Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра GemCraft Chapter 2: Chasing Shadows / Посты [8] Обзор 'GemCraft 2: Chasing Shadows' |
|
Это обзор игры GemCraft Chapter 2: Chasing Shadows от LotusBlade
5107 2 26 августа 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
|
GemCraft 2 — это инди игра от студии Game in a Bottle. Будучи далеко не первой частью серии, она совместила в себе самые важные игровые элементы и разнообразила геймплей до невиданных высот. Проверенная формула жанра Tower Defence раскрылась во всей красе: много башен, кучи врагов на экране, система апгрейдов между уровнями, лейт гейм контент и реиграбельность. Одной из самых распространенных болезней жанра всегда была скоротечность. Обычно, стоит только игроку войти во вкус, как тут же наступает конец: все зачищено и пройдено — остается только развести руками.
Как спасти игрока в ситуации быстрого прохождения игр? Просто. Сделать контент настолько разнообразным и многогранным, чтобы, даже сидя за компьютером сутками, нельзя было пройти все до конца. GemCraft 2 начинается постепенно и бережно — с легкого обучения. По мере продвижения вглубь игры: раскрываются новые сюжетные детали, достигается максимальный потенциал башен и доступ к более высоким сложностям, а также улучшается боевой амулет.
Основной сюжет тянется через всю серию GemCraft. Во второй главе мы узнаем о неком борце со злом, которому едва ли удалось спастись от темного влияния Королевы Теней. Остановить ее, медленно поглощающую мир, можно только с поддержкой нового Носителя Гемов. Время от времени эта архидемоница возвращается из небытия и снова грозит всему живому, а единственный способ остановить ее — установить особую ловушку Гемов. Уже в седьмой раз тени и демоны начали вырываться наружу один за другим, и количество их несметно: древние храмы пошатнулись, разверзлись земные разломы, некогда могучие башни потеряли свою мощь и более не могут удерживать врага. Сможет ли герой найти решение, остановит ли саму суть тьмы — это и предстоит выяснить игроку.
Игра обладает довольно хмурой атмосферой. Происходящее нагнетается погодой, темными красками и зловещей музыкой. Карта мира выполнена в форме пчелиных сот, и каждый такой гекс содержит несколько зон для отражения атаки монстров. Далеко не сразу нам дадут возможность сражаться с тенями и более могучими сущностями зла. На вооружении у нас есть девять видов самоцветов, которые нужно вставлять в башни, чтоб не дать врагу дойти до сердца нашей обороны — орба присутствия. Уровень будет выигран, когда последний противник падет, а сами атаки происходят в виде волн. Каждая такая волна чудищ состоит лишь из одного типа недругов, будь то: обычные особи, быстрые бегуны, огромные поглотители урона или бронированные солдаты.
Каждый самоцвет олицетворяет одну из магических стихий, но самое важное свойство таится не в их персональной силе, а в эффекте после смешивания. В отличии от обычных игр жанра, тут мы сами выбираем не только куда поставить башни, но так же: местоположение и типы ловушек, момент использования заклинаний, персональные зачарования для обороны, помеси стихий, установленные в каждом сооружении и значительно влияем на путь, которым пойдут враги. Самоцветы (они же 'Гемы') могут быть свободно перемещены из одной башни в другую, при этом их постоянно следует улучшать, затрачивая часть маны из нашего бассейна. Для восполнения запасов последнего мы убиваем противников, а часть получаем просто так, с ходом времени.
На полях сражений можно встреть множество дополнительных объектов, а свойства некоторых первое время будут скрыты. К примеру, если потревожить разлом, на нас тотчас набросятся десятки теней, которые значительно превосходят обычных монстров по всем параметрам. Бочки могут содержать полезные гемы и разного рода награды, а гнезда, будучи уничтожены, перестают выпускать монстров. Чтобы создать достойный вызов игроку, некоторые уровни обладают дополнительными задачами: например, если до окончания последней волны врагов не вскрыть магические замки — будет засчитан проигрыш. Иные же уровни содержат особые темницы, вскрыв которые, мы перманентно получим сильные заклинания или возможность расширить потенциал своих башен.
