Жанр:TowerDefence.Стиль:РПГ.Платформа:AdobeFlash.GemCraft2—этоиндииграотстудииGameinaBottle.Будучидалеконепервойчастьюсерии,онасовместилавсебесамыеважныеигровыеэлементыиразнообразилагеймплейдоневиданныхвысот.ПровереннаяформулажанраTowerDefenceраскрыласьвовсейкрасе:многобашен,кучивраговнаэкране,системаапгрейдовмеждууровнями,лейтгеймконтентиреиграбельность.Однойизсамыхраспространенныхболезнейжанравсегдабыласкоротечность.Обычно,стоиттолькоигрокувойтивовкус,кактутженаступаетконец:всезачищеноипройдено—остаетсятолькоразвестируками.Какспастиигрокавситуациибыстрогопрохожденияигр?Просто.Сделатьконтентнастолькоразнообразнымимногогранным,чтобы,дажесидязакомпьютеромсутками,нельзябылопройтивседоконца.GemCraft2начинаетсяпостепенноибережно—слегкогообучения.Померепродвижениявглубьигры:раскрываютсяновыесюжетныедетали,достигаетсямаксимальныйпотенциалбашенидоступкболеевысокимсложностям,атакжеулучшаетсябоевойамулет.ОсновнойсюжеттянетсячерезвсюсериюGemCraft.Вовторойглавемыузнаемонекомборцесозлом,которомуедвалиудалосьспастисьоттемноговлиянияКоролевыТеней.Остановитьее,медленнопоглощающуюмир,можнотолькосподдержкойновогоНосителяГемов.Времяотвремениэтаархидемоницавозвращаетсяизнебытияисновагрозитвсемуживому,аединственныйспособостановитьее—установитьособуюловушкуГемов.Ужевседьмойразтениидемоныначаливырыватьсянаружуодинзадругим,иколичествоихнесметно:древниехрамыпошатнулись,разверзлисьземныеразломы,некогдамогучиебашнипотерялисвоюмощьиболеенемогутудерживатьврага.Сможетлигеройнайтирешение,остановитлисамусутьтьмы—этоипредстоитвыяснитьигроку.Играобладаетдовольнохмуройатмосферой.Происходящеенагнетаетсяпогодой,темнымикраскамиизловещеймузыкой.Картамиравыполненавформепчелиныхсот,икаждыйтакойгекссодержитнесколькозондляотраженияатакимонстров.Далеконесразунамдадутвозможностьсражатьсястенямииболеемогучимисущностямизла.Навооруженииунасестьдевятьвидовсамоцветов,которыенужновставлятьвбашни,чтобнедатьврагудойтидосердцанашейобороны—орбаприсутствия.Уровеньбудетвыигран,когдапоследнийпротивникпадет,асамиатакипроисходятввидеволн.Каждаятакаяволначудищсостоитлишьизодноготипанедругов,будьто:обычныеособи,быстрыебегуны,огромныепоглотителиуронаилибронированныесолдаты.Каждыйсамоцветолицетворяетоднуизмагическихстихий,носамоеважноесвойствотаитсяневихперсональнойсиле,авэффектепослесмешивания.Вотличииотобычныхигржанра,тутмысамивыбираемнетолькокудапоставитьбашни,нотакже:местоположениеитипыловушек,моментиспользованиязаклинаний,персональныезачарованиядляобороны,помесистихий,установленныевкаждомсооруженииизначительновлияемнапуть,которымпойдутвраги.Самоцветы(ониже'Гемы')могутбытьсвободноперемещеныизоднойбашнивдругую,приэтомихпостоянноследуетулучшать,затрачиваячастьманыизнашегобассейна.Длявосполнениязапасовпоследнегомыубиваемпротивников,ачастьполучаемпростотак,сходомвремени.Наполяхсраженийможновстретьмножестводополнительныхобъектов,асвойстванекоторыхпервоевремябудутскрыты.Кпримеру,еслипотревожитьразлом,нанастотчаснабросятсядесяткитеней,которыезначительнопревосходятобычныхмонстровповсемпараметрам.Бочкимогутсодержатьполезныегемыиразногороданаграды,агнезда,будучиуничтожены,перестаютвыпускатьмонстров.