Мощныеквадро-кварковыедвигателиожили.Времяипространствоизгибаютсяподфибрилляциямивремяпрорывноготранс-протокера.Адреналинввашейкровиколеблютсявгипрболическойгиперболе.Инаконец...НАКОНЕЦ...Когдаябылподростком,мнеособеннонравилсяжанрквестов,илиприключений.Наверное,тогдабыловразыбольшевременинаскитанияирешениязагадок,аможетбыть,мой486былоченьслабдляначаладвухтысячных,ияигралвточтоестьиоченьценилтенемногиеигры.Свойопытвквестахясохранилименноизтехдалекихвремен,такиневернувшисьболеекэтомужанру.Заразитьсякосмическойромантикоймнепомогспасительгалактикиипростозамечательныйкосмоуборщик-капитанПонялВыполняюРоджерВилко.SpaceQuest-этоумопомрачительнаякосмоопераошестичастях,пропитаннаяотменнымюмором,остроумнымиотсылкамиизахватывающимиголоволомками.Когдаречьзаходитосерии,можноприйтивнекотороезамешательство.Еслиопуститьшестуючасть,вышедшуюпозжевсех,то,какправило,чащевсегоупоминаютсяипопулярны(вРоссииистранахпост-советскогопространства)толькопервая,четвертаяипятаяигрысерии.Русскийперевод,соответственно,естьтолькокним.Хорошенькопогуглив,выясняется,чтопервыетриигрывышливконце80-ыхибылиониизразрядаквестовстекстовойпанельюдлявводаприказов.Распространятьтакиевдевяностыегодынарусскоязычныхтерриторияхявнониктонесобирался.НачинаясчетвертойчастиSierraперевелиигровуюсериюнановыйдвижок,добавив«pointandclick»рельсы,ставшимиужеклассическимидляквестов90-ыхидоступнымидляосвоения.ЧтобыпознакомитьсРоджеромВилконовыхигроков,компаниясделаларемейкпервойчастинановом,удобномдвижке.Однаковторуюитретьютрогатьнестали.Поэтомуиполучилсятакойстранныйпробелмеждусериями.SpaceQuest1:TheSarienEncounterявляется,пожалуй,самойпростойикороткойигройвсерии.Однаконенужнонедооцениватьеесложность.Какивомногихквестахначала90-х,здесьвстречаетсятакаянеприятнаявещь,как:«Блин,чтоздесьнуженреактивныйранец?!Агдемнееговзять?Опятьвсезановопроходить????».Есливыпропустиликакой-тоответственныймомент(выдаженебудетезнать,какой)илибылиневнимательны,тоотсутствиеважногопредметаможетотразитьсявопределенныймоментпрохождения.Ипридетсяпроходитьвсезаново,есликонечноуваснебылосделанокучупредостерегающихсохранений.ОднакоповторноTheSarianEncounterпроходитсябыстро-всюигруможнопролететьбыстреечемзаполчаса.SpaceQuestлюбитэксперименты,ивыполюбитеотправлятьРоджеранавернуюсмерть,лишьбыпочитатьостроумныекомментарииразработчиковилипосмотретьанимациюумерщвления.Некоторыепредметывлокацияхдлятогоисделаны,чтобыигрокповеселился,кпримеру,заставивВилколизнутьжидкостьизбассейнассернойкислотой:«Кактольковашигубыкоснулисьжидкости,выпочувствовалиболь,словнопоцеловалисоплолетящейракеты».Сюжетздесь,самыйпростойвсерии,намойвзгляд:нужноспастиГалактику,уничтоживкорабльзлобныхSarien.ОдинизлучшихигровыхмоментовпроизойдетвовремяпокупкидройдавгородкеУленФлэтс-умеютжеразработчикисоздаватьуморительныеописания.Вэтомжегородкевыможетефатальнозастопоритьигру,еслиспервогопредложенияпродадитесвойспидерторгашу.ВконцеигрыРоджераВилкобудетожидать«бесценная»наградазаспасениеГалактики.SpaceQuestIV:RogerWilcoandtheTimeRippersперсональномоялюбимаявсерии,хотяигралвнееяужепослепрохожденияпятойчасти.ЗдесьРоджерпутешествуетповременнымизмерениямнаспециальноймашине,спасаетсвоегосынаизбудущегоивпервыевидитголограммусвоейбудущейжены.Сюжету,каквидно,теперьуделеноболеесерьезноевнимание.Тонкогоинеоченьюмораприбавилось,чеготолькостоитприключениевторговомцентре«ГалактическаяГалерея».Это,пожалуй,являетсялучшиммоментомигры.Выуспеетепоработатьнасвинорыла,делаябургерынаскорость,переодетьсявженщину,полетатьвневесомостинаскейтплощадке,нуиконечнопросмотретькаталогуникальныхфутуристическихтоваровврадиомагазине.«СДодекафоническимКругозвуковымПроигрывателемвампокажется,чтомузыкаидетс12направлений:передвами,позадивас,слюбойстороныотвас,счетырехпромежуточныхнаправлений,вышевас,нижевас,внутривас,иотсоседейсверху».НельзянеупомянутьпутешествиевSpaceQuestIобразца1986года.Ностальгиянанесколькоминут(радиодногопредмета).ВконцеРоджерВилкополучаетвозможностьпообщатьсяссыномиузнатьпросвоебудущее.SpaceQuestV:TheNextMutation-здесьразработчикипошличутьдальшеидобавиливигрусимуляторкапитанакосмическогокорабля.Вернеекосмическогомусорщика.Пустьипростенький,длякрасоты,новсеже.СсамогоначалакадетВилко,успешносдавэкзамены(небезпомощифортуны),получаетвсвоекомандованиекорабль«Эврика»-космическуюшаланду,итрехчленовэкипажа.Плюскнимдобавятсяпозже:женоподобныйандройд-убийцаимонстр-лицехват.Командеможноотдаватьприказы,носмыслаотнихмало.Приказыимеютзначениетольковконкретнойскриптовойсценке.Незабываем,чтопреждевсегомыиграемвквест,анесимулятор.Играсоздаетощущениеогромногокосмическогопространства-ведьпутешествуеммытеперьмеждусектораминасобственномкорабле.Веськосмосунашихног,знатьбытольконужныекоординаты.Наэторазмысталкиваемсясугрозойбактереологическоговируса,которыйпревращаетлюдейвмутантов.Роджерсможетнаконец-топообщатьсясосвоейбудущейженой,идажеспастиейжизнь(причемидеюспасенияемуподастмелкийбезмозглыймонстр-лицехват).Одинизлучшихмоментоввигре-превращениевмуху,из-занеполадоквтелепорте(отсылкакфильмуДэвидаКроненберга).АкробатикателаРоджерасголовоймухи-нечтоуморительное.Вконец...хэппи-енд.Большенечегосказать.Темобиднеебылоузнать,чтовшестойчастиРоджераВилкоотдаютподтрибуналипонижаютдопростогоуборщица(занарушениеуставапоспасениюГалактики).КсожалениюпросуществованиеSpaceQuestVI:TheSpinalFrontierяузналдостаточнопоздно,когдаужепересталинтересоватьсяжанромквестов.Иэтаиграпрошламимоменя.Клучшемуилихудшему,теперьуженеважно.Вывидитенеэкранированныекварковыесиловыекабелирядомсвами.Страшнопредставить,чтоонисейчасделаютсвашимДНК.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".