Между прохождением уровней мы скапливаем два важных ресурса — опыт и ядра. С опытом все стандартно: прокачали уровень своего героя — получили немного очков для распределения на ветку навыков, а лишнее перевели в бассейн маны, пока не найдем более выгодное применение для остатка. В игре есть десятки всяких достижений, каждое из которых дает нам перманентные очки навыков: убей несколько врагов каждого вида, построй 100 башен, заморозь тень и тому подобное. Ядра случайным образом выпадают с монстров прямо во время боя, и их можно тратить на так называемые 'Трейты' и 'Амулет'. Трейты несут характер особых воздействий, которые усложняют нам игру, но повышают количество опыта за победу на уровне. После открытия каждый из них можно активировать перед началом сражения, а при желании — даже повысить до следующего ранга и усугубить боевую ситуацию еще пуще. Таким образом, игрок сам определит, насколько сложным должен быть вызов, опираясь на свои возможности и подготовку.
Амулет является главным козырем лейт гейма. В него можно вставлять разные осколки, добываемые из врагов, а потом, при желании, прокачивать их силу за ядра. Это можно назвать системой 'шмота', которая часто используется в играх жанров 'RPG' и 'Hack and Slash'. К примеру, тут существуют 100 уровней качества, а еще скрытые бонусы, постепенно открываемые при улучшении. Свойства осколков бывают самые разные: повышение урона по определенному типу врагов, увеличение емкости бассейна маны, снижение времени отката заклинаний. Тут даже есть свой инвентарь, куда можно откладывать части амулета 'на потом', и, таким образом, игрок получает огромное разнообразие возможностей по развитию своей стратегии. Чем выше сложность уровня (коих, кстати, всего три), тем более ценные награды мы получаем. Таким образом, игрок имеет огромный потенциал возможностей.
Монстры в бою генерируются случайным образом, а на их разновидности влияют настройки трейтов и сложности. Есть возможность спровоцировать усиленную атаку противников: бросив гем на волну монстров — так поднимается их здоровье, численность и броня. После завершения уровня игроку присуждают награду, но на этом можно не останавливаться, и продолжить играть бесконечно, на выживание. Брошенный на башню гем разрушит ее, а поставленный на землю — создаст мину. Но, конечно, лучше сохранить боевой потенциал самоцветов для повышения атаки башен, ведь именно они являются основным источником урона по врагу.
Заклинания открываются медленно, но оказывают сильный эффект в бою. Они могут быть прокачаны в меню апгрейдов за очки способностей, как и все остальные игровые аспекты (к примеру, снизится цена построек). В основном, повышается: урон, длительность воздействия на монстров, скорость применения и максимальное количество зарядов в 'магазине'. Все способности гемов имеют определенное воздействие на врага и тоже улучшаются подобным образом: яд станет сильнее травить, повысится вероятность нанесения критического урона, гем мульти урона сможет поразить большее количество противников за один выстрел. Если вы установите на поле боя ловушку, монстры будут по ней ходить, получать слабый урон и подвергаться усиленному эффекту способностей вставленного самоцвета.
Помимо башен есть еще три типа положительных построек в распоряжении игрока: амплификаторы (позволяют улучшить боевые показатели всех прилегающих башен в зависимости от используемого гема); стены (дешёвый способ оградить некоторые участки уровня и направить врага по другому пути); алтари (накопив энергию, позволяют высвободить взрыв который зависит от типа и уровня пожертвованного самоцвета). Со всем этим арсеналом игрок выглядит абсолютно непобедимым... До тех пор, пока мощь врагов не начинает превышать всё вышеперечисленное — а произойдет это крайне быстро.
На поле боя все весьма интуитивно и понятно: панели расположены в удачных местах, абсолютно не мешают игровому процессу, не нагромождают экран, а благодаря постепенности игрок не будет попадать в ситуации шока от происходящего. Если что — можно всегда переиграть старый уровень с новыми знаниями и способностями, притом опыт мы получим не весь, а только разницу между предыдущим рекордом и нынешним (если она позитивная). В игре есть удобная возможность ускорения в три и в девять раз, а вдобавок — активная пауза. Кнопки клавиатуры привязаны к важным действиям на игровой панели, причём экран игры можно растягивать (по аналогии с 'fullscreen'). В местных настройках можно довольно удобно поменять качество картинки: как вручную, так и выбрав автоматический уровень (максимум или минимум). Иногда, правда, все слишком тёмно выглядит, а контроля яркости нету.
