Год выдался всячески трудным, да и времени на игры уходило немного, но всё же есть кое-что, чем бы я хотел поделиться накануне нового. Так сказать, подвести итог. А почему бы и нет?

Началась ядерная зима 2016-го года для меня с Fallout 3. Да, несмотря на её релиз 8-летней давности, я не удосужился прикоснуться к громкому "3д-переосмыслению легендарной серии" вплоть до того дня. Опыт получился спорный - местами однообразный и пустой, а местами атмосферный и даже зрелищный. В целом, игра по качеству исполнения напомнила мне 2000-2005 года - тогда это было нормой.

Дополнения к Fallout 3 сделали только хуже, но лучшие из них - The Pitt и Point Lookout. Думаю, даже лучше оригинала на порядок.

Но мне было мало - я заодно решил прихватить и хвалёный New Vegas, на который после разочарования третьей части было интересно поглазеть со здравым скепсисом. Поначалу атмосфера Дикого Запада и сюжет оттолкнули, но вскоре выяснилось, что с РПГ у Нового Вегаса намного больше общего. Особенно порадовало чувство песочницы, когда мир - твой театр, а ты примеряешь какие хочешь роли.

Несмотря на в целом хорошие впечатления, рекомендовать игру однозначно всем как 10/10 сложно, ибо впечатление подпортили механика стрельбы, ощущение пластмассового мира (всё же остались) и тонна багов, не говоря уже о прочих мелочах.

Лучшим дополнением к New Vegas является Lonesome Road - возможно, из-за того, что оно изначально должно было навевать одиночество. Несколько тесных, мрачных зон, запуск ядерных боеголовок и, конечно же, Улисс со своими дневниками. Думаю, он - самый таинственный и противоречивый персонаж во всей игре. Что же касается остальных DLC - они не обеспечивали должного интереса, хотя Dead Money определённо стоит отметить за смену стиля геймплея и.. оригинальность?

Конец ядерной зимы

Открытие весеннего сезона ознаменовалось прохождением эксклюзива для iOS - Infinity Blade II. Игра внесла значительное разнообразие в механику схваток, стала больше и начала активно подавать сюжет, но стала предсказуемой и оставила слишком много гринда. Да, я не люблю игры, где основная цель - выбивать деньги или экипировку, до боли не люблю. Моя оценка - на своего любителя: слишком тяжелая по ресурсам, слишком специфическая и без ярко запоминающихся вещей.

Далее, в преддверии выхода XCOM2, я решил таки скачать и таки посмотреть нашумевшее дополнение к первой части - Enemy Within. Обещали много нового и яркого, а по факту получилось просто хорошее дополнение, вносящее новые элементы в геймплей и не нарушающее баланс.

Летняя игровая грязь

Началось всё с отвратительной и совершенно невзрачной NFS:ProStreet. До сих пор помню эти блевотные катсцены, капельками пота выступающие на лбу человека, высерающего уродливый сюжет ПроСтрита. При этом гонки не давали нужного кайфа - лучше уже было играть в любой другой полуреалистичный симулятор.

Череду неудач продолжила RymdResa, которая заманивала философским словоблудием в трейлере. На деле же оказалось, единственная мудрая мысль игры - не трать ценного времени на отбросы. Причина краха тут в том, что начав играть совершенно невозможно понять, как работает игра, и как играть, и зачем играть. Ни секунды интереса.

Синусоида поднимается вверх...

А вот здесь дела начали идти на поправку. Я подписался на бесплатный альфа-тест Atlas Reactor - пошаговой тактической.. ММО? Не знаю. Ничего подобного я пока не видел - игроки до начала хода выбирают действия, а затем по истечении тайм-бэнка одновременно его совершают. Грубо говоря. Порадовало, что в Атласе были различные классы и персонажи, тактики игры за которых отличались. Тем не менее, игре еще далековато до идеального баланса, да и подойдёт она только любителям жанра.

Тук-тук, кто там? А это Black Ops-взорви-всё-к-чертям. Есть у меня такая галочка - пройти все COD, начиная с Modern Warfare. И почему бы не Блэк Опс? В общем, поначалу игра заставила меня плакать: на минимальных настройках графики пиксель любой текстуры был размером 5х10 сантиметров, и при этом игра всё еще уныло подлагивала.

