Играю не в первый раз, но именно сейчас захотелось провести ряд экспериментов и освежить свои воспоминания.

И вот результат. Я взял аудиотреки из самых разных жанров своей скромной музыкальной библиотеки:

Треки
• 30 Seconds to Mars - Buddha for Mary
Немного мудрёная в начале и довольно простая в середине песня. Есть динамические перепады, было неплохо, но мне особо ничем не запомнилось.
• Andy McKee - Ouray
Акустическая гитарная песня без особых перепадов. Игралась довольно скучно, участки трека были "холодные" (синие и зелёные), поэтому я решил больше классики и акустики не брать - всё будет на подобии такого.
• Betraying The Martyrs - Life Is Precious
Быстрая песня со многими ритмическими перепадами, замираниями и прочим, но ровным битом. Deathcore, правда, да. Это была одна из самых интересных песен, если вообще не самая.
• Beyonce - Countdown
Довольно ритмичная песня, по сравнению с остальным творческом Би, и ломаным битом: там где-то в куплете плавают 16-ые ноты, поэтому мой трек судорожно дёргался всю песню, будто бы эпилепсия не у меня случаем возникла, а у него.
• Bullet for My Valentine - Tears Don't Fall
Тоже перепадистая песня, как Life's Precious, но меньше. Тоже есть затихания. В целом неплохо.
• Busta Rhymes - Break Ya Neck
Хип-хоп. Очень ровная песня, почти вся "синяя", хотя переменная читка, по идее, должна была вносить ритмическое разнообразие. Скучно.
• David Guetta - When Love Takes Over
Электронная попса. Тоже была одна из лучших песен: одни из самых крутых динамических переходов и нагнетаний, которые я наблюдал. Бит ровный, наверное, поэтому и хорошо получилось.
• I Am Waiting You Last Summer - Season Medley;
• I Am Waiting You Last Summer - Event Horizon
Даже не знаю, что за жанр. Медитативчик? Игралось довольно бодро, очень тихие участки чередовался с очень громкими.
• Kat DeLuna - Whine Up
Дансхолл, который почти весь идёт со сбитым ритмом. Капец-ховайся. Трасса получилась дёрганной и неинтересной. Если такое происходит с дэнсхоллом, то и вся латиноамериканская музыка, скорее всего, сложноиграбельна.
• Kosheen - Slip n' Slide
• Stellamara - Prituri Se Planinata (NiT GriT remix)
В этом моменте я уже подозревал, что игра лучше работает с электронными ровными треками, но для меня почему-то стало совершенно неожиданно, что drum'n'base и dubstep-треки тоже кривоватые. В первом много мелких ударов, которые эмулируют украинские дороги на вашем треке, а во втором геймплей происходит рывкообразно (это при том, что в игре вообще всё итак рывками), что не ахти.
• Rihanna - We Found Love (feat. Calvin Harris)
Тоже электронная попса, но всё с теми же "плавающими" шестнадцатыми в ритма. Итог - песня испорчена.
• Sister Sledge - Ooh
• Игнат Кармалито - Твоё Тело
Синтпоп и нечто похожее на диско 70-х. Первый трек игрался неплохо, но не дотягивал до лучших, а второй вообще почему-то провалился. Наверное, различие в стиле сказалось. То есть, в такой ровной танцевальной музыке без перепадов темпа играется раз на раз. Тьфу.
• System of a Down - Radio-Video
Типичный ритм для поп-рока со смещённым на восьмую хетом. Небольшие перепады темпа и динамики, игралось неплохо, но из-за хета чересчур рывкообразно. Если бы это была не система с её стилем, то было бы плохо.
• Bo Saris - She's On Fire (Maya Jane Coles Remix)
Логично было бы попробовать еще простой, спокойный трек, поэтому я взял этот тихий дип хаус, который по плану должен был быть скучным, но расслабляющим. Внезапно он тоже дёргался из-за всяких примешивающихся звуков. Я был полностью разочарован.


Пару выводов?

