Однажды, один из моих друзей сказал, что стратегии – не мое. Я и раньше слышал нечто подобное, но в этот раз стало интересно узнать причину таких заявлений. Почему же не у всех геймеров получается достигать хороших результатов в определенных жанрах игр? Можно ли стать гуру всех жанров разом?


Осторожно, далее – вынос мозга! Беременным и детям – кнопка Backspace!


Для начала было решено проанализировать собственный стиль игры в стратегиях. Подмечено, что я больше уделяю внимания постройке защитных сооружений и развитию технологий, чем строительству армии. Зачастую враг приходит на базу, где, практически, нет вооруженных юнитов, а я в это время занимаюсь расстановкой домиков «по фен-шую», словно от этого зависит престиж или репутация моего воображаемого городка. И да, я не нападаю первым. Это качество является скорее минусом, потому что соперник за это время может развить свою армию достаточно хорошо, чтобы снести мой городок под корень. Вследствие этого небольшого анализа, я сделал вывод, что военные стратегии (в частности RTS) даются мне хуже из-за моего же пацифизма. Могу построить торговый пост в битве против пользователя, который, ввиду своей человеческой натуры, не собирается строить торговые отношения, потому что это военная игра и здесь нужно воевать. Для себя вынес вердикт: мне больше подходят экономические стратегии, где не нужно ни на кого нападать. Но я люблю варгеймы и RTS, а экономические стратегии вызывают лишь зевоту. Забавно получается: мне нравится играть в то, что мне «противопоказано».

А что если… копнуть чуточку глубже...



Далее буду говорить о себе в третьем лице. Есть геймер под ником Forest_Swamp («Лес_Болото»? Какая глупость). Он любит разные жанры игр, в том числе и стратегический. В жизни не конфликтный. В плохих компаниях не фигурировал. Судимостей нет. Стремится помогать людям, если просят (а иногда даже если не просят). Играя в игры, он пытается перенести свое мировоззрение из реальной жизни в виртуальный мирок, сопоставляя себя с предоставленными ролями и действуя максимально «жизненно», насколько позволяют правила отдельно взятой игры. Это часто мешает, ведь там, где (по правилам) не нужны такие качества как милосердие и дружба, лишь увеличивается шанс на провал. Так как же быть в такой ситуации? Возможно, единственный выход – стать тем, кем не являешься в реальной жизни. К примеру, агрессором, если в жизни - миролюбивый человек.

Однако, не все так легко, ведь нужно не просто назваться агрессором, но и применять агрессивную модель поведения. Не все обладают способностью быстрой смены «масок», и кем бы человек ни был, в его поведении всегда будут проскакивать нотки данной от природы «изначально навязанной» модели поведения. Отсюда получается совмещение, что приводит к образованию гибрида. Конечно же совмещение моделей поведения происходит гораздо раньше, еще в детстве, когда ребенок начинает понимать где, когда и как себя нужно вести, чтобы не разгневать взрослых. Но, в данном случае, мы говорим о геймерах, поведение которых практически возвращается к тем ярко-выраженным, основным, не гибридным, моделям наподобие «добрый» или «злой». И, в отличие от реальной жизни, в играх пользователь примеряет определенную «маску» не потому, что это необходимо для контакта с другими игроками, а потому, что он считает такой выбор наиболее эффективным для достижения положительного результата в данном виртуальном мире. Исключения также есть, и мы могли бы взять их в расчет. Могли бы.