Ну ладно, ладно. На самом деле, игра очень зрелищная - именно такая, какой задумывалась правильная Колда. Концентрация мозговыносящего вещества на квадратный метр-секунду геймплея зашкаливала, и это, пожалуй, один из самых запомнившихся мне шутеров в плане отдельных моментов. Давайте вспоминать вместе! Убийство Кастро, проникновение и мисиия на Байконуре, побег из Воркуты, побег из Вьетнамского плема, перестрелки на крыше Гонгконга, атака на подводную номерную радиостанцию и так далее.

Добавим сюда спекуляции на тему Холодной войны и сюжет в духе хорошего триллера, получим, неожиданно для себя, хорошую игру. И к черту ваш зомби-режим, да.

...и вниз

Далее меня понесло по "культовым" играм. От The Binding of Isaac я ожидал немного большего. Ну как минимум кучи разных комбинаций предметов - ну еще бы! Ведь все фанаты только о них и говорят. Комбинации, внешний вид, столько вариантов! По факту же я увидел слишком много повторений и всего несколько сетов, подумал вдруг в лэйт-гейме будет больше или лучше, порылся на викии игры и... оказалось что "комбинаций" как таковых всего около 10, что-то такое. Зато внешний вид действительно меняется почти от любой шмотки - это прикольно, да. Но для хорошей игры маловато будет.

The Stanley Parable. Очень много людей твердят о необычайной философской идее и новом взгляде на видеоигры в Стэнли. Я согласен, что можно несколько вечеров просидеть в размышлениях: что объединяет ведущего и игрока? Могут ли они существовать отдельно? Какие параллели на реальный мир можно провести? И так далее. Но и вы согласитесь, что геймплейные механики проработаны предельно слабо. Ну, то есть от игры в Стэнли не так уж и много - она больше походит на интерактивный фильм, который местами неинтересно смотреть. Смешно, необычно, но не удовлетворяет мои геймерские амбиции.

И вот, инди изыскания мне надоели, самое время вернутся к самым что ни на есть обычным играм. Rebel Galaxy манила приятным авантюристским духом в космическом пространстве, да еще и под блюзовые мотивы. Графика здесь пёстрая, но вот однообразные космические хватки и квесты подвели, не говоря уже об откровенно фиговом сюжете. Играть стоит только если хочется почувствовать атмосферу - она здесь хороша, но на этом всё.

Но хватит с подобного рода играми! Следующей стала стратегия - UFO: Afterlight. Являясь большим поклонником серии X-COM, я в своё время не мог пропустить её... возрождение? В лице серии UFO. Да, у неё было очень много недостатков, чего уж скрывать, но атмосфера и геймплей Aftershock пришлись мне по нраву: прокачка персонажей и огромное количество экипировки позволяли создать очень разносторонний отряд. Конечно, миссии и ИИ противников не позволяли в полную силу раскрыть потенциал всего этого, но всё же...

В общем, Afterlight испортила всё: никакой устрашающей атмосферы, никакого разнообразия, еще более примитивные уровни и тупейший ИИ. Плюс, конечно же, "геометрическая болезнь стратегсона" - в середине игры миссий по защите своих территорий настолько много, что на стратегической карте и 2% сюжетного исследования не успевает пройти. В итоге между каждым важным research'ем получаем по 50 тактических миссий! %№%дец! Удалил с позором и яростью!

Следом решил опробовать UFO: Extraterrestrials, которая якобы очень похож на оригинал, но нифига - недоделкой воняет отовсюду, геймплей ну невозможно вялый и неудобный, однообразный, даже шрифты нормальные не удосужились вставить! Не говоря уже о блевотворной рисовке. Давайте не будем упоминать о святой X-COM в одном предложении с этим дерьмом, ладно?

Далее шла REDCON: простенькая игра с оригинальным, но незамысловатым геймплеем, множеством (относительно) тактических вариаций прохождения и неплохим сюжетным твистом. Подарила пару неплохих вечерков, но на этом всё.

