В связи с недавним выходом ХCOM 2, у некоторых игроков скорее всего появился интерес к данной игре, и они, возможно, позаимствуют либо приобретут ее. Но также возможно, что игрокам захочется узнать, почему мир в игре стал именно таким, и ознакомиться с XCOM: Enemy Unknown. Игра, как пошаговая и тактическая стратегия, сложна тем, что это именно тактическая стратегия, и тут нужно думать своим серым веществом. В руководстве изложены основы игры и советы, как духовно на разборки ходить с вражиной. Руководство учитывает дополнение Enemy Within, которое принесло неплохие изменения в геймплей.



Общее

Для начала, стоит начать с обучения.
Обучение даст знания о механике игры, основах. Рекомендуется для тех, кто с таким жанром совершенно не знаком, либо никогда не играл в XCOM: Enemy Unknown.

Строй спутники
Спутники не только дают деньги, но и снижают панику в стране, над которой запущены. А нужны для того, чтобы отслеживать "тарелки" инопланетян. И да, после вывода спутника на новый регион (Европа, Азия, Северная Америка и т.д.) нужно обязательно купить перехватчик, иначе "тарелку" попросту нечем будет сбить.

Энергия
В игре имеется энергия, необходимая базе XCOM для функционирования. За это отвечают такие постройки, как электрогенератор и термогенератор. Гораздо эффективнее построить термогенератор (нужен пар) и окружить его электрогенераторами.

Ставка на инженеров
Чтобы что-то построить или собрать оружие/броню, нужно иметь определенное количество инженеров. Чтобы что-то исследовать же работать вполне может и один ученый, а их количество только ускоряет это исследование. Не думаю, что прямо всем понадобятся всякие лаборатории, а вот инженеры дают доступ к большому числу предметов.



Часть 1: Битва

Слушай поле боя
Передвигаясь по карте, бойцы могут слышать различные звуки (сторона, откуда исходит звук, указывается на экране), благодаря чему игрок может определить, с кем имеет дело.

Боеготовность
Во время передвижения или занятия оборонных позиций лучше всего ставить бойцов в режим боеготовности (значок глаза), нежели в глухую оборону. Этим можно пренебречь тогда, когда все противники обнаружены и приняты меры по их ликвидации.

Пользуйся передвижением противника
Когда противник видит бойцов, он делает один ход. Противник, который ориентирован на дальний бой, прячется в укрытие, а противник, предпочитающий ближний бой, всегда идет вперед. В таком случае можно всех солдат поставить в боеготовность, кроме одного, который спровоцирует противника сделать ход. Шквал огня обеспечен.

Тишина
Все, что сказано выше, действует, когда противник обнаружил тебя. Но можно сделать иначе, воспользовавшись призрачной броней или гранатой-сканером у снайпера: обнаружить противника заранее. Это даст время подумать, как грамотнее врага ликвидировать.

Укрытия
Лучше всего прятаться в полном укрытии, так как в частичном шанс на то, что по вам попадут, существенно увеличивается. И по возможности за машинами лучше не прятаться: если они загораются, то через ход взорвутся.



Часть 2: Классы






Также есть в игре подклассы, которые открываются по мере развития науки. Это:

Псионик | Psionic Class
Псионики подавляют волю противника, сеют панику и заставляют врагов стрелять по своим. Ими могут стать любые бойцы, кроме МЭК, но лучше всего, когда у солдата высокий уровень воли - тогда меньше шансов, что его возьмут под контроль.

Боец МЭК | MEC Trooper
Хоть это и не совсем подкласс, но я считаю, что лучше его сюда отнести.
Это солдат, который добровольно был кибернетически модифицирован. Стальная машина убийства. Сделать из солдата бойца МЭК можно в лаборатории Кибернетики. В зависимости от класса меняется начальный бонус МЭК. Звание бойца при превращении сохраняется, но нужно будет выбрать новые перки.



Часть 3: Снаряжение

• Т БМП | S.H.I.V.
Небольшие танки, заменяют солдат ХСОМ. Имеют отличное вооружение и хороши против инопланетян-телепатов, но не сравнимы с солдатами-ветеранами.

• Скелетный скафандр и броня Архангел | Skeleton Suit & Archangel Armor
Очень хорошо подходит для снайпера, так как имеет девайсы для поднятия владельца повыше остальных, вроде крюка или джетпака.

• Призрачная броня | Ghost Armor
Дает невидимость своему владельцу. Лучше всего, чтобы она была у штурмовика. Очень эффективно в связке со снайпером, одетым в Архангел.

• Гранаты | Grenades
Наносят противнику 3 единицы урона. Хороши тем, что доминируют даже над врагами, спрятавшимися за укрытием. Помимо осколочных, их видов в игре просто великое множество и разбираться в них очень долго.

