Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Gears of War / Посты [3] Обзор Gears of War |
|
2280 0 10 июля 2013 г. Редакция
|
Вызвав значительные волнения в обществе и будучи многими объявленной одной из лучших игр 2006-го, Gears of War ярко продемонстрировала своё умение поражать неокрепшие умы и продаваться миллионными тиражами. Судя по самым разным источникам, именно эта игра стала чуть ли не главным поводом покупки Xbox 360. А могла ли она быть ещё лучше?
На мой взгляд, одиночная кампания тут совершенно неудовлетворительна — непростительный грех для видеоигры. Но я всё равно соглашусь с мнением большинства и назову её успешной. Почему? Тому есть разные причины. Больше всего (если хотите знать) мне запомнились не поразительная графика, не популярность и даже не грязные убийства бензопилами, а то, как Gears of War ловко возродила ко-оп.
В первую очередь геймер в любом случае замечает именно графику, и как раз графика здесь на самом высшем уровне. Хоть игра и раскрашена в серые тона по большей части, такое количество деталей вряд ли удастся найти где-то ещё. В первые мгновения мне даже не верилось, что консоль способна на это. С другой стороны, шоковый изначальный эффект быстро проходит, а кроме него ничего особо впечатляющего от визуальной подачи можно не ждать.
Но люди покупают Gears of War, собираясь играть, а не любоваться её красотами. В этом плане перед нами обычный шутер "с укрытиями и перекатами" — ставшая в последнее время весьма популярной формула, вытесняющая традиционный "run and gun". Как я ни стараюсь, найти хоть что-то новое в геймплее не получается. Всё мы уже где-то видели. Однако стоит отметить очень продуманное и приятное управление, позволяющее погрузиться в действие практически сразу.
Сюжет в сравнении с прекрасно проработанной механикой выглядит так, будто его делали спустя рукава и лишь "чтобы было". Печально, господа. Просто печально. Полнейший провал (даже отсутствие попыток!) в создании ярких персонажей или захватывающей истории, явная недостача логики и нескладный ритм повествования — вот характеристики предлагаемого нам сюжета. Нет, я всё понимаю. Ведущий дизайнер сам заявил в каком-то интервью о своём желании "не перегружать игру и сделать её как можно более понятной". Но упростить всё настолько? Да помилуйте, этот сюжет просто смешон! Единственное, благодаря чему он хоть как-то удерживается — поразительного качества декорации. И в результате Gears of War больше напоминает скорее уж голый движок, ждущий готового вложить в него душу энтузиаста, чем полноценный продукт.
Но если бы только сюжет!.. Многие прочие вещи тоже исполнены вовсе не блистательно. Враги одинаковые, например. Окружения по большей части — непроходимые заборы, да и делать с ними практически нечего. Разрушаемость, говорите? Ха! Однажды я застрял на двери, не имея никакой возможности её открыть. Пришлось потратить немало времени, прежде чем я нашёл проблему. Видите ли, я как-то ухитрился обойти скриптовую точку, призванную выбросить внезапного противника на меня. Пока он оставался спрятанным (и соответственно не убитым) дверь была категорически не согласна открываться.
Одним словом, одиночная кампания меня не впечатлила. Зато очень впечатлил кооперативный режим, позволяющий пройти её вместе с другом через Live! Именно возможность носиться по миру вдвоём и перебрасываться шутками в перерывах между командами заставляла меня возвращаться несмотря на абсурдный сюжет и сверхлинейный геймплей.
У редкой игры сейчас нет мультиплеера, но я никогда не любил "просто играть". Нужна цель, и "перепройти весь сюжет с другом" прекрасно справляется с такой ролью. Сейчас мне стало ясно, что отказавшись от полноценного ко-опа современная индустрия видеоигр потеряла очень многое. Какая жестокая плата за прогресс!
Хотите верьте, хотите — нет, а один только нормальный кооператив заставил меня простить Gears of War все её недостатки. Долгожданное появление возможности делать что-то кроме бездумного "колизейного" отстреливания толп врагов в многопользовательской игре нужно отпраздновать. Однозначно нужно. Причём на уровне страны! С залпами пушек и маршем танков!
P. S. Для желающих предусмотрен и классическое коллективное мясилово, какое сейчас принято звать мультиплеером, но я не собираюсь о нём даже упоминать. Там всё как у всех.
Заключение
Не знаю, как другие, а я не собираюсь поддаваться графическому соблазну. Для меня игра — в первую очередь геймплей, и потому Gears of War никогда не получит здесь восторженных отзывов. С другой стороны, достойное похвалы хвалить просто необходимо: и кооператив здесь — просто прекрасен. Снимаю шляпу перед возродившими его разработчиками и всей душой надеюсь (даже пальцы скрещу!), что остальные проникнутся примером и ставший сейчас редкостью ко-оп снова займёт позицию обязательного режима в любой видеоигре.