Ну и в добавок закинулся я такой штукой, как Halcyon 6: Starbase Commander. Поначалу игра внушала большие надежды, но погубила её всё та же геометрическая болезнь стратегсона. Несмотря на привлекательную пиксельную графику, вроде неплохой сюжет и тактичность - провалилсь. Впрочем, это был лишь Early Access.

Лучик надежды в тёмном царстве

А потом льды моего сердца немного оттаяли, и всё благодаря XCOM 2, которую я ждал с нетерпением и благоговением. И не зря! Не разочаровала старушка. По сути, игра довела многие аспекты первой части до отличного уровня - ИИ врагов, разнообразие карт и некой экипировки, улучшения в сюжете, улучшения геймплея. При этом всём длительность прохождения увеличилась в несколько раз, что не может не радовать. Наверное, это был один из лучших игровых опытов за весь год - вот must have просто.

Чтобы не нудить уж чересчур, сделаем немножечко быстрее...

No Man's Sky - на всеобщем хайпе попробовал только лишь чтобы выплюнуть с отвращением - игра совершенно никакая и пустая.
Paragon - средненькая no-target моба, которую любители той же Dota могут назвать примитивщеной. И, в принципе, правда. Развлечение на парочку вечерков.
Space Rangers: Quest - недовозродившийся феникс, который даёт нам старые добрые квесты и... сомнительные новые текстовые механики. Пойдёт для фаната серии, который скучает по дороге домой в электричке, но до серьёзного проекта ей как до небес.
Blacksea Odyssey - не хватило проработанности геймплея - слишком большая зависимость от рандома, слишком много однотипности. Хотя это и Early Access, вроде как.
Heroes of Umbra - примитивненький кроссплатформенный... платформер. Механики совсем не развиты, хотя сюжет симпатичный. Ну и всё. Если есть возможность - любая другая игра подобного жанра будет в разы лучше.
Crayon Physics Deluxe - очень интересная и оригинальная идея, но загадки слишком простые, поэтому увлекает ненадолго.
Star Wars Galactic Battlegrounds: Expanding Fronts - хороший, вроде как, мод, который меня лично не очень торкнул. Мне и без него игралось очень неплохо, хотя некоторые обновления графики и звука стоят того, не говоря уже о новых юнитах (впрочем, они мне только докучают). Пока не удаляю - жду подходящего настроения, чтобы опробовать еще глубже.

Хорошее завершение не очень... насыщенного и по-игровому приятного года

Самой необычной игрой 2016-го для меня стала Тургор - мрачная сурвайвл-ферма с элементами боёвки. Привлекательна она, во-первых, уникальной игровой механикой - такого действительно раньше не делали. Во-вторых, она очень атмосферна и завлекает таинственностью сюжета. В конце концов, данная игра от отечественного производителя, что одновременно приятно и сердцу, и слуху (имею ввиду озучку). Конечно, она очень-очень-очень на любителя.

Была также её сестра-близнец - Тургор: Голос цвета. Отличалась она большей предсказуемостью, изменениями в сюжете и упрощением ряда механик. Само собой, мне это не очень понравилось. Тем не менее, я не говорю, что Голос цвета плохой, нет. Просто он более казуальный, а мне хотелось бы более хардкорного и непредсказуемого геймплея от Тургора.

Ну и наконец текущая игра - Rabi Ribi. Метроидвания с крайне необычным сюжетом, аниме-стайл подачей и нотками фансервиса. Ориентирована она больше на любителей исследования, которые время от времени предпочитают перебиваться хардкорным месивом с боссами. Именно так, ведь Раби Риби вобрала в себя нотки буллетхелла. Няшность всего происходящего местами напрягает, но времяпровождение размеренное и приятное, так что буду играть дальше ;)

Какие планы на 2017-ый год, Черенков?

А в новом году я собираюсь удариться по метроидваниям, которые, как оказалось, являются одним из моих самых любимых жанров. На очереди Owl Boy, Headlander, Salt&Sanctuary, Shadow Complex, Unepic и Axiom Verge.

