0

Обзор 'The Binding of Isaac'

Это мнение об игре The Binding of Isaac от LotusBlade
3876 6 16 апреля 2015 г. Редакция

ИбылословоНачнем,пожалуй,ссюжета,которыйвесьмаважен.ИсториямаленькогоАйзекаосновананарелигии,аточнееБиблии,Боге,грехахимногомдругомизданнойсферы.Но,вотличиеотмногихигр,васнеоблепливаютпсевдопонятиями,как,например,вDarksiders,асамоповествованиененавязываетникакихучений.Айзекспокойножилсосвоеймамойвдоме,занималсясвоимидетскимиделами,каквдругсамБогобратилсякегомамеспросьбойпринестисынавжертву(ну,это,явно,сокращённаямноюверсия).Заметиврешившуюсяматьвзамочнующель,Айзекначалискатьвыходизситуациииспрыгнулвподвалчерезлюквполу.Таксобственноиначинаетсязагадочнаяповестьогрехе.​Вподвалежетворитсячертичто—помимовсякихпауков,мухиличинок,тамобитаютвоистинуужасныемонстры,авкачествеоружияунашегогерояестьлишьгорькиеслёзы.Игравесьмахардкорна,такчтоАйзекуприходитсяпостоянно'погибать',приэтомначинкакаждогоуровнябудетслучайногенерироватьсядлякаждогопрохождения:всемонстры,формыкомнат,ихрасположение,секретыисундуки.ПареньделовойСобственно,помимослез,уАйзекавзаначкеесть-такипарутрюков.Вопервых,онможетноситьприсебебомбы,которыенетольковзрываютмонстров,камниисекретныепроходывстенах,ноисамогоАйзека...Вовторых,онможетноситьодинактивныйпредмет,которыйзаряжаетсясочисткойкомнат.Зачастую,такиевещицыносятбоевойхарактеризначительновредятврагам.Ещёупротагонистаимеетсяместечков'инвентаре'подпассивныйэффект(брелок),пилюлюиликартутаро,связкуключейимонеты.Всёэтоможноотыскатьвподвале,ввидередкогодропаизмонстровисундуковилижезаполучитьвнаградузаубийствобоссов/привходевсекретныекомнаты,атоипопростукупитьвмагазине.Ну,способовкудабольше.​Реиграбельностьзашкаливает—чембольшепогибаешь,тембольшеоткрываешьвподваленовыхпредметов,монстров,боссовидажеформ/видовкомнат.Самыйстандартныйтиптаковой:простозаполненнаяслучайнымимонстрамиодноговидаарена,которуюнужновычиститьполностью,чтобыпройтидальше.Естькомнатысминибоссами,испытаниями,торговымилотамиидажеразвлекательные,сигровымиавтоматами.Изучатьэтовсеоченьинтересно,ведьпроектпостоянноудивляетгеймерасамыминеожиданнымиходами...Нораноилипозднопридетсясходитьнаближайшийсайтдаполистатьвикипедию,потомучтопредметоввигресотни,знатьихсвойстважизненнонеобходимо.Комбинациихламанетолькодаютразнообразныезабавныесвязки,ноименяютвнешностьгероя,поэтомукогдавывсёженаходитевподвалемаму,самогоАйзекавесьмасложноузнать.​КровавыеприключенияПослепобедынадмамойигратольконачинается.Неодиндесятокразвыпогибнетеидоэтого...Ното,чтопроисходитдальше,простовыноситмозг.ПопутикмамеАйзекупредстоитпройтишестьэтажейподвала,апослепервойпобедынадбоссихой,откроетсядвадополнительныхэтажаиновыйсупербосс.Также,впроектеестьвозможностьпопасть"прямовад"и"нанебо".Есличестно,"правильный"путьоченьдлинный,напоминаетполноценноепрохождениеSpelunkyHD—комуинтересно,опишуеговнизуподспойлером(этонеуменьшитвпечатленияотигры,норекомендуювсёпостигатьсамим).​Каждыйэтажзащищаетбосс,послепобедынадкоторымвамобязательновыдадутслучайныйпредмет.Так,некоторыеповышаютмаксимумздоровьяАйзека,адругиедобавляютмощныепассивныеэффектыилиприбавкукпараметрам(урон,скоростьбега,дальностьатаки,скорострельность,удача,размертела,видпульит.д.).Иногдавещичкиконфликтуютдругсдругом,авредкихслучаяхвовсенельзяиметьбольшеодногомощногоартефакта.Поэтомугеймеротчастизависитотудачи,аотчастидолженсамсоздаватьопределенныйбилдприкаждомпрохождении,истремитьсяегомаксимальноусилитьпредметамиподходящейсинергии.​Многиевещисосредоточенывокругиспользованияслёз,фекалийикрови,такчтоиграпридётсяпотерпениюдалеконевсем.Лужикровибудутзаполнятькаждуюкомнату,авместеснимиошмёткител,кишки,уринаидругиевыделения.Тамтворитсясущийужас.Приэтомстепеньагрессииместныхмонстровдовольновелика,такчтопридётсяактивноиспользоватьукрытияисвоюподвижность.Ввасбудутлететьранжированныепули,впиватьсяострыезубыближнебойныхсупостатов,бомбызадеватьвзрывнойволной...