В GemCraft 2 не так уж много недостатков, но они значительные, и все проблемы связаны в один общий негативный элемент. Продвижение вперед крайне медленное: нам постоянно придется переигрывать одни и те же уровни по многу раз. Количество опыта, необходимое для прокачки, все увеличивается, и приходится все чаще искать пути, чтоб отхватить дополнительный кусочек силы. Индикаторы сложности пройденных ранее уровней отсутствуют, поэтому игрок вынужден наизусть запоминать многие вещи (или записывать), например, какие трейты мы устанавливали в прошлый раз и сколько бомб бросали на врагов. Амулет хоть и раскрывает огромные возможности, но пока дойдешь до стадии хотя бы половины игры (где он только начинает раскрываться в полную силу) — сто раз успеешь заскучать.
Разнообразие монстров крайне низкое и не соответствует широким возможностям игрока. Противники быстро приедаются, и приходит ощущение некоего издевательства: будто у вас есть целый арсенал всевозможного оружия для победы над обычной мухой, когда достаточно обычной хлопушки. Мы вынужденны вручную улучшать противников гем-бомбами все больше и больше: со временем приходится даже ставить все на активную паузу, чтоб правильно сделать необходимые приготовления. Получается, что мы переигрываем одно и то же, каждый раз, тратя все больше времени для достижения приблизительно одинакового результата. Если бы только монстры могли делать некие неожиданности и скомпенсировать свое однообразие — осложнять нам игру хитростями, делать продуманные вылазки, снижать скорость и комбинироваться в умные стайки — но они просто прут вперед, по самому короткому пути.
Плюсы:
- Огромная реиграбельность.
- Удобно настраиваемая игроком сложность.
- Широкий тактический и стратегический выбор.
- Плавное появление новых игровых возможностей.
- Продуманная прокачка амулета и навыков.
- Куча полезных достижений.
Минусы:
- Бестиарий довольно маленький.
- Искусственный интеллект у врага напрочь отсутствует.
- У игрока уходит слишком много времени и сил, чтоб дойти до лейт гейма.
- Не хватает настроек яркости.
Как спасти игрока в ситуации быстрого прохождения игр? Просто. Сделать контент настолько разнообразным и многогранным, чтобы, даже сидя за компьютером сутками, нельзя было пройти все до конца. GemCraft 2 начинается постепенно и бережно — с легкого обучения. По мере продвижения вглубь игры: раскрываются новые сюжетные детали, достигается максимальный потенциал башен и доступ к более высоким сложностям, а также улучшается боевой амулет.
Основной сюжет тянется через всю серию GemCraft. Во второй главе мы узнаем о неком борце со злом, которому едва ли удалось спастись от темного влияния Королевы Теней. Остановить ее, медленно поглощающую мир, можно только с поддержкой нового Носителя Гемов. Время от времени эта архидемоница возвращается из небытия и снова грозит всему живому, а единственный способ остановить ее — установить особую ловушку Гемов. Уже в седьмой раз тени и демоны начали вырываться наружу один за другим, и количество их несметно: древние храмы пошатнулись, разверзлись земные разломы, некогда могучие башни потеряли свою мощь и более не могут удерживать врага. Сможет ли герой найти решение, остановит ли саму суть тьмы — это и предстоит выяснить игроку.
Игра обладает довольно хмурой атмосферой. Происходящее нагнетается погодой, темными красками и зловещей музыкой. Карта мира выполнена в форме пчелиных сот, и каждый такой гекс содержит несколько зон для отражения атаки монстров. Далеко не сразу нам дадут возможность сражаться с тенями и более могучими сущностями зла. На вооружении у нас есть девять видов самоцветов, которые нужно вставлять в башни, чтоб не дать врагу дойти до сердца нашей обороны — орба присутствия. Уровень будет выигран, когда последний противник падет, а сами атаки происходят в виде волн. Каждая такая волна чудищ состоит лишь из одного типа недругов, будь то: обычные особи, быстрые бегуны, огромные поглотители урона или бронированные солдаты.
