Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Sonic the Hedgehog CD / Посты [1] Обзор Sonic CD |
|
Это обзор игры Sonic the Hedgehog CD от Pache
2773 0 16 июля 2013 г. Редакция
|
В своё время Sega CD была ужасным зрелищем. Жутким, кошмарным, как авария с учатием школьного автобуса на скоростной магистрали. Малое количество своих игр, общая странность приставки (точнее, приставки к приставке - вдумайтесь в эти слова) и никакая поддержка со стороны производителя определили судьбу консоли, а также стали первыми напрягающими фанатов Sega новостями. Впрочем, за одну вещь можно сказать этой несчастной загогулине огромное спасибо - за Sonic CD.
Игра начинается с того, что Соник отправляется к местному озеру понаблюдать за ежегодно зависающей над ним маленькой и красивой планеткой. В этот раз, однако, его взору является жуткий полностью механизированный кусок скалы, прикованный гигантской цепью к горе с подозрительно знакомой рожей, высеченной на ней. Конечно же, это зловещий Доктор Роботник вновь взялся за старое, так что героическому ежу придётся освободить несчастную планету и спасти её обитателей от участи быть вечными рабами безумного учёного.
Играется Sonic CD почти так же, как и оригинал с Sega Mega Drive - Соник бежит по уровням, разбивает роботов, собирает кольца и побивает сумасшедшего учёного в конце каждой разделённого на три акта зоны. Впрочем, изменения есть, и довольно значительные, вроде нескольких новых и удобных трюков. Первый - SpinDash, уже известный по Sonic The Hedgehog 2, позволяющий ежу скрутиться в клубок и рвануться с места на высокой скорости. Здесь он работает немного иначе, и в целом проигрывает своей альтернативе - Super Peel Out. Исполняя его, герой начинает бежать так быстро, что его ноги смазываются не то что в круг, а натуральную восьмёрку, а когда игрок отпускает кнопки и позволяет ему стартовать вперёд... Лучше держаться за что-нибудь, поверьте мне - скорость, получаемая от этого приёма такова, что экран еле успевает угнаться за Соником!
Кроме того, в игре есть возможность, переворачивающая всё ваше представление о том, как делаются подобные платформеры - дотронувшись до вывески с надписью "Прошлое" или "Будущее" и как следует разбежавшись, наш ёж натурально прыгает во времени! Очевидно, что благодаря этому у каждого уровня, а точнее зоны, есть три состояния: прошлое, обычно веющее доисторическими мотивами, настоящее, пока ещё развивающееся в хорошем направлении, и внезапно два варианта будущего - плохое и хорошее. Первое очевидно принадлежит Роботнику, который нещадно насилует Маленькую Планету, выкачивая из неё ресурсы и вкачивая обратно адское количество нечистот. Даже его роботы с трудом выживают в таких условиях, и в будущем они все сплошь сломаны, еле-еле ползая по уровням и вяло отбиваясь от игрока. Хорошее же будущее надо ещё заработать, либо собрав на специальных этапах (правила простые, как в Sonic The Hedgehog 1 - донесите до конца акта 50 и больше колец, и будет вам портал) шесть Камней Времени, либо уничтожив в прошлом каждого конкретного акта телепортер, плодящий новых роботов. Задача нетривиальная, ибо к концу игры уровни становятся весьма запутанными, а про "прошлую" версию последней зоны Metallic Madness вообще с самого 1993-го ходят слухи о её непроходимости без кодов.
В конце каждой зоны вас поджидает усатый учёный, уже готовый убивать Соника с помощью очередной хитроумной машины. Боссы в этой игре оказались... Неоднозначными. С одной стороны каждый из них совершенно уникален и почти не придерживается старой формулы "EggMobile + оружие, тематически подходящее к уровню", но с другой стороны... Они лёгкие. Очень лёгкие. Первому например нужно всего три удара, и их все можно нанести почти в первые секунды боя! К счастью, их простоту сглаживает одновременно оказавшийся одним из лучших боссов в играх про Соника вообще - Metal Sonic, ожидающий вас в конце Stardust Speedway. В отличие от Silver Sonic из второй части приключений ежа на SMD, которого надо было бить как и всех остальных роботов, эту копию главного героя надо победить в самом логичном для всей серии состязании - гонке.
