Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Soulcalibur II / Посты [1] Обзор Soulcalibur II |
|
2703 0 18 августа 2013 г. Редакция
|
В своё время на Dreamcast была одна игра, которую был обязан иметь каждый владелец консоли и (что немаловажно) ради которой стоило купить саму консоль. Всего одна, да. SoulCalibur. Но она не смогла спасти приставку от гибели. Лишившись платформы, разработчики решили поработать с PS2, уже завоевавшей всеобщее признание... И что может быть лучше, чем вышедший на популярную консоль сиквел отличной игры, да ещё и в напряжённый момент недостачи "больших" файтингов?
SoulCalibur с самого начала являл собой не просто файтинг или там сиквел к Soul Blade, а нечто большее: один из тех самых шедевров, какие поднимают планку качества сразу для всего жанра и заставляют людей переосмыслить возможности видеоигры. Он был красивым, интересным и продуманным, превосходя практически все прочие "драки" того времени. Он умел заставить даже не знающего слова "комбо" геймера-казуала яростно использовать цепочки атак. И теперь у него появился последователь! Но спешу предупредить фанатов оригинала: хоть вторая часть и хороша, она может оказаться совсем не такой, как вы ждали.
Для файтинговых серий постепенно развиваться, "надстраивая" каждую новую игру на фундаменте старой — самая очевидная и популярная стратегия. SoulCalibur'ы также придерживаются её (хоть и практически не связаны со своим прародителем — Soul Blade): вторая часть являет собой первую, но с изменённым набором персонажей, графикой-звуком получше, переделанным одиночным режимом и так далее. По-настоящему нового тут практически нет, есть лишь оттачивание и эволюция старого. Плохо ли это? Не думаю. Почему? Смотрите сами.
SoulCalibur II имеет весьма насыщенный геймплей и глубокую боевую систему. До Virtua Fighter 4, конечно, ему очень далеко, но тем не менее. Не все ведь любят запоминать и оттачивать десятки ударов, верно? Вместо них игра может похвастаться свежей идейкой: тут появилось оружие, а соответственно — совершенно непохожие на классические "симуляторы кулачного боя" тактики. Хитрый геймплей способен привлечь как совершенных неофитов, так и избалованных лучшими проектами мира гурманов, захватывая первых яркостью и драйвом происходящего, а вторых — скрытой под глянцем обёртки тактической глубиной. SoulCalibur II так достигает одного из самых важных качеств видеоигры: быть одновременно простой для начинающего и сложной для желающего развиваться профи, притом постепенно делать вторых из первых.
Я согласен, что VF4 — бездонная пропасть, где попросту нельзя достигнуть абсолютного мастерства и всегда будет возможность стать ещё лучше... Но в большинстве случаев он быстро надоест, ведь для такого времяпровождения нужны тонны упорства и самый настоящий фанатизм. Что-то вроде Dead or Alive 3 — полная противоположность, начать с которой очень просто, но развития "скилла" практически нет. Отсюда становится очевидно, что достигнутый SoulCalibur II баланс — редкий, практически идеальный вариант для широкого круга геймеров.
А теперь давайте вспомним о существовании первой части и сравним их. В первую очередь бросаются в глаза новые персонажи: Кассандра, Рафаэль, Юн Сон, Шарада, Некрид и Талим. Кассандра основана на Софитии, но благодаря нескольким переменам играется совершенно иначе; Рафаэль может похвастаться безумным стилем фехтования и множеством стоек; Юн Сон — менее удачная, чем Кассандра, попытка подредактировать старого персонажа (Хвана); Талим интересна благодаря её непредсказуемости, но в общем как-то слишком мила по сравнению с остальными и не особо вписывается в атмосферу; Некрид же являет собой дикую смесь всех сразу.
Кроме перечисленных, в версиях SoulCalibur II для разных платформ есть дополнительные персонажи, относительно которых чувства мои неоднозначны. Грустно же: разработчики вложили столько же сил в этих ребят, сколько и в "нормальных", но чтобы увидеть их всех придётся покупать игру трижды (не говоря уж о приобретении необходимых консолей). Почему бы не сделать их всех доступными сразу, прибавив ещё двоих к "экипажу" каждой версии? У кого-то слишком толстый бюджет, наверное.
