Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Обзор Sonic the Hedgehog 4 |
|
Опубликовал Pache
2057 0 8 июня 2014 г. Редакция
|
Тяжела и горька судьба Соника супер-ёжика. В эпоху появления новых хитов, приставок, технологий и идей он не только не смог выстоять на своeй позиции звезды былых времён, но и рухнул в яму излюбленных всеми мальчиков для битья, которым надо обязательно ткнуть в лицо их огрехами и недостатками. Но вот, неужели, появился лучик спасения: игра, которая вернёт любимому антропоморфному герою былую известность с привкусом ретро? Ответ под катом...
Нет. Sega и Sonic Team в присущей им манере сделали неправильно, кажется, всё, что в принципе можно. Начнём, пожалуй, с формата релиза игры. Видите ли, идея создать новую часть классической серии о похождениях сверхзвукового ежа зародилась в умах японцев в тот короткий промежуток времени, когда в моде была "эпизодичность". По одному такому опыту я недавно уже прошлась - интересно, как выйдет оформить подобную модель распространения и разработки у значительно более меньшей и "простой" игры? Сюрприз, сюрприз - точно также. Смотрим - анонс Sonic 4: Episode One состоялся в сентябре 2009-го. А релиз - в октябре 2010-го. Для Sonic 4: Episode Two соответственно февраль 2011-го и май 2012-го.
Серьёзно? Нет, чёрт подери, вы серьёзно?! За время, которого Valve хватило на разработку двух частей 3D-шутера средней длины и высокого качества (и это ещё с присущей им любовью к шлифовке всего до слепящего блеска), вы копаетесь с этим?! Да как вы вообще смеете... Нет, давайте всё по порядку - разберём по косточкам оба эпизода Sonic 4, чтобы дорогой читатель мог понять, в чём причина моего гнева.
Sonic the Hedgehog 4: Episode One
Итак. Сюжет нашего первого эпизода берёт своё начало сразу после конца Sonic & Knuckles: доктор Роботник повержен, Яйцо Смерти уничтожено, мир спасён. Соник на радостях устремляется изучать ранее невиданные земли в одиночку, а выживший злобный учёный, конечно же имеющий в запасе ещё один заводик роботов, принимается корпеть над чертежами своих творений в надежде на то, что слегка обновлённые дизайны его машин окажутся достаточно крутыми для изведения нашего героя. Вы знаете, я даже не буду подчёркивать все сюжетные дыры, которые рождает такое начало - я просто отмечу, что раз уж вы пытаетесь тут продолжать классическую сагу, может быть вы будете использовать её дизайн? Нет-нет, зачем - давайте воткнём в нашу игру современные вариации всех персонажей, так что теперь чёрт не разберёт, где в каноне серии классический стиль уступает место современному (да, это важно, чёрт возьми!).
Я выше написала, "ранее не виданные земли" - враньё. Поджидают Соника целых 4 (четыре) зоны, и из них только одна имеет какую-то претензию на новизну. Честно! Геймеру предстоит посетить новые Emerald Hill, Casino Night, Metropolis (Sonic 2) и ещё какие-то подземные катакомбы, которые похожи на помесь того лабиринта из Sonic 1 и одного "доисторического" уровня Sonic Adventure. Хотите ягодку на ваш коктейль безудержной ностальгии? Во всей игре нет новых противников. Вообще. Нате, получите и распишитесь! Нееет, конечно у нас есть боссы, только вот Роботник улучшил свои машины так, что новые приёмчики и оружие они используют аккурат перед изничтожением.
Соник тоже научился свежим трюкам с последнего своего приключения, и говорю я отнюдь не о мерзкой самонаводящейся атаке, которая нужна только в 3D-играх. Первое место среди новых способностей сверхзвукового ежа с достоинством занимает управление гравитацией, благодаря которому стоять на стенке или забежать по ней без всякого разгона - дело простое до безобразия. А, стоп, это не способность, а просто плохо тестированная физика?