Каждый самоцвет олицетворяет одну из магических стихий, но самое важное свойство таится не в их персональной силе, а в эффекте после смешивания. В отличии от обычных игр жанра, тут мы сами выбираем не только куда поставить башни, но так же: местоположение и типы ловушек, момент использования заклинаний, персональные зачарования для обороны, помеси стихий, установленные в каждом сооружении и значительно влияем на путь, которым пойдут враги. Самоцветы (они же 'Гемы') могут быть свободно перемещены из одной башни в другую, при этом их постоянно следует улучшать, затрачивая часть маны из нашего бассейна. Для восполнения запасов последнего мы убиваем противников, а часть получаем просто так, с ходом времени.
На полях сражений можно встреть множество дополнительных объектов, а свойства некоторых первое время будут скрыты. К примеру, если потревожить разлом, на нас тотчас набросятся десятки теней, которые значительно превосходят обычных монстров по всем параметрам. Бочки могут содержать полезные гемы и разного рода награды, а гнезда, будучи уничтожены, перестают выпускать монстров. Чтобы создать достойный вызов игроку, некоторые уровни обладают дополнительными задачами: например, если до окончания последней волны врагов не вскрыть магические замки — будет засчитан проигрыш. Иные же уровни содержат особые темницы, вскрыв которые, мы перманентно получим сильные заклинания или возможность расширить потенциал своих башен.
Между прохождением уровней мы скапливаем два важных ресурса — опыт и ядра. С опытом все стандартно: прокачали уровень своего героя — получили немного очков для распределения на ветку навыков, а лишнее перевели в бассейн маны, пока не найдем более выгодное применение для остатка. В игре есть десятки всяких достижений, каждое из которых дает нам перманентные очки навыков: убей несколько врагов каждого вида, построй 100 башен, заморозь тень и тому подобное. Ядра случайным образом выпадают с монстров прямо во время боя, и их можно тратить на так называемые 'Трейты' и 'Амулет'. Трейты несут характер особых воздействий, которые усложняют нам игру, но повышают количество опыта за победу на уровне. После открытия каждый из них можно активировать перед началом сражения, а при желании — даже повысить до следующего ранга и усугубить боевую ситуацию еще пуще. Таким образом, игрок сам определит, насколько сложным должен быть вызов, опираясь на свои возможности и подготовку.
Амулет является главным козырем лейт гейма. В него можно вставлять разные осколки, добываемые из врагов, а потом, при желании, прокачивать их силу за ядра. Это можно назвать системой 'шмота', которая часто используется в играх жанров 'RPG' и 'Hack and Slash'. К примеру, тут существуют 100 уровней качества, а еще скрытые бонусы, постепенно открываемые при улучшении. Свойства осколков бывают самые разные: повышение урона по определенному типу врагов, увеличение емкости бассейна маны, снижение времени отката заклинаний. Тут даже есть свой инвентарь, куда можно откладывать части амулета 'на потом', и, таким образом, игрок получает огромное разнообразие возможностей по развитию своей стратегии. Чем выше сложность уровня (коих, кстати, всего три), тем более ценные награды мы получаем. Таким образом, игрок имеет огромный потенциал возможностей.
Монстры в бою генерируются случайным образом, а на их разновидности влияют настройки трейтов и сложности. Есть возможность спровоцировать усиленную атаку противников: бросив гем на волну монстров — так поднимается их здоровье, численность и броня. После завершения уровня игроку присуждают награду, но на этом можно не останавливаться, и продолжить играть бесконечно, на выживание. Брошенный на башню гем разрушит ее, а поставленный на землю — создаст мину. Но, конечно, лучше сохранить боевой потенциал самоцветов для повышения атаки башен, ведь именно они являются основным источником урона по врагу.
Заклинания открываются медленно, но оказывают сильный эффект в бою. Они могут быть прокачаны в меню апгрейдов за очки способностей, как и все остальные игровые аспекты (к примеру, снизится цена построек). В основном, повышается: урон, длительность воздействия на монстров, скорость применения и максимальное количество зарядов в 'магазине'. Все способности гемов имеют определенное воздействие на врага и тоже улучшаются подобным образом: яд станет сильнее травить, повысится вероятность нанесения критического урона, гем мульти урона сможет поразить большее количество противников за один выстрел. Если вы установите на поле боя ловушку, монстры будут по ней ходить, получать слабый урон и подвергаться усиленному эффекту способностей вставленного самоцвета.