Владельцам PS2 "в нагрузку" достался Хэйхати, и он откровенно не очень. Ну вот глупо он смотрится без оружия — даже у Ёсимицу есть меч, а они ведь оба из Tekken. Комбо его, опять же, просто кричат "Я из другой игры!". Может, так и задумано, но мне не нравится. Впрочем, всё описанное не мешает Хэйхати быть очень даже хорошим бойцом. Об остальных сказать я ничего не могу, потому что — да-да-да — у меня консолей кроме PS2 нету.
Внешне SoulCalibur II не шокирует так, как оригинал на Dreamcast, чему удивляться бессмысленно. Модели стали не такими "кирпичными" и в общем графика улучшилась, вот только благодаря захапавшему звание самого красивого современного файтинга Dead or Alive 3 и качеству первого SC ничего поразительного геймеры не увидят. Куда более мелкие и неочевидные вещи делают игру прекрасной.
PlayStation 2 часто считают самой слабой системой её поколения. Такие заявления весьма спорны, но факты есть факты: если что-то выходит на нескольких платформах, то здесь оно обычно будет хуже всего. SoulCalibur II — не исключение, потому готовьтесь к более резким граням и отсутствию чего-то получше стерео.
Чуть ли не главной фишкой серии всегда был одиночный режим. Во второй части он очень обширен, интересен, и всё-таки у меня есть претензии. Похоже, что SoulCalibur II уже пытается почивать на лаврах своих предшественников: ИИ бывает сложным, но даже близко не подходит к Virtua Fighter 4: Evolution (где, напомню, компьютерные игроки основаны на настоящих). Вам довольно скоро опостылеет сражаться с одним и тем же ИИ в мелких вариациях типа отравленных персонажей. А могло ведь быть намного лучше...
Пройти "сингл" стоит хотя бы из-за наград в конце. Упорному геймеру подарят дополнительных персонажей (мой любимый — Человек-Ящер), арены, оружие и костюмы для всех бойцов. В первый раз придётся потратить несколько часов, чтобы увидеть титры, но одного раза для получения всех наград будет недостаточно. Впрочем, самые интересные так получить можно, а дальше начинаются уже мелочи.
Заключение
Из всех любителей файтингов именно владельцы PS2 имеют самый широкий их ассортимент. Здесь поистине тонны представителей жанра, в том числе непревзойдённый Virtua Fighter 4 Evolution. Брать стоит и его, и SoulCalibur II — оба хороши, и оба не разочаруют игрока. Спецэффекты, простота для новичка и оружие против старых добрых кулаков и сумасшедшей глубины геймплея — довольно тяжёлый выбор... Даже, пожалуй невозможный.
Но лично я остановился бы именно на SoulCalibur II — он уже подарил мне много часов удовольствия. И да, если вы не знакомы с оригиналом на Dreamcast, то этот шедевр пошатнёт ваш мир.
Для файтинговых серий постепенно развиваться, "надстраивая" каждую новую игру на фундаменте старой — самая очевидная и популярная стратегия. SoulCalibur'ы также придерживаются её (хоть и практически не связаны со своим прародителем — Soul Blade): вторая часть являет собой первую, но с изменённым набором персонажей, графикой-звуком получше, переделанным одиночным режимом и так далее. По-настоящему нового тут практически нет, есть лишь оттачивание и эволюция старого. Плохо ли это? Не думаю. Почему? Смотрите сами.
SoulCalibur II имеет весьма насыщенный геймплей и глубокую боевую систему. До Virtua Fighter 4, конечно, ему очень далеко, но тем не менее. Не все ведь любят запоминать и оттачивать десятки ударов, верно? Вместо них игра может похвастаться свежей идейкой: тут появилось оружие, а соответственно — совершенно непохожие на классические "симуляторы кулачного боя" тактики. Хитрый геймплей способен привлечь как совершенных неофитов, так и избалованных лучшими проектами мира гурманов, захватывая первых яркостью и драйвом происходящего, а вторых — скрытой под глянцем обёртки тактической глубиной. SoulCalibur II так достигает одного из самых важных качеств видеоигры: быть одновременно простой для начинающего и сложной для желающего развиваться профи, притом постепенно делать вторых из первых.
