Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Transport Tycoon Deluxe / Посты [1] Обзор 'Transport Tycoon Deluxe' |
|
Это обзор игры Transport Tycoon Deluxe от LotusBlade
5496 0 26 сентября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
Жанр: стратегия.
Стиль: симулятор развития транспортной инфраструктуры, игра на очки, песочница, бизнес.
Платформа: Windows.
Год выхода: 1996
Стиль: симулятор развития транспортной инфраструктуры, игра на очки, песочница, бизнес.
Платформа: Windows.
Год выхода: 1996
Transport Tycoon Deluxe является одним из древних прародителей жанра тайкунов. Это своего рода Принеси-Подай, только осуществляется перемещение продукции с помощью всяческого транспорта: поездов, самолетов, вертолетов, машин и кораблей. Поскольку игра не обладает кампанией, игрок вынужден сам определять размеры мира, плотность тех или иных факторов, сложность и другое. На выбор предоставлено множество заготовленных разработчиками уровней и удобный генератор случайных карт. Конечная цель (как и в большинстве подобных бизнес-симуляторов) заключается в... Да нет её! Идёт банальное обогащение — зарабатывай деньги, чтоб зарабатывать ещё больше денег. Игрок сам волен выдумать себе особые цели, ради которых стоит собирать капитал: построить огромные навороченные железнодорожные лабиринты, вытеснить всех конкурентов, развивать определенный город (доставкой всех необходимых ресурсов) или просто себе развиваться без цели (пока вся карта не будет 'у вас во власти').
Начинается всё с простого — займа стартового капитала у банка. Каждый игровой месяц нужно выплачивать 'государству' проценты до тех пор, пока не наберётся достаточное количество денег для погашения долга. Определив базовые настройки своей компании (цвет, название, лицо главного героя...), нам можно сразу приступать к изучению мира. Если размер последнего довольно большой, то первых минут 30 стоит уделить поиску выгодных точек для создания маршрута, активно используя местную паузу. Весьма важную роль играет выбранный "стартовый год", с которого начинается развитие нашей индустрии: не всегда ведь существовали машины, монорельсы и рассекающие небеса на скорости звука самолеты. Так, выбрав между лошадьми да медлительным поездом, где-то в 1950 году, мы начинаем строить империю. Одновременно с нами стартуют оппоненты, активность развития которых зависит от выбранного уровня сложности. Они не будут стремиться намеренно навредить нам, но случайно помешать очень даже способны.
Существует целая куча ресурсов для перевозки и производства. Так уголь, к примеру, доставляется на электростанцию, а снабжая зерном продуктовый завод, мы активизируем на нём производство мануфактурной продукции, которую будем доставлять в город. Некоторые цепочки взаимосвязи таких ресурсов состоят из множества звений, а каждый из четырех игровых миров обладает своими собственными типами транспортируемых материалов. Нашли два леса рядом — скорее начинаем строить железную дорогу и возить древесину. Но нужно учесть важный фактор — на обратном пути стоит постараться задать поезду дополнительный маршрут перевозки, чтоб не возвращаться с 'пустыми руками'. Если тот же лес находится рядом с городом, то выудить большие суммы денег будет легко, ведь сразу одна потребность будет покрыта и с обеих концов потечёт прибыль. Работать на одно и то же поселение выгодно, ведь так оно будет расти и развиваться. Снабдив его всем необходимым, получаешь отличный бонус в виде кучи пассажиров, ожидающих перевозки в ближайшие населенные пункты.
Основное количество денег идет на строительство дороги (железной или асфальтной) и покупку транспорта, но есть и некоторые отдельные вещи, неплохо "влетающие в копеечку": возведение мостов, копка горных туннелей, выравнивание ландшафта, установка новых предприятий и прямое инвестирование в города. Ко всему прибавим обычные расходы: на периодический ремонт транспорта, столкновения оного (при безответственной регулировке путей движения), замену устаревшей техники, закупку вагонов и всяческих депо. Игра удивляет разнообразием стратегической составляющей и позволяет значительно влиять на всё, что происходит вокруг; чувствуешь себя мэром или даже президентом. Если оппоненты становятся слишком уж назойливыми — всегда можно выкупить у них часть компании (сделать инвестиции), а то и поглотить всю целиком. Но не стоит слишком усердно браться за это, ведь вашими деньгами вас могут и 'утопить'. К примеру, только вы наладили доставку нефти, как тут же хитрый AI возвел несколько маршрутов для использования изготовляемой перерабатывающим заводом продукции, сводя на нет ваши старания и последующее развитие цепочки. Но его ещё можно наказать!