"Ну хоть что-то в этом позоре есть хорошее?!" - взмолитесь вы. А я со злорадным хохотом буду твердить "Нет, нет и ещё раз нет!", потому что графика - уровня мобильной игры, дизайн этапов - чудовищен, сложность боссов пытаются повысить исключительно циклопическими уровнями здоровья (хотите финального босса Sonic 2, которому надо врезать не 12, а целых 24 раза? А он есть), управление ни к чёрту, и даже музыка - традиционно сильная сторона любой сониковской игры - являет собой какофонию однообразных инструментов с настолько коротенькими треками, что начинаешь задумываться: "Как же это на допотопной MegaDrive делали такие длинные мелодии?"
Я знаю название для таких вещей - romhack. Берёт, значит, фанат полюбившуюся ему игрушку, дизассемблирует её, колдует с кодом, пишет свою музыку, потом запаковывает это всё обратно и выпускает в сеть. И если бы вот то, что я обозревала выше, было таким ромхаком, всё было бы относительно нормально - ну какой-то Джек, попытался проявить креативность, что с него требовать? Но это же официальная игра! За которую просят неплохие такие деньги! Я эти двести рублей лучше отдам авторам Sonic 1 Megamix, которые реально проделали большую работу (как минимум разобрались в ассемблере мегадрайвовского процессора, что само по себе - достижение)! Очевидно, что после такого посредственного выступления надеяться на что-нибудь отдалённо хорошее в продолжении не следует, но, как ни странно...
Sonic the Hedgehog 4: Episode Two
... второй эпизод слегка реабилитирует весь Sonic 4. Слегка. Скажем, сюжет первого эпизода и так нанёс ужасный удар по всему канону и его связанности, потому уже бестолку искать дыры тут. Ограничусь сообщением о том, что Роботник, проиграв в очередной раз, решает воскресить своё лучшее творение - Метал Соника. Наш герой, впрочем, тоже не остаётся один, ведь ему на помощь приходит лучший друг - лисёнок Майлс!
Как могло стать понятно раньше, если Episode One был грубой пародией на Sonic the Hedgehog, то Episode Two подражает второй части приключений синего ежа, и в геймплейном плане это означает совместное прохождение игры двумя персонажами. Реализован "кооператив" примерно как в классике (то есть Майлс по сути является довеском к Сонику, одновременно неубиваемым и неважным), хотя была введена возможность быстро "призвать" хвостатого напарника к себе. Кроме того, появились специальные комбо-действия, вроде уже знакомого ветеранам полёта, или особого быстрого вращения обоих персонажей вместе, позволяющего пробивать большие препятствия и противников.
В основном претензий к этим умениям нет, но порой они выглядят слишком уж притянутыми за уши. Угадайте, может ли Супер Соник в одиночку сделать что-то "командное"? Отнюдь, и потому имеют место идиотские ситуации, когда ёж, в такой форме способный телепортировать целые метеориты, вынужден прибегать к "силе дружбы".
С дизайном уровней и боссов дела стали получше - очевидное заимствование видно уже всего лишь на двух из четырёх зон, и появилось множество своих, новых идей. Сражения с Метал Соником вообще вышли свежими и приятными, в меру сложными и красивыми. Финальная машина Роботника... Оригинальна, не буду спорить, но с точки зрения дизайна она очень часто выдаёт ситуации когда вы просто не можете не получить урона, а это в условиях ограниченного числа колец ох как неприятно. Ну ладно, бонус за старание есть.
Музыкальное сопровождение аналогичным образом похорошело (забудем о крякалке с Oil Desert - такой кошмар только в страшных снах слышать), хотя трекам всё так же недостаёт продолжительности. С графикой же случилась самая большая перемена, ибо игра перекочевала в 3D, благодаря чему больше не надо страдать от жутких спрайтов первого эпизода (которые на ПК ещё почему-то сделали такими блестящими, будто Соника и компанию в масле купали).
Теперь плохие новости. Всё это должно было быть ещё в первом эпизоде, и мне не надо было бы говорить "О, смотрите, они всё-таки исправились". Sonic 4 всё так же остаётся лишь пародией на продолжение классики, с трудом дотягивая до неё по всем параметрам (в том числе продолжительности), и никакие бонусы вроде Episode Metal (возможность пройти четыре этапа из первого эпизода, играя Метал Соником) нашему пациенту не помогут.