Я согласен, что VF4 — бездонная пропасть, где попросту нельзя достигнуть абсолютного мастерства и всегда будет возможность стать ещё лучше... Но в большинстве случаев он быстро надоест, ведь для такого времяпровождения нужны тонны упорства и самый настоящий фанатизм. Что-то вроде Dead or Alive 3 — полная противоположность, начать с которой очень просто, но развития "скилла" практически нет. Отсюда становится очевидно, что достигнутый SoulCalibur II баланс — редкий, практически идеальный вариант для широкого круга геймеров.
А теперь давайте вспомним о существовании первой части и сравним их. В первую очередь бросаются в глаза новые персонажи: Кассандра, Рафаэль, Юн Сон, Шарада, Некрид и Талим. Кассандра основана на Софитии, но благодаря нескольким переменам играется совершенно иначе; Рафаэль может похвастаться безумным стилем фехтования и множеством стоек; Юн Сон — менее удачная, чем Кассандра, попытка подредактировать старого персонажа (Хвана); Талим интересна благодаря её непредсказуемости, но в общем как-то слишком мила по сравнению с остальными и не особо вписывается в атмосферу; Некрид же являет собой дикую смесь всех сразу.
Кроме перечисленных, в версиях SoulCalibur II для разных платформ есть дополнительные персонажи, относительно которых чувства мои неоднозначны. Грустно же: разработчики вложили столько же сил в этих ребят, сколько и в "нормальных", но чтобы увидеть их всех придётся покупать игру трижды (не говоря уж о приобретении необходимых консолей). Почему бы не сделать их всех доступными сразу, прибавив ещё двоих к "экипажу" каждой версии? У кого-то слишком толстый бюджет, наверное.
Владельцам PS2 "в нагрузку" достался Хэйхати, и он откровенно не очень. Ну вот глупо он смотрится без оружия — даже у Ёсимицу есть меч, а они ведь оба из Tekken. Комбо его, опять же, просто кричат "Я из другой игры!". Может, так и задумано, но мне не нравится. Впрочем, всё описанное не мешает Хэйхати быть очень даже хорошим бойцом. Об остальных сказать я ничего не могу, потому что — да-да-да — у меня консолей кроме PS2 нету.
Внешне SoulCalibur II не шокирует так, как оригинал на Dreamcast, чему удивляться бессмысленно. Модели стали не такими "кирпичными" и в общем графика улучшилась, вот только благодаря захапавшему звание самого красивого современного файтинга Dead or Alive 3 и качеству первого SC ничего поразительного геймеры не увидят. Куда более мелкие и неочевидные вещи делают игру прекрасной.
PlayStation 2 часто считают самой слабой системой её поколения. Такие заявления весьма спорны, но факты есть факты: если что-то выходит на нескольких платформах, то здесь оно обычно будет хуже всего. SoulCalibur II — не исключение, потому готовьтесь к более резким граням и отсутствию чего-то получше стерео.
Чуть ли не главной фишкой серии всегда был одиночный режим. Во второй части он очень обширен, интересен, и всё-таки у меня есть претензии. Похоже, что SoulCalibur II уже пытается почивать на лаврах своих предшественников: ИИ бывает сложным, но даже близко не подходит к Virtua Fighter 4: Evolution (где, напомню, компьютерные игроки основаны на настоящих). Вам довольно скоро опостылеет сражаться с одним и тем же ИИ в мелких вариациях типа отравленных персонажей. А могло ведь быть намного лучше...
Пройти "сингл" стоит хотя бы из-за наград в конце. Упорному геймеру подарят дополнительных персонажей (мой любимый — Человек-Ящер), арены, оружие и костюмы для всех бойцов. В первый раз придётся потратить несколько часов, чтобы увидеть титры, но одного раза для получения всех наград будет недостаточно. Впрочем, самые интересные так получить можно, а дальше начинаются уже мелочи.
Заключение
Из всех любителей файтингов именно владельцы PS2 имеют самый широкий их ассортимент. Здесь поистине тонны представителей жанра, в том числе непревзойдённый Virtua Fighter 4 Evolution. Брать стоит и его, и SoulCalibur II — оба хороши, и оба не разочаруют игрока. Спецэффекты, простота для новичка и оружие против старых добрых кулаков и сумасшедшей глубины геймплея — довольно тяжёлый выбор... Даже, пожалуй невозможный.
Но лично я остановился бы именно на SoulCalibur II — он уже подарил мне много часов удовольствия. И да, если вы не знакомы с оригиналом на Dreamcast, то этот шедевр пошатнёт ваш мир.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".