Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра BioShock Infinite / Посты [2] Обзор Bioshock Infinite |
|
Это обзор игры BioShock Infinite от Pache
5331 0 9 апреля 2013 г. Редакция
|
Серия Bioshock - один из примеров очень хороших игр. Они интересные, занимательные, отличающиеся оригинальной механикой и крепким сюжетом так же, как и их прародитель, великий System Shock. Да, конечно, с выходом Bioshock 2 появились некоторые мысли о том, что свежесозданный сериал начинают доить, но факт остаётся фактом - та игра так же была выше всяческих похвал. Отсюда вполне понятно, что после анонса Bioshock Infinite народ замер в долгом (несколько раз игру переносили на ощутимые сроки - отсюда видимо и "Infinite") и мучительном ожидании. Оправдаются ли надежды на продолжение? Будет эта игра достойной продолжить линейку -Шоков?
С точки зрения сюжета - абсолютно. История повествует нам о том как Букер Де Витт, главный герой игры, должен разобраться со своими долгами, найдя для таинственных заказчиков какую-то девушку в полумифическом городе Колумбия - огромном воздушном сооружении, которое дрейфует где-то в облаках над Америкой 1912 года. По мере того, как он встретится с искомой им Элизабет и вместе с ней попытается покинуть этот не такой уж и рай в небе, сюжет сделает несколько неожиданных поворотов, а в самом конце загнёт такую петлю, что многие вряд ли поймут без посторонней помощи, что вообще случилось перед их глазами. Интересности истории способствуют традиционно яркие для Bioshock персонажи, будь это религиозный расист Комсток, управляющий Колумбией, или двойняшки Лютес, появляющиеся в самых неожиданных местах.
А как же Элизабет? О, она - это совсем другая история. Милая девушка, всю жизнь просидевшая взаперти, умная, ловкая, но в то же время невинная и не принимающая насилия, она оказывается самым ярким компаньоном, которого знали видеоигры. Сравнения с Аликс из Half-Life 2 тут совершенно не уместны, ведь мы говорим о совсем разных девушках и концепциях. В то время как в большинстве игр напарницы - это такие же враги, только на вашей стороне, Элизабет действительно оказывается вашей помощницей. Во-первых, её не надо защищать кроме нескольких мест в игре. Во время боя она сама найдёт место, где можно спрятаться и переждать стрельбу (а ещё по секрету вам скажу, что её просто сделали неуязвимой во избежание инцидентов). Однако, в этих укрытиях девушка не просто сидит, а постоянно что-то ищет, и когда Букер окажется в бою без здоровья или припасов, она мигом ему их перекинет. Кроме этого, Элизабет обладает возможностью разрывать пространство, перемещая целые куски мира с места на место. Враги прижали к стене? Попросите вашу спутницу открыть дыру в пространстве, из которой вам на помощь придёт турелька! Или выйдет механизированная статуя Джорджа Вашингтона (!) с многоствольным пулемётом (!!!). Весьма не хило для "простого" персонажа, а?
К слову о геймплее - он...довольно неоднозначен. С одной стороны мы имеем уход от узких лабиринтоподобных коридоров Рапчура к открытым улицам Колумбии, со второй - Элизабет, которая как может помогает вам в бою и вне его, выискивая припасы и важные предметы - два явно положительных элемента. Их перевешивают однако во-первых ставшее каким-то ужасно скучным оружие, которое кроме дробовика и ракетницы вообще не отличается одно от другого, а улучшения лишь дают какие-то совсем не ощущающиеся прибавки к параметрам, во-вторых так же ставшие безбожно бесполезными плазми...энергетики. Вроде бы они делают то же, что и раньше в Bioshock, но поди ж ты - не чувствуются они совсем какой-то особой силой! А надо бы - ведь ими во всей Колумбии обладает лишь Букер да одна несчастная категория солдат-пожарников, которые появляются лишь по праздникам. Энергетики рекламируют, дают на пробу, хвалят, и в итоге ими не пользуется никто из городских жителей или солдат - явная дыра в сюжете, и весьма ощутимая, связанная, как я считаю, с тем что раз игра называется Биошоком, то и суперсилы в ней обязаны быть.
