Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра System Shock 2 / Посты [2] Обзор System Shock 2 |
|
3220 0 9 февраля 2013 г. Редакция
|
System Shock 2 сочетает в себе многое. Это сиквел. Это шутер. Это RPG. Конечно же, это страшная история с зомби и монстрами. Более того, у его истории древнейшая научно-фантастическая тема — сражение человека и машины.
В общем, описывать можно долго. Но если говорить кратко, то System Shock 2 — шедевр, заслуживающий места (и далеко не последнего) в выставке лучших игр всех времён.
В общем, описывать можно долго. Но если говорить кратко, то System Shock 2 — шедевр, заслуживающий места (и далеко не последнего) в выставке лучших игр всех времён.
Проснувшись от криогенного сна на борту новейшего звездолёта, протагонист быстро понимает, что тут явно творятся нехорошие вещи. Он, во-первых, страдает от амнезии, а во-вторых, единственный остался в живых на корабле. Из людей. Правда, какая-то загадочная женщина связывается с нами и объясняет, что случилось.
Раса паразитов, известная как "Многие", была обнаружена на планете внизу. Из-за неосторожности экипажа все были заражены и превратились в зомби. Кроме того, защитные системы корабля обернулись против выживших. Итак, герой должен пройти пять палуб с помощью неожиданной союзницы.
Что же делает System Shock 2 шедевром? Атмосфера. Вылизанные и стерильные интерьеры корабля самым неожиданным образом сочетаются с трупами, необъяснимой биомассой и мерзкими тварями. Зомби сохранили немного человеческих качеств (например, способность говорить), а уж если послушать голос Многих... Встречи с, собственно, людьми так редки, что просто увидеть кого-то — уже большое облегчение. Дешёвых пугалок практически нет, так что напряжение беспрепятственно возрастает.
Схожесть с другим известным FPS 1999-го (да, Half-Life!) в мощнейшем чувстве погружения, не отпускающем нас до конца. Единственные кат-сцены — открывающая и финальная, всё остальное воспринимается исключительно глазами протагониста. Так как встречи с людьми столь редки, информацию мы получаем из аудиозаписей, раскрывающих историю событий, приведших звездолёт к нынешнему состоянию. В связке с давящей атмосферой эффект присутствия делает игру невероятно запоминающейся, а её дизайн — практически революционным, хоть в графическом плане System Shock 2 звёзд с неба не хватает.
Здесь полно оружия, но бои не одобряются. За своими пушками необходимо всё время следить, чтобы они не пришли в негодность, что заставляет использовать их только в самом крайнем случае. Патронов, кстати, кот наплакал, и это тоже не даёт развернуться. Спасает только наличие холодного оружия — гаечные ключи и подобные им вещи не ломаются, так что пользоваться ими придётся чаще всего.
Учитывая, что враги респавнятся, только мускулами их не одолеть. Как раз здесь в дело включаются RPG-элементы.
В начале будет предложено выбрать одно из трёх военных направлений, что определит характеристики и умения протагониста. Все они корректируются и улучшаются по ходу игры — для этого нужно выполнять задания и подбирать кибермодули. Изобилие умений делает создание уникального персонажа простой задачей, вне зависимости от того, желаете ли вы получить 1337-ного хакера, качка-вышибалу или же вообще пси-солдата, вооружённого магией.
Различные ролевые элементы делают System Shock 2 куда более глубоким, чем обычная линейная "стрелялка". Взламывание позволяет избежать глазастых камер, и, как следствие, встречать куда меньше врагов. Забота об оружии делает его более надёжным, так что не нужно волноваться в бою. Маршруты, которые вы можете выбрать, очень разнообразны, но на высоких сложностях приходится дотошно планировать свой путь, чтобы не влететь в плохое положение.
Несмотря на то, что всё действие проходит на одном звездолёте, разные его части будет довольно сложно спутать. Жаль только, слишком часто приходится ходить туда-сюда по всё тем же локациям. Обычно это не слишком раздражает, но когда приходится спускаться на целый этаж... К счастью, атмосфера спасает ситуацию. В другой игре такое количество "прогулок" было бы неоспоримым провалом, но здесь — лишь лёгкий раздражитель.
Если вы используете современные системы, то будете наблюдать некоторые проблемы, связанные с древностью игры. Эх, если бы кто-то перевыпустил System Shock 2 оптимизированным хотя бы под XP... К счастью, большинство проблем легко решаются с помощью советов в интернете.