Хотелось еще бы прикоснуться к серии Metal Gear Solid, а может даже и к Metal Gear. Надо бы еще допройти все новые COD, Fallout 4 и опробовать что-то из серий Kingdom Hearts и Legend of Zelda.

Пока что всё) Спасибо, что поинтересовались и оставались на моей волне. Всех с наступающим 2017-ым и приятных вам игровых (и, на самом деле, не только!) свершений в новом цикле жатвы всей этой общечеловеческой долботни) Пока-пока.
Комментарии
  • 0Pache | 31 декабря 2016 г.
    >Лучшим дополнением к New Vegas является Lonesome Road
    Мне Улисс не очень понравился. Его было интересно преследовать по следам во всех предыдущих DLC, но в конце он мне показался слитым, а возможность бомбануть по НКР или лагерю Цезаря - не слишком влияющей на саму основную игру. Но это вкусы, мне лично больше всего понравились как раз Dead Money, в основном из-за персонажей - Кристин хотелось забрать с собой, по очевидным причинам, а Элайджа был интересен, как и всё, связанное с Братством Стали. Плюс, сам сюжет и причина появления казино мне пришлись по душе.

    >Какие планы на 2017-ый год
    Советую добавить в планы Resident Evil, как серию. Я недавно начала прохождение с первой части, на днях осилила RE4, очень, очень понравилось. А из метроидваний - вы играли в La Mulana? Говорят, очень хорошая, только сложная.
    • 0Cherenkov | 31 декабря 2016 г.
      >но в конце он мне показался слитым
      Из-за того, что он оказался мстителем и то ли мудрецом, то ли маньяком? Хотелось более интересных мотивов и подоплёку отношений с курьером?

      >возможность бомбануть по НКР или лагерю Цезаря - не слишком влияющей на саму основную игру
      Это да. Да и эти самые высокоуровневые зоны не шибко интересны.

      >Плюс, сам сюжет и причина появления казино мне пришлись по душе.
      Я согласен) Возможность оставить Элайджу в хранилище вместе с золотом особо порадовала мою жаждущую справедливости натуру) Dead Money точно достойна упоминания, а может даже и настолько же хороша, как Lonesome Road. Но в последней мне шибко понравилась эта обречённость, сбор дневников Улисса, разгадка истории Разлома и ядерные ракеты везде, где только можно. Руины старого мира и Улисс - их король.

      >Советую добавить в планы Resident Evil
      А вот это очень может быть, несколько попыток поиграть в 4-ку уже было.

      >вы играли в La Mulana?
      Еще нет) А стоит?
  • 0LotusBlade | 31 декабря 2016 г.
    Напишу и о своих впечатлениях от года, что ли.

    Многие игры полностью соответствовали ожиданиям: Orcs Must Die, Hello Neighbour, Yu-Gi-Oh Legacy и особенно Space Run Galaxy. Неплохо себя проявили Book of Demons, Path of Exile, Killing Room и Last Hope. В целом годовая ставка сильно пришлась на различные ККИ и башенки, а также Idle. Правда, из этих большинство улетучивалось за 3-5 часов. Ещё приятно удивили музыкальные игрушки, типа Beat da Beat, Dub Sash и Dungeon Escape. Из крупного порадовала только Subnautcia, но она ползёт очень медленно в развитии.

    Скидки разочаровали, в основном всё держится в этом году на показателе 25-33%, да и изначально задрано до 12 баксов, хотя и близко столько контента не предлагает. Хлама на аккаунте скопилось неимоверно и ещё столько же предстоит пересмотреть в папке 'на потом'. Ждал в этом году новые части серий King's Bounty, Террарии и Kingdom Rush, но не судьба. Также почти ничего интересного не нашел на Android, не говоря уже об уникальном.

    Событие года — SteamWorld Heist.
    • 0The_Red_Borsch | 1 января 2017 г.
      То, что хорошо продаётся, всегда имеет маленькую скидку. Гораздо выгоднее покупать забытые и мало продающиеся тайтлы.

