Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Sid Meier's Civilization IV / Посты [1] Обзор Sid Meier's Civilization 4 |
|
2911 0 25 июля 2013 г. Редакция
|
Каждая новая игра в Civilization IV начинается с рассказа о доэволюционной пустоте. А потом генератор карт эту пустоту заполняет древним миром, угрожающим лишить несчастного игрока сна на несколько суток. И неудивительно: серия Civilization уже четырнадцать лет уверенно стоит среди лучших и самых затягивающих стратегий на ПК.
Казалось бы, лучше её уже не сделать, и тем не менее мы встречаем всё новые и новые сиквелы, в чём-то превосходящие своих предшественниц. Civ IV не становится исключением и здесь — от Каменного века до века Космического у игрока теперь намного больше способов строить свою империю. Так что да, они снова это сделали.
Фанаты третьей части без труда освоят новую государственную систему, разделённую на пять подкатегорий, которые позволяют совершенно неописуемое количество вариантов развития вашего народа. Хотите ввести рабство? Рынковую экономику? Может, желаете выбрать государственную религию и заставить всех её исповедовать? Так пожалуйста — никто не запрещает! Вот, правда, значение как раз вопросов веры тут малость преувеличено, зато добавляет новые краски в геймплей, типа шпионящих фанатиков и активно защищающих храмы солдат.
Раз уж я вспомнил о солдатах: боевая система Civilization IV — это что-то. Вместо незатейливых значений атака/защита для каждого юнита игра опирается на куда более глубокую RPG-подобную механику. Солдаты могут специализироваться и развиваться в самых разных направлениях, получая соответствующие бонусы — от простого повышения силы атаки до плюсов сразу ко многим характеристикам в специфичных условиях. В результате игрок буквально привязывается к своим войскам, а заодно и глубже "ныряет" в геймплей. Вы поймёте, о чём я, когда случайно потеряете любимый отряд мечников, уже ставших истинными виртуозами в набегах на города, или морпехов, прошедших неисчислимое количество тренировок, чтобы стать лучшими в мире по части сражений в джунглях.
И всё-таки описанные мной выше тонкости геймплея не будут сразу заметны игроку. Вместо того он увидит графику, в которую всё это завёрнуто — совершенно новый трёхмерный мир, построенный на "слоевой" механике. Немного поясню: если раньше одна клетка карты могла содержать строго один тип ландшафта, то теперь они способны перекрываться: встречаются обросшие лесами холмы на равнинах, суглинистые луга в долинах и так далее. Генератор изменён в худшую сторону по сравнению с геологически точной Civ 3, но лишь на первый взгляд — после уже становится ясно, что для новой механики мира предпочтителен именно такой подход. Ну и просто приятный визуальный эффект: можно отдалить камеру и наблюдать карту в виде самого настоящего земного шара... При условии, что ваша цивилизация уже не считает мир плоским, конечно!
Многие важные детали серии были упрощены в четвёртой части. К лучшему или к худшему — решать вам, я не могу уверенно сказать. Встречаются и поистине странные вещи: недовольное население какого-нибудь города, например, способно отказаться работать и начать бастовать, но это вовсе не значит, что вы должны спешить исправить ситуацию. Её можно и вовсе игнорировать — никаких серьёзных проблем не будет. Не пользующаяся любовью фанатов механика коррупции и отходов была заменена простой платой "за содержание", а разнообразные рейтинги "здоровья" города позволяют не заботиться о ручном разруливании загрязнения.
Я прекрасно понимаю, что подобные упрощения необходимы для привлечения неофитов, но кое-что нужно было просто оставить в покое и не трогать. Давайте приведём такое сравнение: если для гурманов-ценителей серии Civilization 3 — любимый сорт хорошего вина, то "вкус" четвёртой части для них будет немного "не таким". Называть её дешёвым ароматизированным напитком никак нельзя, скорее уж Шардоне в сравнении с Каберне Совиньон.
Но хватит алкогольных аллюзий. Среди прочих перемен — невозможность отказаться от нежеланного города и ставшая ещё менее очевидной логика в древе технологий. Как, вы думали, это физически невозможно? ХА! И сразу запомните: Alt-Tab игра очень не любит. Хотите заниматься чем-то параллельно с ней или просто часто делать перерывы, не закрывая — обзаведитесь вторым компьютером, шедевры не желают делить рабочий стол с программами более низкого сословия. Владельцам видеокарт ATI необходимо обновить драйвера и готовиться к необъяснимым вылетам и глюкам (обновление чаще всего просто уменьшает их количество). И да, глаза вас не обманывают: чтобы играть, в приводе должен быть диск "Install", а не "Play". Как, вы сами не догадались? Ну это же очевидно! Впрочем, не обращайте внимания на мой сарказм — все перечисленные проблемы незначимы в сравнении с прекрасным геймплеем, да к тому же наверняка будут очень быстро исправлены патчами.
