Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Patapon / Посты [1] Обзор Patapon |
|
2626 0 30 июля 2013 г. Редакция
|
Патапон — это ходячий, говорящий, воинственный глаз, требующий внимательного руководства Всемогущего для достижения "ЭТОГО", скрытого где-то на Краюземли. Нет, что вы, я не обкурился — просто рассказываю завязку Patapon. Готовы к безумной смеси музыкальной игры и RTS от создателей LocoRoco? Я знаю, что готовы, хе-хе-хе.
Быть нам предстоит тем самым Всемогущим — верховным божеством и главным разжигателем боевого духа патапонов. К сожалению (или к счастью), в мире игры пока что не придумано более действенного способа общения со своими верующими, чем посредством специальных святых барабанов (ещё раз повторяю, я ничего не курил). Не переживайте, вы обязательно быстро освоитесь и поможете глазастикам победить Зиготонов (их старых врагов), опасности неизведанных земель, разнообразнейших злобных тварей, и так далее, и тому подобное — всё ради достижения легендарной Земли Обетованной.
Музыкальная часть тут очень простая: с помощью уже упомянутых четырёх святых барабанов Всемогущий командует своими вояками. Такими нехитрыми средствами можно заставить патапонов двигаться вперёд, атаковать, защищаться и не только. Особые ритмы вызывают чудеса — какой же бог без чудес? Но лишь аккуратно поддерживая боевую песню своей армии вы увидите самое интересное: войско войдёт в режим "горячки" (Fever). Так солдаты сражаются куда продуктивнее, но и поддерживать "Фивер" — задача нетривиальная. Впрочем, описывать подобные вещи просто глупо. Попробуйте сами... Или видео на худой конец посмотрите.
Стратегия начинается в первом же сражении из-за специфической командной системы (строгие четыре такта). Нужно стараться отдавать распоряжения в самые лучшие моменты и не прогадать! Когда идти вперёд? Когда вламывать врагу? Когда прикрываться щитами от внезапно оказавшегося крепким орешком неприятеля? Решать придётся быстро и точно. Всё пойдёт насмарку, если сбиться с ритма: несчастное войско мигом потеряет всякое желание драться, а вместо того начнёт глядеть с экрана жалобными глазами и проситься домой. Боевой дух возвращается в круглые тела с первыми же ударами любимых барабанов, но заветное время ведь не вернуть — берегитесь!
Не стоит, впрочем, надеяться, что одно лишь чувство ритма обеспечит вам успех. Кроме простеньких стратегических элементов "в бою" есть и более серьёзные "на базе" — в Патаполисе, куда храброе воинство спешит после каждого сражения, чтобы есть, пить и праздновать (или тихо горевать в случае поражения). Для Всемогущего же тут открываются иные возможности, главная из которых — посетить Матер, Древо Жизни, "смешивающее" ингридиенты и честно выбитые из всего подряд Ka-Ching в новых бойцов. У каждого доступного класса юнитов есть свою название — Ярипоны, Юмипоны, Татепоны и так далее — эти страшные на первый взгляд слова обозначают всего лишь старые добрые рода войск (копьеносцы, лучники и пехота соответственно). Другая полезная функция Древа заключается в возрождении потерянных на поле боя солдат: необходимо лишь подобрать заменяющую "душу" здесь шапку павшего и принести домой.
Среди прочих интересностей Патаполиса стоит отметить второе дерево по имени Убо Бон, которое роняет разнообразные вещи со своей головы в качестве перхоти, когда чешет её под музыку Пана Пакапона. Это одна из местных мини-игр такая. Ещё тут имеется Алтарь, где можно изучить свой "инвентарь" и почитать не слишком информативные описания предметов, Поляна Празднеств — любимое место отдыха патапонов, и, наконец, Каменный Обелиск, позволяющий выбрать миссию и переформировать армию. Очевидно, что бросать в бой сразу всех — неразумно и бесполезно, а после открытия четырёх и более отрядов — вовсе невозможно. Необходимо подбирать максимально выгодный состав войска для каждой конкретной ситуации. Ах да, также именно через этот интерфейс бойцы "переодеваются" в честно отобранные у врага новые вещички.