• Комплект нано-брони и Хитиновый покров | Nano-fiber Vest & Chitin Plating
Нано-броня увеличивает здоровье, что полезно на первых миссиях. Хитиновый покров имеет очень хорошее свойство - сокращение урона от ближнего боя. Так что вполне может защитить бойца от опасного берсеркера.

• Прицел "Цель" | S.C.O.P.E.
Бонус +10 к прицеливанию. очень полезен для снайпера, а точнее для умения "выстрел в голову". По мере прокачки нужда в "цели" начинает понемногу пропадать.

• Аптечки | Medikit
Помогают подлечиться, снять с себя последствия яда или поднять солдата, что лежит при смерти. Лучше всего, чтобы аптечку имел солдат поддержки.

• Дугомет | Arc Thrower
Нелетальное личное оружие, которое оглушает противника. Позволяет захватывать инопланетян.

• Боевые стимуляторы | Combat Stims
Повышают силу воли, скорость и стойкость к урону, защищают от критических атак.

• Ментальный щит | Mind Shield
Повышает силу воли при пси-атаке противника.

• Имплант-респиратор | Respirator Implant
Дает 2 единицы здоровья и спасает от удушения и яда.

• Титановая броня | Titan Armor
Тяжелая броня, хорошо защищает от пуль и отлично спасает от огня и яда.

• Панцирная броня | Carapace Armor
Создан из инопланетных сплавов и отлично защищает от вражеских лазеров.

• Пси-броня | Psi Armor
Повышает пси-способности носителя. Применительно только для псиоников.



Часть 4: Виды противников


















Помимо инопланетян у проекта ХСОМ есть и другие противники - им является EXALT, террористы, которые хотят мирового господства и симпатизируют инопланетянам. Классы EXALT:




Комментарии
  • 0LotusBlade | 12 февраля 2016 г.
    Ну, началось всё далеко не с XCOM: Enemy Unknown... У меня вот началось с X-com: UFO Defense. Просто в начале твой пост выглядит, как описание всей серии игр, а не только последних частей. Поскорее бы уже запустили Extraterrestrials 2, верную истокам именно первого UFO.
    • 0SAXAHOID | 12 февраля 2016 г.
      Есть мнение, что XCOM и X-com — разные серии
      • 0Nord | 12 февраля 2016 г.
        Ви таки удивитесь, но да. А ещё UFO есть. А тонна подражадетелей разного уровня крутости.
        • 0SAXAHOID | 12 февраля 2016 г.
          UFO — это другое название первого X-com
          • 0Nord | 12 февраля 2016 г.
            И всё? Вроде мне кто-то втирал, что там их было много.
            • 0SAXAHOID | 12 февраля 2016 г.
              • 0Nord | 12 февраля 2016 г.
                Какой-то короткий список. С первого года до перезапуска слишком пусто.
    • 0Nord | 12 февраля 2016 г.
      Помнится мне, что до сих пор самой любимой частью остаётся игра врооооооде бы 2009-го года, которая получилась настолько хреновым клоном оригинала, что фанаты пару лет доводили её модами до GOLD издания, которое таки шикарно. Так в конце ещё был полёт на планету захватчиков ограниченным отрядом.
  • 0Nord | 12 февраля 2016 г.
    Вердикт. Вторая неплоха, но нового... только стелс. Так что пойду-ка лучше попробую лонг вар.
  • 0SAXAHOID | 13 февраля 2016 г.
    Ох уж эти переводчики, ох уж эти переводчички!
    >S.C.O.P.E. => "Цель"
    Так "П.Р.И.Ц.Е.Л." ведь, если уж взялись переводить. А ещё лучше не переводить вообще такие вещи, потому что выглядит глупо. "Система S.C.O.P.E." и всё.
    >Titan Armor => Титановая броня
    Да шута с два! Титан, который металл, — он Titanium. А Titan — это титан. Как у греков. Получается 'Броня "Титан"'.
  • 0Cherenkov | 13 февраля 2016 г.
    Суховатое руководство, если честно. Я после надката ожидал увидеть кучу тактик по игре на изикор и хардкор.
    Так-то умелые игроки уже видели это всё и лучше знают слабые/сильные места классов/врагов, не говоря уже об общих вещах, а начинающим статья - только спойлер.

    P.S. (offtop) Кстати, как насчет того, чтобы текст в комментах не обтекал аватарку снизу, а шел и дальше в один ряд после неё? Из моих имеющихся знаний типографики, это более правильное оформление текста - когда новая строка начинается всегда на одном и том же расстоянии от краёв.
    • 0SAXAHOID | 13 февраля 2016 г.
      И пустое место слева оставить под юзерпиком? Nah. Мне не нравится эта идея.
      • 0Cherenkov | 13 февраля 2016 г.
        Это зря. До опытного макета оценить уместность новшевства сложновато. ИМХО, нынешний вид намного дерьмовее пустого места.
        • 0SAXAHOID | 13 февраля 2016 г.
          Опытный макет — "Общение", там именно так и сделано.
          В комментариях лучше.