Когда же System Shock 2 наконец-то работает, как надо, становится сразу понятно, почему его считают шедевром. Вкратце: он действительно страшный. Такую атмосферу совсем не просто создать. Забудьте все недохорроры, наполненные дешёвыми пугалками и тёмными коридорами — System Shock 2 пугает без этого.
Раса паразитов, известная как "Многие", была обнаружена на планете внизу. Из-за неосторожности экипажа все были заражены и превратились в зомби. Кроме того, защитные системы корабля обернулись против выживших. Итак, герой должен пройти пять палуб с помощью неожиданной союзницы.
Что же делает System Shock 2 шедевром? Атмосфера. Вылизанные и стерильные интерьеры корабля самым неожиданным образом сочетаются с трупами, необъяснимой биомассой и мерзкими тварями. Зомби сохранили немного человеческих качеств (например, способность говорить), а уж если послушать голос Многих... Встречи с, собственно, людьми так редки, что просто увидеть кого-то — уже большое облегчение. Дешёвых пугалок практически нет, так что напряжение беспрепятственно возрастает.
Схожесть с другим известным FPS 1999-го (да, Half-Life!) в мощнейшем чувстве погружения, не отпускающем нас до конца. Единственные кат-сцены — открывающая и финальная, всё остальное воспринимается исключительно глазами протагониста. Так как встречи с людьми столь редки, информацию мы получаем из аудиозаписей, раскрывающих историю событий, приведших звездолёт к нынешнему состоянию. В связке с давящей атмосферой эффект присутствия делает игру невероятно запоминающейся, а её дизайн — практически революционным, хоть в графическом плане System Shock 2 звёзд с неба не хватает.
Здесь полно оружия, но бои не одобряются. За своими пушками необходимо всё время следить, чтобы они не пришли в негодность, что заставляет использовать их только в самом крайнем случае. Патронов, кстати, кот наплакал, и это тоже не даёт развернуться. Спасает только наличие холодного оружия — гаечные ключи и подобные им вещи не ломаются, так что пользоваться ими придётся чаще всего.
Учитывая, что враги респавнятся, только мускулами их не одолеть. Как раз здесь в дело включаются RPG-элементы.
В начале будет предложено выбрать одно из трёх военных направлений, что определит характеристики и умения протагониста. Все они корректируются и улучшаются по ходу игры — для этого нужно выполнять задания и подбирать кибермодули. Изобилие умений делает создание уникального персонажа простой задачей, вне зависимости от того, желаете ли вы получить 1337-ного хакера, качка-вышибалу или же вообще пси-солдата, вооружённого магией.
Различные ролевые элементы делают System Shock 2 куда более глубоким, чем обычная линейная "стрелялка". Взламывание позволяет избежать глазастых камер, и, как следствие, встречать куда меньше врагов. Забота об оружии делает его более надёжным, так что не нужно волноваться в бою. Маршруты, которые вы можете выбрать, очень разнообразны, но на высоких сложностях приходится дотошно планировать свой путь, чтобы не влететь в плохое положение.
Несмотря на то, что всё действие проходит на одном звездолёте, разные его части будет довольно сложно спутать. Жаль только, слишком часто приходится ходить туда-сюда по всё тем же локациям. Обычно это не слишком раздражает, но когда приходится спускаться на целый этаж... К счастью, атмосфера спасает ситуацию. В другой игре такое количество "прогулок" было бы неоспоримым провалом, но здесь — лишь лёгкий раздражитель.
Если вы используете современные системы, то будете наблюдать некоторые проблемы, связанные с древностью игры. Эх, если бы кто-то перевыпустил System Shock 2 оптимизированным хотя бы под XP... К счастью, большинство проблем легко решаются с помощью советов в интернете.
Когда же System Shock 2 наконец-то работает, как надо, становится сразу понятно, почему его считают шедевром. Вкратце: он действительно страшный. Такую атмосферу совсем не просто создать. Забудьте все недохорроры, наполненные дешёвыми пугалками и тёмными коридорами — System Shock 2 пугает без этого.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Экшен
Классический FPS
Dark Engine
Цифровая доставка
Electronic Arts
Эрик Брозиус / Eric Brosius
Вид от 1-го лица
Internet
Irrational Games
Кен Левайн / Ken Levine
LAN
Looking Glass Studios
По сети
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Платная
SHODAN
Шутер
Сингл
Выживание (Survival)
Хоррор
System Shock
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".