоящему хорошим представителем ни одного из этих жанров, всё вместе складывается очень и очень неплохо.

Егообложканеоченьхорошообъясняет,чемнасамомделеявляетсяDeadSpace.Впрочем,"шутер-хоррор-адвенчура"вполнепотянетнакраткоеописание.Ихотьигранесталапо-настоящемухорошимпредставителемниодногоизэтихжанров,всёвместескладываетсяоченьиоченьнеплохо.СюжетрассказываетокосмическоминженереАйзекеКларке,неплохоуправляющемсяспушками.Как-тораземуприходитсяпоучаствоватьвспасательноймиссиииотправитьсянашахтёрскийкорабль,где(повидимому)бесследноисчезлоогромноечислонароду.Имяперсонажаявно"сложено"изАйзекаАзимоваиАртураКларка,причёмнеслучайно—DeadSpaceмногоеберётизихпроизведений.ХотямногиегеймерысейчасвспомнятHalf-Life(протагонист—безмолвныйучёный,совершеннослучайнооказавшийсянеплохимстрелком)иDoom(таммы,конечно,играемклассическимкосмо-морпехом,новсё-такиведьнашахтёрскуюбазуотправляемся).НоближевсегостанетSystemShock:точнотакжеможноулучшатьгерояиточнотакжебольшаячастьсюжетаподанаввидеаудиозаписей.Ивовсехэтихиграхбывшаякомандакорабля/станции/чегоугодноещёстановитсямонстрамиижелаетсхряпатьпротагониста.Видимо,темапопулярна.Самоесерьёзноеотклонениеот"классическойформулышутера"вDeadSpace—самастрельба.Хотьоружиянаэтом(навернякачрезмерновоинственном)кораблеидостаточно,хедшотыбольшенеправятбалом.Кудаболееполезнаяпрактика—расчленятьврагов,очёмкровавойнадписьюлюбезносообщаетсамаигра.Инепугайтесь,наделесражатьсятаккудапроще,чемнасловах,особенноспомощьюспециального"режимаприцеливания".Вбольшинствеслучаевзавершаетсявсёбыстро,кровавоисердито,потомумасштабныхDoom'овскихсраженийможетенеждать,ктомужевидоттретьеголицанеоченьспособствуетотождествлениюсебясперсонажем...Вобщем,сражениядалеконетакяростны,каквсепривыкли,новесьманеплохореализованы.Часть,котораяхоррор,здесьреализованавосновномчерезжестокостьиобилиекрови.Дополняетсяэтонервирующимизвукамииотсутствиемроссыпейпатронов—вовремябольшихзаварушеквамнавернякапридётсяпользоваться"лёгким"оружием,чтобысохранитьобоймыдляболеемощного"начёрныйдень".Торговыеавтоматыпомогают,воттольконайтиихможнодалеконевезде.Сденьгамижеделаобстоятдовольнолегко,нозачемонинужны,еслитратитьнекуда?Немногопортит"страшную"атмосферуналичиечек-поинтовпередкаждойсерьёзнойбитвой,хотяесливысумеетепроассоциироватьхрустжёсткогодискасмузыкойизужастиков,тоникакогоухудшениянезаметите.Даженаоборот!Касательносамихбитв,впервыйразонидействительномогутстатьпроблемой,нопослезагрузкиипримерногоознакомлениясместамипоявлениямонстроввыработатьнесложныйплан—совсемлёгкаязадача.ПрыгатьсостулавкроватьидрожатьпододеяломDeadSpaceигрокаточнонезаставит,затопредостаточнонервныхмоментовподаритьоченьдажеспособен."Адвенчуру"можнорассматриватьсразныхсторон,вобщемжеэтотэлементздесьудалсяоткровенносредненько.Нуда,Айзек—инженер,ремонтируетразныйхламтутитам,нообычноничегосложногоделатьнеприходится.Болеетого,увидевегозавыбиваниемконтрольнойпанелинадверелазернымрезаком(именновыбиванием,вынеослышались)вуменияхтакогоинженераяначалсомневаться.DeadSpaceисправилсвоюошибкудовольнобыстро,однаконеприятныйосадокостался.Озагадкахвобщеммалочегоможнорассказать,развечтоупомянутьещёразихвесьмаумереннуюсложностьикнопку"показатьцель",способнуюспастизаблудшуюдушу.Еёиспользованиечастонапоминаетчитерство,правда.ЗаключениеDeadSpace—достойнаяивесьмаинтереснаяигра-"страшилка".Линейныйсюжетипредсказуемыебоиточнонезаставятвасгоретьжеланиемеёперепройти,нопробежатьсяодинразстоитоднозначно.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.