Собственно, как я понял, игра совершенно не умеет работать даже с самыми популярными ритмами. Даже более, она их в некотором смысле портит. Большинство сбитых битов также отправляются в топку, а значит, функцию "генерации трассы под трек" разработчики сильно перехвалили. Лучше всего Audiosurf работает с ровными, простыми электронными треками. Танцевальщина David Guetta или более медитативные I Am Waiting for You Last Summer. Внезапно в эту гармонию сознания примешивается металкор Bullet for My Valentine и дэткор Betraying the Martyrs. Еще подойдёт несложный рок или альтернатива, вроде 30STM Но и из этих стилей нужно выбирать качественную музыку для максимального эффекта.

Теперь о чёрно-цветной гамме: резкий контраст между чёрным фоном и едкими цветами невероятно напрягает глаза. Уже через полчаса-час они начинают болеть, а это явно плохо. К тому же, много всяких мелких выскакивающих элементов и постоянные рывки трека. И не нужно говорить, мол "выкручивай яркость экрана на минимум" - у меня она и так маленькая. Да и почему я должен? Дело явно в дизайнерском решении.

А что скажете вы?
Комментарии
  • 1MrStrateg | 7 марта 2015 г.
    >резкий контраст между чёрным фоном и едкими цветами невероятно напрягает глаза

    Там как бэ аж 3 цвета для фона. Хотя, я играл как-то с белой дорожкой и белым фоном - ужос еще тот.
  • 0Shaggy | 7 марта 2015 г.
    Мне ауд совершенно не подошёл. Из той музыки, которую слушаю я, он делает:

    • сплошную "стиральную доску", от которой рябит в глазах
    • "шаг-вперёд-и-два-назад" (10 пауза на пол секунды, 20 движение в пол секунды, 30 Goto 10)
    • "снотворное" - ровный скучный трек

    Т.е. я в него с удовольствием поиграл буквально на 3-4 треках, а ещё добрых два десятка он просто изуродовал.
  • 0SAXAHOID | 7 марта 2015 г.
    Уже два человека жалуются на то, что трек плохо генерируется — дёргается, мол.
    Извините, а чего вы ждали-то? Трек генерируется под музыку. У разной музыки разные треки, и по скорости, и по дёрганности, и по наполнению трафиком. Даже в самой игре про это где-то написано.
    Я не могу назвать ни один трек, который Аудиосёрф бы обработал плохо. Необычно, странно, интересно, challenging — да, такие бывали. Особенно мне запомнился Main Theme and Overworld из Марио (да-да, того самого Марио) — там машинка двигается только когда звучит нота, а иначе стоит, как вкопанная. Это сложно, интересно и даёт новый поток ощущений в старый геймплей — после такого трека сидишь в холодном поту минут пять и в себя приходишь. Nice.

    Насчёт графона — ну, сугубо личные вкусы уже, это да. Я отмечу только, что графон богато настраивается. Есть три основных раскраски трека (белый с цветным; чёрный с цветным; чёрный с серым), фильтры, возможность перекрасить блоки как тебе угодно.
    Ах да, ещё самая "крутая" настройка графики (premium, что ли) даёт кошмарный блюр и действительно сильно напрягает глаза. "Предсамаякрутая" (Enchanced, кажется) куда лучше.
    • 0Cherenkov | 8 марта 2015 г.
      Да, это понятно, что оно дёргается в соответствии с треком, но это неправильный взгляд на музыку. Недолго размышляя, можно догадаться, что игра просто высчитывает битрейт и тупо следит за волновой формой трека. Проверим? Rihanna - We found love включаю сейчас в своём саунд фордже: как я и думал, на любое возмущение волны игра отвечает рывком. Почему это неверно? Потому что у музыки есть пульсация, что почти эквивалентно темпу. Эти рывки воспринимаются человеком как темп. НЕЛЬЗЯ его сбивать, ибо тогда музыка вообще перестаёт существовать как таковая. Ритм должен идти бесконечной канвой с акцентами на сильную и относительно сильную доли, на которую (канву) уже должны накладываться звучки и перебитовки. Вот и получается, что самыми нормальными звучат треки без выпендрёнов.

