Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Castlevania: Symphony of the Night / Посты [1] Обзор Castlevania: Symphony of the Night |
|
5717 0 30 июня 2013 г. Редакция
|
Castlevania: Symphony of the Night — первая игра в серии, выпущенная для PlayStation. И несмотря на свой возраст она до сих пор остаётся одной из лучших "Каслваний", а также игр под PSOne вообще, с чем не станут спорить даже отпетые фанаты современных развлечений.
Сюжет Symphony of the Night развивается вокруг сына Дракулы — Алукарда, уже знакомого фанатам серии по Casltevania 3: Dracula's Curse. После тамошних событий вампир решил погрузить себя в вечный сон, но оказался разбужен из-за очередного появления замка своего отца. Придётся вновь противостоять Злу — что же ещё сделаешь в такой ситуации?
Многие привычные аспекты серии потерпели изменение здесь. Для начала, нам в первый раз дают кого-то не из клана Белмонтов в качестве протагониста. Пусть даже Алукард и явно связан с этими ребятами, прямым их родственником он однозначно не является.
Более того, теперь главный герой использует очень широкий арсенал (разнообразные мечи, кинжалы, булавы и даже свои собственные кулаки!), а не один-единственный давно приевшийся хлыст. Многое оружие имеет свои особые характеристики, например высасывание жизни у врага или призыв мёртвых на помощь игроку.
Symphony of the Night также — первая игра в серии, концентрирующаяся на своей RPG-части. За убийство разных врагов Алукарда награждают разным количеством опыта, а при наборе достаточного его количества протагонист получит очередной уровень, более высокие характеристики и прочие приятные вещи.
По всему замку Дракулы раскиданы магические артефакты, необходимые для продвижения по сюжету. Они позволяют герою принимать разные формы, комфортно чувствовать себя под водой, лучше прыгать и так далее. Также некоторые из них вызывают фамиллиара: фею, крылатого демона с копьём, огромный самонаводящийся меч, летучую мышь и так далее в зависимости от конкретного артефакта. Большинство призванных помощников способны навалять врагу (кроме феи, она только лечит вас), но кроме того у всех их есть свои особые функции и возможности. А для поддержки баланса игроку запрещено использовать более одного фамиллиара сразу. Кстати, они все тоже получают опыт и уровни, причём независимо от протагониста и друг от друга.
Все фанаты серии помнят, что в Dracula's Curse Алукард умел превращаться в летучую мышь и бросаться огненными шарами. Symphony of the Night расширяет эту идею: теперь вампир умеет принимать также формы волка и тумана. У каждой есть свои преимущества, необходимые в определённых местах игры, и недостатки, благодаря которым большую часть времени геймеру придётся проводить в старом добром человеческом виде — самом сбалансированном и универсальном. К тому же магическая энергия так восстанавливается, а уже тратить её можно на те самые превращения и несколько доступных заклинаний (кража здоровья у врагов, убийство всех на экране и так далее).
Но не переживайте. Несмотря на нововведения типа системы уровней, заклинаний и прочей бурды геймплей остался неизменным. Алукарду предстоит пройти сквозь замок и заниматься всем тем же, что делали Белмонты до него, но с другим оружием. Единственная заметная перемена — управление. Не то чтобы оно было плохим или неудобным... Просто в Symphony of the Night его сделали ещё лучше!
Выглядит игра хоть и "устаревшей", но весьма красивой. Глубокая детализация окружений и персонажей, готичный стиль, виртуозный пиксел-арт — где вы сейчас такое увидите? Попсовое реалистичное 3D поглотило рынок видеоигр, оставив истинные шедевры графики в прошлом. Лучшего и более атмосферного саундтрека я пока тоже ещё пока не слышал.
Вы вряд ли станете перепроходить Symphony of the Night десятки раз, но хотя бы две-три попытки она сделать заставит. Допустим, разные концовки — это ещё не большой повод, зато вот возможность пройти всё заново за Рихтера Белмонта — уже совсем другой разговор! Благодаря этому геймер буквально получает две разные игры, ведь стиль за второго персонажа нужен совершенно иной, а все нововведения отключаются, превращая Симфонию в то, что называют "классической" Каслванией.
Хочется упомянуть также версию для Dreamcast: там Рихтер доступен сразу и не требует завершённого сохранения, присутствует Мария Ренард, несколько новых фамиллиаров (будто их было мало) и ещё больше экипировки. С другой стороны, никакой озвучки на английском, потому мои симпатии остаются на стороне PlayStation.
Заключение
Castlevania: Symphony of the Night — одна из лучших игр для первой PlayStation. Все нововведения разительно отличают её от предыдущих частей, притом вовсе не ухудшают, что редкость для установившихся серий. Если вы фанат RPG или собственно Castlevania, Symphony of the Night однозначно рекомендована вам. И если не фанат — тоже.