Существует определение «Ассертивность», которое является моделью, отличной от двух крайностей – агрессией и миролюбием. Некий компромисс. Она не дается с рождения, но приходит тогда, когда человек осознает для себя, что крайние агрессивное и миролюбивое поведение не являются эффективными. Можем ли мы выделить среди двух типов геймеров еще и третий – ассертивный? Наверное, да. Является ли ассертивность не искренним поведением человека? Вполне возможно. Там где агрессивный игрок скажет «я убью этого NPC и получу мощную пушку», а миролюбивый в свою очередь отстранится «я не стану убивать этого NPC, так как мне не нужна его пушка таким грязным путем», ассертивный поведет себя немного обдуманней: «так-то я бы убил этого NPC, но что, если этим убийством я сломаю сюжетную ветку». Он думает о поступке, но в то же время оценивает то, как на это повлияет окружающий его мир и поступает так, как будет выгодней и для него, и для окружения.

Итак, чтобы добиться успеха, наш пациент (Forest_Swamp) должен научиться быть ассертивным. Его неудачи в стратегическом жанре обусловлены преобладанием реального мировоззрения над игровым, и, внедряя в игровой процесс свою миролюбивую жизненную модель поведения (я не трону противника, потому что он меня не потревожил), он считает, что так будет правильнее, ведь игра идет против такого же живого человека, а значит, допускается человеческая солидарность. Допускается на усмотрение каждого игрока в частности. Вот только игра это не жизнь. Здесь порой нужно быть жестоким, хотите вы этого или нет. Правила игры диктуют кто вы есть в этом виртуальном мире. Так соблюдайте же их! Беспрекословно.

Сможет ли каждый человек стать ассертивным? Сможет (в расчет не берутся люди с отклонениями, которые не способны подстраивать свое поведение под минимальные требования социума). Каждый второй может называть себя ассертивным, ведь каждый из них считает, что у него есть свое мнение и своя жизненная позиция. Хочет быть уникальным и не связывать себя цепями шаблонов и общепринятых норм. Сколько из этой массы уникальных личностей являются действительно уникальными? Давайте повесим на этот вопрос бирку с надписью «риторический».

Человек != Робот. Хороший актер ≈ Робот.



Игроки рано или поздно замечают, какая игра им «по душе», а какая нет. Геймплей, который импонирует пользователю, вызывает интерес и увлеченность, что повышает его шансы добиться успеха в виртуальном мире. Если нет заинтересованности, то и нет стремления к положительному результату.

Некоторые люди, даже будучи ассертивными, не могут добиться успехов во многих играх, будь то шутер, гонки или любой другой жанр. Что им мешает? Быть может темперамент… Многие бросают игры, считая их «глупыми», потому что успех не достигается (опускают руки). Другие безрезультатно пытаются «прыгнуть выше головы» в тех игровых направлениях, которые для них являются сложными в освоении ввиду некоторых психологических факторов (особо упертые). Безусловно есть и те, у кого получается достигать высоких результатов в их любимой игре, но способны ли они достигать такого же успеха в других жанрах? Наверное, нужно быть роботом, либо «хорошим актером», который ловко подстраивается под геймплей любой игры буквально на лету. Обычный человек, без таких «актерских» талантов, вряд ли способен достигнуть результатов во всех жанрах разом. Бывает так, что обычный человек, своими ошибками и невразумительным поведением достигает успеха. Невероятно, но та граната, которую игрок швырнул по кривой траектории, рикошетом от стены влетела в толпу врагов. Вместо одного фрага, получено несколько. Неосознанный успех может быть воспринят как личное достижение. Только в последующих раундах он катастрофически проигрывает по очкам, после чего наступает негодование или даже отчаяние. Обманное чувство уверенности в своем успехе, которое, раскрыв себя, превратилось в чувство разочарования. Если пользователь бросает игру после такого – он просто сдался. Если же нет, то в его распоряжении есть шансы на положительный результат, но он должен научиться играть по победным правилам. Заучить их и применять для каждой игры свои тактики, словно робот, в голову которого вставили флешку с победными тактиками против любых действий соперников. Однако, игрок – не робот. Максимум кем он может стать, это «хорошим актером», играя победную роль, различную для каждой игры разом. Не все так могут, не всем так хочется, но все ждут побед.