Типов уровней в Patapon всего три: охота, сражение с "нормальными" врагами и битва с боссом. В первом случае целью (как многие догадались) будет убить побольше живности, какая осмелится шевелиться в присутствии Всемогущего. Наградой доблестным солдатам станет мясо разных сортов, а если повезёт, то и что-нибудь поинтереснее. Второй вариант куда занятнее и сложнее первого: здесь вас ждёт сражение с разнообразными Зиготонами! Пройти каждую такую миссию, правда, получится ровно один раз. Босс же являет собой совершенно отдельную песню — войско будет вынуждено победить огромного монстра в надежде на получение редкого ресурса.
Тут-то и скрывается один из главных минусов игры. Видите, я писал выше про "ровно один раз"? В остальных двух случаях дело обстоит совершенно иначе — каждый уровень доступен для перепрохождения, пока душа желает. И даже если не желает. Да-да, вы верно поняли! Одно и то же придётся повторять множество раз ради столь необходимых ресурсов, особенно заветных Ka-Ching. Это надоедает. И раздражает. Но в общем всё не так плохо, я встречал "гриндилки" намного хуже. Музыкальный геймплей очень помогает даже в случае скучных переигрываний, особенно если вы ставите себе целью научиться поддерживать Fever как можно дольше. Что же касается боссов, то они с каждым разом становятся сложнее, чем немного подогревают интерес к себе.
Думаете, мне уже не о чем рассказывать? Ха, как бы не так! В Patapon скрываются десятки интересных вещей! Дополнительные "песни" для барабанов, например — с начала вам доступны далеко не все. И разнообразные типы "продвинутых" воинов, получающиеся из более дорогих ресурсов, скормленных Матер. И остальные мини-игры (я упомянул лишь одну!). И новые классы солдат. Но я сейчас замолчу, потому что всю эту поразительную глубину лучше раскрывать самому. Так интереснее.
С первого взгляда на Patapon становится ясно: у него и LocoRoco один разработчик. Знакомый очаровательный стиль был любовно сохранён; юниты-патапоны имеют очень простой, но запоминающийся и узнаваемый вид, а их анимация — это вообще сказка; окружения, хоть и тоже довольно просты, наполнены цветом и живостью; погодные эффекты реализованы незамысловато, зато очень явно и узнаваемо; боссы, наконец, выглядят угрожающе благодаря своим размерам, дизайну и умениям... Продолжать можно очень долго. А ещё, как говорят мои знакомые, сходство проявляется в "явной укуренности разработчиков, вот только для Patapon они разжились уже чем потяжелее..."
Заключение
Patapon уверенно промаршировал в список моих любимых игр для PSP. Его простой, основанный на ритме геймплей, превосходно "скрещен" со стратегическими и RPG-элементами. Игра эта — весёлая, затягивающая, в меру (но не то, чтобы слишком) сложная, красивая и в общем очень хорошая. Да и стоит к тому же всего $20. Что тут ещё сказать? Pata-pata-pata-PON!
Музыкальная часть тут очень простая: с помощью уже упомянутых четырёх святых барабанов Всемогущий командует своими вояками. Такими нехитрыми средствами можно заставить патапонов двигаться вперёд, атаковать, защищаться и не только. Особые ритмы вызывают чудеса — какой же бог без чудес? Но лишь аккуратно поддерживая боевую песню своей армии вы увидите самое интересное: войско войдёт в режим "горячки" (Fever). Так солдаты сражаются куда продуктивнее, но и поддерживать "Фивер" — задача нетривиальная. Впрочем, описывать подобные вещи просто глупо. Попробуйте сами... Или видео на худой конец посмотрите.
Стратегия начинается в первом же сражении из-за специфической командной системы (строгие четыре такта). Нужно стараться отдавать распоряжения в самые лучшие моменты и не прогадать! Когда идти вперёд? Когда вламывать врагу? Когда прикрываться щитами от внезапно оказавшегося крепким орешком неприятеля? Решать придётся быстро и точно. Всё пойдёт насмарку, если сбиться с ритма: несчастное войско мигом потеряет всякое желание драться, а вместо того начнёт глядеть с экрана жалобными глазами и проситься домой. Боевой дух возвращается в круглые тела с первыми же ударами любимых барабанов, но заветное время ведь не вернуть — берегитесь!
