3

Мои игровые впечатления за 2016-ый

Это информация из тега Игровая индустрия от Cherenkov
1697 13 31 декабря 2016 г. Редакция
Год выдался всячески трудным, да и времени на игры уходило немного, но всё же есть кое-что, чем бы я хотел поделиться накануне нового. Так сказать, подвести итог. А почему бы и нет?

Годвыдалсявсяческитрудным,даивременинаигрыуходилонемного,новсёжеестькое-что,чембыяхотелподелитьсянакануненового.Таксказать,подвестиитог.Апочемубыинет?Началасьядернаязима2016-гогодадляменясFallout3.Да,несмотрянаеёрелиз8-летнейдавности,янеудосужилсяприкоснутьсякгромкому"3д-переосмыслениюлегендарнойсерии"вплотьдотогодня.Опытполучилсяспорный-местамиоднообразныйипустой,аместамиатмосферныйидажезрелищный.Вцелом,играпокачествуисполнениянапомниламне2000-2005года-тогдаэтобылонормой.ДополнениякFallout3сделалитолькохуже,нолучшиеизних-ThePittиPointLookout.Думаю,дажелучшеоригиналанапорядок.Номнебыломало-язаоднорешилприхватитьихвалёныйNewVegas,накоторыйпослеразочарованиятретьейчастибылоинтереснопоглазетьсоздравымскепсисом.ПоначалуатмосфераДикогоЗападаисюжетоттолкнули,новскоревыяснилось,чтосРПГуНовогоВегасанамногобольшеобщего.Особеннопорадовалочувствопесочницы,когдамир-твойтеатр,атыпримеряешькакиехочешьроли.Несмотрянавцеломхорошиевпечатления,рекомендоватьигруоднозначновсемкак10/10сложно,ибовпечатлениеподпортилимеханикастрельбы,ощущениепластмассовогомира(всёжеостались)итоннабагов,неговоряужеопрочихмелочах.ЛучшимдополнениемкNewVegasявляетсяLonesomeRoad-возможно,из-затого,чтооноизначальнодолжнобылонавеватьодиночество.Несколькотесных,мрачныхзон,запускядерныхбоеголовоки,конечноже,Улисссосвоимидневниками.Думаю,он-самыйтаинственныйипротиворечивыйперсонажвовсейигре.ЧтожекасаетсяостальныхDLC-онинеобеспечивалидолжногоинтереса,хотяDeadMoneyопределённостоитотметитьзасменустилягеймплеяи..оригинальность?КонецядернойзимыОткрытиевесеннегосезонаознаменовалосьпрохождениемэксклюзивадляiOS-InfinityBladeII.Игравнеслазначительноеразнообразиевмеханикусхваток,сталабольшеиначалаактивноподаватьсюжет,носталапредсказуемойиоставиласлишкоммногогринда.Да,янелюблюигры,гдеосновнаяцель-выбиватьденьгиилиэкипировку,доболинелюблю.Мояоценка-насвоеголюбителя:слишкомтяжелаяпоресурсам,слишкомспецифическаяибезяркозапоминающихсявещей.Далее,впреддвериивыходаXCOM2,ярешилтакискачатьитакипосмотретьнашумевшеедополнениекпервойчасти-EnemyWithin.Обещалимногоновогоияркого,апофактуполучилосьпростохорошеедополнение,вносящееновыеэлементывгеймплейиненарушающеебаланс.ЛетняяигроваягрязьНачалосьвсёсотвратительнойисовершенноневзрачнойNFS:ProStreet.Досихпорпомнюэтиблевотныекатсцены,капелькамипотавыступающиеналбучеловека,высерающегоуродливыйсюжетПроСтрита.Приэтомгонкинедавалинужногокайфа-лучшеужебылоигратьвлюбойдругойполуреалистичныйсимулятор.ЧередунеудачпродолжилаRymdResa,котораязаманивалафилософскимсловоблудиемвтрейлере.Надележеоказалось,единственнаямудраямысльигры-нетратьценноговременинаотбросы.Причинакрахатутвтом,чтоначавигратьсовершенноневозможнопонять,какработаетигра,икакиграть,изачемиграть.Нисекундыинтереса.Синусоидаподнимаетсявверх...Авотздесьделаначалиидтинапоправку.Яподписалсянабесплатныйальфа-тестAtlasReactor-пошаговойтактической..ММО?Незнаю.Ничегоподобногояпоканевидел-игрокидоначалаходавыбираютдействия,азатемпоистечениитайм-бэнкаодновременноегосовершают.Грубоговоря.Порадовало,чтовАтласебылиразличныеклассыиперсонажи,тактикиигрызакоторыхотличались.Темнеменее,игреещедалековатодоидеальногобаланса,даиподойдётонатольколюбителямжанра.Тук-тук,ктотам?АэтоBlackOps-взорви-всё-к-чертям.Естьуменятакаягалочка-пройтивсеCOD,начинаясModernWarfare.