Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Empire: Total War / Посты [1] Обзор Empire: Total War |
|
2617 0 27 июня 2013 г. Редакция
|
Я никак не считаю себя большим фанатом идеально точных в историческом плане игр. Скорее уж для меня просто интересно ознакомиться с чем-то, дающим общую картину фактов прошлого, но не вдающимся в зубодробительные детали. И Empire: Total War однозначно заслуживает места в моей коллекции таких произведений.
Когда я впервые загрузил её, то выбрал Францию и... Захватил мир. Историческая неточность? Ага. Вот только кому какое дело? В остальном же Empire успешно "теряется" в толпе своих товарок. Ну в самом деле, как можно отличить одну Total War от другой? По сути это всё одна игра, но в разных обёртках и с разными апгрейдами.
Потому на случай, если с серией вы не знакомы, поясню самые основы: здесь в реальном времени разворачиваются сражения между сотнями сотен солдатов, упакованные в более-менее классический корпус RTS. С каждой новой игрой масштабы происходящего расширяются, графика становится краше, а суть не меняется ещё с Rome.
Единственное заметное нововведение Empire — битвы на воде, очень похожие по геймплею на всем привычные, вот только местность влияния на них никакого не оказывает. Какая же местность, если это акватория? Вот то-то. В общем же если прекратить рассчитывать на абсолютную идентичность манёвров пехоты и кораблей, водные операции превращаются из бесящих во вполне даже приятные.
Все прочие изменения собственно изменениями назвать никак нельзя, ведь они ничего не меняют, извините за тавтологию. Вот древо технологий, например. Его ввели только сейчас, но завязано тут всё на строениях и структурах, которые "определяют всё за вас". Ось геймплея вновь остаётся неизменной, её просто немного иначе наклоняют.
С другой стороны, так ли нужны все эти хвалёные нововведения? Если вы жить без них не можете, обратите внимание на всё остальное и оставьте в покое чёртов геймплей. Графика Empire в очередной раз превосходит предшественниц, звук также достигает ещё больших вершин там, где в принципе ещё возможно. Сочный грохот пушек, удары ядер по грязи и мягкой плоти, отдалённые залпы винтовок — всё это делает огромную работу по перенесению игрока в атмосферу войны.
Сразу кидается в глаза модернизация пользовательского интерфейса: Empire — явно самая простая и удобная для неофита часть серии. Объяснить это сложно. В общих чертах, ничего лишнего на экране нет, а всё нужное показано максимально удобным и естественным способом, сводя траты времени и энергии на управление даже очень сложными вещами к минимуму.
Если заговорить о проблемах, то одна из них сохраняется неизменной для всей серии: ИИ. Постройка империи проходит откровенно по-дурацки, зато в сражениях вас моментально заставят унюхаться перцем насмерть и вывозят в грязи. Игра настолько непростительна к ошибкам, что привыкать к управлению придётся на основе десятков поражений.
Кампания (главная, а не та, где геймеру позволяют захватить мир) рассказывает об основании британских колоний, которые в будущем станут Соединёнными Штатами Америки, и их дороге к тому самому становлению. Главный герой тут — Джордж Вашингтон, что вновь поднимает тему исторической точности. Видите ли, всего этот парень участвовал в девяти битвах, выиграл — три. Такой счёт 3-6 явно не в пользу Вашингтона заставляет удивляться тому, что он вообще выжил. Не говоря уж о победе в войне.
Но Empire такими мелочами не заботится. В итоге вам предстоит провести своего героя через пятьдесят сражений и выиграть каждое.
Заключение
Раз уж Total War стремиться повторить саму себя столько же раз, сколько история человечества вообще, то и нет ничего удивительного в практической идентичности геймплея Empire: Total War и её предшественниц. Перед нами — просто современное представление старой истины для не менее современных машин. Если вы только знакомитесь с серией, то начать с Empire — хорошее, очень хорошее решение.
Потому на случай, если с серией вы не знакомы, поясню самые основы: здесь в реальном времени разворачиваются сражения между сотнями сотен солдатов, упакованные в более-менее классический корпус RTS. С каждой новой игрой масштабы происходящего расширяются, графика становится краше, а суть не меняется ещё с Rome.
Единственное заметное нововведение Empire — битвы на воде, очень похожие по геймплею на всем привычные, вот только местность влияния на них никакого не оказывает. Какая же местность, если это акватория? Вот то-то. В общем же если прекратить рассчитывать на абсолютную идентичность манёвров пехоты и кораблей, водные операции превращаются из бесящих во вполне даже приятные.
Все прочие изменения собственно изменениями назвать никак нельзя, ведь они ничего не меняют, извините за тавтологию. Вот древо технологий, например. Его ввели только сейчас, но завязано тут всё на строениях и структурах, которые "определяют всё за вас". Ось геймплея вновь остаётся неизменной, её просто немного иначе наклоняют.
С другой стороны, так ли нужны все эти хвалёные нововведения? Если вы жить без них не можете, обратите внимание на всё остальное и оставьте в покое чёртов геймплей. Графика Empire в очередной раз превосходит предшественниц, звук также достигает ещё больших вершин там, где в принципе ещё возможно. Сочный грохот пушек, удары ядер по грязи и мягкой плоти, отдалённые залпы винтовок — всё это делает огромную работу по перенесению игрока в атмосферу войны.
Сразу кидается в глаза модернизация пользовательского интерфейса: Empire — явно самая простая и удобная для неофита часть серии. Объяснить это сложно. В общих чертах, ничего лишнего на экране нет, а всё нужное показано максимально удобным и естественным способом, сводя траты времени и энергии на управление даже очень сложными вещами к минимуму.
Если заговорить о проблемах, то одна из них сохраняется неизменной для всей серии: ИИ. Постройка империи проходит откровенно по-дурацки, зато в сражениях вас моментально заставят унюхаться перцем насмерть и вывозят в грязи. Игра настолько непростительна к ошибкам, что привыкать к управлению придётся на основе десятков поражений.
Кампания (главная, а не та, где геймеру позволяют захватить мир) рассказывает об основании британских колоний, которые в будущем станут Соединёнными Штатами Америки, и их дороге к тому самому становлению. Главный герой тут — Джордж Вашингтон, что вновь поднимает тему исторической точности. Видите ли, всего этот парень участвовал в девяти битвах, выиграл — три. Такой счёт 3-6 явно не в пользу Вашингтона заставляет удивляться тому, что он вообще выжил. Не говоря уж о победе в войне.
Но Empire такими мелочами не заботится. В итоге вам предстоит провести своего героя через пятьдесят сражений и выиграть каждое.
Заключение
Раз уж Total War стремиться повторить саму себя столько же раз, сколько история человечества вообще, то и нет ничего удивительного в практической идентичности геймплея Empire: Total War и её предшественниц. Перед нами — просто современное представление старой истины для не менее современных машин. Если вы только знакомитесь с серией, то начать с Empire — хорошее, очень хорошее решение.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".