Прямо влиять на противника нельзя. Ни тебе сбросить бомбу на его главный штаб, ни сбить ненавистные самолеты, ни приватизировать землю. Но несколько хитростей всё же доступны. Так, построив через чужую асфальтную дорогу, свою, железную, мы можем сшибать враждебный транспорт (машины), ничего не теряя... А то и похуже поступить — отправить наш поезд на важный перекресток и 'отключить'. Пусть себе стоит — блокирует. Главное — за своими автобусами приглядывать, чтобы у нас описанная ситуация не приключилась, а то потом придётся из новостей прочесть о катастрофе около села Пенкино. Таки да, газета периодически всплывает, сообщая разные события. Информация крайне полезна: транспортные происшествия, банкротство фирм, сужение производства или появление новых лесов... Одно стоит подчеркнуть отдельно — субсидии. Это некое ограниченное по времени предложение, которое принесёт дополнительную прибыль в течение нескольких лет, после чего, цены нормализуются. Такими перевозками заниматься выгодно, особенно если разговор идёт о пассажирах, ведь они являются неиссякаемым ресурсом и источником прибыли, в отличие от непредсказуемых нефтяных вышек да пшеничных ферм (уж больно часто они закрываются либо снижают выработку ресурсов).
Чем дальше находятся друг от друга точки транспортировки, тем лучше. Сильно влияет на прибыль скорость перевозки товаров, ведь некоторые периодически портятся и должны вовремя реализовываться. Ну а быстрота движения зависит не только от характеристик нашей техники, но также от важного элемента местности - ландшафта. Если строить железную дорогу по направлению вверх (по скалам), то поезда будут значительно снижать темп езды (подъёма), что дополнительно усугубляется наличием резких поворотов. Найти идеальный маршрут порой довольно тяжело и уж тут придётся ухищряться не на шутку. Иногда проще построить склад, и уже с него, как промежуточной точки, перевозить всё в нужные места. Конечно, с помощью самолетов в этом плане действовать намного проще, но они частенько терпят крушение или сталкиваются, а суммы на ремонт и покупку таковых таки действительно 'небесные'. Вообще, по морю и по воздуху развиваться не выгодно, так как требует это больших вложений, а предварительно узнать, сколько мы там выручим, нельзя (чисто развлечение для богатых).
Мир в игре двухмерный — сверху. Всё действия выполняются мышкой, есть функция приближения камеры и удобное ускорение времени. По большому счёту, мы ничего особого не делаем, а просто сидим и ждём, пока скопится очередная сумма на создание нового маршрута. В определённый момент деньги уже скапливаются гораздо быстрее, чем мы их тратим и возникает вопрос: "а что делать дальше?". К сожалению, ответа нет. Если начать в 1950-ом году, то всё равно придётся прикрывать свою 'лавочку' в 2050-ом. Если конкретно — в конце нам просто выдадут бланк отчёта о крутости всех корпораций-участников, сей гонки обогащения. Не особо-то веселая перспектива... Создается ощущение 'бесполезного пшика' и некоего уныния, когда оглядываешься на свои достижения. Возможно, будь у нас в наличии действительно много разнообразных видов ресурсов и некие важные цели для устремления, стало бы приятнее проводить эту сотню лет, но увы. Нет фактора реальной реиграбельности, ведь за один забег можно пощупать весь доступный контент. Даже сыграй ты по одному разу в каждом мире (доступны обычный, зимний, пустынный и игрушечный), сама суть остаётся неизменной и повторять те же действия просто бессмысленно.
Получается, что TTD хватит на день, ну два. Но, конечно, если играть по часу в сутки, да ещё и без ускорения — интерес сохранится дольше. Вроде бы и возможностей полно, и интерфейс удобно-разнообразный, и множество факторов для изучения... Но уж больно всё вяло выглядит на фоне отсутствия сюжета и целей. Эта болезнь поразила множество тайкунов, но некоторые из них всё таки предоставили небольшую альтернативу: кое-где — например, Transport Giant и Sid Meier's Railroads — на каждом уровне нужно в срок выполнить набор действий (обычно очень линейных). Но такая гонка с таймером оборачивается другой стороной монеты (негативной), напрягая игрока да ещё и дополняясь маленькими размерами карты (хотя, наверное, кому как). Таким образом, медленно, но очень уверенно, жанр превратился в 'принеси-подай' с всякими системами апгрейдов, крайне ограниченными возможностями и аркадными целями — что очень далёко от возможностей оригинальных игр старой закалки. Если вас всё же заинтриговал данный проект, то ниже приведены абзацы с описанием строительства и другими нюансами геймплея.