Представьте: антиутопичный урбанистический пейзаж. Вдалеке постоянно мелькают молнии, освещая всё вокруг на многие километры. Два почти идентичных как по виду, так и по силам ежа на огромной скорости несутся по разрушенному шоссе, преодолевая препятствия в виде шипов и провалов, постоянно обгоняя друг друга (а Метал ещё и пользуется парочкой грязных трюков вроде наэлектризованных аур, которые делают очень и очень больно). Да ещё за ними спешит сам Роботник, поливая дорогу смертоносным лазерным лучом, из-за которого проигравший гонку немедленно погибнет! Исход поединка может решиться за доли секунд, и чёрт меня подери, если Sonic Team до сего дня сделали что-то более напрягающее и КЛАССНОЕ, чем этот момент!
Визуально игра выглядит на твёрдые пять баллов. Благодаря Sega CD уровни стали намного более красочными и разнообразными, чем в играх на SMD, не говоря о том, что в каждом временном промежутке они так же уникальны - обязательно посетите каждое время каждой зоны, оно того стоит! Не стоит забывать и о потрясающих вступительном и заключительном роликах, за которые аниматорам отдельное спасибо и поклон.
С музыкой вышла довольно интересная история. Дело в том, что у Sonic CD есть два совершенно разных саундтрека - японский (европейский) и американский. Первый на мой взгляд лучше с его техно-стилем и общей активностью всего и вся (а также крайне оригинальной темой для битв с боссами), не говоря о чудесной заключительной песне Believe In Yourself. Американский по сравнению с ним звучит как, простите, elevator music (для незнакомых с термином - это музыка, играющая в лифтах небоскрёбов, чтобы скрасить неловкое ожидание своего этажа в толпе народа), хотя Sonic Boom тоже очень и очень неплохая песня. Скажу так - эти два саундтрека разные, и желательно послушать оба, чтобы выбрать тот, что приглянется конкретно вам.
Благо, в наше время для этого не придётся покупать две версии одной игры - недавно выпущенный на ПК, X360, PS3, Adnroid и iOS порт позволяет выбрать любой звуковой ряд, а так же ещё несколько дополнительных опций, вроде стиля SpinDash. Ещё там имеется сетевая доска достижений, отлично дополняющая оригинальный режим Time Attack, то есть прохождение отдельных актов на время. К слову, если изловчиться и изрядно уменьшить общее время, которое складывается из ваших лучших результатов, можно открыть парочку приятных бонусов.
Всё вместе это даёт нам одно из лучших 2D-приключений Соника, и, скорее всего, просто лучшую игру на давно почившей Sega CD, обязательную для ознакомления всем поклонникам синего ежа и хороших платформеров.
Играется Sonic CD почти так же, как и оригинал с Sega Mega Drive - Соник бежит по уровням, разбивает роботов, собирает кольца и побивает сумасшедшего учёного в конце каждой разделённого на три акта зоны. Впрочем, изменения есть, и довольно значительные, вроде нескольких новых и удобных трюков. Первый - SpinDash, уже известный по Sonic The Hedgehog 2, позволяющий ежу скрутиться в клубок и рвануться с места на высокой скорости. Здесь он работает немного иначе, и в целом проигрывает своей альтернативе - Super Peel Out. Исполняя его, герой начинает бежать так быстро, что его ноги смазываются не то что в круг, а натуральную восьмёрку, а когда игрок отпускает кнопки и позволяет ему стартовать вперёд... Лучше держаться за что-нибудь, поверьте мне - скорость, получаемая от этого приёма такова, что экран еле успевает угнаться за Соником!
Кроме того, в игре есть возможность, переворачивающая всё ваше представление о том, как делаются подобные платформеры - дотронувшись до вывески с надписью "Прошлое" или "Будущее" и как следует разбежавшись, наш ёж натурально прыгает во времени! Очевидно, что благодаря этому у каждого уровня, а точнее зоны, есть три состояния: прошлое, обычно веющее доисторическими мотивами, настоящее, пока ещё развивающееся в хорошем направлении, и внезапно два варианта будущего - плохое и хорошее. Первое очевидно принадлежит Роботнику, который нещадно насилует Маленькую Планету, выкачивая из неё ресурсы и вкачивая обратно адское количество нечистот. Даже его роботы с трудом выживают в таких условиях, и в будущем они все сплошь сломаны, еле-еле ползая по уровням и вяло отбиваясь от игрока. Хорошее же будущее надо ещё заработать, либо собрав на специальных этапах (правила простые, как в Sonic The Hedgehog 1 - донесите до конца акта 50 и больше колец, и будет вам портал) шесть Камней Времени, либо уничтожив в прошлом каждого конкретного акта телепортер, плодящий новых роботов. Задача нетривиальная, ибо к концу игры уровни становятся весьма запутанными, а про "прошлую" версию последней зоны Metallic Madness вообще с самого 1993-го ходят слухи о её непроходимости без кодов.