О врагах стоит сказать отдельно кстати. Да, допустим, оригинал тоже не блистал особым разнообразием их - сплайсер с трубой, сплайсер с пушкой, сплайсер-паук да большой папочка. Но там они хотя бы имели оригинальный вид, некоторую особую харизму и наконец явно развивались! Например простые жители Рапчура с трубами и зонтами к середине игры ВООБЩЕ пропадали, оно и понятно почему - игрок уже в одиночку выкашивает здоровущих папочек, а остальные сплайсеры приобретают всё больше сил. Здесь же, даже когда Букер машет вокруг ракетницей и посылает во врагов стаи воронов, на него радостной гурьбой бегут солдафоны с простыми дубинками - и что самое смешное, часто добираются, ибо им постоянно подкручивают здоровье, чтобы всё было "сбалансировано". Кроме солдатиков и их разных версий, отличающихся лишь внешним видом, в игре имеется ещё парочка видов врагов, настолько редких что диву даёшься. "Умельцы", которым пророчили место новых папочек, на деле оказались лишь изрядно потолстевшими брутами из второй части (вы их помните наверняка - такие гориллоподобные ребята, постоянно прыгали и кидались всем что попадёт под руку). Встречаются они и того реже, и бои с ними выглядят всё равно как-то блёкло. И так вот выходит, что больше всех запоминаются только местные Патриоты - уже вышеописанные статуи американских президентов.
Последней претензией пожалуй будет Соловей, а точнее его отсутствие в игре. Для такого раздутого его появления, функций и размеров видим его в игре мы лишь пару-тройку раз, в насквозь заскриптованных сценках, то есть смертельно мало. Однозначный минус, учитывая что он - единственный в игре "настоящий" большой папочка.
Вот тут вот и получается самый большой конфуз с Bioshock Infinite - с одной стороны мы имеем чудесный сюжет, графику, позволяющую его до нас донести во всех красках, отличных персонажей, Элизабет...А с другой - прихрамывающий геймплей и скучные бои, которые не раззадоривают даже покатушки на воздушных рельсах, казалось бы очень интересные и захватывающие, но тоже слишком редкие, чтобы действительно делать какую-то погоду.
Вердикт? Сыграйте в Bioshock Infinite ради сюжета, и не возитесь с 1999 Mode - кроме увеличения циферок тут и там вроде здоровья врагов и цены улучшений с воскрешением (кстати, сохранятся где угодно по "доброй" консольной традиции стало нельзя) ничего похожего на игры 1999 года вы не найдёте.
А как же Элизабет? О, она - это совсем другая история. Милая девушка, всю жизнь просидевшая взаперти, умная, ловкая, но в то же время невинная и не принимающая насилия, она оказывается самым ярким компаньоном, которого знали видеоигры. Сравнения с Аликс из Half-Life 2 тут совершенно не уместны, ведь мы говорим о совсем разных девушках и концепциях. В то время как в большинстве игр напарницы - это такие же враги, только на вашей стороне, Элизабет действительно оказывается вашей помощницей. Во-первых, её не надо защищать кроме нескольких мест в игре. Во время боя она сама найдёт место, где можно спрятаться и переждать стрельбу (а ещё по секрету вам скажу, что её просто сделали неуязвимой во избежание инцидентов). Однако, в этих укрытиях девушка не просто сидит, а постоянно что-то ищет, и когда Букер окажется в бою без здоровья или припасов, она мигом ему их перекинет. Кроме этого, Элизабет обладает возможностью разрывать пространство, перемещая целые куски мира с места на место. Враги прижали к стене? Попросите вашу спутницу открыть дыру в пространстве, из которой вам на помощь придёт турелька! Или выйдет механизированная статуя Джорджа Вашингтона (!) с многоствольным пулемётом (!!!). Весьма не хило для "простого" персонажа, а?