      У меня проблем со скидками не было. В районе от -50% до -95% были. GOG знает, как привлечь покупателя, однако. Только вот жалею о как минимум трёх купленных зря играх: Assassin's Creed, Phantasmagoria и A Puzzle of Flesh. Первая мне не понравилась ещё в первом городе, а остальные две продаются только как DOS-версии, без поддержки Windows. Даже Leisure Suit Larry: Love for Sail и то лучше купить, так как Codemasters хотя бы продают Windows-версию. В отличие от Activision, хотя бы думают об игроках, а не продают чисто ради одних только денег.
  • 0SAXAHOID | 31 декабря 2016 г.
    >Ничего подобного я пока не видел - игроки до начала хода выбирают действия, а затем по истечении тайм-бэнка одновременно его совершают.
    Вакфу?
    • 0Cherenkov | 2 января 2017 г.
      Где же в Вакфу одновременные ходы?
      • 0SAXAHOID | 2 января 2017 г.
        Кажется, меня подвело воображение.
        А как работают одновременные ходы в случае "Игрок А атакует игрока Б", "Игрок Б перемещается"? Если атака всё равно прилетает по адресу, то это не одновременные ходы, а фигня ("одновременность" чисто формальная). Если не прилетает, то странная механика, но действительно уникальная тогда.
        • 0Cherenkov | 4 января 2017 г.
          Не. Там все немного более адекватно: все действия делятся на preparations (баффы, преимущественно), dash (уклонение с атакой) и blast (атака). До начала хода можно активировать сколько угодно первых, но одну вторую или третью. Как ход начался - они начинают в таком же порядке, как я назвал, осуществляться: preps по очереди, потом dash у всех происходит одновременно и blast у всех по очереди, но если персонажа убили, а он еще не сделал атаку, он тоже её делает, а потом умирает после хода.

          В итоге, зная персонажей и абилки, нужно просчитывать какими абилками воспользуется каждый из вражеской и законтрить. После действий есть еще фаза перемещений, которое выбирается до начала хода и происходит одновременно ПОСЛЕ всех атак.
          • 0SAXAHOID | 5 января 2017 г.
            I see. Забавно
  • 0The_Red_Borsch | 31 декабря 2016 г.
    В основном, в этом году у меня были одни перепрохождения, но также было и что-то новое.

    Хорошо запомнилась серия Leisure Suit Larry, в частности, Love for Sail. Это игра - действительно лучшая в библиотеке игр Sierra: последняя версия движка, лучшее управление среди игр Sierra, загадки, мультяшная анимация вместо устаревших пикселей... Определённо, одна из лучших игр среди тех, которые были пройдены в этом году.

    Серия Metro. Довольно интересный шутер, в целом, понравился. Правда, некоторые дуболомы за рубежом начали ныть, мол, калька с Call of Duty. Где они увидели Call of Duty в постапокалипсисе, понятия не имею.

    The 7th Guest и The 11th Hour. Очень классные в своё время квесты-пазлоиды, которые к тому же ещё и очень хорошо перевела Акелла и даже переиздала свои переведённые версии игр ещё раз под маркой Фаргуса. Сейчас, конечно же, устарели, но в целом, достойны прохождения среди уважающих квесты и, в частности, головоломки.

    Также был опыт с первой частью The Witcher. Недурно, недурно. Интересная история, харизматичный главный герой, смесь нескольких жанров... Впрочем, о чём я говорю, ведь почти все знают об этой игре.

    Из хорроров мной был оценён I Have No Mouth, and I Must Scream. Очень интересный проект, увы, незаслуженно забытый и почти совсем не известный в наших реалиях. Отличная интерактивная история с нелинейным геймплеем и хорошо пугающей атмосферой, но, увы, не без проблем. Смотрите Horror Game Classics от The Spoony One, Ной Энтвайлер подробно рассказал о ней в этой серии своих видео.

    Assassin's Creed разочаровал меня. В детстве нравилась, сейчас уже в первом городе надоедает. Не знаю, что там насчёт сиквелов, но первую часть явно переоценили. Деньги за DRM-free версию считаю потраченными зря.

    Sanitarium - интересный проект. Что-то на уровне I Have No Mouth, and I Must Scream, но менее забагованная, более удобная в управлении, похожем на Nox, и более линейная. Понравилась больше, чем IHNMAIMS.

