0

Обзор Soulcalibur II

Это обзор игры Soulcalibur II от SAXAHOID (перевод)
2706 0 18 августа 2013 г. Редакция
В своё время на Dreamcast была одна игра, которую был обязан иметь каждый владелец консоли и (что немаловажно) ради которой стоило купить саму консоль. Всего одна, да. SoulCalibur. Но она не смогла спасти приставку от гибели. Лишившись платформы, разработчики решили поработать с PS2, уже завоевавшей всеобщее признание... И что может быть лучше, чем вышедший на популярную консоль сиквел отличной игры, да ещё и в напряжённый момент недостачи "больших" файтингов?

ВсвоёвремянаDreamcastбылаоднаигра,которуюбылобязаниметькаждыйвладелецконсолии(чтонемаловажно)радикоторойстоилокупитьсамуконсоль.Всегоодна,да.SoulCalibur.Ноонанесмогласпастиприставкуотгибели.Лишившисьплатформы,разработчикирешилипоработатьсPS2,ужезавоевавшейвсеобщеепризнание...Ичтоможетбытьлучше,чемвышедшийнапопулярнуюконсольсиквелотличнойигры,даещёивнапряжённыймоментнедостачи"больших"файтингов?SoulCaliburссамогоначалаявлялсобойнепростофайтингилитамсиквелкSoulBlade,анечтобольшее:одинизтехсамыхшедевров,какиеподнимаютпланкукачествасразудлявсегожанраизаставляютлюдейпереосмыслитьвозможностивидеоигры.Онбылкрасивым,интереснымипродуманным,превосходяпрактическивсепрочие"драки"тоговремени.Онумелзаставитьдаженезнающегослова"комбо"геймера-казуалаяростноиспользоватьцепочкиатак.Итеперьунегопоявилсяпоследователь!Носпешупредупредитьфанатоворигинала:хотьвтораячастьихороша,онаможетоказатьсясовсемнетакой,каквыждали.Дляфайтинговыхсерийпостепенноразвиваться,"надстраивая"каждуюновуюигрунафундаментестарой—самаяочевиднаяипопулярнаястратегия.SoulCalibur'ытакжепридерживаютсяеё(хотьипрактическинесвязанысосвоимпрародителем—SoulBlade):втораячастьявляетсобойпервую,носизменённымнаборомперсонажей,графикой-звукомполучше,переделаннымодиночнымрежимомитакдалее.По-настоящемуновоготутпрактическинет,естьлишьоттачиваниеиэволюциястарого.Плохолиэто?Недумаю.Почему?Смотритесами.SoulCaliburIIимеетвесьманасыщенныйгеймплейиглубокуюбоевуюсистему.ДоVirtuaFighter4,конечно,емуоченьдалеко,нотемнеменее.Невсеведьлюбятзапоминатьиоттачиватьдесяткиударов,верно?Вместонихиграможетпохвастатьсясвежейидейкой:тутпоявилосьоружие,асоответственно—совершеннонепохожиенаклассические"симуляторыкулачногобоя"тактики.Хитрыйгеймплейспособенпривлечькаксовершенныхнеофитов,такиизбалованныхлучшимипроектамимирагурманов,захватываяпервыхяркостьюидрайвомпроисходящего,авторых—скрытойподглянцемобёрткитактическойглубиной.SoulCaliburIIтакдостигаетодногоизсамыхважныхкачестввидеоигры:бытьодновременнопростойдляначинающегоисложнойдляжелающегоразвиватьсяпрофи,притомпостепенноделатьвторыхизпервых.Ясогласен,чтоVF4—бездоннаяпропасть,гдепопростунельзядостигнутьабсолютногомастерстваивсегдабудетвозможностьстатьещёлучше...Новбольшинствеслучаевонбыстронадоест,ведьдлятакоговремяпровождениянужнытонныупорстваисамыйнастоящийфанатизм.Что-товродеDeadorAlive3—полнаяпротивоположность,начатьскоторойоченьпросто,норазвития"скилла"практическинет.Отсюдастановитсяочевидно,чтодостигнутыйSoulCaliburIIбаланс—редкий,практическиидеальныйвариантдляширокогокругагеймеров.Атеперьдавайтевспомнимосуществованиипервойчастиисравнимих.