Подводя общий итог, могу сказать вам смело - не трогайте Episode One. Ценность этой "игры" так низка, что, пропустив её, вы не потеряете совершенно ничего, да ещё и сохраните немного денег на Episode Two, который, к великому сожалению, тоже заинтересует лишь фанатов Соника. Будем надеяться, что теоретическое продолжение поймёт ошибки своих предшественниц и исправит их - иначе от дурной славы нашему герою никогда не сбежать, каким бы быстрым он ни был.
Серьёзно? Нет, чёрт подери, вы серьёзно?! За время, которого Valve хватило на разработку двух частей 3D-шутера средней длины и высокого качества (и это ещё с присущей им любовью к шлифовке всего до слепящего блеска), вы копаетесь с этим?! Да как вы вообще смеете... Нет, давайте всё по порядку - разберём по косточкам оба эпизода Sonic 4, чтобы дорогой читатель мог понять, в чём причина моего гнева.
Sonic the Hedgehog 4: Episode One
Итак. Сюжет нашего первого эпизода берёт своё начало сразу после конца Sonic & Knuckles: доктор Роботник повержен, Яйцо Смерти уничтожено, мир спасён. Соник на радостях устремляется изучать ранее невиданные земли в одиночку, а выживший злобный учёный, конечно же имеющий в запасе ещё один заводик роботов, принимается корпеть над чертежами своих творений в надежде на то, что слегка обновлённые дизайны его машин окажутся достаточно крутыми для изведения нашего героя. Вы знаете, я даже не буду подчёркивать все сюжетные дыры, которые рождает такое начало - я просто отмечу, что раз уж вы пытаетесь тут продолжать классическую сагу, может быть вы будете использовать её дизайн? Нет-нет, зачем - давайте воткнём в нашу игру современные вариации всех персонажей, так что теперь чёрт не разберёт, где в каноне серии классический стиль уступает место современному (да, это важно, чёрт возьми!).
Я выше написала, "ранее не виданные земли" - враньё. Поджидают Соника целых 4 (четыре) зоны, и из них только одна имеет какую-то претензию на новизну. Честно! Геймеру предстоит посетить новые Emerald Hill, Casino Night, Metropolis (Sonic 2) и ещё какие-то подземные катакомбы, которые похожи на помесь того лабиринта из Sonic 1 и одного "доисторического" уровня Sonic Adventure. Хотите ягодку на ваш коктейль безудержной ностальгии? Во всей игре нет новых противников. Вообще. Нате, получите и распишитесь! Нееет, конечно у нас есть боссы, только вот Роботник улучшил свои машины так, что новые приёмчики и оружие они используют аккурат перед изничтожением.
Соник тоже научился свежим трюкам с последнего своего приключения, и говорю я отнюдь не о мерзкой самонаводящейся атаке, которая нужна только в 3D-играх. Первое место среди новых способностей сверхзвукового ежа с достоинством занимает управление гравитацией, благодаря которому стоять на стенке или забежать по ней без всякого разгона - дело простое до безобразия. А, стоп, это не способность, а просто плохо тестированная физика?
"Ну хоть что-то в этом позоре есть хорошее?!" - взмолитесь вы. А я со злорадным хохотом буду твердить "Нет, нет и ещё раз нет!", потому что графика - уровня мобильной игры, дизайн этапов - чудовищен, сложность боссов пытаются повысить исключительно циклопическими уровнями здоровья (хотите финального босса Sonic 2, которому надо врезать не 12, а целых 24 раза? А он есть), управление ни к чёрту, и даже музыка - традиционно сильная сторона любой сониковской игры - являет собой какофонию однообразных инструментов с настолько коротенькими треками, что начинаешь задумываться: "Как же это на допотопной MegaDrive делали такие длинные мелодии?"
Я знаю название для таких вещей - romhack. Берёт, значит, фанат полюбившуюся ему игрушку, дизассемблирует её, колдует с кодом, пишет свою музыку, потом запаковывает это всё обратно и выпускает в сеть. И если бы вот то, что я обозревала выше, было таким ромхаком, всё было бы относительно нормально - ну какой-то Джек, попытался проявить креативность, что с него требовать? Но это же официальная игра! За которую просят неплохие такие деньги! Я эти двести рублей лучше отдам авторам Sonic 1 Megamix, которые реально проделали большую работу (как минимум разобрались в ассемблере мегадрайвовского процессора, что само по себе - достижение)! Очевидно, что после такого посредственного выступления надеяться на что-нибудь отдалённо хорошее в продолжении не следует, но, как ни странно...