    Deadly Premonition - интерактивное кино в открытом мире от бывших работников Konami. Смотрелась недурно; неудивительно, что Spoony проходил её аж два раза.

    Jagged Alliance 2 - интересно, нужно очень много думать и планировать стратегию. Хорошо, но на сложности средне и выше приходится проходить один квадрат с врагами от 1 часа до половины дня, с постоянными переигрываниями. Must have для стратегов.

    Broken Sword, Gabriel Knight - замечательные серии квестовых игр, must have для любителей этого жанра. И этим всё сказано.

    Quake, Unreal - интересные шутеры. Теперь понятно, почему Quake стал намного популярнее и более оценённым, чем DOOM - 3D. Жалко только, что пропали толпы монстров и адская атмосфера. Unreal тоже заинтересовал: графон по тем меркам был шикарен, а уровни - просто гигантские. Сетевые режимы в Quake и Unreal понравились больше, чем в DOOM и POSTAL 2.

    Alan Wake - интересный уход от обычного экшна в сторону хорроров от Remedy. Порт на PC вышел шикарный, никаких проблем не было замечено.

    Что больше всего запомнилось? Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh. Та ещё игрушка для того времени, содержит просто зашкаливающее количество всякой жести, взрослых тем и прочего трэша-угара-содомии во мгле ада. Harvester, конечно, попытался тоже шокировать игрока, но A Puzzle of Flesh так и не обошёл в этом плане. По советам игроков, были опробованы Tender Loving Care и Point of View. Тоже понравились; создатели The 7th Guest и The 11th Hour действительно постарались с этими полуиграми-полуфильмами.

    Сейчас пробую GRID. Хорошая гоночная игра, особенно для своего времени, своего рода полусимулятор-полуаркада. Codemasters действительно умели делать хорошие гоночные игры. Need for Speed и FlatOut и рядом не стояли.

    Многовато, конечно, получилось... Но, в общем, как-то так.
  • 0Forest_Swamp | 2 января 2017 г.
    Мой игровой 2016 год связан с прохождением старых игр, которые я не прошел ранее, плюс несколько современных. Ну и большая доля времяпрепровождения за играми пала на Невервинтер Онлайн (на то она и ММОРПГ), на которую подсадил друга (который слил в игру уже более 50к рублей, facepalm). В этом году я разочаровался в Shadowrun Returns и Hero Siege. Это то, что могу вспомнить. В этом году я напокупал себе настольных игр и ни разу не пожалел, ведь настолки - довольно приятный жанр игр, если играть в хорошей компании (ранее увлекался только в детстве).
    • 0Cherenkov | 2 января 2017 г.
      >подсадил друга (который слил в игру уже более 50к рублей, facepalm)
      Ты нарушил главное правило - nuh friend fire! Получишь угли теперь от Санты.

      Настолки действительно хороши, если есть с кем играть - не у всех, как я понимаю, геймеров такая роскошь)
      • 0Forest_Swamp | 3 января 2017 г.
        nuh friend fire- ну там как было: друг играл в Lords Mobile и донатил туда, а я играл в Neverwinter Online, ну и когда он мне рассказывал про донат в Лорды, я ему говорил "пф, я не люблю такие игры. Играю в НВО, где все можно достать игровым путем", ну и так он решил попробовать в Neverwinter. А потом ему захотелось быть лучше меня и стал донатить в игру, в результате чего он за месяца три вкачал героя круче чем мой, вкачанный за три года игры без доната (далеко не каждый день).

        Настолки действительно хороши, если есть с кем играть - это точно. Хорошо, что мне повезло с девушкой (вместе играем в настолки). Сразу поделюсь впечатлением от последней купленной игры от GaGa Games - Pixel Tactics. Шикарная вариативная дуэльная игра, чем-то похожая на Берсерк, но с более интересной механикой игры: каждый герой может выполнять разные роли на разных линиях отряда (ближники, поддержка, дальники), и если их перемещать по линиям, они меняют свои свойства. Плюс есть лидер, который имеет свою способность главную способность. В общем, хорошая дуэлька с огромным количеством вариантов построения отрядов. Цель: убить вражеского лидера.