И было слово

Начнем, пожалуй, с сюжета, который весьма важен. История маленького Айзека основана на религии, а точнее Библии, Боге, грехах и многом другом из данной сферы. Но, в отличие от многих игр, вас не облепливают псевдопонятиями, как, например, в Darksiders, а само повествование не навязывает никаких учений. Айзек спокойно жил со своей мамой в доме, занимался своими детскими делами, как вдруг сам Бог обратился к его маме с просьбой принести сына в жертву (ну, это, явно, сокращённая мною версия). Заметив решившуюся мать в замочную щель, Айзек начал искать выход из ситуации и спрыгнул в подвал через люк в полу. Так собственно и начинается загадочная повесть о грехе.​

В подвале же творится черти что — помимо всяких пауков, мух и личинок, там обитают воистину ужасные монстры, а в качестве оружия у нашего героя есть лишь горькие слёзы. Игра весьма хардкорна, так что Айзеку приходится постоянно 'погибать', при этом начинка каждого уровня будет случайно генерироваться для каждого прохождения: все монстры, формы комнат, их расположение, секреты и сундуки.

Парень деловой

Собственно, помимо слез, у Айзека в заначке есть-таки пару трюков. Во первых, он может носить при себе бомбы, которые не только взрывают монстров, камни и секретные проходы в стенах, но и самого Айзека... Во вторых, он может носить один активный предмет, который заряжается с очисткой комнат. Зачастую, такие вещицы носят боевой характер и значительно вредят врагам. Ещё у протагониста имеется местечко в 'инвентаре' под пассивный эффект (брелок), пилюлю или карту таро, связку ключей и монеты. Всё это можно отыскать в подвале, в виде редкого дропа из монстров и сундуков или же заполучить в награду за убийство боссов / при входе в секретные комнаты, а то и попросту купить в магазине. Ну, способов куда больше.​

Реиграбельность зашкаливает — чем больше погибаешь, тем больше открываешь в подвале новых предметов, монстров, боссов и даже форм / видов комнат. Самый стандартный тип таковой: просто заполненная случайными монстрами одного вида арена, которую нужно вычистить полностью, чтобы пройти дальше. Есть комнаты с мини боссами, испытаниями, торговыми лотами и даже развлекательные, с игровыми автоматами. Изучать это все очень интересно, ведь проект постоянно удивляет геймера самыми неожиданными ходами... Но рано или поздно придется сходить на ближайший сайт да полистать википедию, потому что предметов в игре сотни, знать их свойства жизненно необходимо. Комбинации хлама не только дают разнообразные забавные связки, но и меняют внешность героя, поэтому когда вы всё же находите в подвале маму, самого Айзека весьма сложно узнать.​



Кровавые приключения

После победы над мамой игра только начинается. Не один десяток раз вы погибнете и до этого... Но то, что происходит дальше, просто выносит мозг. По пути к маме Айзеку предстоит пройти шесть этажей подвала, а после первой победы над боссихой, откроется два дополнительных этажа и новый супер босс. Так же, в проекте есть возможность попасть "прямо в ад" и "на небо". Если честно, "правильный" путь очень длинный, напоминает полноценное прохождение Spelunky HD — кому интересно, опишу его в низу под спойлером (это не уменьшит впечатления от игры, но рекомендую всё постигать самим).​

Каждый этаж защищает босс, после победы над которым вам обязательно выдадут случайный предмет. Так, некоторые повышают максимум здоровья Айзека, а другие добавляют мощные пассивные эффекты или прибавку к параметрам (урон, скорость бега, дальность атаки, скорострельность, удача, размер тела, вид пуль и т.д.). Иногда вещички конфликтуют друг с другом, а в редких случаях вовсе нельзя иметь больше одного мощного артефакта. Поэтому геймер отчасти зависит от удачи, а отчасти должен сам создавать определенный билд при каждом прохождении, и стремиться его максимально усилить предметами подходящей синергии.​

Многие вещи сосредоточены вокруг использования слёз, фекалий и крови, так что игра придётся по терпению далеко не всем. Лужи крови будут заполнять каждую комнату, а вместе с ними ошмётки тел, кишки, урина и другие выделения. Там творится сущий ужас. При этом степень агрессии местных монстров довольно велика, так что придётся активно использовать укрытия и свою подвижность. В вас будут лететь ранжированные пули, впиваться острые зубы ближнебойных супостатов, бомбы задевать взрывной волной... Хорошо, что разрешено хоть пополнять здоровье разными способами.



