Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Обзор Corpse Party |
|
Опубликовал Pache
2075 0 12 июня 2014 г. Редакция
|
На свете бывают разные ужастики. Одни пугают кошмарными монстрами, вылезающими из шкафов, другие - атмосферой и настроением мест, в которых оказываются главные герои, третьи - особенным обилием кровищи в кадре. А вот Corpse Party для удовлетворения ваших потребностей в ужасе предлагает сюжет, закрученный настолько, что можно сломать шею, пытаясь разобраться в его хитросплетениях.
Всё начинается довольно невинно: шесть старшеклассников из некоей японской школы вместе с их молодой учительницей провожают переезжающую в другой город подружку. У старосты класса, однако, довольно странный взгляд на подобные мероприятия, ведь проводы сопровождаются рассказыванием страшилок и пуганием друзей до визга. Когда же розыгрыши кончаются, дети решают провести особенный ритуал, якобы скрепляющий их дружбу на века. Чего можно ожидать от такой глупости, верно? Так думают и собравшиеся в классе, когда их застаёт врасплох землетрясение, в результате которого девять наших главных персонажей (семь школьников, сестричка одного из них и классная руководительница) теряют сознание и проваливаются во тьму...
Место, куда они попадут, чем-то похоже на Сайлент Хилл в масштабе одной школы: здание разваливается на глазах, повсюду какие-то трупы, странные записки, духи... И, самое главное, никого живого вокруг! Благодаря такому обилию действующих лиц Corpse Party не стесняется прыгать в своём повествовании от одной группки персонажей к другой, открывая несколько интересных нарративных трюков. Скажем, героини первой части сюжета (состоящего из пяти глав), Наоми и Сейко, узнают из записки, что призраки бывают хорошими и плохими в зависимости от цвета. Их учительница в другой части школы узнаёт то же самое... Но куда более болезненным способом.
Такое, казалось бы, повторение одних и тех же вещей позволяет приблизиться к личностям протагонистов через их реакции на события вокруг, понять их лучше, ведь очень многое в игре будет зависеть от их (и ваших) личных качеств. Ещё один интересный ход - каждому трупу, найденному вами в стенах адской школы, присвоено своё имя, благодаря чему подчёркивается вся тяжесть ситуации: вокруг лежат не декорации, а косточки таких же школьников, которые так же искали отсюда выход... Он тут вообще есть, чёрт возьми?!
Ответ, конечно же, положительный, но не стоит питать себя иллюзиями: даже хорошая концовка Corpse Party заставляет прослезиться, а обилие плохих - ужаснуться тому, какие вещи могут случаться с несчастными детьми. И как часто: провал может случиться даже от такой простой вещи, как чтение предсмертных записок! Это позволяет ещё более вжиться в роль, активно контролируя своё любопытство, которое может довести до очень плохих последствий. Или хороших. В таком вот балансировании в попытках сделать всё правильно и проходит Corpse Party.
Следует отметить, что обозреваемая игра является римейком римейка оригинала, вышедшего ещё аж в 1992-м году на NEC PC-9801. Это моя теория, но скорее всего, именно Corpse Party создала целый жанр хорроров, созданных с помощью RPG Maker. Некоторые из вас возможно знакомы с ними, но всё же опишу их геймплей. Во-первых, врагов в привычным смысле слова тут почти нет, как и опасностей, вредящих вашему здоровью. Зато вот вещей, которые могут пришибить, порвать на части, изрезать, задушить - полным полно. Чтобы двигаться по сюжету, необходимо тщательно изучать доступные локации, запоминать подсказки добрых духов и тщательно избегать плохих. Игра заботливо ведёт список найденных вами концовок, так что в опциях вы можете "с гордостью" посмотреть на то, сколько ошибок вы наваляли. Достаточно двоякое "достижение", не так ли?