Хорошо,чторазрешенохотьпополнятьздоровьеразнымиспособами.УбейтеменясемероИгралюбитизрядноваспотролить.Например,внаглуювыпадутсамыенеподходящиепредметыиликконцузабегавыподберётенечто,убивающиеподнольвсювашустолькропотливособраннуюскоростьатаки.Действительно,естьпарочкавещей,которыемогутполностьюпоменятьмеханикуатакиливыживания.Так,мёртваякошкасделаетАйзекабессмертным(девятьжизней),нооставитсовсеголишьоднимконтейнеромздоровья,независимооттого,сколькоихувасскопилосьдоэтого.Такчтопридётсявыбирать—идтилинариск.​​Вигреприсутствуетдалеконеоднаконцовка,многиеизкоторыхневполнепонятнысамипосебе,атоивовсеявляютсяотсылкойкдругимпроектам.Этоодинизстимуловперепрохождения.Притомувсехмонстровестьусиленныеиальтернативныеверсии(тожекасаетсябоссов,сундуков,комнатибольшинствапредметов).Малотого,послеочередногопрохождениявызаметите,чтосложностьзначительноповышается,поэтомунеспешитеназыватьTheBindingofIsaacдикосложной,умеревпервыераз100.​О,давыещёмолодыизелены...ЕстьтутиоткрываемыеперсонажипомимоАйзека,укаждогоизкоторыхимеютсясвоистартовыепараметры,предметыистильсражения.Проходяигрузакаждогоизних,выполучаетедополнительныеособокрутыевещицы.Учтите,чтокаждыйдолженвыполнитьцелыхпятьважныхзадач:убитьМаму,Сердце,Сатану,Айзекаи???.ИменаупротагонистовБиблейские,какиназваниямногихпредметов,инекоторыхбоссов.Всёэтоскладываетсявединыйсюжетныйпазл,оченьхитросконструированныйразработчиком(абсолютныйспойлеристории).Плюсы:•Великолепнаяпугающаяграфика,атмосфернаямузыкаистильнаярисовка;•Огромнаяреиграбельность,благодарямощномугенераторурандома;•Достижения,атакжеоткрываемыепредметы,персонажи,концовкиимонстры,плюсплавнорастущаясложность;•Хардкор.Минусы:•Вобычной(браузернойверсии)присутствуютдикиелаги,априбольшомколичествеврагов/объектовнаэкранеможновообщевылететьизигры;•Оченьбольшаябазаданных,которуюпридётсязаучитьнаизусть(более300предметов);•Маленькоеразрешениеэкранаинешибкоудобныенастройки(опятьже,впервойверсии);•Нетсистемысохранений;•Полноепрохождениезанимаетболеечасавремени,напряженногоинередковыматывающего.1)Проходимпервые6этажейиубиваембосса'Маму'.Послеэтогооткроютсядвановыхэтажа'Чрева'.Вконцевасждётбосс'МаминоСердце'.В'Чреве'частопопадаютсяминибоссы(бываетпопаруштуквкомнате)иотсутствуютмагазины.Наданномэтапевыгоднопройтивсевызовы(вглавномменю),чтобыразблокироватьмощныепредметывподвале(самивызовыотличаютсяотобычнойигрылишьстартовымиусловиями).​2)Убиваем'Сердце'околодесятиразиполучаемегоулучшеннуюверсию'Оноживое'напостояннойоснове.Отпредшественникаотличаетсяонослабо(восновном,внешнимвидом).3)Убиваем'ОноЖивое'несколькоразиполучаемпостоянныйдоступв'Шеол'(что-товродеада,сбоссом'Сатаной'вконце).Адэтоотдельныйэтаж,частозаполненныйсильнымиминибоссамивместообычныхпротивников(иногда,попаруштуксразу,включаявсадниковапокалипсиса).Самже'Сатана'убиваетсявтризахода:каждыйразегоздоровьебудетполностьювосстанавливаться,аатакиизменяться.​4)Периодическиполучаемдоступнаэтаж'Цитадель'(аналогцеркви),гдесражаемсясбоссом'Айзеком'.Этоальтернативаэтажа'Шеол'.'Айзек'атакуеткучейслёзилучамисвета,стоянеподвижновцентрекомнаты,призываяангелочковназащиту—еготоженужноубиватьвтризахода.​5)Победив'Айзека'шестьраз,открываем'полароид'—этобрелок,которыйнужнопринестик'Айзеку'в'Цитадель'.Послепобеды'надсобой'вамоткроютпоследнийэтаж'Сундук'.Этотбрелокневсегдападаетзапрохождение,такчтоотноситеськнему,какксекретномусекрету.В'Сундуке'нужносразитьсясбоссом'???'.Самэтапсостоитизкомнат,населенныхкучейбоссовиминибоссов,частовсадникамиапокалипсисаилиармиейгрехов.​Учтите,чтоиногдапопастьвадицерковьможнообходястандартныйдлинныйпуть—бывает,вампростотакоткрываюттудапроходвкачествередкогобонусапослеубийства'Сердца'.Ещёможнолибопрокопатьдыруипопастьдальшепосюжетупредметом-лопатой'Намнужноглубже',либоиспользуятелепортвслучайнуюкомнату,которойможетоказатьсякомнатаспереходомнаэтажглубже(Error).​

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.