Многие привычные аспекты серии потерпели изменение здесь. Для начала, нам в первый раз дают кого-то не из клана Белмонтов в качестве протагониста. Пусть даже Алукард и явно связан с этими ребятами, прямым их родственником он однозначно не является.
Более того, теперь главный герой использует очень широкий арсенал (разнообразные мечи, кинжалы, булавы и даже свои собственные кулаки!), а не один-единственный давно приевшийся хлыст. Многое оружие имеет свои особые характеристики, например высасывание жизни у врага или призыв мёртвых на помощь игроку.
Symphony of the Night также — первая игра в серии, концентрирующаяся на своей RPG-части. За убийство разных врагов Алукарда награждают разным количеством опыта, а при наборе достаточного его количества протагонист получит очередной уровень, более высокие характеристики и прочие приятные вещи.
По всему замку Дракулы раскиданы магические артефакты, необходимые для продвижения по сюжету. Они позволяют герою принимать разные формы, комфортно чувствовать себя под водой, лучше прыгать и так далее. Также некоторые из них вызывают фамиллиара: фею, крылатого демона с копьём, огромный самонаводящийся меч, летучую мышь и так далее в зависимости от конкретного артефакта. Большинство призванных помощников способны навалять врагу (кроме феи, она только лечит вас), но кроме того у всех их есть свои особые функции и возможности. А для поддержки баланса игроку запрещено использовать более одного фамиллиара сразу. Кстати, они все тоже получают опыт и уровни, причём независимо от протагониста и друг от друга.
Все фанаты серии помнят, что в Dracula's Curse Алукард умел превращаться в летучую мышь и бросаться огненными шарами. Symphony of the Night расширяет эту идею: теперь вампир умеет принимать также формы волка и тумана. У каждой есть свои преимущества, необходимые в определённых местах игры, и недостатки, благодаря которым большую часть времени геймеру придётся проводить в старом добром человеческом виде — самом сбалансированном и универсальном. К тому же магическая энергия так восстанавливается, а уже тратить её можно на те самые превращения и несколько доступных заклинаний (кража здоровья у врагов, убийство всех на экране и так далее).
Но не переживайте. Несмотря на нововведения типа системы уровней, заклинаний и прочей бурды геймплей остался неизменным. Алукарду предстоит пройти сквозь замок и заниматься всем тем же, что делали Белмонты до него, но с другим оружием. Единственная заметная перемена — управление. Не то чтобы оно было плохим или неудобным... Просто в Symphony of the Night его сделали ещё лучше!
Выглядит игра хоть и "устаревшей", но весьма красивой. Глубокая детализация окружений и персонажей, готичный стиль, виртуозный пиксел-арт — где вы сейчас такое увидите? Попсовое реалистичное 3D поглотило рынок видеоигр, оставив истинные шедевры графики в прошлом. Лучшего и более атмосферного саундтрека я пока тоже ещё пока не слышал.
Вы вряд ли станете перепроходить Symphony of the Night десятки раз, но хотя бы две-три попытки она сделать заставит. Допустим, разные концовки — это ещё не большой повод, зато вот возможность пройти всё заново за Рихтера Белмонта — уже совсем другой разговор! Благодаря этому геймер буквально получает две разные игры, ведь стиль за второго персонажа нужен совершенно иной, а все нововведения отключаются, превращая Симфонию в то, что называют "классической" Каслванией.
Хочется упомянуть также версию для Dreamcast: там Рихтер доступен сразу и не требует завершённого сохранения, присутствует Мария Ренард, несколько новых фамиллиаров (будто их было мало) и ещё больше экипировки. С другой стороны, никакой озвучки на английском, потому мои симпатии остаются на стороне PlayStation.
Заключение
Castlevania: Symphony of the Night — одна из лучших игр для первой PlayStation. Все нововведения разительно отличают её от предыдущих частей, притом вовсе не ухудшают, что редкость для установившихся серий. Если вы фанат RPG или собственно Castlevania, Symphony of the Night однозначно рекомендована вам. И если не фанат — тоже.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2D
Алукард / Alucard
Аркада
Аями Кодзима / Ayami Kojima
Castlevania
Демоны / Daemons
Дракула / Dracula
Призраки / Ghosts
Konami
На прохождение
Лиза (Дракула) / Lisa
Мария Ренард / Maria Renard
Митиру Яманэ / Michiru Yamane
Платформер
PlayStation
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Рихтер Бельмонт / Richter Belmont
Ролевая игра (RPG)
Sega Saturn
Шафт / Shaft
Платная
Сингл
Xbox 360
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".