Поначалу количество возможностей интерфейса может сильно отпугнуть — их чересчур много. За каждый сегмент пути отвечает отдельная кнопка меню. Даже строительство рельс — уже дело не из легких. Отдельно необходимо располагать горизонтальные и вертикальные пути, постоянно между ними переключаясь (мир построен из квадратов под неким углом). Конечная результат наших стараний будет частенько напоминать детскую каляку-маляку. Есть строительная возможность 'зажать и тянуть' элемент, но это делать проблематично, так как обычно, дальность прокладки маршрута выходит за рамки одного экрана и приходится стыковать всё в 'тютельку' при мелком ракурсе, делая кучу ошибок. А уж проблем с иными фишками игры (к примеру, светофорами) так много, что можно лопатой грести. Само собой, обучения всему этому не было в ранних версиях, но сейчас уже полно патчей на звук, разрешение экрана, сам контент (например, неограниченное продолжение игры после наступления 2050 года) и музыку. Кстати, треков там предостаточно и они весьма мелодичны.
Самое главное — установить всё так, чтоб поезда не столкнулись, приводя к пробкам и дополнительным расходам на замену. В целях экономии на рельсах, выгодно пускать по 2-3 состава сразу на одну колею, создавая в нескольких местах особые ответвления (чтоб могли разминуться). Если вы собрались придерживаться оригинальной версии — учтите, что когда ваш транспорт начнёт устаревать, скорость его движения значительно снизится, участятся поломки, а вам придётся его вручную (поштучно) удалять. Это может оказаться очень обременительным, если вы понастроили сотни поездов да машин (полный износ происходит где-то раз в 20 лет). Ещё бывает сложно ориентироваться на карте, которая уже усыпана вашими зданиями и надписями (хотя отключить их отображение можно) — тогда полезно установить свой главный штаб в особо приметном месте, где сосредоточен основной косяк вашей деятельности (чтоб быстро на него центрироваться).
На панели главного внутриигрового меню доступно катастрофически много функций. Там тебе и экономическая отчётность (с полным списком прибыли и расходов), и подробная информация о конкурентах, и список всех предприятий / городов... Глубина игры иногда поражает. Не отстают и настройки сложности, позволяя выбрать практически всё по вкусу: денежную единицу, количество врагов, скорость развития тех или иных факторов, отображаемую в газете информацию и т.д. Аналогично распростёрто встречает нас обилие возможностей по созданию мира. Есть функция как авто-, так и ручного сохранения. Для желающих облагородить внешний вид 'своей территории' существует удобная и простая система декорирования (деревья всякие). Ещё можно легко придать земле любую форму и степень чистоты с помощью бульдозера, бомбы и терраформинга (ручного), удаляя мешающие сегменты местности да разрушая городские здания. Вероятно, местный уровень свободы стоит величать 'песочницей'. А это, безусловно, придётся по нраву многим игрокам. Кстати, найти сие чудо можно на множестве платформ, точнее подверсию под названием 'Open Transport Tycoon Deluxe'.
Начинается всё с простого — займа стартового капитала у банка. Каждый игровой месяц нужно выплачивать 'государству' проценты до тех пор, пока не наберётся достаточное количество денег для погашения долга. Определив базовые настройки своей компании (цвет, название, лицо главного героя...), нам можно сразу приступать к изучению мира. Если размер последнего довольно большой, то первых минут 30 стоит уделить поиску выгодных точек для создания маршрута, активно используя местную паузу. Весьма важную роль играет выбранный "стартовый год", с которого начинается развитие нашей индустрии: не всегда ведь существовали машины, монорельсы и рассекающие небеса на скорости звука самолеты. Так, выбрав между лошадьми да медлительным поездом, где-то в 1950 году, мы начинаем строить империю. Одновременно с нами стартуют оппоненты, активность развития которых зависит от выбранного уровня сложности. Они не будут стремиться намеренно навредить нам, но случайно помешать очень даже способны.
Существует целая куча ресурсов для перевозки и производства. Так уголь, к примеру, доставляется на электростанцию, а снабжая зерном продуктовый завод, мы активизируем на нём производство мануфактурной продукции, которую будем доставлять в город. Некоторые цепочки взаимосвязи таких ресурсов состоят из множества звений, а каждый из четырех игровых миров обладает своими собственными типами транспортируемых материалов. Нашли два леса рядом — скорее начинаем строить железную дорогу и возить древесину. Но нужно учесть важный фактор — на обратном пути стоит постараться задать поезду дополнительный маршрут перевозки, чтоб не возвращаться с 'пустыми руками'. Если тот же лес находится рядом с городом, то выудить большие суммы денег будет легко, ведь сразу одна потребность будет покрыта и с обеих концов потечёт прибыль. Работать на одно и то же поселение выгодно, ведь так оно будет расти и развиваться. Снабдив его всем необходимым, получаешь отличный бонус в виде кучи пассажиров, ожидающих перевозки в ближайшие населенные пункты.
