Жанр: платформер.
Стиль: подземелья, техно, роботы, пустыня.
Платформа: ПК.
Геймплей: копаем шахту, добываем драгоценности и несем на поверхность, покупаем улучшения.

Steam Wolrd Dig - это история про маленький городок роботов посреди пустыни, казалось бы, что может случиться? Для начала, главный герой по имени Rusty получает в наследство старую шахту, а поскольку городок шахтерский - это хорошая возможность подзаработать. Как это обычно бывает, миру вдруг грозит опасность, подстерегающая глубоко в недрах земли. На этом сюжет и заканчивается, до тех пор, пока мы не найдем самого злого злодея. Прохождение отнимет около пяти часов времени, а процесс довольно сильно напоминает известную Terraria.

Прежде всего, игра линейна и проходить ее интересно только раз. Герой спускается в подземелье для добывания всяких драгоценных камней, а потом продает их в местный магазин. Наш рюкзак ограничен и с собой можно нести лишь немного ресурсов, а каждый вид камней складывается в отдельный слот, для удобства. Все изменения внутри шахты, которые мы сделаем киркой, останутся - поэтому можно себе сильно подпортить дальнейшие погружения, если рыть как попало. В сложных ситуациях на помощь приходят активные предметы: лестницы, динамит, фонарики. Такой расходный материал стоит денег, поэтому, нужно с осторожностью делать покупки.



Система врагов обычная, их всего менее десятка и встречаются редко, в основном больше мешают игроку, чем угрожают. При смерти, мы теряем значительную часть золота, поэтому стоит вовремя себя ремонтировать, либо играть осторожнее. Упавший на голову валун смертелен и может раздавить драгоценности; взрывоопасные бочки нанесут немного урона и оттолкнут нас; падение с высоты повредит корпус; кислота будет медленно прожигать обшивку. Вот и все способы убить игрока.

В игре есть система прогрессии: постепенно мы будем получать новые улучшения для Rusty (прыжки, освещение широких участков уровня, локатор сокровищ, улучшения мощности кирки), что напоминает Metroid. Есть недоступные места, куда нужно будет вернуться позже, но таковых крайне мало. Управление не шибко удобное и в настройках нормально его поменять нельзя, но можно залезть в файл конфигурации.

В магазинах на поверхности можно купить всякие предметы, например: повышение емкости сумки, здоровья, воды и света. Свет дает нам яркость вокруг героя, со временем он угасает и перезаряжается бесплатно на поверхности. Если свет закончится, мы ничего не потеряем, просто в потемках играть невесело, да и самоцветы не различить в стенах. Вода идет на использование специальных приемов и на альтернативные способы копания, а пополняется в водных резервуарах, коих полно по всему уровню. Здоровье дело ясное - лечиться можно за деньги в городе, либо находить сферы, выпавшие из врагов.



В игре есть три мира и они различаются: видами врагов, прочностью стен и ценностью камней. Графика на достаточном уровне, а вот музыка и звуки так себе, ничего примечательного (надоедливое цоканье кирки быстро утомит, а музыкальная композиция тяжеловата на слух и не вписывается в атмосферу копки земли). Главная цель - найти единственного босса и сгубить его, сама эта битва примитивная и не составляет особого труда, а вот побочных поручений и нету. Постепенно мы будем встречать порталы, для более быстрого возврата в город, так сказать 'shortcuts', наподобие Spelunky. Редчайшая валюта - орбы, они спрятаны в особых местах и идут на покупку некоторых апгрейдов в магазинах, но в игре достаточно ресурсов, чтоб, не опасаясь, тратить их как вздумается (можно купить вообще все и еще лишнее останется).

У игры есть одна неприятная сторона, которая затрагивает все ее аспекты. Со временем, игра сводит 'на нет' каждую свою особенность. Вот, к примеру, исследование, когда игрок ищет всякие минералы в стенах - это интересно, но когда нам выдают авто-локатор сокровищ, весь интерес исследовать пропадает. Когда мы покупаем в магазине все что можем, вообще исчезает смысл что-то потом копать, хотя еще остается большая часть уровня. Еще пример, система воды - вначале найти ее сложно, мы бережем каждую каплю, стараемся использовать ее максимально эффективно, но уже ближе к средине игры можно не жалеть ни воду, ни здоровье, ни деньги и просто ломиться через врагов, стреляя всем подряд, взрывая все вокруг, да копая как попало.

Сложность в игре высокая, но только в самом начале. С каждым часом играть становится все легче и легче. Например, если сначала мы боимся упасть с высоты, то потом нам дают анти-грейвы и мы не получаем больше урон от падения. Постепенно, игрок стает неуязвимо-непобедимым и вся атмосфера летит к чертям. Все интересное, что игра создает на старте, очень быстро отсекается и остается голый геймплей, где мы просто бездумно прыгаем туда-сюда.



Плюсы:
- Интересная реализация копания подземелий, легкое освоение.
- Интересная система прокачки навыков героя.
- Ограничения и препятствия заставляют думать.

Минусы:
- Игра очень короткая.
- Мало разнообразия: апгрейдов, врагов, драгоценностей, квестов, умений, миров.
- Сложность со временем падает, вместо роста.
- Музыка, озвучка и диалоги, являются слабой стороной игры.
Комментарии
  • 0yan141 | 13 августа 2014 г.
    Прошёл всю игру. Понравилась.
    • 0LotusBlade | 13 августа 2014 г.
      Мне в целом тоже понравилась, но ближе к середине стало уже скучно, все куплено и усиленно, благодаря секретам все-таки дотерпел до конца, но не думал что так все легко завершиться, надеялся на второе дыхание, может там появится новый магазин или условия игры сменят, но нет.
  • 0Dobraya_Dusha | 13 августа 2014 г.
    Всем 2Д платформеры о копании напоминают Террарию, но никто не ассоциирует эту игру с Gem Miner.
    • -1yan141 | 13 августа 2014 г.
      Или с игрой Аймондиггер.
  • 0DIACORP | 13 августа 2014 г.
    Мне по внешнему виду вообще напомнило Craft the World. Купил недавно, интересно играется.
    • 0DarthNihilus | 13 августа 2014 г.
      Как-раз хотел написать тоже самое. Насчёт того, что Крафтзевёрлд.
      • 0nikivarvar | 14 августа 2014 г.
        А вот и нет, в Craft the World совсем другая механика геймплея.
        • 0LotusBlade | 14 августа 2014 г.
          Как по мне, CraftTheWorld вообще из оперы DungeonKeeper, но тут скорее одна и та же концепция,- летает из игры в игру, но с изменениями.
        • 0nikivarvar | 14 августа 2014 г.
          Хотя погодите, вы сказали похож по внешнему виду?
          Все, молчу.
  • 0nikivarvar | 14 августа 2014 г.
    "Steam Wolrd Dig - это история, про маленьк"
    Исправь, лел.
  • 0Dicur3x | 14 августа 2014 г.
    Хм, неплохо. Но почему Террария? Было несколько подобных игр, названия только не припомню...