          ИМХО на ИМХО равно нулю, как обычно.
          • 0Cherenkov | 13 февраля 2016 г.
            Да я не навязываю) Но могу скинуть ссылку, если хочешь, на статью по типографике, где объясняется, почему в профессиональной культуре такое - вопиющий вандализм). Потому что выглядит это как-то так:

            • ааып
            пварвр
            • ццпцупцп
            йцпуп
            цпцп
            • 0SAXAHOID | 13 февраля 2016 г.
              Да, а ещё вот такое бывает.
              И абзацы во всех книгах выглядят именно "как-то так" (с отступом первой строки, а остальными сдвинутыми влево).

              В профессиональной культуре, прошу прощения, и дефис вместо тире поставить — вопиющий вандализм. И что такое половинный пробел все знают. И что за мера ширины такая — шпация.
              А в немного другом сорте профессиональной культуры могут с работы за поставленный вместо символа \t (табуляция) пробел выгнать, потому что парсер от этого разорвало и весь отдел искал баг полдня.

              Так вот во втором случае это оправданно, а в первом ИМХО на ИМХО и ИМХО погоняет.
              • 0Cherenkov | 13 февраля 2016 г.
                У буквицы свои правила) Она делается величиной в несколько строк и интерлиньяж между ней и следующей строкой равен лидингу всего текста. Так-то так.

                Я, опять же, не настаиваю. Только если ты поставишь дефис вместо тире, то это разорвёт пуканы только у знатоков, а типографика основывается на физиологических и психофизиологических свойствах глаза/психики человека, которыми наделены мы все без исключения. К чему я - сравнение всё же малость некорректное.
                • 0SAXAHOID | 13 февраля 2016 г.
                  >У буквицы свои правила...
                  ...которые идут наперекор физиологическим и психофизиологическим свойствам человека, видимо. Но тем не менее они как раз допустимы. Или если соблюсти эти самые пропорции с юзерпиками, проблема пропадёт?
                  А с абзацами как быть?

                  Да я вижу, что не настаиваешь.
                  Хотя нет, настаиваешь. Как и я. Иначе зачем мы тут болтаем? Для развлечения, разве что.
                  • 0Cherenkov | 14 февраля 2016 г.
                    Для меня это развлечение) Таки да, в определённом смысле нарушает. Как и абзац, буквица - это своего рода акцент, который как раз достигается эффектом нарушения комфорта. Однако такая штука должна быть оправдана. Абзац показывает начало нового смыслового отрывка, скажем. Но вообще, часто ты буквицу видишь в нормальных книгах? Это больше понты или художественный вы... приём, что ли, который сейчас разве что в рекламе или других редких случаях используют.

                    Если убрать, то будет лучше)
                    • 0SAXAHOID | 14 февраля 2016 г.
                      >развлечение
                      Чудно, в таком случае никому не обидно.

                      Юзерпик тоже для акцента может быть оправдан. А может быть не оправдан.
                      Кому лучше? Мне не будет — меньше текста на экран поместится. Имхо есть имхо
                      • 0Cherenkov | 14 февраля 2016 г.
                        Вообще, по этому случаю тоже есть одна типографическая фишка: чем меньше текста в строке, тем лучше его восприятие. Вероятно, благодаря тому, что глазу не нужно перемещать точку фокусировки слишком далеко. Идеальное кол-во символов в строке - это что-то вроде 54 - 76, что как раз соответствует тексту без влезания под юзерпик (ЗБП. Да, я даже посчитал).

                        Так что, вроде как, тебе лучше. А вообще, были у тебя наблюдения по чтению короткострочного/длиннострочного текста?
                        • 0SAXAHOID | 14 февраля 2016 г.
                          Да.
                          У нас ширину сайта можно менять — он либо узкий (не шире 1280), либо широкий (не шире 2000). Внизу есть ссылка "Широкий экран".

                          Я сижу с "широким", узкий меня бесит. Не вижу проблем с тем, чтобы водить глазами, но вижу проблему с тем, чтобы чаще скроллить. Ну и бесполезная белота по бокам раздражает. USE MY GODDAMN PIXELS ЗА НИХ ДЕНЬГИ УПЛОЧЕНЫ.

                          Когда с терминалом работаю — всегда беру в полную ширину (236 символов). Также с текстовыми редакторами, когда речь идёт о, собственно, тексте. Чем уже столбик текста, тем сложнее мне его воспринимать.
                          Код, правда, исключение — это не текст, это совсем другая структура. Там надо подгонять под 80.