Итак! Попробуем составить вывод из выше написанной каши:
Все хотят побеждать, но не всем это удается – факт. Возможные причины – моральные принципы, неподходящий темперамент, неблагоприятное для игры психологическое состояние, отсутствие интереса.
Играя в игры, нужно подстраиваться под ее правила по максимуму, осознать ее механику и тактику успеха. Нужно быть «хорошими актерами», ведь даже в жизни чаще побеждает тот, кто успешно подстроился под «механику» общества.

«Весь мир занимается лицедейством» (с) Петроний Арбитр


Можете уводить пациента, только дайте ему снотворного. Спасибо.


http://www.youtube.com/watch?v=cKZDOrMSm1g


Фу, кислятина…
Комментарии
  • 1LotusBlade | 24 января 2015 г.
    Я тоже себя анализировал подобным образом, и в стратегиях, как оказалось, больше отдаю предпочтение мирному строительству башен да заготовке ресурсной базы, поэтому среди жанров мне подходят: Tower Defense, Evolution (тот же Anno или Spore) и помеси (к примеру, Spell Force), в которых можно самому делать упор в защиту. Ввиду пацифизма я и на шутеры забил, так как банально не целюсь людям в голову, даже если повторяю про себя, что "НАДО!" (это не касается оффлайн стрелялок с противниками-монстрами).

    Что до экшенов и рпг — я всегда надевая маску героя, отыгрывая исключительно роль протагониста, поэтому не переношу на дух проекты, в которых приходится контролировать сразу много персонажей (это банально рушит всю затею получения фана). Я играю роль так, как бы я поступал сам, в реале (если даётся выбор).

    Я исключаю из рациона все игры с бессмысленным гриндом (мморпг), ПвП, симы жизни (Симс), гонки, файтинги и графически насыщенные проекты. Не потому, что это плохие жанры или я не умею в них играть, а потому, что во снах я их могу банально сэмулировать куда-лучше, чем в жизни.

    Что до ассертивности — я был с ней, скорее всего, рождён. Постоянно поступаю только во благо себе, выискиваю максимальную эффективность, лазейки, баги, хитрости и вообще всё, что поможет получить превосходство над чем-то. Частенько в этом помогает математический расчёт, теория вероятности и стратегическое мышление наперёд. Поэтому и люблю сидеть в МОБА-х. Ну и, конечно, всегда провожу анализ своих действий: где были МОИ ошибки, как можно было сделать лучше и почему вышло именно так.

    Я готов подстроится под любую игру, если там есть отличная неэмулируемая система прокачки. Глубокая, разветвлённая, продуманная. Пока есть развитие — есть интерес. Как только достигаешь точки окончания эволюции (в игре) — ты погибаешь, как виртуальная личность. Альтернативно, использую проекты с возможностью улучшить свой мозг или глаза, реакцию или терпение.

    ----------

    Теперь главный вопрос: "в чем вопрос темы?" xD Можно ли стать мастером во всех играх? Да, но зачем? Для этого нужно всего-то иметь огромный опыт, немного таланта и кучу упорства. Но, есть одна вещичка, которую понимаешь только став таким мастером — тебе скучно жить играть. Я не кому не советую достигать этой отметки, ни в коем случае. Если у вас игры занимают значительную часть времени — не пытайтесь влазить в понятие 'идеала'. Подумайте, чтобы случилось с известными личностями, пытавшимися захватить / разрушить весь мир, в случае успеха? Ну достигли они своей цели, а дальше-то что? Вся их жизнь рухнет в одночасье, весь смысл продолжать дышать уйдёт. С кем сражаться, к чему стремится? Это словно учёный, который раскрыл последнюю тайну мира — для него останется лишь суицид.

