Мощные квадро-кварковые двигатели ожили. Время и пространство изгибаются под фибрилляциями времяпрорывного транс-протокера. Адреналин в вашей крови колеблются в гипрболической гиперболе. И наконец... НАКОНЕЦ...

Когда я был подростком, мне особенно нравился жанр квестов, или приключений. Наверное, тогда было в разы больше времени на скитания и решения загадок, а может быть, мой 486 был очень слаб для начала двухтысячных, и я играл в то что есть и очень ценил те немногие игры. Свой опыт в квестах я сохранил именно из тех далеких времен, так и не вернувшись более к этому жанру.

Заразиться космической романтикой мне помог спаситель галактики и просто замечательный космоуборщик - капитан Понял Выполняю Роджер Вилко. Space Quest - это умопомрачительная космоопера о шести частях, пропитанная отменным юмором, остроумными отсылками и захватывающими головоломками.

Когда речь заходит о серии, можно прийти в некоторое замешательство. Если опустить шестую часть, вышедшую позже всех, то, как правило, чаще всего упоминаются и популярны (в России и странах пост-советского пространства) только первая, четвертая и пятая игры серии. Русский перевод, соответственно, есть только к ним. Хорошенько погуглив, выясняется, что первые три игры вышли в конце 80-ых и были они из разряда квестов с текстовой панелью для ввода приказов. Распространять такие в девяностые годы на русскоязычных территориях явно никто не собирался. Начиная с четвертой части Sierra перевели игровую серию на новый движок, добавив «point and click» рельсы, ставшими уже классическими для квестов 90-ых и доступными для освоения. Чтобы познакомить с Роджером Вилко новых игроков, компания сделала ремейк первой части на новом, удобном движке. Однако вторую и третью трогать не стали. Поэтому и получился такой странный пробел между сериями.

Space Quest 1: The Sarien Encounter является, пожалуй, самой простой и короткой игрой в серии.
Однако не нужно недооценивать ее сложность. Как и во многих квестах начала 90-х, здесь встречается такая неприятная вещь, как: «Блин, что здесь нужен реактивный ранец?! А где мне его взять? Опять все заново проходить????». Если вы пропустили какой-то ответственный момент (вы даже не будете знать, какой) или были невнимательны, то отсутствие важного предмета может отразиться в определенный момент прохождения. И придется проходить все заново, если конечно у вас не было сделано кучу предостерегающих сохранений. Однако повторно The Sarian Encounter проходится быстро - всю игру можно пролететь быстрее чем за пол часа.
Space Quest любит эксперименты, и вы полюбите отправлять Роджера на верную смерть, лишь бы почитать остроумные комментарии разработчиков или посмотреть анимацию умерщвления. Некоторые предметы в локациях для того и сделаны, чтобы игрок повеселился, к примеру, заставив Вилко лизнуть жидкость из бассейна с серной кислотой: «Как только ваши губы коснулись жидкости, вы почувствовали боль, словно поцеловали сопло летящей ракеты».
Сюжет здесь, самый простой в серии, на мой взгляд: нужно спасти Галактику, уничтожив корабль злобных Sarien. Один из лучших игровых моментов произойдет во время покупки дройда в городке Улен Флэтс - умеют же разработчики создавать уморительные описания. В этом же городке вы можете фатально застопорить игру, если с первого предложения продадите свой спидер торгашу.
В конце игры Роджера Вилко будет ожидать «бесценная» награда за спасение Галактики.

Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers персонально моя любимая в серии, хотя играл в нее я уже после прохождения пятой части.
Здесь Роджер путешествует по временным измерениям на специальной машине, спасает своего сына из будущего и впервые видит голограмму своей будущей жены. Сюжету, как видно, теперь уделено более серьезное внимание.
Тонкого и не очень юмора прибавилось, чего только стоит приключение в торговом центре «Галактическая Галерея». Это, пожалуй, является лучшим моментом игры. Вы успеете поработать на свинорыла, делая бургеры на скорость, переодеться в женщину, полетать в невесомости на скейтплощадке, ну и конечно просмотреть каталог уникальных футуристических товаров в радиомагазине. «С Додекафоническим Кругозвуковым Проигрывателем вам покажется, что музыка идет с 12 направлений: перед вами, позади вас, с любой стороны от вас, с четырех промежуточных направлений, выше вас, ниже вас, внутри вас, и от соседей сверху».
Нельзя не упомянуть путешествие в Space Quest I образца 1986 года. Ностальгия на несколько минут (ради одного предмета).
В конце Роджер Вилко получает возможность пообщаться с сыном и узнать про свое будущее.

Space Quest V: The Next Mutation - здесь разработчики пошли чуть дальше и добавили в игру симулятор капитана космического корабля. Вернее космического мусорщика. Пусть и простенький, для красоты, но все же.
С самого начала кадет Вилко, успешно сдав экзамены (не без помощи фортуны), получает в свое командование корабль «Эврика» - космическую шаланду, и трех членов экипажа. Плюс к ним добавятся позже: женоподобный андройд-убийца и монстр-лицехват. Команде можно отдавать приказы, но смысла от них мало. Приказы имеют значение только в конкретной скриптовой сценке. Не забываем, что прежде всего мы играем в квест, а не симулятор.
Игра создает ощущение огромного космического пространства - ведь путешествуем мы теперь между секторами на собственном корабле. Весь космос у наших ног, знать бы только нужные координаты.
На это раз мы сталкиваемся с угрозой бактереологического вируса, который превращает людей в мутантов. Роджер сможет наконец-то пообщаться со своей будущей женой, и даже спасти ей жизнь (причем идею спасения ему подаст мелкий безмозглый монстр-лицехват).
Один из лучших моментов в игре - превращение в муху, из-за неполадок в телепорте (отсылка к фильму Дэвида Кроненберга). Акробатика тела Роджера с головой мухи - нечто уморительное.
В конец... хэппи-енд. Больше нечего сказать.

Тем обиднее было узнать, что в шестой части Роджера Вилко отдают под трибунал и понижают до простого уборщица (за нарушение устава по спасению Галактики). К сожалению про существование Space Quest VI: The Spinal Frontier я узнал достаточно поздно, когда уже перестал интересоваться жанром квестов. И эта игра прошла мимо меня. К лучшему или худшему, теперь уже не важно.


Вы видите неэкранированные кварковые силовые кабели рядом с вами. Страшно представить, что они сейчас делают с вашим ДНК.
Комментарии
  • 0The_Red_Borsch | 14 июня 2016 г.
    Эх, могла же раньше Sierra делать действительно хорошие квесты...