Или как привлечь внимание к операционной системе.

Выход Steam Machine для Valve означает многое - это и своеобразный выход на консольный рынок, и конкуренцию с другими платформами, и многое другое. Но сегодня разговор не об этом.

Windows 10 еще до ее выхода сами разработчики называли "платформой для геймеров", обещая невероятные приросты производительности в играх. Да тут еще и DirectX 12 на подходе, так что остальные платформы можно уже не рассматривать. К слову, именно DirectX 12 называют той вещью, которая может помочь Xbox One вырваться на первое место в споре консолей.

И говорить о какой-либо сумасшедшей производительности в играх на Windows 10 было нельзя. Все ограничивалось фразой "в будущем". Но товарищи из Ars Technica решили самостоятельно провести кое-какие тесты, сравнивая Windows 10 со SteamOS. Так что же у них вышло?

Первым делом в ход пошел Geekbench 3 по причине доступности на этих операционных системах. И результаты не очень-то впечатлили. Да, "десятые окна" победили, но большой разницы со SteamOS замечено не было. Так может нас обманывали?

А вот заканчивали серию тестов две игры: Middle-earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux. И вновь эти проекты выбрали по причине доступности на двух операционках. Здесь результаты, мягко говоря, удивили. Запуск на ультра-настройках показал, что Windows 10 предпочтительнее SteamOS (34,5 кадра против 14,6).

Но Ars Technica на этом не закончили и решили проверить, какие будут результаты, если проверять производительность на играх от самой Valve. А ничего. Результаты остались теми же, хотя, казалось бы, здесь SteamOS должна была демонстрировать лучшие результаты.

Безусловно, для SteamOS это не приговор, и система будет улучшаться, равно как и производительность в играх. Но на данную секунду платформой для геймеров она не выглядит.

Спасибо за внимание!
Комментарии
  • 0SAXAHOID | 15 ноября 2015 г.
    Так драйверы хлам, их делают "на отцепись". Шутка ли, у меня в иных играх intelHD 4000 даёт лучшую производительность чем нвидия квадра — а всё потому что интел сделали нормальный драйвер.
    Аналогично, полагаю, игры поптимизированы "на отцепись".

    Важный вопрос тут скорее само наличие игр, портов и консолей, которое должно спровоцировать разработчиков на драйверы и оптимизацию получше. А там глядишь Вулкан ещё явится, который кроссплатформенный и вроде как не уступает дырам12. Тогда-то и поглядим.

    Ну и самое смешное, в SteamOS, форкнутой от дебиана, небось драйверы мхом обросшие, давности эдак 2-3-хлетней, ну вы в общем понимаете, что это означает. Valve в этом смысле как-то классно так сели в лужу — у них и в стиме линуксовые либы древние, как экскременты мамонта. Может, поддерживать и проще, но производительности не помогает.

    Ах да, обязательный Linux vs. Windows тред го. Давно не было.
    • 0Darya | 15 ноября 2015 г.
      Я ведь специально не писала о том, что в начале статьи указано Linux vs. Windows :)
    • 0Usernm | 15 ноября 2015 г.
      А куда холивар начинать, вроде в статье все логично расписано. (34,5 кадра против 14,6), и нет, игроку не хочется плясать с бубном, игрок играть хочет.
      • 0SAXAHOID | 15 ноября 2015 г.
        Ну кто ж в своём уме холивары строго по теме статьи устраивает, это даже невежливо как-то.
        • 0Forest_Swamp | 15 ноября 2015 г.
          Да хоть в теме, хоть не в теме статьи, все-равно винда круче.

          P.S.: Линукс - лалка. :Р
          • 0SAXAHOID | 15 ноября 2015 г.
            Чем? :3
            • 0Forest_Swamp | 15 ноября 2015 г.
              Птамушто в слове "Windows" больше букв, чем в "Linux", так что ты проиграл. :Р
              • 0SAXAHOID | 15 ноября 2015 г.
                Но в слове Linux есть X, а всем известно, что буква X означает безоговорочную победу и неоспоримый градус офигительности!
                • 1LotusBlade | 15 ноября 2015 г.
                  Если в топе есть Neverhood, а там главного злодея звали Виндоуз, то итог... xD
                • Свернуть ветку
  • 0Ennead | 16 ноября 2015 г.
    Любопытно, спасибо