    В любом случае, реального идеала достичь невозможно, и пока ты будешь этим заниматься, в некоторых уголках себя обзаведешься дырами, сквозь которые проникнут новые недостатки. А пока латаешь одну пробоину, корабль начинает тонуть под общим грузом отверстий. Так что лучше сосредоточится на том, что тебе интересно / выгодно / приятно делать СЕЙЧАС, и давить на это чувство, так как все мы хрупкие лодки посреди штормового океана.
    • 0Forest_Swamp | 24 января 2015 г.
      реального идеала достичь невозможно - согласен. Люди - не роботы. Можно попытаться быть идеалом, но стопроцентного успеха не достигнуть. Да и то, что человек зачастую переносит в игры свою позицию в жизни не всегда является хорошим делом (хотя, в жанре RPG это иногда даже работает, если вспомнить тот же Fable, где ты можешь поступать так, как советует тебе твое мировоззрение и достигать желаемого результата).
  • 1Shaggy | 24 января 2015 г.
    Знакомая тема. Сам в РТС люблю отстроить всю базу, прокачать юнитов, сдерживая натиск врагов. И лишь когда у противника закончатся ресурсы я иду в наступление. Но вот игрокам, которые рашат и активно отстраивают кучу баз я продуваю. Ок, решил поменять тактику. Делов-то? Вместо 1 базы и 2 (в лучшем случае) по добыче ресурсов я на раннем этапе отстроил 5, бился за каждую ключевую точку, победил... и вообще не получил никакого фана. Формально - победа. Но как она достигнута? Сотнями смертей, когда можно было обойтись единицами. По-сути - поражение. И здесь вопрос не того, можно ли поменять модель, а будешь ли ты получать от этого удовольствие?

    Вот взять Фоллаут 2 - начал играть, шёл по сценарию, выполняя дополнительные квесты, пока не прикёл в НКР. И тут я понял: вот она - моя главная цель игры. Уничтожение НКР, после чего второй фолл был засчитан как пройденный. Можно было не уничтожать его и продолжать играть по сюжету? Можно. Пробовал потом. Отсутствие фана. Всё закончилось в итоге уничтожением НКР.

    Или взять, кажется, Path of exile (могу неверно назвать игру, так что пардоньте если что). Когда пришлось сражаться с гномами, которые с какого-то чёрта дружат с нежитью и насекомыми, но воюют с героем... да, фан принял отрицательные значения и ку-ку. Однако я не могу назвать себя "пацифистом", т.к. шутеры люблю. Причём прохождение их у меня варьируется: от подстраивания несчастного случая до вырезания (в прямом смысле этого слова - при помощи ножа) большей части охраны в ресторане (столько лишних смертей!) в Hitman 47; от хэдшотов через стенки в CS 1.6 до попросту мясной третьей кваки или UT.

    Так что жанр или не жанр не важно. Важно то, от чего ты получаешь фан. И если фан от данного действия ты не ловишь, то хоть как меняй своё поведение на "эффективное", игру ты забросишь, т.к. не будешь получать от неё того, что хочешь в итоге получить.
    • 1Usernm | 24 января 2015 г.
      Это точно была не path of exile.
      • 0Shaggy | 24 января 2015 г.
        Долго гуглил, пока не нашёл. Это я про "R.A.W.: Проклятье древних королей", вышедших в том же году. Таки ошибся.
    • 0Forest_Swamp | 24 января 2015 г.
      Бывает так, что фан приходит после побед. :) Ты упорно играешь в игрушку, она тебе не нравится, но в нее играют твои друзья и ты на общей волне прильнул к ним. Постепенно начиная побеждать, появляется интерес. "О, я тут даже кого-то побеждаю, игрушка так-то ничего!" У меня так с CS1.6 было. До сих пор ее ненавижу, но в то время, когда ходил в клуб и играл в команде, был привязан к ней тем, что мог побеждать. Что касается жестоких игр, то, например, играя в Mortal Kombat с другом и совершая фаталити, у меня в голове очень часто возникало чувство, что вот сейчас он точно обидится. Ощущение, будто я не виртуального персонажа избил, а своего друга. :D Мне нельзя играть в игры. хD
      • 0Shaggy | 24 января 2015 г.
        Ну тут мы вплотную приходим к психологии, а в частности, от чего игрок получает максимум фана. Да, от побед всегда приходит фан. Но в моём случае с RTS его не достаточно, т.к. имеется контр-фан.