                          А ещё я мелкие шрифты люблю, да. Думаю, что даже если я куплю монитор с 4K или какое там щас мегаразрешение, то не буду повышать dpi, а буду сидеть на классических 96-ти.
                          • 0Cherenkov | 14 февраля 2016 г.
                            Ну, у тебя, может быть, уникальное восприятие) Хотя фиг знает
                            • 0SAXAHOID | 14 февраля 2016 г.
                              Мне проще предположить, что это стандартность "стандартного" восприятия переоценена, чем награждать себя уникальным...
                              • 0Cherenkov | 14 февраля 2016 г.
                                На самом деле, есть же исследования и ученые, которые этим занимаются. Часы, дни или даже годы их работы вложены в это, и если бы мы слушали каждого второго, кто бы противоречил объективным (с определённой точностью) сделанным выводам в силу субъективных:
                                • Неточного понимания утверждения вследствие вкладывания своих оттенков смысла в слова;
                                • Неумения обратится к своим чувствам и проанализировать их максимально беспристрастно;
                                • Упёртости/абсурдного скептицизма (не доверяю я этим вашим учёным);
                                • И эгоцентризма (я буду протестовать, потому что мне так удобнее, а на сотню других людей рядом и их мнения мне плевать);
                                ...То науку можно было бы успешно засунуть в одно место. Вывод - делом в своей области должны заниматься специалисты при условии, что они компетентны.
                                • 0SAXAHOID | 14 февраля 2016 г.
                                  Вести речь об абсурдном скептицизме можно лишь тогда, когда знаешь, как работает наука.
                                  Часы, дни, годы — это не аргумент, я могу часы дни и годы исследовать головку сыра и не прийти ни к каким выводам. Эксперимент удалось повторить несколькими группами исследователей, в т.ч. скептиками? Если да — можно слушать. Если его проводили вообще только один раз (или несколько раз одни и те же люди) — низзя.

                                  Компетентный специалист — это слегка избыточная конструкция. Достаточно быть компетентным, а специалистом — недостаточно (хотя тут может быть дело в разных определениях сего слова у нас). Вопрос — как определить компетентность? Про это можно долго говорить, и лучше в ЛС. Так удобнее.

                                  P.S. Ежели что, я здесь высказываю свою личную позицию, а не позицию администрации. Т.е. я тут как "User SAXAHOID", не как "Editor-in-Chief SAXAHOID". Это важный момент.
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
    • 0Darya | 13 февраля 2016 г.
      Так для начинающих статья и подготовлена, если уж на это пошло. Руководства чаще всего и составляются для новичков. И вы не поверите, в них как раз-таки есть спойлеры.

      Как после этого их вообще читать?
      • 0Cherenkov | 13 февраля 2016 г.
        А это смотря какие. Типов, если хочешь, руководств существует тучева уйма: коллектиблсы, тактики, прохождения, советы по прохождению, справочники и еще Бог весть какие. По сути, на голого новичка ориентирован из них, разве что, мануал (и пару специфических), а все остальные - для того, кто уже хоть как-то поиграл.

        Теперь вернёмся к теме. Этот пост описывает:

        1) Советы - "перемещай всю группу всегда вместе" итд;
        2) Тактики - "Архангел-снайпер отлично работает с призраком-штурмовиком". Окей, пару базовых тактик я бы подсказал новичку, но такая бронь - это лэйтгейм. К чему это здесь? Для нуба есть более полезные вещи, типа "уничтожай укрытия врагов гранатами, а потом добивай";
        3) Справочник (довольно скудный по расписанным параметрам вещей) - "ментальный щит. +2 к защите от ментальных атак". Ну вот это уже реально лишнее. Совета по этой вещи нет никакого, зачем о ней написано? Только спойлер. И это еще касается классов, например - описания псиоников. Это тоже лейт-геймп, игрок узнает это сам в ходе игры, да и советов никаких по нему нет. Давайте оставим игрокам возможность самостоятельно открыть все поздние прелести игры.

        Finally (эта вещь доступна каждому), если руководство раскрывает контент игры, то можно просто добавить дисклаймер в надкате: "ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!!!"

        P.S. Псиоником может стать не каждый, а лишь "одарённый" солдат - это 1/5, 1/6 от всего кол-ва.
        P.S.S. О МЭК сказано, а о биомодификациях нет?
        Вот такие неточности как-то плохое впечатление оставляют о посте.
    • 0Sych | 13 февраля 2016 г.
      Руководство ориентировано на новичков. Можно написать руководство по тактике, благо тактик много да и букв мне не жалко.
      • 0Cherenkov | 13 февраля 2016 г.
        Вообще, молодец. Развивайся в этом деле, делай более качественные посты, пиши еще - так держать.