Заключение
Как и шахматы с умеющим человеком, Civilization IV способна научить паре стратегических трюков, и не только. Она работает замечательным уроком истории, особенно если учесть богатую информацией Цивилопедию, которую просто интересно читать. Интересуетесь стратегиями и хотите чего-то посерьёзней средненькой безмозглой RTS? Попробуйте Civilization IV и позвольте ей поглотить себя. Время, конечно, вы не вернёте, но это — одна из редких игр, которые действительно того стоят.
Фанаты третьей части без труда освоят новую государственную систему, разделённую на пять подкатегорий, которые позволяют совершенно неописуемое количество вариантов развития вашего народа. Хотите ввести рабство? Рынковую экономику? Может, желаете выбрать государственную религию и заставить всех её исповедовать? Так пожалуйста — никто не запрещает! Вот, правда, значение как раз вопросов веры тут малость преувеличено, зато добавляет новые краски в геймплей, типа шпионящих фанатиков и активно защищающих храмы солдат.
Раз уж я вспомнил о солдатах: боевая система Civilization IV — это что-то. Вместо незатейливых значений атака/защита для каждого юнита игра опирается на куда более глубокую RPG-подобную механику. Солдаты могут специализироваться и развиваться в самых разных направлениях, получая соответствующие бонусы — от простого повышения силы атаки до плюсов сразу ко многим характеристикам в специфичных условиях. В результате игрок буквально привязывается к своим войскам, а заодно и глубже "ныряет" в геймплей. Вы поймёте, о чём я, когда случайно потеряете любимый отряд мечников, уже ставших истинными виртуозами в набегах на города, или морпехов, прошедших неисчислимое количество тренировок, чтобы стать лучшими в мире по части сражений в джунглях.
И всё-таки описанные мной выше тонкости геймплея не будут сразу заметны игроку. Вместо того он увидит графику, в которую всё это завёрнуто — совершенно новый трёхмерный мир, построенный на "слоевой" механике. Немного поясню: если раньше одна клетка карты могла содержать строго один тип ландшафта, то теперь они способны перекрываться: встречаются обросшие лесами холмы на равнинах, суглинистые луга в долинах и так далее. Генератор изменён в худшую сторону по сравнению с геологически точной Civ 3, но лишь на первый взгляд — после уже становится ясно, что для новой механики мира предпочтителен именно такой подход. Ну и просто приятный визуальный эффект: можно отдалить камеру и наблюдать карту в виде самого настоящего земного шара... При условии, что ваша цивилизация уже не считает мир плоским, конечно!
Многие важные детали серии были упрощены в четвёртой части. К лучшему или к худшему — решать вам, я не могу уверенно сказать. Встречаются и поистине странные вещи: недовольное население какого-нибудь города, например, способно отказаться работать и начать бастовать, но это вовсе не значит, что вы должны спешить исправить ситуацию. Её можно и вовсе игнорировать — никаких серьёзных проблем не будет. Не пользующаяся любовью фанатов механика коррупции и отходов была заменена простой платой "за содержание", а разнообразные рейтинги "здоровья" города позволяют не заботиться о ручном разруливании загрязнения.
Я прекрасно понимаю, что подобные упрощения необходимы для привлечения неофитов, но кое-что нужно было просто оставить в покое и не трогать. Давайте приведём такое сравнение: если для гурманов-ценителей серии Civilization 3 — любимый сорт хорошего вина, то "вкус" четвёртой части для них будет немного "не таким". Называть её дешёвым ароматизированным напитком никак нельзя, скорее уж Шардоне в сравнении с Каберне Совиньон.
Но хватит алкогольных аллюзий. Среди прочих перемен — невозможность отказаться от нежеланного города и ставшая ещё менее очевидной логика в древе технологий. Как, вы думали, это физически невозможно? ХА! И сразу запомните: Alt-Tab игра очень не любит. Хотите заниматься чем-то параллельно с ней или просто часто делать перерывы, не закрывая — обзаведитесь вторым компьютером, шедевры не желают делить рабочий стол с программами более низкого сословия. Владельцам видеокарт ATI необходимо обновить драйвера и готовиться к необъяснимым вылетам и глюкам (обновление чаще всего просто уменьшает их количество). И да, глаза вас не обманывают: чтобы играть, в приводе должен быть диск "Install", а не "Play". Как, вы сами не догадались? Ну это же очевидно! Впрочем, не обращайте внимания на мой сарказм — все перечисленные проблемы незначимы в сравнении с прекрасным геймплеем, да к тому же наверняка будут очень быстро исправлены патчами.
Заключение
Как и шахматы с умеющим человеком, Civilization IV способна научить паре стратегических трюков, и не только. Она работает замечательным уроком истории, особенно если учесть богатую информацией Цивилопедию, которую просто интересно читать. Интересуетесь стратегиями и хотите чего-то посерьёзней средненькой безмозглой RTS? Попробуйте Civilization IV и позвольте ей поглотить себя. Время, конечно, вы не вернёте, но это — одна из редких игр, которые действительно того стоят.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".