        Кстати, если поглядеть на то что я описал выше, выходит что я получаю фан от оптимального пути решения. В стратегии это минимум затрат, минимум потерь с моей стороны, максимум - со стороны врага, в том же самом хитмане - минимум финансовых затрат, минимум шума, максимум смертей со стороны противника и т.п. Т.е. я не получаю фан в RTS отнюдь не из-за пацифистских мотивов. И в том же MK заюзать фаталити для меня - норма. А вот для тебя, возможно, контр-фаном является уже не не оптимальное использование ресурсов, а эмпатия к персонажам и игрокам.

        Если же глянуть на ролевые игры, то там фан и контр-фан у меня иные. Фан я получаю от отыгрывания ролей, а контр-фан от невозможности этого. При этом, хочу заметить, мои персонажи всегда наделяются моим мировоззрением, а различаются способами реализации этого мировоззрения. Надо полагать, такое положение вещей (я сейчас про роли персонажей) свойственно всем игрокам, но подобной статистики и исследований у меня нет, так что "утверждать железно" не имею права.

        Какой фан и контр-фан может быть у других игроков остаётся либо гадать, либо проводить опрос. Но наверняка будут игроки, для которых важнее всего сам факт победы или "идеальное" прохождение, например, выполнение всех-всех-всех-всех квестов или получение 100% звёзд в обязательном порядке.

