Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Super Meat Boy / Посты [2] Обзор Super Meat Boy |
|
4805 0 20 декабря 2012 г. Редакция
|
Не случайно Super Meat Boy сокращается так же, как и Super Mario Bros. Это чистый, рафинированный платформер, в котором вам предлагается только бегать и прыгать.
Цель всегда одна и та же — добраться до девушки главного героя, которую вечно уводят прямо из-под носа. И это, чёрт возьми, нелегко — одно касание пилы, шипа или клыков монстра разорвёт нашего протагониста на множество кровавых пикселов (которые заляпают стены вокруг и останутся грустным напоминанием о вашей ошибке), и таких опасных вещей тут более чем достаточно: создатели игры включили фантазию на полную катушку и создали множество уровней, каждый из которых не похож на другой.
Чтобы скакать, десятки раз отталкиваясь от стен и точно рассчитывая свой путь, необходим действительно хороший контроль персонажа. Разработчики прекрасно поняли это: как и Super Mario Bros, Super Meat Boy очень приятен "на ощупь". Даже начинающий игрок быстро почувствует "вес" протагониста и сможет вполне сносно управлять им, ещё до того, как доберётся до требующих этого уровней.
Следуя традициям "тех самых" платформеров, Super Meat Boy — невероятно сложная игра. Малейшая ошибка, и вам придётся повторять уровень с самого начала, никаких чекпоинтов нет и в помине. Вы легко можете умереть больше сотни раз перед тем, как в очередной раз доберётесь до похищенной девушки (чтобы посмотреть, как её свистнут снова, конечно). Игра при том, будто насмехаясь, хранит количество ваших смертей в статистике.
С другой стороны, количество попыток не ограничены (хотя однозначно стоило добавить такой игровой режим, тогда Super Meat Boy без колебаний можно было бы назвать самой сложной игрой в истории), а большинство повторов длится не больше минуты, если вы уже примерно знаете, что делать. Ну и однозначно стоит завершить уровень хотя бы для того, чтобы увидеть десятки мясных кубиков, весело разлетающихся на куски под зубьями пил. Так, кстати, можно заметить, что именно вызвало у вас больше всего проблем.
Кроме того, сложность повышается от уровня к уровню очень плавно (разумеется, если вы не будете сразу пытаться пройти секретные этапы с максимумом очков. Тёмный мир тоже стоит оставить в покое, пока не закончите весь светлый), так что вряд ли вы действительно надолго застрянете где-нибудь.
В Super Meat Boy нет мультиплеера, но в него можно (и очень весело!) играть с друзьями: просто уступите место следующему игроку после очередной смерти. Вряд ли получится так, что кто-то не успеет наиграться.
В первый раз вы наверняка будете озабочены тем, чтобы просто пройти чёртову игру, а не какими-то там секретами. Секретов же, охотясь за которыми стоит сыграть второй раз, тут полно — например, порталы, ведущие к скрытым варп-зонам. Пройдя очередное испытание там, вы вполне можете найти нового игрового персонажа: Commander Video из Bit.Trip, парень из Braid, даже хедкраб — все они здесь, и у всех есть особые фишки, которые могут здорово помочь в сложных местах (все уровни проходимы стандартным кубиком мяса, впрочем). Кроме порталов, много где запрятаны пластыри, за которые можно открыть ещё больше персонажей. Да, вы не одни в этом... Мире.
Очевидно, чем вдохновлялись разработчики — достаточно лишь взглянуть на кат-сцены, переполненные отсылками ко всему, от Ninja Gaiden до Adventures of Lolo и Mega Man 2. Уровень "по мотивам Donkey Kong" называется "Weibe" (Steve Wiebe — двукратный мировой чемпион в этой игре). Просто обалденный чиптюн-саундтрек — лучшее, что я слышал после Scott Pilgrim vs. The World: The Game. Изображение в варп-зонах становится более зернистым и пиксельным, заставляя вспомнить о NES, Game Boy или Atari 2600. Super Meat Boy прославляет классические платформеры, одновременно занимая своё место рядом с лучшими из них.
Кат-сцены, о которых я упоминал, очень забавные, но далеко не так отшлифованы, как всё остальное в игре. Это именно те сцены, по которым вы можете понять, что Super Meat Boy был сделан всего двумя парнями.
Их чувство юмора, кстати, хоть и странноватое, в целом неплохое. Я имею в виду, у нас есть главный герой, сделанный из сырого мяса и влюблённый в девушку, сделанную из пластырей, которую похитил зародыш в смокинге (как, как зародыш вообще смог получить докторскую степень?!).
Если уж этого недостаточно, чтобы заставить вас улыбнуться, то я не знаю, улыбаетесь ли вы вообще.