Основное количество денег идет на строительство дороги (железной или асфальтной) и покупку транспорта, но есть и некоторые отдельные вещи, неплохо "влетающие в копеечку": возведение мостов, копка горных туннелей, выравнивание ландшафта, установка новых предприятий и прямое инвестирование в города. Ко всему прибавим обычные расходы: на периодический ремонт транспорта, столкновения оного (при безответственной регулировке путей движения), замену устаревшей техники, закупку вагонов и всяческих депо. Игра удивляет разнообразием стратегической составляющей и позволяет значительно влиять на всё, что происходит вокруг; чувствуешь себя мэром или даже президентом. Если оппоненты становятся слишком уж назойливыми — всегда можно выкупить у них часть компании (сделать инвестиции), а то и поглотить всю целиком. Но не стоит слишком усердно браться за это, ведь вашими деньгами вас могут и 'утопить'. К примеру, только вы наладили доставку нефти, как тут же хитрый AI возвел несколько маршрутов для использования изготовляемой перерабатывающим заводом продукции, сводя на нет ваши старания и последующее развитие цепочки. Но его ещё можно наказать!
Прямо влиять на противника нельзя. Ни тебе сбросить бомбу на его главный штаб, ни сбить ненавистные самолеты, ни приватизировать землю. Но несколько хитростей всё же доступны. Так, построив через чужую асфальтную дорогу, свою, железную, мы можем сшибать враждебный транспорт (машины), ничего не теряя... А то и похуже поступить — отправить наш поезд на важный перекресток и 'отключить'. Пусть себе стоит — блокирует. Главное — за своими автобусами приглядывать, чтобы у нас описанная ситуация не приключилась, а то потом придётся из новостей прочесть о катастрофе около села Пенкино. Таки да, газета периодически всплывает, сообщая разные события. Информация крайне полезна: транспортные происшествия, банкротство фирм, сужение производства или появление новых лесов... Одно стоит подчеркнуть отдельно — субсидии. Это некое ограниченное по времени предложение, которое принесёт дополнительную прибыль в течение нескольких лет, после чего, цены нормализуются. Такими перевозками заниматься выгодно, особенно если разговор идёт о пассажирах, ведь они являются неиссякаемым ресурсом и источником прибыли, в отличие от непредсказуемых нефтяных вышек да пшеничных ферм (уж больно часто они закрываются либо снижают выработку ресурсов).
Чем дальше находятся друг от друга точки транспортировки, тем лучше. Сильно влияет на прибыль скорость перевозки товаров, ведь некоторые периодически портятся и должны вовремя реализовываться. Ну а быстрота движения зависит не только от характеристик нашей техники, но также от важного элемента местности - ландшафта. Если строить железную дорогу по направлению вверх (по скалам), то поезда будут значительно снижать темп езды (подъёма), что дополнительно усугубляется наличием резких поворотов. Найти идеальный маршрут порой довольно тяжело и уж тут придётся ухищряться не на шутку. Иногда проще построить склад, и уже с него, как промежуточной точки, перевозить всё в нужные места. Конечно, с помощью самолетов в этом плане действовать намного проще, но они частенько терпят крушение или сталкиваются, а суммы на ремонт и покупку таковых таки действительно 'небесные'. Вообще, по морю и по воздуху развиваться не выгодно, так как требует это больших вложений, а предварительно узнать, сколько мы там выручим, нельзя (чисто развлечение для богатых).
Мир в игре двухмерный — сверху. Всё действия выполняются мышкой, есть функция приближения камеры и удобное ускорение времени. По большому счёту, мы ничего особого не делаем, а просто сидим и ждём, пока скопится очередная сумма на создание нового маршрута. В определённый момент деньги уже скапливаются гораздо быстрее, чем мы их тратим и возникает вопрос: "а что делать дальше?". К сожалению, ответа нет. Если начать в 1950-ом году, то всё равно придётся прикрывать свою 'лавочку' в 2050-ом. Если конкретно — в конце нам просто выдадут бланк отчёта о крутости всех корпораций-участников, сей гонки обогащения. Не особо-то веселая перспектива... Создается ощущение 'бесполезного пшика' и некоего уныния, когда оглядываешься на свои достижения. Возможно, будь у нас в наличии действительно много разнообразных видов ресурсов и некие важные цели для устремления, стало бы приятнее проводить эту сотню лет, но увы. Нет фактора реальной реиграбельности, ведь за один забег можно пощупать весь доступный контент. Даже сыграй ты по одному разу в каждом мире (доступны обычный, зимний, пустынный и игрушечный), сама суть остаётся неизменной и повторять те же действия просто бессмысленно.