Как ни странно, традиционных пугалок в Corpse Party меньше всего из тех хорроров, которые я знаю. Но это не значит, что можно расслабиться! Просто игра больше ставит на экспозицию и повествование, чем на неожиданности. Мне нравится, но хватит уж: про сюжет сказано достаточно. О чём нельзя не упомянуть, так это о божественной озвучке персонажей. Голоса великолепно подобраны, а актёры... Ух, порой кажется, что записывали их прямо из такой вот инфернальной дыры: стоны боли, испуг, вскрики, кашель, иступленные вопли животного ужаса, смех, возгласы облегчения, ярость - весь (или почти весь) спектр человеческих эмоций будет литься вам в уши. Качественная акустика или наушники рекомендуются, особенно второе - Corpse Party использует позиционный звук, как говорится, "редко, но метко".
Так хорошо всё идёт, что даже не хочется вспоминать о недостатках этого чуда. Но у нас тут всё-таки обзор, а не рекламная полоса. Итак... Диалоги. В них плохо только то, что перематывать их сложно, долго и нудно, а делать так надо, и довольно часто. Не понимаю, почему разработчики, зная об обилии сценок, не добавили возможности пропускать их или проматывать быстрее, чем тыкать постоянно кнопку действий. Графика... средняя. Средняя-средняя даже. Есть местами красивые (то есть детально нарисованные - красота, скажем, повешенного тела есть материя слишком субъективная для обсуждения здесь) сценки и заставки, но большую часть времени придётся довольствоваться стандартным видом сверху, а спрайты персонажей иногда делают что-то непонятное, особенно в плане своих лиц. Самой большой же проблемой, на мой взгляд, является некоторая тенденция давать возможность сделать или не сделать одну вещь, но при этом - быстрое "застревание" в иных местах. Пример раз: вы идёте по лестнице и видите на полу сиреневую точку, обозначающую тот или иной предмет. При взаимодействии с ней игра заботливо интересуется: поднимать находку, или оставить на месте? Пример два: заметив в стене дырку, я миновала другое интересное место, потому что дырки в стенах бывают неспроста. Однако, возможности отказаться от спуска по обнаружившейся там лестнице не было, хотя протагонисту в этот момент вполне логично задуматься: всё ли он сделал в той комнате, которую покидает?
Впрочем, это всё - достаточно мелкие придирки, которые вы, может быть, и не заметите даже. Corpse Party всё равно остаётся великолепным хоррором и квестом (с отличным саундтреком в придачу), который можно порекомендовать любому фанату жанра. А ещё ведь есть сиквелы, и даже манга с аниме! Так что "голодными" вы точно не останетесь, гарантирую это.
P.S.
При написании этого обзора использовалась версия игры для PSP.
Место, куда они попадут, чем-то похоже на Сайлент Хилл в масштабе одной школы: здание разваливается на глазах, повсюду какие-то трупы, странные записки, духи... И, самое главное, никого живого вокруг! Благодаря такому обилию действующих лиц Corpse Party не стесняется прыгать в своём повествовании от одной группки персонажей к другой, открывая несколько интересных нарративных трюков. Скажем, героини первой части сюжета (состоящего из пяти глав), Наоми и Сейко, узнают из записки, что призраки бывают хорошими и плохими в зависимости от цвета. Их учительница в другой части школы узнаёт то же самое... Но куда более болезненным способом.
Такое, казалось бы, повторение одних и тех же вещей позволяет приблизиться к личностям протагонистов через их реакции на события вокруг, понять их лучше, ведь очень многое в игре будет зависеть от их (и ваших) личных качеств. Ещё один интересный ход - каждому трупу, найденному вами в стенах адской школы, присвоено своё имя, благодаря чему подчёркивается вся тяжесть ситуации: вокруг лежат не декорации, а косточки таких же школьников, которые так же искали отсюда выход... Он тут вообще есть, чёрт возьми?!