К слову о геймплее - он...довольно неоднозначен. С одной стороны мы имеем уход от узких лабиринтоподобных коридоров Рапчура к открытым улицам Колумбии, со второй - Элизабет, которая как может помогает вам в бою и вне его, выискивая припасы и важные предметы - два явно положительных элемента. Их перевешивают однако во-первых ставшее каким-то ужасно скучным оружие, которое кроме дробовика и ракетницы вообще не отличается одно от другого, а улучшения лишь дают какие-то совсем не ощущающиеся прибавки к параметрам, во-вторых так же ставшие безбожно бесполезными плазми...энергетики. Вроде бы они делают то же, что и раньше в Bioshock, но поди ж ты - не чувствуются они совсем какой-то особой силой! А надо бы - ведь ими во всей Колумбии обладает лишь Букер да одна несчастная категория солдат-пожарников, которые появляются лишь по праздникам. Энергетики рекламируют, дают на пробу, хвалят, и в итоге ими не пользуется никто из городских жителей или солдат - явная дыра в сюжете, и весьма ощутимая, связанная, как я считаю, с тем что раз игра называется Биошоком, то и суперсилы в ней обязаны быть.
О врагах стоит сказать отдельно кстати. Да, допустим, оригинал тоже не блистал особым разнообразием их - сплайсер с трубой, сплайсер с пушкой, сплайсер-паук да большой папочка. Но там они хотя бы имели оригинальный вид, некоторую особую харизму и наконец явно развивались! Например простые жители Рапчура с трубами и зонтами к середине игры ВООБЩЕ пропадали, оно и понятно почему - игрок уже в одиночку выкашивает здоровущих папочек, а остальные сплайсеры приобретают всё больше сил. Здесь же, даже когда Букер машет вокруг ракетницей и посылает во врагов стаи воронов, на него радостной гурьбой бегут солдафоны с простыми дубинками - и что самое смешное, часто добираются, ибо им постоянно подкручивают здоровье, чтобы всё было "сбалансировано". Кроме солдатиков и их разных версий, отличающихся лишь внешним видом, в игре имеется ещё парочка видов врагов, настолько редких что диву даёшься. "Умельцы", которым пророчили место новых папочек, на деле оказались лишь изрядно потолстевшими брутами из второй части (вы их помните наверняка - такие гориллоподобные ребята, постоянно прыгали и кидались всем что попадёт под руку). Встречаются они и того реже, и бои с ними выглядят всё равно как-то блёкло. И так вот выходит, что больше всех запоминаются только местные Патриоты - уже вышеописанные статуи американских президентов.
Последней претензией пожалуй будет Соловей, а точнее его отсутствие в игре. Для такого раздутого его появления, функций и размеров видим его в игре мы лишь пару-тройку раз, в насквозь заскриптованных сценках, то есть смертельно мало. Однозначный минус, учитывая что он - единственный в игре "настоящий" большой папочка.
Вот тут вот и получается самый большой конфуз с Bioshock Infinite - с одной стороны мы имеем чудесный сюжет, графику, позволяющую его до нас донести во всех красках, отличных персонажей, Элизабет...А с другой - прихрамывающий геймплей и скучные бои, которые не раззадоривают даже покатушки на воздушных рельсах, казалось бы очень интересные и захватывающие, но тоже слишком редкие, чтобы действительно делать какую-то погоду.
Вердикт? Сыграйте в Bioshock Infinite ради сюжета, и не возитесь с 1999 Mode - кроме увеличения циферок тут и там вроде здоровья врагов и цены улучшений с воскрешением (кстати, сохранятся где угодно по "доброй" консольной традиции стало нельзя) ничего похожего на игры 1999 года вы не найдёте.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".