Заключение
Super Meat Boy — однозначно один из лучших современных платформеров. Он раздражающий, сложный и способен заставить вас кинуть геймпадом в стену, но одновременно с тем восхитительный, захватывающий и просто невероятно весёлый. Старые игры для NES были куда проще современных в плане графики, физики и прочей мишуры, но одновременно с тем куда сложнее и захватывающе в плане геймплея — качество, замечательно переданное здесь.
Напоследок неплохой трек, посвящённый злобному зародышу
Чтобы скакать, десятки раз отталкиваясь от стен и точно рассчитывая свой путь, необходим действительно хороший контроль персонажа. Разработчики прекрасно поняли это: как и Super Mario Bros, Super Meat Boy очень приятен "на ощупь". Даже начинающий игрок быстро почувствует "вес" протагониста и сможет вполне сносно управлять им, ещё до того, как доберётся до требующих этого уровней.
Следуя традициям "тех самых" платформеров, Super Meat Boy — невероятно сложная игра. Малейшая ошибка, и вам придётся повторять уровень с самого начала, никаких чекпоинтов нет и в помине. Вы легко можете умереть больше сотни раз перед тем, как в очередной раз доберётесь до похищенной девушки (чтобы посмотреть, как её свистнут снова, конечно). Игра при том, будто насмехаясь, хранит количество ваших смертей в статистике.
С другой стороны, количество попыток не ограничены (хотя однозначно стоило добавить такой игровой режим, тогда Super Meat Boy без колебаний можно было бы назвать самой сложной игрой в истории), а большинство повторов длится не больше минуты, если вы уже примерно знаете, что делать. Ну и однозначно стоит завершить уровень хотя бы для того, чтобы увидеть десятки мясных кубиков, весело разлетающихся на куски под зубьями пил. Так, кстати, можно заметить, что именно вызвало у вас больше всего проблем.
Кроме того, сложность повышается от уровня к уровню очень плавно (разумеется, если вы не будете сразу пытаться пройти секретные этапы с максимумом очков. Тёмный мир тоже стоит оставить в покое, пока не закончите весь светлый), так что вряд ли вы действительно надолго застрянете где-нибудь.
В Super Meat Boy нет мультиплеера, но в него можно (и очень весело!) играть с друзьями: просто уступите место следующему игроку после очередной смерти. Вряд ли получится так, что кто-то не успеет наиграться.
В первый раз вы наверняка будете озабочены тем, чтобы просто пройти чёртову игру, а не какими-то там секретами. Секретов же, охотясь за которыми стоит сыграть второй раз, тут полно — например, порталы, ведущие к скрытым варп-зонам. Пройдя очередное испытание там, вы вполне можете найти нового игрового персонажа: Commander Video из Bit.Trip, парень из Braid, даже хедкраб — все они здесь, и у всех есть особые фишки, которые могут здорово помочь в сложных местах (все уровни проходимы стандартным кубиком мяса, впрочем). Кроме порталов, много где запрятаны пластыри, за которые можно открыть ещё больше персонажей. Да, вы не одни в этом... Мире.
Очевидно, чем вдохновлялись разработчики — достаточно лишь взглянуть на кат-сцены, переполненные отсылками ко всему, от Ninja Gaiden до Adventures of Lolo и Mega Man 2. Уровень "по мотивам Donkey Kong" называется "Weibe" (Steve Wiebe — двукратный мировой чемпион в этой игре). Просто обалденный чиптюн-саундтрек — лучшее, что я слышал после Scott Pilgrim vs. The World: The Game. Изображение в варп-зонах становится более зернистым и пиксельным, заставляя вспомнить о NES, Game Boy или Atari 2600. Super Meat Boy прославляет классические платформеры, одновременно занимая своё место рядом с лучшими из них.
Кат-сцены, о которых я упоминал, очень забавные, но далеко не так отшлифованы, как всё остальное в игре. Это именно те сцены, по которым вы можете понять, что Super Meat Boy был сделан всего двумя парнями.
Их чувство юмора, кстати, хоть и странноватое, в целом неплохое. Я имею в виду, у нас есть главный герой, сделанный из сырого мяса и влюблённый в девушку, сделанную из пластырей, которую похитил зародыш в смокинге (как, как зародыш вообще смог получить докторскую степень?!).
Если уж этого недостаточно, чтобы заставить вас улыбнуться, то я не знаю, улыбаетесь ли вы вообще.
Заключение
Super Meat Boy — однозначно один из лучших современных платформеров. Он раздражающий, сложный и способен заставить вас кинуть геймпадом в стену, но одновременно с тем восхитительный, захватывающий и просто невероятно весёлый. Старые игры для NES были куда проще современных в плане графики, физики и прочей мишуры, но одновременно с тем куда сложнее и захватывающе в плане геймплея — качество, замечательно переданное здесь.
Напоследок неплохой трек, посвящённый злобному зародышу
https://www.youtube.com/watch?v=kFYlgf5qALE
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".