Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра American McGee's Alice / Посты [2] Обзор American McGee's Alice |
|
2813 0 27 декабря 2012 г. Редакция
|
Не секрет, что книги Льюиса Кэррола о Стране Чудес ("Алиса в Стране Чудес", "Алиса в Зазеркалье"), несут мрачный подтекст безумия и насилия. С того времени история много раз пересказывалась, раскрывая подробнее этот подтекст — теперь, благодаря Rogue Entertainment, Electronic Arts и ведущему дизайнеру Американу МакГи, у нас есть ещё и игра "по мотивам". Выглядит она очень хорошо, но всё же имеет и некоторые минусы.
По сюжету Алиса сошла с ума из-за кошмарного случая в детстве. Чтобы вернуться в норму, ей нужно прорваться сквозь искажённую Страну Чудес, созданную её больным мозгом. В этом плане Alice похожа на, например, Sanitarium.
Созданная на базе впечатляющего движка Quake III Arena, трёхмерная Страна Чудес — однозначно самое лучшее в игре. Уровни хорошо проработаны, и, хотя ничего особо шокирующего в их дизайне мы не увидим, мир очень даже соответствует сюжету. Плохо тут то, что последние уровни выглядят уже совсем не так свежо, как первые. Создаётся впечатление, что у разработчиков потихоньку иссякла фантазия.
Дизайн персонажей в Alice даже лучше, чем уровней. От плоских карт-стражей до уродливой Герцогини и гигантских монстров, каждый персонаж явно нереален. Всё же, благодаря первоклассной анимации, они смотрятся реально. Сама Алиса выглядит совсем не так, как можно было бы ожидать — это угрюмая девушка-подросток. Довольно забавно наблюдать её более-менее "обычную" фигурку, путешествующую по сумасшедшему миру. Пялиться на неё придётся всю игру, что совсем не напрягает — анимация не уступает таковой у остальных персонажей.
Итак, графика просто удивительна, но в основном создаёт нервирующую атмосферу саундтрек, созданный бывшим участником Nine Inch Nails Крисом Вренна. Это, в основном, смесь игрушечного пианино, колоколов и девичьего хора. Озвучка тоже не подкачала, особенно Чеширский Кот, репликами изрядно смахивающий на Ганнибала Лектера.
В геймплее Alice сдаёт позиции. Это чистый шутер от третьего лица, без намёков на привычные для 3D-платформеров элементы исследования, как в Super Mario 64 или в прошлогоднем Rayman 2. Игра всё же следует некоторым традициям "старших братьев" — здесь придётся очень много прыгать. Управление вполне подходит для такой задачи, и слишком сложными прыжки показаться не должны. Камера тоже на редкость удачно реализована, хоть и подлагивает иногда. В копилку плюсов следует и скорость использования квик-сейвов — задаваться вопросом, почему они "quick", несколько секунд глядя на замершее изображение, не придётся.
Иногда попадаются несложные задачки (щёлкнуть пару переключателей в нужном порядке), хотя в общем Alice довольно линейна. В принципе, ничего такого в этом нет — вспомните сотни успешных "коридорных" шутеров. Но дело в том, что боевая система в игре упрощена и неспешна, как дополнительный элемент, а не центральное действо. Некоторое оружие представляет интерес, например, орда "звёздочек" (прим. "Jacks", адекватный перевод подобрать очень сложно), работающая по принципу "выстрелил и забыл", но враги далеко не блещут разумом. Также имеется три типа паверапов, превращающие Алису в мощного демона, быструю девушку-кузнечика, или же делающие её невидимой соответственно. Спецэффекты, сопровождающие активацию каждого бонуса, занимательны, но пользы с них не слишком много. Подводя итог, бой в Alice редко создаёт неистовую напряжённость, необходимую для поддержки интереса к нему. К счастью, графика поможет вам продолжать играть, несмотря на неудачный геймплей.