В конце каждой зоны вас поджидает усатый учёный, уже готовый убивать Соника с помощью очередной хитроумной машины. Боссы в этой игре оказались... Неоднозначными. С одной стороны каждый из них совершенно уникален и почти не придерживается старой формулы "EggMobile + оружие, тематически подходящее к уровню", но с другой стороны... Они лёгкие. Очень лёгкие. Первому например нужно всего три удара, и их все можно нанести почти в первые секунды боя! К счастью, их простоту сглаживает одновременно оказавшийся одним из лучших боссов в играх про Соника вообще - Metal Sonic, ожидающий вас в конце Stardust Speedway. В отличие от Silver Sonic из второй части приключений ежа на SMD, которого надо было бить как и всех остальных роботов, эту копию главного героя надо победить в самом логичном для всей серии состязании - гонке.
Представьте: антиутопичный урбанистический пейзаж. Вдалеке постоянно мелькают молнии, освещая всё вокруг на многие километры. Два почти идентичных как по виду, так и по силам ежа на огромной скорости несутся по разрушенному шоссе, преодолевая препятствия в виде шипов и провалов, постоянно обгоняя друг друга (а Метал ещё и пользуется парочкой грязных трюков вроде наэлектризованных аур, которые делают очень и очень больно). Да ещё за ними спешит сам Роботник, поливая дорогу смертоносным лазерным лучом, из-за которого проигравший гонку немедленно погибнет! Исход поединка может решиться за доли секунд, и чёрт меня подери, если Sonic Team до сего дня сделали что-то более напрягающее и КЛАССНОЕ, чем этот момент!
Визуально игра выглядит на твёрдые пять баллов. Благодаря Sega CD уровни стали намного более красочными и разнообразными, чем в играх на SMD, не говоря о том, что в каждом временном промежутке они так же уникальны - обязательно посетите каждое время каждой зоны, оно того стоит! Не стоит забывать и о потрясающих вступительном и заключительном роликах, за которые аниматорам отдельное спасибо и поклон.
С музыкой вышла довольно интересная история. Дело в том, что у Sonic CD есть два совершенно разных саундтрека - японский (европейский) и американский. Первый на мой взгляд лучше с его техно-стилем и общей активностью всего и вся (а также крайне оригинальной темой для битв с боссами), не говоря о чудесной заключительной песне Believe In Yourself. Американский по сравнению с ним звучит как, простите, elevator music (для незнакомых с термином - это музыка, играющая в лифтах небоскрёбов, чтобы скрасить неловкое ожидание своего этажа в толпе народа), хотя Sonic Boom тоже очень и очень неплохая песня. Скажу так - эти два саундтрека разные, и желательно послушать оба, чтобы выбрать тот, что приглянется конкретно вам.
Благо, в наше время для этого не придётся покупать две версии одной игры - недавно выпущенный на ПК, X360, PS3, Adnroid и iOS порт позволяет выбрать любой звуковой ряд, а так же ещё несколько дополнительных опций, вроде стиля SpinDash. Ещё там имеется сетевая доска достижений, отлично дополняющая оригинальный режим Time Attack, то есть прохождение отдельных актов на время. К слову, если изловчиться и изрядно уменьшить общее время, которое складывается из ваших лучших результатов, можно открыть парочку приятных бонусов.
Всё вместе это даёт нам одно из лучших 2D-приключений Соника, и, скорее всего, просто лучшую игру на давно почившей Sega CD, обязательную для ознакомления всем поклонникам синего ежа и хороших платформеров.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2D
Экшен
Аркада
Хирокадзу Ясухара / Hirokazu Yasuhara
На прохождение
Платформер
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
SEGA
Платная
Сингл
Sega Mega Drive
Соник (серия) / Sonic (series)
Ёж Соник / Sonic the Hedgehog
Спенсер Нильсен / Spencer Nilsen
Windows
Xbox 360
Юити Мацуока / Yuichi Matsuoka
Юкифуми Макино / Yukifumi Makino
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".