Впервуюочередьбросаютсявглазановыеперсонажи:Кассандра,Рафаэль,ЮнСон,Шарада,НекридиТалим.КассандраосновананаСофитии,ноблагодарянесколькимпеременамиграетсясовершенноиначе;Рафаэльможетпохвастатьсябезумнымстилемфехтованияимножествомстоек;ЮнСон—менееудачная,чемКассандра,попыткаподредактироватьстарогоперсонажа(Хвана);Талиминтереснаблагодаряеёнепредсказуемости,новобщемкак-тослишкоммилапосравнениюсостальнымиинеособовписываетсяватмосферу;Некриджеявляетсобойдикуюсмесьвсехсразу.Кромеперечисленных,вверсияхSoulCaliburIIдляразныхплатформестьдополнительныеперсонажи,относительнокоторыхчувствамоинеоднозначны.Грустноже:разработчикивложилистолькожесилвэтихребят,сколькоив"нормальных",ночтобыувидетьихвсехпридётсяпокупатьигрутрижды(неговоряужоприобретениинеобходимыхконсолей).Почемубынесделатьихвсехдоступнымисразу,прибавивещёдвоихк"экипажу"каждойверсии?Укого-тослишкомтолстыйбюджет,наверное.ВладельцамPS2"внагрузку"досталсяХэйхати,ионоткровеннонеочень.Нувотглупоонсмотритсябезоружия—дажеуЁсимицуестьмеч,аониведьобаизTekken.Комбоего,опятьже,простокричат"Яиздругойигры!".Может,такизадумано,номнененравится.Впрочем,всёописанноенемешаетХэйхатибытьоченьдажехорошимбойцом.Обостальныхсказатьяничегонемогу,потомучто—да-да-да—уменяконсолейкромеPS2нету.ВнешнеSoulCaliburIIнешокируеттак,какоригиналнаDreamcast,чемуудивлятьсябессмысленно.Моделисталинетакими"кирпичными"ивобщемграфикаулучшилась,воттолькоблагодарязахапавшемузваниесамогокрасивогосовременногофайтингаDeadorAlive3икачествупервогоSCничегопоразительногогеймерынеувидят.Кудаболеемелкиеинеочевидныевещиделаютигрупрекрасной.PlayStation2частосчитаютсамойслабойсистемойеёпоколения.Такиезаявлениявесьмаспорны,нофактыестьфакты:есличто-товыходитнанесколькихплатформах,тоздесьонообычнобудетхужевсего.SoulCaliburII—неисключение,потомуготовьтеськболеерезкимгранямиотсутствиючего-тополучшестерео.Чутьлинеглавнойфишкойсериивсегдабылодиночныйрежим.Вовторойчастионоченьобширен,интересен,ивсё-такиуменяестьпретензии.Похоже,чтоSoulCaliburIIужепытаетсяпочиватьналаврахсвоихпредшественников:ИИбываетсложным,нодажеблизконеподходиткVirtuaFighter4:Evolution(где,напомню,компьютерныеигрокиоснованынанастоящих).ВамдовольноскороопостылеетсражатьсясоднимитемжеИИвмелкихвариацияхтипаотравленныхперсонажей.Амогловедьбытьнамноголучше...Пройти"сингл"стоитхотябыиз-занаградвконце.Упорномугеймеруподарятдополнительныхперсонажей(мойлюбимый—Человек-Ящер),арены,оружиеикостюмыдлявсехбойцов.Впервыйразпридётсяпотратитьнесколькочасов,чтобыувидетьтитры,ноодногоразадляполучениявсехнаградбудетнедостаточно.Впрочем,самыеинтересныетакполучитьможно,адальшеначинаютсяужемелочи.ЗаключениеИзвсехлюбителейфайтинговименновладельцыPS2имеютсамыйширокийихассортимент.Здесьпоистинетонныпредставителейжанра,втомчисленепревзойдённыйVirtuaFighter4Evolution.Братьстоитиего,иSoulCaliburII—обахороши,иобанеразочаруютигрока.Спецэффекты,простотадляновичкаиоружиепротивстарыхдобрыхкулаковисумасшедшейглубиныгеймплея—довольнотяжёлыйвыбор...Даже,пожалуйневозможный.НоличнояостановилсябыименнонаSoulCaliburII—онужеподарилмнемногочасовудовольствия.Ида,есливынезнакомысоригиналомнаDreamcast,тоэтотшедеврпошатнётвашмир.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.