В первую очередь геймер в любом случае замечает именно графику, и как раз графика здесь на самом высшем уровне. Хоть игра и раскрашена в серые тона по большей части, такое количество деталей вряд ли удастся найти где-то ещё. В первые мгновения мне даже не верилось, что консоль способна на это. С другой стороны, шоковый изначальный эффект быстро проходит, а кроме него ничего особо впечатляющего от визуальной подачи можно не ждать.
Но люди покупают Gears of War, собираясь играть, а не любоваться её красотами. В этом плане перед нами обычный шутер "с укрытиями и перекатами" — ставшая в последнее время весьма популярной формула, вытесняющая традиционный "run and gun". Как я ни стараюсь, найти хоть что-то новое в геймплее не получается. Всё мы уже где-то видели. Однако стоит отметить очень продуманное и приятное управление, позволяющее погрузиться в действие практически сразу.
Сюжет в сравнении с прекрасно проработанной механикой выглядит так, будто его делали спустя рукава и лишь "чтобы было". Печально, господа. Просто печально. Полнейший провал (даже отсутствие попыток!) в создании ярких персонажей или захватывающей истории, явная недостача логики и нескладный ритм повествования — вот характеристики предлагаемого нам сюжета. Нет, я всё понимаю. Ведущий дизайнер сам заявил в каком-то интервью о своём желании "не перегружать игру и сделать её как можно более понятной". Но упростить всё настолько? Да помилуйте, этот сюжет просто смешон! Единственное, благодаря чему он хоть как-то удерживается — поразительного качества декорации. И в результате Gears of War больше напоминает скорее уж голый движок, ждущий готового вложить в него душу энтузиаста, чем полноценный продукт.
Но если бы только сюжет!.. Многие прочие вещи тоже исполнены вовсе не блистательно. Враги одинаковые, например. Окружения по большей части — непроходимые заборы, да и делать с ними практически нечего. Разрушаемость, говорите? Ха! Однажды я застрял на двери, не имея никакой возможности её открыть. Пришлось потратить немало времени, прежде чем я нашёл проблему. Видите ли, я как-то ухитрился обойти скриптовую точку, призванную выбросить внезапного противника на меня. Пока он оставался спрятанным (и соответственно не убитым) дверь была категорически не согласна открываться.
Одним словом, одиночная кампания меня не впечатлила. Зато очень впечатлил кооперативный режим, позволяющий пройти её вместе с другом через Live! Именно возможность носиться по миру вдвоём и перебрасываться шутками в перерывах между командами заставляла меня возвращаться несмотря на абсурдный сюжет и сверхлинейный геймплей.
У редкой игры сейчас нет мультиплеера, но я никогда не любил "просто играть". Нужна цель, и "перепройти весь сюжет с другом" прекрасно справляется с такой ролью. Сейчас мне стало ясно, что отказавшись от полноценного ко-опа современная индустрия видеоигр потеряла очень многое. Какая жестокая плата за прогресс!
Хотите верьте, хотите — нет, а один только нормальный кооператив заставил меня простить Gears of War все её недостатки. Долгожданное появление возможности делать что-то кроме бездумного "колизейного" отстреливания толп врагов в многопользовательской игре нужно отпраздновать. Однозначно нужно. Причём на уровне страны! С залпами пушек и маршем танков!
P. S. Для желающих предусмотрен и классическое коллективное мясилово, какое сейчас принято звать мультиплеером, но я не собираюсь о нём даже упоминать. Там всё как у всех.
Заключение
Не знаю, как другие, а я не собираюсь поддаваться графическому соблазну. Для меня игра — в первую очередь геймплей, и потому Gears of War никогда не получит здесь восторженных отзывов. С другой стороны, достойное похвалы хвалить просто необходимо: и кооператив здесь — просто прекрасен. Снимаю шляпу перед возродившими его разработчиками и всей душой надеюсь (даже пальцы скрещу!), что остальные проникнутся примером и ставший сейчас редкостью ко-оп снова займёт позицию обязательного режима в любой видеоигре.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
1С / 1C
3D
Экшен
Кооператив
Доминик Сантьяго / Dominic Santiago
Epic Games
Gears of War
Internet
На прохождение
3 и более игроков
Маркус Михаэль Феникс / Marcus Michael Fenix
Microsoft
По сети
People Can Fly
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Платная
Шутер
Сингл
Вид от 3-го лица
Unreal Engine 3
Windows
Xbox 360
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".