Не стоит, впрочем, надеяться, что одно лишь чувство ритма обеспечит вам успех. Кроме простеньких стратегических элементов "в бою" есть и более серьёзные "на базе" — в Патаполисе, куда храброе воинство спешит после каждого сражения, чтобы есть, пить и праздновать (или тихо горевать в случае поражения). Для Всемогущего же тут открываются иные возможности, главная из которых — посетить Матер, Древо Жизни, "смешивающее" ингридиенты и честно выбитые из всего подряд Ka-Ching в новых бойцов. У каждого доступного класса юнитов есть свою название — Ярипоны, Юмипоны, Татепоны и так далее — эти страшные на первый взгляд слова обозначают всего лишь старые добрые рода войск (копьеносцы, лучники и пехота соответственно). Другая полезная функция Древа заключается в возрождении потерянных на поле боя солдат: необходимо лишь подобрать заменяющую "душу" здесь шапку павшего и принести домой.
Среди прочих интересностей Патаполиса стоит отметить второе дерево по имени Убо Бон, которое роняет разнообразные вещи со своей головы в качестве перхоти, когда чешет её под музыку Пана Пакапона. Это одна из местных мини-игр такая. Ещё тут имеется Алтарь, где можно изучить свой "инвентарь" и почитать не слишком информативные описания предметов, Поляна Празднеств — любимое место отдыха патапонов, и, наконец, Каменный Обелиск, позволяющий выбрать миссию и переформировать армию. Очевидно, что бросать в бой сразу всех — неразумно и бесполезно, а после открытия четырёх и более отрядов — вовсе невозможно. Необходимо подбирать максимально выгодный состав войска для каждой конкретной ситуации. Ах да, также именно через этот интерфейс бойцы "переодеваются" в честно отобранные у врага новые вещички.
Типов уровней в Patapon всего три: охота, сражение с "нормальными" врагами и битва с боссом. В первом случае целью (как многие догадались) будет убить побольше живности, какая осмелится шевелиться в присутствии Всемогущего. Наградой доблестным солдатам станет мясо разных сортов, а если повезёт, то и что-нибудь поинтереснее. Второй вариант куда занятнее и сложнее первого: здесь вас ждёт сражение с разнообразными Зиготонами! Пройти каждую такую миссию, правда, получится ровно один раз. Босс же являет собой совершенно отдельную песню — войско будет вынуждено победить огромного монстра в надежде на получение редкого ресурса.
Тут-то и скрывается один из главных минусов игры. Видите, я писал выше про "ровно один раз"? В остальных двух случаях дело обстоит совершенно иначе — каждый уровень доступен для перепрохождения, пока душа желает. И даже если не желает. Да-да, вы верно поняли! Одно и то же придётся повторять множество раз ради столь необходимых ресурсов, особенно заветных Ka-Ching. Это надоедает. И раздражает. Но в общем всё не так плохо, я встречал "гриндилки" намного хуже. Музыкальный геймплей очень помогает даже в случае скучных переигрываний, особенно если вы ставите себе целью научиться поддерживать Fever как можно дольше. Что же касается боссов, то они с каждым разом становятся сложнее, чем немного подогревают интерес к себе.
Думаете, мне уже не о чем рассказывать? Ха, как бы не так! В Patapon скрываются десятки интересных вещей! Дополнительные "песни" для барабанов, например — с начала вам доступны далеко не все. И разнообразные типы "продвинутых" воинов, получающиеся из более дорогих ресурсов, скормленных Матер. И остальные мини-игры (я упомянул лишь одну!). И новые классы солдат. Но я сейчас замолчу, потому что всю эту поразительную глубину лучше раскрывать самому. Так интереснее.
С первого взгляда на Patapon становится ясно: у него и LocoRoco один разработчик. Знакомый очаровательный стиль был любовно сохранён; юниты-патапоны имеют очень простой, но запоминающийся и узнаваемый вид, а их анимация — это вообще сказка; окружения, хоть и тоже довольно просты, наполнены цветом и живостью; погодные эффекты реализованы незамысловато, зато очень явно и узнаваемо; боссы, наконец, выглядят угрожающе благодаря своим размерам, дизайну и умениям... Продолжать можно очень долго. А ещё, как говорят мои знакомые, сходство проявляется в "явной укуренности разработчиков, вот только для Patapon они разжились уже чем потяжелее..."
Заключение
Patapon уверенно промаршировал в список моих любимых игр для PSP. Его простой, основанный на ритме геймплей, превосходно "скрещен" со стратегическими и RPG-элементами. Игра эта — весёлая, затягивающая, в меру (но не то, чтобы слишком) сложная, красивая и в общем очень хорошая. Да и стоит к тому же всего $20. Что тут ещё сказать? Pata-pata-pata-PON!
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".