ИпочемубынеБлэкОпс?Вобщем,поначалуигразаставиламеняплакать:наминимальныхнастройкахграфикипиксельлюбойтекстурыбылразмером5х10сантиметров,иприэтомигравсёещеунылоподлагивала.Нуладно,ладно.Насамомделе,играоченьзрелищная-именнотакая,какойзадумываласьправильнаяКолда.Концентрациямозговыносящеговеществанаквадратныйметр-секундугеймплеязашкаливала,иэто,пожалуй,одинизсамыхзапомнившихсямнешутероввпланеотдельныхмоментов.Давайтевспоминатьвместе!УбийствоКастро,проникновениеимисииянаБайконуре,побегизВоркуты,побегизВьетнамскогоплема,перестрелкинакрышеГонгконга,атаканаподводнуюномернуюрадиостанциюитакдалее.ДобавимсюдаспекуляциинатемуХолоднойвойныисюжетвдухехорошеготриллера,получим,неожиданнодлясебя,хорошуюигру.Икчертувашзомби-режим,да....ивнизДалееменяпонеслопо"культовым"играм.ОтTheBindingofIsaacяожидалнемногобольшего.Нукакминимумкучиразныхкомбинацийпредметов-нуещебы!Ведьвсефанатытолькоонихиговорят.Комбинации,внешнийвид,стольковариантов!Пофактужеяувиделслишкоммногоповторенийивсегонесколькосетов,подумалвдругвлэйт-геймебудетбольшеилилучше,порылсянавикииигрыи...оказалосьчто"комбинаций"кактаковыхвсегооколо10,что-тотакое.Затовнешнийвиддействительноменяетсяпочтиотлюбойшмотки-этоприкольно,да.Нодляхорошейигрымаловатобудет.TheStanleyParable.ОченьмноголюдейтвердятонеобычайнойфилософскойидееиновомвзгляденавидеоигрывСтэнли.Ясогласен,чтоможнонескольковечеровпросидетьвразмышлениях:чтообъединяетведущегоиигрока?Могутлионисуществоватьотдельно?Какиепараллелинареальныймирможнопровести?Итакдалее.Ноивысогласитесь,чтогеймплейныемеханикипроработаныпредельнослабо.Ну,тоестьотигрывСтэнлинетакужимного-онабольшепоходитнаинтерактивныйфильм,которыйместаминеинтересносмотреть.Смешно,необычно,нонеудовлетворяетмоигеймерскиеамбиции.Ивот,индиизысканиямненадоели,самоевремявернутсяксамымчтонинаестьобычнымиграм.RebelGalaxyманилаприятнымавантюристскимдухомвкосмическомпространстве,даещеиподблюзовыемотивы.Графиказдесьпёстрая,новотоднообразныекосмическиехваткииквестыподвели,неговоряужеоботкровеннофиговомсюжете.Игратьстоиттолькоеслихочетсяпочувствоватьатмосферу-оназдесьхороша,нонаэтомвсё.Нохватитсподобногородаиграми!Следующейсталастратегия-UFO:Afterlight.ЯвляясьбольшимпоклонникомсерииX-COM,явсвоёвремянемогпропуститьеё...возрождение?ВлицесерииUFO.Да,унеёбылооченьмногонедостатков,чегоужскрывать,ноатмосфераигеймплейAftershockпришлисьмнепонраву:прокачкаперсонажейиогромноеколичествоэкипировкипозволялисоздатьоченьразностороннийотряд.Конечно,миссиииИИпротивниковнепозволяливполнуюсилураскрытьпотенциалвсегоэтого,новсёже...Вобщем,Afterlightиспортилавсё:никакойустрашающейатмосферы,никакогоразнообразия,ещеболеепримитивныеуровниитупейшийИИ.Плюс,конечноже,"геометрическаяболезньстратегсона"-всерединеигрымиссийпозащитесвоихтерриторийнастолькомного,чтонастратегическойкартеи2%сюжетногоисследованиянеуспеваетпройти.Витогемеждукаждымважнымresearch'емполучаемпо50тактическихмиссий!%№%дец!Удалилспозоромияростью!СледомрешилопробоватьUFO:Extraterrestrials,котораяякобыоченьпохожнаоригинал,нонифига-недоделкойвоняетотовсюду,геймплейнуневозможновялыйинеудобный,однообразный,дажешрифтынормальныенеудосужилисьвставить!Неговоряужеоблевотворнойрисовке.ДавайтенебудемупоминатьосвятойX-COMводномпредложениисэтимдерьмом,ладно?ДалеешлаREDCON:простенькаяиграсоригинальным,нонезамысловатымгеймплеем,множеством(относительно)тактическихвариацийпрохожденияинеплохимсюжетнымтвистом.Подарилапарунеплохихвечерков,нонаэтомвсё.Нуивдобавокзакинулсяятакойштукой,какHalcyon6:StarbaseCommander.Поначалуигравнушалабольшиенадежды,нопогубилаеёвсётажегеометрическаяболезньстратегсона.