      Насколько просто это было бы исправить? Два пальца об асфальт - просто привязать рывки к битрейту.
      • 0SAXAHOID | 8 марта 2015 г.
        Почему мне генерация кажется 100% естественной на любом треке?.. ._.
        Ну ладно, я поверю твоему саундфоржу.

        P.S. Если мне не изменяет память, анализ музыки в Аудиосёрфе делает сторонняя библиотека, так что, возможно, исправить не так просто, как ты говоришь. Хотя я не разработчик, конечно.
  • 0Usernm | 8 марта 2015 г.
    Когда я играл, меня больше всего порадовала генерация из трека moby - 1000, в данном случае имеется ввиду 1000 ударов в минуту.

    Выглядит это примерно вот так. Ну и после этого, мне остальные треки стали как-то не интересны, а потом и игра в целом.
    • 0SAXAHOID | 8 марта 2015 г.
      >вот так
      Mono? Pffft ^з^
      Записать это с нормальным персонажем, что ли...
      И да, трафик всего 239 (это блоков в минуту, насколько я знаю) — мне и больше доводилось ездить. А когда-то на 500 попался, кажись. Was helluvalot fun. Мне ещё предстоит найти самый "густой" трек, впрочем...
      • 0Usernm | 8 марта 2015 г.
        Ну если запишешь с нормальным персонажем, будет довольно круто, потому что этот трек, единственный который мне запомнился, так-то я программе много чего скармливал, пока более-менее понял какие треки подходят, а какие - нет.
    • 0Cherenkov | 8 марта 2015 г.
      А вот так выглядит та Рианна. В начале еще ничего, но как только вступают инструменты... Мм.
      • 0SAXAHOID | 8 марта 2015 г.
        Версия очень старая, это сразу скажу.
        Опять Моно. Люди упускают 95% игры, никогда не слезши с Моно, я гарантирую это!
        Ну, нормальная генерация (смотрю 10 секунд с 1.26, могу ошибаться). Чего тебе не нравится в ней?.. Трек сам нечётко движется, это да, зато блоки идут ровнёхонько в ритм.
        • 0Cherenkov | 8 марта 2015 г.
          Да, блоки в ритм, но речь о дорожке. Так-то разные персонажи - они замечательны)
          • 0SAXAHOID | 8 марта 2015 г.
            Хм. Ну дорожка показывает "силу" трека (это ты называешь возмущением волны?), блоки показывают ритм, скорость машинки показывает общую "энергию". That's how it feels to me.
            Ты хотел, чтобы всё генерировалось под какой-то один параметр?
            • 0Cherenkov | 8 марта 2015 г.
              Блоки показывают звучки. Хет, тарелки и другое. Скорость - динамику (медленнее - тише, быстрее - громче). Я хотел бы, чтобы дорожка не "насиловалась" треком, потому что да, она реагирует на любые акценты, а это дико выносит, ибо где тогда ритм?
              • 0SAXAHOID | 8 марта 2015 г.
                Неправда, скорость не от громкости зависит.
                И у меня на блоках всегда именно ритм ловится, так что по-прежнему не понимаю.
                • 0Cherenkov | 8 марта 2015 г.
                  Тогда может от "густоты" звуков. Не знаю, это на не-моно ритм на боках?
                  • 0SAXAHOID | 8 марта 2015 г.
                    Ты задаёшь мне вопросы, в которых я теряюсь.
                    Я могу сказать только одно: для меня
                    — Скорость машинки в точности соответствует "энергии" трека;
                    — Дорожка двигается согласно "силе" трека (причём разницу между энергией и силой мне сложно пояснить — сила характеризует скорость и амплитуду изменения энергии, может?)
                    — Блоки попадают в ритм (причём настолько хорошо, что я, двигая рукой ровно в ритм, без проблем ловлю нужные блоки по их "звуковому" размещению)
                    Складывая эти три фактора в одно, я получаю игру, которая анализирует треки самым многогранным и точным способом на моей памяти.
                    Причём честно, то есть не делает их "интереснее" там, где музыка это не подразумевает, тупо "шоб не скучно было". Какой файл скормили — такой и получили.
                    • 0Usernm | 8 марта 2015 г.
                      Скорость машинки от bpm зависит насколько я помню. Но на высоких значениях (250+) игра перестает это улавливать и именно поэтому я искал что-то вроде Moby с нарастающим bpm. Возможно правда там отдельные треки виноваты были.
                      • 0SAXAHOID | 8 марта 2015 г.
                        Bpm - beat per minute? Bshit, у меня есть органные треки с совсем не быстрым ритмом, но чисто за счёт очень сильного и энергичного звука пролетаются довольно стремительно.
                • Свернуть ветку
        • 0Cherenkov | 8 марта 2015 г.
          Почему бы устроит мини-соревнование за не-моно на двух треках друг друга?
          • 0SAXAHOID | 8 марта 2015 г.
            А тогда ты не успел? Ну ладно, присылай трек в ЛС, я завтра проеду. Видео писать не буду, правда, придётся поверить цифре и скорбордам
            • 0Cherenkov | 8 марта 2015 г.
              Драсть, я только в середине сентября зарегистрировался.
            • 0Usernm | 8 марта 2015 г.
              Отпишите здесь в комментах результаты чтоли. Любопытно.
              • 0SAXAHOID | 9 марта 2015 г.
                Ну мои — 210 663 на треке Cherenkov'а (Nero - Crush On You) и 580 486 на моём (亡き王女の為のセプテット)
                • 0SAXAHOID | 9 марта 2015 г.
                  А его ещё жду :D
                  • 1Cherenkov | 9 марта 2015 г.
                    Да что там показывать: 57 000 и 87 000)) Пока что) Я, кажется, начинаю понимать, почему идея с соревнованием тогда провалилась >__>
                    • 0SAXAHOID | 9 марта 2015 г.
                      Huh, жаль тебя в скорбордах нет, скиллрейтинг посмотреть не могу...