Sonic the Hedgehog 4: Episode Two
... второй эпизод слегка реабилитирует весь Sonic 4. Слегка. Скажем, сюжет первого эпизода и так нанёс ужасный удар по всему канону и его связанности, потому уже бестолку искать дыры тут. Ограничусь сообщением о том, что Роботник, проиграв в очередной раз, решает воскресить своё лучшее творение - Метал Соника. Наш герой, впрочем, тоже не остаётся один, ведь ему на помощь приходит лучший друг - лисёнок Майлс!
Как могло стать понятно раньше, если Episode One был грубой пародией на Sonic the Hedgehog, то Episode Two подражает второй части приключений синего ежа, и в геймплейном плане это означает совместное прохождение игры двумя персонажами. Реализован "кооператив" примерно как в классике (то есть Майлс по сути является довеском к Сонику, одновременно неубиваемым и неважным), хотя была введена возможность быстро "призвать" хвостатого напарника к себе. Кроме того, появились специальные комбо-действия, вроде уже знакомого ветеранам полёта, или особого быстрого вращения обоих персонажей вместе, позволяющего пробивать большие препятствия и противников.
В основном претензий к этим умениям нет, но порой они выглядят слишком уж притянутыми за уши. Угадайте, может ли Супер Соник в одиночку сделать что-то "командное"? Отнюдь, и потому имеют место идиотские ситуации, когда ёж, в такой форме способный телепортировать целые метеориты, вынужден прибегать к "силе дружбы".
С дизайном уровней и боссов дела стали получше - очевидное заимствование видно уже всего лишь на двух из четырёх зон, и появилось множество своих, новых идей. Сражения с Метал Соником вообще вышли свежими и приятными, в меру сложными и красивыми. Финальная машина Роботника... Оригинальна, не буду спорить, но с точки зрения дизайна она очень часто выдаёт ситуации когда вы просто не можете не получить урона, а это в условиях ограниченного числа колец ох как неприятно. Ну ладно, бонус за старание есть.
Музыкальное сопровождение аналогичным образом похорошело (забудем о крякалке с Oil Desert - такой кошмар только в страшных снах слышать), хотя трекам всё так же недостаёт продолжительности. С графикой же случилась самая большая перемена, ибо игра перекочевала в 3D, благодаря чему больше не надо страдать от жутких спрайтов первого эпизода (которые на ПК ещё почему-то сделали такими блестящими, будто Соника и компанию в масле купали).
Теперь плохие новости. Всё это должно было быть ещё в первом эпизоде, и мне не надо было бы говорить "О, смотрите, они всё-таки исправились". Sonic 4 всё так же остаётся лишь пародией на продолжение классики, с трудом дотягивая до неё по всем параметрам (в том числе продолжительности), и никакие бонусы вроде Episode Metal (возможность пройти четыре этапа из первого эпизода, играя Метал Соником) нашему пациенту не помогут.
Подводя общий итог, могу сказать вам смело - не трогайте Episode One. Ценность этой "игры" так низка, что, пропустив её, вы не потеряете совершенно ничего, да ещё и сохраните немного денег на Episode Two, который, к великому сожалению, тоже заинтересует лишь фанатов Соника. Будем надеяться, что теоретическое продолжение поймёт ошибки своих предшественниц и исправит их - иначе от дурной славы нашему герою никогда не сбежать, каким бы быстрым он ни был.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2D
2 игрока
Android
Аркада
Цифровая доставка
Dimps
Доктор Эггман / Doctor Eggman
Фэнтези / Fantasy
Internet
iOS
iPad Only
Дзюн Сэноуэ / Jun Senoue
Кацуя Курамото / Katsuya Kuramoto
Кэндзи Аюкава / Kenji Ayukawa
Кодзи Окугава / Koji Okugawa
На прохождение
Майлз "Тейлз" Прауэр / Miles "Tails" Prower
По сети
PlayStation 3
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
SEGA
Платная
Сингл
Соник (серия) / Sonic (series)
Sonic Team
Ёж Соник / Sonic the Hedgehog
Wii
Windows
Xbox 360
Юкихиро Хигаси / Yukihiro Higashi
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".