Помимо башен есть еще три типа положительных построек в распоряжении игрока: амплификаторы (позволяют улучшить боевые показатели всех прилегающих башен в зависимости от используемого гема); стены (дешёвый способ оградить некоторые участки уровня и направить врага по другому пути); алтари (накопив энергию, позволяют высвободить взрыв который зависит от типа и уровня пожертвованного самоцвета). Со всем этим арсеналом игрок выглядит абсолютно непобедимым... До тех пор, пока мощь врагов не начинает превышать всё вышеперечисленное — а произойдет это крайне быстро.
На поле боя все весьма интуитивно и понятно: панели расположены в удачных местах, абсолютно не мешают игровому процессу, не нагромождают экран, а благодаря постепенности игрок не будет попадать в ситуации шока от происходящего. Если что — можно всегда переиграть старый уровень с новыми знаниями и способностями, притом опыт мы получим не весь, а только разницу между предыдущим рекордом и нынешним (если она позитивная). В игре есть удобная возможность ускорения в три и в девять раз, а вдобавок — активная пауза. Кнопки клавиатуры привязаны к важным действиям на игровой панели, причём экран игры можно растягивать (по аналогии с 'fullscreen'). В местных настройках можно довольно удобно поменять качество картинки: как вручную, так и выбрав автоматический уровень (максимум или минимум). Иногда, правда, все слишком тёмно выглядит, а контроля яркости нету.
В GemCraft 2 не так уж много недостатков, но они значительные, и все проблемы связаны в один общий негативный элемент. Продвижение вперед крайне медленное: нам постоянно придется переигрывать одни и те же уровни по многу раз. Количество опыта, необходимое для прокачки, все увеличивается, и приходится все чаще искать пути, чтоб отхватить дополнительный кусочек силы. Индикаторы сложности пройденных ранее уровней отсутствуют, поэтому игрок вынужден наизусть запоминать многие вещи (или записывать), например, какие трейты мы устанавливали в прошлый раз и сколько бомб бросали на врагов. Амулет хоть и раскрывает огромные возможности, но пока дойдешь до стадии хотя бы половины игры (где он только начинает раскрываться в полную силу) — сто раз успеешь заскучать.
Разнообразие монстров крайне низкое и не соответствует широким возможностям игрока. Противники быстро приедаются, и приходит ощущение некоего издевательства: будто у вас есть целый арсенал всевозможного оружия для победы над обычной мухой, когда достаточно обычной хлопушки. Мы вынужденны вручную улучшать противников гем-бомбами все больше и больше: со временем приходится даже ставить все на активную паузу, чтоб правильно сделать необходимые приготовления. Получается, что мы переигрываем одно и то же, каждый раз, тратя все больше времени для достижения приблизительно одинакового результата. Если бы только монстры могли делать некие неожиданности и скомпенсировать свое однообразие — осложнять нам игру хитростями, делать продуманные вылазки, снижать скорость и комбинироваться в умные стайки — но они просто прут вперед, по самому короткому пути.
Плюсы:
- Огромная реиграбельность.
- Удобно настраиваемая игроком сложность.
- Широкий тактический и стратегический выбор.
- Плавное появление новых игровых возможностей.
- Продуманная прокачка амулета и навыков.
- Куча полезных достижений.
Минусы:
- Бестиарий довольно маленький.
- Искусственный интеллект у врага напрочь отсутствует.
- У игрока уходит слишком много времени и сил, чтоб дойти до лейт гейма.
- Не хватает настроек яркости.
Комментарии
- 0nikivarvar | 26 августа 2014 г.Все гемкрафты интересны, можно даже сказать, что это самая интересная и разнообразная серия флеш-игр тауэрдефов
- 0LotusBlade | 27 августа 2014 г.Пока да, а когда игрушку запустят в Steam, то она уже выйдет за рамки флеша и вполне сможет занять первенство в жанре.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".