Чтобысоздатьдостойныйвызовигроку,некоторыеуровниобладаютдополнительнымизадачами:например,еслидоокончанияпоследнейволнывраговневскрытьмагическиезамки—будетзасчитанпроигрыш.Иныежеуровнисодержатособыетемницы,вскрывкоторые,мыперманентнополучимсильныезаклинанияиливозможностьрасширитьпотенциалсвоихбашен.Междупрохождениемуровнеймыскапливаемдваважныхресурса—опытиядра.Сопытомвсестандартно:прокачалиуровеньсвоегогероя—получилинемногоочковдляраспределениянаветкунавыков,алишнееперевеливбассейнманы,поканенайдемболеевыгодноеприменениедляостатка.Вигреестьдесяткивсякихдостижений,каждоеизкоторыхдаетнамперманентныеочкинавыков:убейнескольковраговкаждоговида,построй100башен,заморозьтеньитомуподобное.Ядраслучайнымобразомвыпадаютсмонстровпрямововремябоя,иихможнотратитьнатакназываемые'Трейты'и'Амулет'.Трейтынесутхарактерособыхвоздействий,которыеусложняютнамигру,ноповышаютколичествоопытазапобедунауровне.Послеоткрытиякаждыйизнихможноактивироватьпередначаломсражения,априжелании—дажеповыситьдоследующегорангаиусугубитьбоевуюситуациюещепуще.Такимобразом,игроксамопределит,насколькосложнымдолженбытьвызов,опираясьнасвоивозможностииподготовку.Амулетявляетсяглавнымкозыремлейтгейма.Внегоможновставлятьразныеосколки,добываемыеизврагов,апотом,прижелании,прокачиватьихсилузаядра.Этоможноназватьсистемой'шмота',котораячастоиспользуетсявиграхжанров'RPG'и'HackandSlash'.Кпримеру,тутсуществуют100уровнейкачества,аещескрытыебонусы,постепеннооткрываемыеприулучшении.Свойстваосколковбываютсамыеразные:повышениеуронапоопределенномутипуврагов,увеличениеемкостибассейнаманы,снижениевремениоткатазаклинаний.Тутдажеестьсвойинвентарь,кудаможнооткладыватьчастиамулета'напотом',и,такимобразом,игрокполучаетогромноеразнообразиевозможностейпоразвитиюсвоейстратегии.Чемвышесложностьуровня(коих,кстати,всеготри),темболееценныенаградымыполучаем.Такимобразом,игрокимеетогромныйпотенциалвозможностей.Монстрывбоюгенерируютсяслучайнымобразом,анаихразновидностивлияютнастройкитрейтовисложности.Естьвозможностьспровоцироватьусиленнуюатакупротивников:бросивгемнаволнумонстров—такподнимаетсяихздоровье,численностьиброня.Послезавершенияуровняигрокуприсуждаютнаграду,нонаэтомможнонеостанавливаться,ипродолжитьигратьбесконечно,навыживание.Брошенныйнабашнюгемразрушитее,апоставленныйназемлю—создастмину.Но,конечно,лучшесохранитьбоевойпотенциалсамоцветовдляповышенияатакибашен,ведьименноониявляютсяосновнымисточникомуронаповрагу.Заклинанияоткрываютсямедленно,нооказываютсильныйэффектвбою.Онимогутбытьпрокачанывменюапгрейдовзаочкиспособностей,какивсеостальныеигровыеаспекты(кпримеру,снизитсяценапостроек).Восновном,повышается:урон,длительностьвоздействиянамонстров,скоростьпримененияимаксимальноеколичествозарядовв'магазине'.Всеспособностигемовимеютопределенноевоздействиенаврагаитожеулучшаютсяподобнымобразом:ядстанетсильнеетравить,повыситсявероятностьнанесениякритическогоурона,геммультиуронасможетпоразитьбольшееколичествопротивниковзаодинвыстрел.Есливыустановитенаполебояловушку,монстрыбудутпонейходить,получатьслабыйурониподвергатьсяусиленномуэффектуспособностейвставленногосамоцвета.