Заключение
Alice — самый обычный шутер, завёрнутый в очень интересную упаковку. Она не может похвастаться нелинейностью и широкими пространствами для изучения хорошего 3D-платформера, равно как и быстрым, насыщенным боевым действом первосортного шутера. К тому же игра довольно коротка, лишена мультиплеера и дополнительных задачек, способных заставить играть даже после первого прохождения. Пройти её заново можно лишь чтобы взглянуть ещё раз на некоторые особо запомнившиеся сцены. American McGee's Alice выглядит действительно хорошо, и вы наверняка останетесь довольны поражающим дизайном... Но на захватывающий геймплей разработчиков уже не хватило, потому вас может сильно разочаровать его незамысловатость.
Созданная на базе впечатляющего движка Quake III Arena, трёхмерная Страна Чудес — однозначно самое лучшее в игре. Уровни хорошо проработаны, и, хотя ничего особо шокирующего в их дизайне мы не увидим, мир очень даже соответствует сюжету. Плохо тут то, что последние уровни выглядят уже совсем не так свежо, как первые. Создаётся впечатление, что у разработчиков потихоньку иссякла фантазия.
Дизайн персонажей в Alice даже лучше, чем уровней. От плоских карт-стражей до уродливой Герцогини и гигантских монстров, каждый персонаж явно нереален. Всё же, благодаря первоклассной анимации, они смотрятся реально. Сама Алиса выглядит совсем не так, как можно было бы ожидать — это угрюмая девушка-подросток. Довольно забавно наблюдать её более-менее "обычную" фигурку, путешествующую по сумасшедшему миру. Пялиться на неё придётся всю игру, что совсем не напрягает — анимация не уступает таковой у остальных персонажей.
Итак, графика просто удивительна, но в основном создаёт нервирующую атмосферу саундтрек, созданный бывшим участником Nine Inch Nails Крисом Вренна. Это, в основном, смесь игрушечного пианино, колоколов и девичьего хора. Озвучка тоже не подкачала, особенно Чеширский Кот, репликами изрядно смахивающий на Ганнибала Лектера.
В геймплее Alice сдаёт позиции. Это чистый шутер от третьего лица, без намёков на привычные для 3D-платформеров элементы исследования, как в Super Mario 64 или в прошлогоднем Rayman 2. Игра всё же следует некоторым традициям "старших братьев" — здесь придётся очень много прыгать. Управление вполне подходит для такой задачи, и слишком сложными прыжки показаться не должны. Камера тоже на редкость удачно реализована, хоть и подлагивает иногда. В копилку плюсов следует и скорость использования квик-сейвов — задаваться вопросом, почему они "quick", несколько секунд глядя на замершее изображение, не придётся.
Иногда попадаются несложные задачки (щёлкнуть пару переключателей в нужном порядке), хотя в общем Alice довольно линейна. В принципе, ничего такого в этом нет — вспомните сотни успешных "коридорных" шутеров. Но дело в том, что боевая система в игре упрощена и неспешна, как дополнительный элемент, а не центральное действо. Некоторое оружие представляет интерес, например, орда "звёздочек" (прим. "Jacks", адекватный перевод подобрать очень сложно), работающая по принципу "выстрелил и забыл", но враги далеко не блещут разумом. Также имеется три типа паверапов, превращающие Алису в мощного демона, быструю девушку-кузнечика, или же делающие её невидимой соответственно. Спецэффекты, сопровождающие активацию каждого бонуса, занимательны, но пользы с них не слишком много. Подводя итог, бой в Alice редко создаёт неистовую напряжённость, необходимую для поддержки интереса к нему. К счастью, графика поможет вам продолжать играть, несмотря на неудачный геймплей.
Заключение
Alice — самый обычный шутер, завёрнутый в очень интересную упаковку. Она не может похвастаться нелинейностью и широкими пространствами для изучения хорошего 3D-платформера, равно как и быстрым, насыщенным боевым действом первосортного шутера. К тому же игра довольно коротка, лишена мультиплеера и дополнительных задачек, способных заставить играть даже после первого прохождения. Пройти её заново можно лишь чтобы взглянуть ещё раз на некоторые особо запомнившиеся сцены. American McGee's Alice выглядит действительно хорошо, и вы наверняка останетесь довольны поражающим дизайном... Но на захватывающий геймплей разработчиков уже не хватило, потому вас может сильно разочаровать его незамысловатость.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".