Несмотрянапривлекательнуюпиксельнуюграфику,вроденеплохойсюжетитактичность-провалилсь.Впрочем,этобыллишьEarlyAccess.ЛучикнадеждывтёмномцарствеАпотомльдымоегосердцанемногооттаяли,ивсёблагодаряXCOM2,которуюяждалснетерпениемиблагоговением.Инезря!Неразочароваластарушка.Посути,иградовеламногиеаспектыпервойчастидоотличногоуровня-ИИврагов,разнообразиекартинекойэкипировки,улучшениявсюжете,улучшениягеймплея.Приэтомвсёмдлительностьпрохожденияувеличиласьвнесколькораз,чтонеможетнерадовать.Наверное,этобылодинизлучшихигровыхопытовзавесьгод-вотmusthaveпросто.Чтобыненудитьужчересчур,сделаемнемножечкобыстрее...NoMan'sSky-навсеобщемхайпепопробовалтольколишьчтобывыплюнутьсотвращением-играсовершенноникакаяипустая.Paragon-средненькаяno-targetмоба,которуюлюбителитойжеDotaмогутназватьпримитивщеной.И,впринципе,правда.Развлечениенапарочкувечерков.SpaceRangers:Quest-недовозродившийсяфеникс,которыйдаётнамстарыедобрыеквестыи...сомнительныеновыетекстовыемеханики.Пойдётдляфанатасерии,которыйскучаетподорогедомойвэлектричке,нодосерьёзногопроектаейкакдонебес.BlackseaOdyssey-нехватилопроработанностигеймплея-слишкомбольшаязависимостьотрандома,слишкоммногооднотипности.ХотяэтоиEarlyAccess,вродекак.HeroesofUmbra-примитивненькийкроссплатформенный...платформер.Механикисовсемнеразвиты,хотясюжетсимпатичный.Нуивсё.Еслиестьвозможность-любаядругаяиграподобногожанрабудетвразылучше.CrayonPhysicsDeluxe-оченьинтереснаяиоригинальнаяидея,нозагадкислишкомпростые,поэтомуувлекаетненадолго.StarWarsGalacticBattlegrounds:ExpandingFronts-хороший,вродекак,мод,которыйменяличнонеоченьторкнул.Мнеибезнегоигралосьоченьнеплохо,хотянекоторыеобновленияграфикиизвукастояттого,неговоряужеоновыхюнитах(впрочем,онимнетолькодокучают).Поканеудаляю-ждуподходящегонастроения,чтобыопробоватьещеглубже.Хорошеезавершениенеочень...насыщенногоипо-игровомуприятногогодаСамойнеобычнойигрой2016-годляменясталаТургор-мрачнаясурвайвл-фермасэлементамибоёвки.Привлекательнаона,во-первых,уникальнойигровоймеханикой-такогодействительнораньшенеделали.Во-вторых,онаоченьатмосфернаизавлекаеттаинственностьюсюжета.Вконцеконцов,даннаяиграототечественногопроизводителя,чтоодновременноприятноисердцу,ислуху(имеюввидуозучку).Конечно,онаочень-очень-оченьналюбителя.Былатакжееёсестра-близнец-Тургор:Голосцвета.Отличаласьонабольшейпредсказуемостью,изменениямивсюжетеиупрощениемрядамеханик.Самособой,мнеэтонеоченьпонравилось.Темнеменее,янеговорю,чтоГолосцветаплохой,нет.Простоонболееказуальный,амнехотелосьбыболеехардкорногоинепредсказуемогогеймплеяотТургора.Нуинаконецтекущаяигра-RabiRibi.Метроидванияскрайненеобычнымсюжетом,аниме-стайлподачейиноткамифансервиса.Ориентированаонабольшеналюбителейисследования,которыевремяотвременипредпочитаютперебиватьсяхардкорныммесивомсбоссами.Именнотак,ведьРабиРибивобралавсебяноткибуллетхелла.Няшностьвсегопроисходящегоместаминапрягает,новремяпровождениеразмеренноеиприятное,такчтобудуигратьдальше;)Какиепланына2017-ыйгод,Черенков?Авновомгодуясобираюсьударитьсяпометроидваниям,которые,какоказалось,являютсяоднимизмоихсамыхлюбимыхжанров.НаочередиOwlBoy,Headlander,Salt&Sanctuary,ShadowComplex,UnepicиAxiomVerge.ХотелосьещебыприкоснутьсяксерииMetalGearSolid,аможетдажеикMetalGear.НадобыещедопройтивсеновыеCOD,Fallout4иопробоватьчто-тоизсерийKingdomHeartsиLegendofZelda.Покачтовсё)Спасибо,чтопоинтересовалисьиоставалисьнамоейволне.Всехснаступающим2017-ымиприятныхвамигровых(и,насамомделе,нетолько!)свершенийвновомциклежатвывсейэтойобщечеловеческойдолботни)Пока-пока.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.