Ответ, конечно же, положительный, но не стоит питать себя иллюзиями: даже хорошая концовка Corpse Party заставляет прослезиться, а обилие плохих - ужаснуться тому, какие вещи могут случаться с несчастными детьми. И как часто: провал может случиться даже от такой простой вещи, как чтение предсмертных записок! Это позволяет ещё более вжиться в роль, активно контролируя своё любопытство, которое может довести до очень плохих последствий. Или хороших. В таком вот балансировании в попытках сделать всё правильно и проходит Corpse Party.
Следует отметить, что обозреваемая игра является римейком римейка оригинала, вышедшего ещё аж в 1992-м году на NEC PC-9801. Это моя теория, но скорее всего, именно Corpse Party создала целый жанр хорроров, созданных с помощью RPG Maker. Некоторые из вас возможно знакомы с ними, но всё же опишу их геймплей. Во-первых, врагов в привычным смысле слова тут почти нет, как и опасностей, вредящих вашему здоровью. Зато вот вещей, которые могут пришибить, порвать на части, изрезать, задушить - полным полно. Чтобы двигаться по сюжету, необходимо тщательно изучать доступные локации, запоминать подсказки добрых духов и тщательно избегать плохих. Игра заботливо ведёт список найденных вами концовок, так что в опциях вы можете "с гордостью" посмотреть на то, сколько ошибок вы наваляли. Достаточно двоякое "достижение", не так ли?
Как ни странно, традиционных пугалок в Corpse Party меньше всего из тех хорроров, которые я знаю. Но это не значит, что можно расслабиться! Просто игра больше ставит на экспозицию и повествование, чем на неожиданности. Мне нравится, но хватит уж: про сюжет сказано достаточно. О чём нельзя не упомянуть, так это о божественной озвучке персонажей. Голоса великолепно подобраны, а актёры... Ух, порой кажется, что записывали их прямо из такой вот инфернальной дыры: стоны боли, испуг, вскрики, кашель, иступленные вопли животного ужаса, смех, возгласы облегчения, ярость - весь (или почти весь) спектр человеческих эмоций будет литься вам в уши. Качественная акустика или наушники рекомендуются, особенно второе - Corpse Party использует позиционный звук, как говорится, "редко, но метко".
Так хорошо всё идёт, что даже не хочется вспоминать о недостатках этого чуда. Но у нас тут всё-таки обзор, а не рекламная полоса. Итак... Диалоги. В них плохо только то, что перематывать их сложно, долго и нудно, а делать так надо, и довольно часто. Не понимаю, почему разработчики, зная об обилии сценок, не добавили возможности пропускать их или проматывать быстрее, чем тыкать постоянно кнопку действий. Графика... средняя. Средняя-средняя даже. Есть местами красивые (то есть детально нарисованные - красота, скажем, повешенного тела есть материя слишком субъективная для обсуждения здесь) сценки и заставки, но большую часть времени придётся довольствоваться стандартным видом сверху, а спрайты персонажей иногда делают что-то непонятное, особенно в плане своих лиц. Самой большой же проблемой, на мой взгляд, является некоторая тенденция давать возможность сделать или не сделать одну вещь, но при этом - быстрое "застревание" в иных местах. Пример раз: вы идёте по лестнице и видите на полу сиреневую точку, обозначающую тот или иной предмет. При взаимодействии с ней игра заботливо интересуется: поднимать находку, или оставить на месте? Пример два: заметив в стене дырку, я миновала другое интересное место, потому что дырки в стенах бывают неспроста. Однако, возможности отказаться от спуска по обнаружившейся там лестнице не было, хотя протагонисту в этот момент вполне логично задуматься: всё ли он сделал в той комнате, которую покидает?
Впрочем, это всё - достаточно мелкие придирки, которые вы, может быть, и не заметите даже. Corpse Party всё равно остаётся великолепным хоррором и квестом (с отличным саундтреком в придачу), который можно порекомендовать любому фанату жанра. А ещё ведь есть сиквелы, и даже манга с аниме! Так что "голодными" вы точно не останетесь, гарантирую это.
P.S.
При написании этого обзора использовалась версия игры для PSP.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".