Убейте меня семеро

Игра любит изрядно вас потролить. Например, в наглую выпадут самые неподходящие предметы или к концу забега вы подберёте нечто, убивающие под ноль всю вашу столь кропотливо собранную скорость атаки. Действительно, есть парочка вещей, которые могут полностью поменять механику атак или выживания. Так, мёртвая кошка сделает Айзека бессмертным (девять жизней), но оставит со всего лишь одним контейнером здоровья, не зависимо от того, сколько их у вас скопилось до этого. Так что придётся выбирать — идти ли на риск.​

В игре присутствует далеко не одна концовка, многие из которых не вполне понятны сами по себе, а то и вовсе являются отсылкой к другим проектам. Это один из стимулов перепрохождения. При том у всех монстров есть усиленные и альтернативные версии (то же касается боссов, сундуков, комнат и большинства предметов). Мало того, после очередного прохождения вы заметите, что сложность значительно повышается, поэтому не спешите называть The Binding of Isaac дико сложной, умерев первые раз 100.​ О, да вы ещё молоды и зелены...

Есть тут и открываемые персонажи помимо Айзека, у каждого из которых имеются свои стартовые параметры, предметы и стиль сражения. Проходя игру за каждого из них, вы получаете дополнительные особо крутые вещицы. Учтите, что каждый должен выполнить целых пять важных задач: убить Маму, Сердце, Сатану, Айзека и ???. Имена у протагонистов Библейские, как и названия многих предметов, и некоторых боссов. Всё это складывается в единый сюжетный пазл, очень хитро сконструированный разработчиком (абсолютный спойлер истории).



Плюсы:
• Великолепная пугающая графика, атмосферная музыка и стильная рисовка;
• Огромная реиграбельность, благодаря мощному генератору рандома;
• Достижения, а также открываемые предметы, персонажи, концовки и монстры, плюс плавно растущая сложность;
• Хардкор.

Минусы:
• В обычной (браузерной версии) присутствуют дикие лаги, а при большом количестве врагов / объектов на экране можно вообще вылететь из игры;
• Очень большая база данных, которую придётся заучить наизусть (более 300 предметов);
• Маленькое разрешение экрана и не шибко удобные настройки (опять же, в первой версии);
• Нет системы сохранений;
• Полное прохождение занимает более часа времени, напряженного и нередко выматывающего.

Комментарии
  • 0dotus | 16 апреля 2015 г.
    >Минусы:
    >Очень большая база данных.
    В каком же это месте? Не будь всего этого контента, прохождение занимало бы в разы меньше, да и сути от рандома было бы не так много. Как раз из всего этого вытекает множество комбинаций, которые весьма интересно открывать. Минус? Серьезно, что ли?
    • 0LotusBlade | 17 апреля 2015 г.
      В каком же это месте?
      Прошу не рвать мои предложения по кускам, убивая суть:
      Очень большая база данных, которую придётся заучить наизусть. Необходимость вызубрить более трёх сотен предметов является проблемой! Играть во что-то, когда рядом открыт браузер с википедией и постоянно на него переключаться — не хорошо. А в самой игре нет дельного описания предметов, чтобы я мог кликнуть и прочесть детали.
  • 0Pache | 16 апреля 2015 г.
    > бывает, вам просто так открывают туда проход в качестве редкого бонуса после убийства 'Сердца'
    Мне кажется, проход может открыться, если случилось так, что игра после Сердца захотела пусть игрока в комнату Сатаны, однако из-за того, что он там даёт не предметы, а путь в Шеол, то случается вот так вот. Там есть какие-то условия, которые делают шанс появления комнаты Сатаны очень высоким... Вроде получения урона на уровне или использования каких-то предметов.
    • 0Usernm | 17 апреля 2015 г.
      Сколько помню - 2 сделки с сатаной дают проход в ад.
      • 0BlinkRaven | 17 апреля 2015 г.
        вообще-то три.
    • 0LotusBlade | 17 апреля 2015 г.
      Ну не знаю. Помню, что библейский трактат и сама библия повышают шанс появления столба света (только если не брал сделок у дьявола).