Получается, что TTD хватит на день, ну два. Но, конечно, если играть по часу в сутки, да ещё и без ускорения — интерес сохранится дольше. Вроде бы и возможностей полно, и интерфейс удобно-разнообразный, и множество факторов для изучения... Но уж больно всё вяло выглядит на фоне отсутствия сюжета и целей. Эта болезнь поразила множество тайкунов, но некоторые из них всё таки предоставили небольшую альтернативу: кое-где — например, Transport Giant и Sid Meier's Railroads — на каждом уровне нужно в срок выполнить набор действий (обычно очень линейных). Но такая гонка с таймером оборачивается другой стороной монеты (негативной), напрягая игрока да ещё и дополняясь маленькими размерами карты (хотя, наверное, кому как). Таким образом, медленно, но очень уверенно, жанр превратился в 'принеси-подай' с всякими системами апгрейдов, крайне ограниченными возможностями и аркадными целями — что очень далёко от возможностей оригинальных игр старой закалки. Если вас всё же заинтриговал данный проект, то ниже приведены абзацы с описанием строительства и другими нюансами геймплея.
Поначалу количество возможностей интерфейса может сильно отпугнуть — их чересчур много. За каждый сегмент пути отвечает отдельная кнопка меню. Даже строительство рельс — уже дело не из легких. Отдельно необходимо располагать горизонтальные и вертикальные пути, постоянно между ними переключаясь (мир построен из квадратов под неким углом). Конечная результат наших стараний будет частенько напоминать детскую каляку-маляку. Есть строительная возможность 'зажать и тянуть' элемент, но это делать проблематично, так как обычно, дальность прокладки маршрута выходит за рамки одного экрана и приходится стыковать всё в 'тютельку' при мелком ракурсе, делая кучу ошибок. А уж проблем с иными фишками игры (к примеру, светофорами) так много, что можно лопатой грести. Само собой, обучения всему этому не было в ранних версиях, но сейчас уже полно патчей на звук, разрешение экрана, сам контент (например, неограниченное продолжение игры после наступления 2050 года) и музыку. Кстати, треков там предостаточно и они весьма мелодичны.
Самое главное — установить всё так, чтоб поезда не столкнулись, приводя к пробкам и дополнительным расходам на замену. В целях экономии на рельсах, выгодно пускать по 2-3 состава сразу на одну колею, создавая в нескольких местах особые ответвления (чтоб могли разминуться). Если вы собрались придерживаться оригинальной версии — учтите, что когда ваш транспорт начнёт устаревать, скорость его движения значительно снизится, участятся поломки, а вам придётся его вручную (поштучно) удалять. Это может оказаться очень обременительным, если вы понастроили сотни поездов да машин (полный износ происходит где-то раз в 20 лет). Ещё бывает сложно ориентироваться на карте, которая уже усыпана вашими зданиями и надписями (хотя отключить их отображение можно) — тогда полезно установить свой главный штаб в особо приметном месте, где сосредоточен основной косяк вашей деятельности (чтоб быстро на него центрироваться).
На панели главного внутриигрового меню доступно катастрофически много функций. Там тебе и экономическая отчётность (с полным списком прибыли и расходов), и подробная информация о конкурентах, и список всех предприятий / городов... Глубина игры иногда поражает. Не отстают и настройки сложности, позволяя выбрать практически всё по вкусу: денежную единицу, количество врагов, скорость развития тех или иных факторов, отображаемую в газете информацию и т.д. Аналогично распростёрто встречает нас обилие возможностей по созданию мира. Есть функция как авто-, так и ручного сохранения. Для желающих облагородить внешний вид 'своей территории' существует удобная и простая система декорирования (деревья всякие). Ещё можно легко придать земле любую форму и степень чистоты с помощью бульдозера, бомбы и терраформинга (ручного), удаляя мешающие сегменты местности да разрушая городские здания. Вероятно, местный уровень свободы стоит величать 'песочницей'. А это, безусловно, придётся по нраву многим игрокам. Кстати, найти сие чудо можно на множестве платформ, точнее подверсию под названием 'Open Transport Tycoon Deluxe'.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".