                      Ну ясен пень, почему, я же почти с выхода ауда играю периодически. Но, думаю, если кто-то возьмётся за стратегии (у меня даже гайд на эту тему где-то болтался тут, поиск по "хайскор" должен сработать), то за пару месяцев меня без проблем можно нагнать (вот только зачем? Никакого удовольствия).
                      Ну и есть как минимум два человека, способных меня побить — Rogamol (хотя на время конкурса ещё не мог — прогресс возможен, да) и Hmmm (его вообще нет на Игротопе, но мою попу надирает знатно и без усилий, иногда обходя на 50-100 тысяч, так что у меня глаза на лоб лезут).

                      Суть конкурса была в популяризации самой игры, т.к. её мало кто знает, как оказалось ^_^
                      • 0Usernm | 10 марта 2015 г.
                        Вообще это любопытная проблема. Я довольно давно уже играл в worms armageddon на веревочках. Там есть целый ворох режимов. И вот людей, которые могут их играть довольно мало, на моей памяти только один знакомый не по червям смог хоть что-то. Остальные вообще 0. И вообще людей "по уровню" найти довольно трудно в таких играх.

                        Немного оффтопа. Играю тут в saints row 4, там есть такая штука - speed rift, выглядит примерно так, очень напомнило audiosurf и эти миссии нам даются хуже всего. :(
                        • 0SAXAHOID | 10 марта 2015 г.
                          Ну а что поделать...

                          Это не похоже на аудиосёрф, это похоже на популярные нынче "раннеры" с мобильника. Хотя Ауд на моно на них тоже похож, но играть на моно — это как себе глаза добровольно выколоть.
                      • 0Dark_Kraken | 10 марта 2015 г.
                        Ааа, помню-помню! Еще с СГИ помню ваши состязания и детроны)
                    • 0Dark_Kraken | 9 марта 2015 г.
                      Nero - Crush On You - 59286)
                      • 0Cherenkov | 10 марта 2015 г.
                        Ухты, это вызов)
                      • 0Cherenkov | 10 марта 2015 г.
                        71 397 - Nero)
                        • 0Dark_Kraken | 10 марта 2015 г.
                          переходим в ЛС, чтоб тут не засорять)
                • Свернуть ветку