Помимобашенестьещетритипаположительныхпостроеквраспоряженииигрока:амплификаторы(позволяютулучшитьбоевыепоказателивсехприлегающихбашенвзависимостиотиспользуемогогема);стены(дешёвыйспособоградитьнекоторыеучасткиуровняинаправитьврагаподругомупути);алтари(накопивэнергию,позволяютвысвободитьвзрывкоторыйзависитоттипаиуровняпожертвованногосамоцвета).Совсемэтимарсеналомигроквыглядитабсолютнонепобедимым...Дотехпор,покамощьвраговненачинаетпревышатьвсёвышеперечисленное—апроизойдетэтокрайнебыстро.Наполебоявсевесьмаинтуитивноипонятно:панелирасположенывудачныхместах,абсолютнонемешаютигровомупроцессу,ненагромождаютэкран,аблагодаряпостепенностиигрокнебудетпопадатьвситуациишокаотпроисходящего.Есличто—можновсегдапереигратьстарыйуровеньсновымизнаниямииспособностями,притомопытмыполучимневесь,атолькоразницумеждупредыдущимрекордоминынешним(еслионапозитивная).Вигреестьудобнаявозможностьускорениявтриивдевятьраз,авдобавок—активнаяпауза.Кнопкиклавиатурыпривязаныкважнымдействиямнаигровойпанели,причёмэкранигрыможнорастягивать(поаналогиис'fullscreen').Вместныхнастройкахможнодовольноудобнопоменятькачествокартинки:каквручную,такивыбрававтоматическийуровень(максимумилиминимум).Иногда,правда,всеслишкомтёмновыглядит,аконтроляяркостинету.ВGemCraft2нетакужмногонедостатков,ноонизначительные,ивсепроблемысвязаныводинобщийнегативныйэлемент.Продвижениевпередкрайнемедленное:нампостояннопридетсяпереигрыватьодниитежеуровнипомногураз.Количествоопыта,необходимоедляпрокачки,всеувеличивается,иприходитсявсечащеискатьпути,чтоботхватитьдополнительныйкусочексилы.Индикаторысложностипройденныхранееуровнейотсутствуют,поэтомуигроквынужденнаизустьзапоминатьмногиевещи(илизаписывать),например,какиетрейтымыустанавливаливпрошлыйразисколькобомббросалинаврагов.Амулетхотьираскрываетогромныевозможности,нопокадойдешьдостадиихотябыполовиныигры(гдеонтольконачинаетраскрыватьсявполнуюсилу)—сторазуспеешьзаскучать.Разнообразиемонстровкрайненизкоеинесоответствуетширокимвозможностямигрока.Противникибыстроприедаются,иприходитощущениенекоегоиздевательства:будтоувасестьцелыйарсеналвсевозможногооружиядляпобедынадобычноймухой,когдадостаточнообычнойхлопушки.Мывынужденнывручнуюулучшатьпротивниковгем-бомбамивсебольшеибольше:современемприходитсядажеставитьвсенаактивнуюпаузу,чтобправильносделатьнеобходимыеприготовления.Получается,чтомыпереигрываемодноитоже,каждыйраз,тратявсебольшевременидлядостиженияприблизительноодинаковогорезультата.Еслибытолькомонстрымоглиделатьнекиенеожиданностиискомпенсироватьсвоеоднообразие—осложнятьнамигрухитростями,делатьпродуманныевылазки,снижатьскоростьикомбинироватьсявумныестайки—ноонипростопрутвперед,посамомукороткомупути.Плюсы:-Огромнаяреиграбельность.-Удобнонастраиваемаяигрокомсложность.-Широкийтактическийистратегическийвыбор.-Плавноепоявлениеновыхигровыхвозможностей.-Продуманнаяпрокачкаамулетаинавыков.-Кучаполезныхдостижений.Минусы:-Бестиарийдовольномаленький.-Искусственныйинтеллектувраганапрочьотсутствует.-Уигрокауходитслишкоммноговремениисил,чтобдойтидолейтгейма.-Нехватаетнастроекяркости.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".