        При этом, вероятно, для каждого типа игрока будут действовать все виды фана одновременно (исходя из жанра, конечно), а различие будет заключаться в степени важности каждого отдельного фана для конкретного игрока. Например, "идеальное прохождение" - крайне важно, "победа" - крайне важно, "способ достижения цели" - маловажно, "отыгрыш роли" - совершенно не важно.
        • 0SAXAHOID | 24 января 2015 г.
          >В стратегии это минимум затрат, минимум потерь с моей стороны, максимум - со стороны врага
          Эм. Не совсем. В стратегии оптимальный путь — это равные потери с обеих сторон.
          Это путь решения, выгодный для тебя. Он возможен только если оппонент сделал ошибку, либо сильно слабее тебя, либо ты используешь имбалансную стратегию.
          Или я ничего не понимаю.
          Да, мне ясно, что ты подразумеваешь под оптимальным путём, но называть это оптимальным путём не совсем верно. Опять я, в общем, цепляюсь к терминам и брюзжу.
          • 1Shaggy | 24 января 2015 г.
            Я понимаю, о чём ты говоришь. Просто я RTS воспринимаю именно как стратегию. Грубо говоря, в адекватной стратегии очень важно местоположение юнитов, их способности, которые выходят на первый план. И если, например, в Stronghold Crusarder потери 3 к 1 при осаде смотрятся ну очень логично, ведь иначе крепость просто не взять - там стратегическое преимущество у противника, то тот же самый WC3 этого практически лишён. Но, опять же, там экшн равно или более важен, чем стратегия. Мне от RTS подавай другого (это личные таракашки, ага). Из-за этого я больше предпочитаю пошаговые, в том числе ККИ. Вот там один ошибочный ход может привести к полному уничтожению всего войска с минимальными потерями у противника. Как, собственно, и происходит в реале.
            • 0SAXAHOID | 24 января 2015 г.
              Насчёт варкрафта не скажу, старкрафт (второй) мне кажется довольно справедливым в этом плане.
              Там и при осаде потери выше (если противник реально так застроил базу, что её необходимо осаждать), и один плохой шаг приводит к тотальной смерти (прозевал высадку танчиков и маринов на холм? Прощайся со своей базой, и парой экспандов, если не повезёт, и попробуй потом их выколупай оттуда ещё).
              Разведка там довольно важна тоже. Если ты не нападаешь на противника и не смотришь так, чем он там занимается, то пока ты защищаешься от осады он прилетает самолётиками, либо вовсе грохает парой ядерных зарядов.
              Расположение войск важно (доводилось видеть в реплеях, как люди удерживают базу с минимальными потерями против серьёзной силы просто захватив хайграунд и не пуская туда врага, пришедшего без авиаподдержки), перемещение важно (окружение, нападение флангами), засады можно делать...
              • 0Shaggy | 24 января 2015 г.
                Во второй не играл, но первый тоже неплохо в этом плане продуман. По крайней мере в тактическом плане он мне понравился больше чем третий варыч.
                • 0SAXAHOID | 24 января 2015 г.
                  Второй — это как первый, но можно выбрать все 200 юнитов сразу и a-move на базу врага :3
                  Серьёзно, сделали просто удобнее механику и продвинутее в плане технологии. Насколько моё нубейшество может судить.
                  • 0Dark_Kraken | 25 января 2015 г.
                    Полностью согласен.
                • Свернуть ветку
          • 0Usernm | 24 января 2015 г.
            Если мы говорим про сетевые игры - оптимальный путь, добиваться доминирования на карте, быстро разворачиваться, иметь больший приток ресурсов. Дальше чаще всего можно задавить количеством. Количество потерь здесь вообще роли не играет и варьируется от игры к игре и от стиля игры определенной фракцией. Понятно что зерлингов в старкрафте в целом теряется больше, чем юнитов у протоссов, но их и делается вдвое больше и клепаются они быстрее.
            • 0SAXAHOID | 24 января 2015 г.
              Так потери по ресурсам сравнивают обычно.
              Если ты смог задоминировать карту и задавить кол-вом — это уже была не оптимальная игра, т.к. противник для тебя слишком простой и уже не слишком интересно. Ну, я так считаю. Вот.
        • 0Usernm | 24 января 2015 г.
          Помню C&C 3 kane wrath игра с челленджем потерять 0 юнитов за миссию. Причем еще и сложность была выкручена на максимум. Это было эпично, когда на твою хлипкую базу прут десятки шагающих роботов нод, а ты их укладываешь, захватываешь, чинишь и с их помощью отбиваешь следующие десятки. Ведь нельзя потерять никого, а без стабилизации обороны базы миссию попросту не закончить. А начиналось все с Tiberium wars, где в одной из миссий дается небольшой отряд состоящий из пехоты и танков. Вот ролик этой миссии. В начале понятно с чем мы имеем дело. В итоге просто ради челленджа я этим отрядом зачистил все что только можно было, хотя целью было просто пройти к определенной точке и получив в распоряжение базу пройти миссию, как любую другую.
  • 0almarc | 24 января 2015 г.
    То же самое, но все равно очень люблю стратегии...
  • 0dred1792 | 24 января 2015 г.
    Ну, ради победы никогда не играл.
    Я черпаю фан, вёдрами с игр и мне интересен сам процесс.
    А так, слишком вы глубоко вникаете в суть пикселей
  • 0Arhangel_heart | 24 января 2015 г.
    Forest, тебе надо в DayZ играть. Нет, серьезно. Мирное выживание, поиск альтернативных путей решения проблем, оружия только для охоты и т.д. Разве что сервер найти нормальный, без глупого PVP. (Если с английским хорошо - прямая дорога на их сервера, они там чуть ли не RP устраивают, причем не договариваясь.)
    По теме - а если меня устраивают поголовно все жанры, и стоит мне освоить механику игры,(от 5 минут и до часу) я уже начинаю побеждать? Не то чтобы я пытаюсь добиться идеала, оно как-то само, спустя какое-то время. Доктор, я хороший актер или болен?
    • 0Forest_Swamp | 24 января 2015 г.
      надо в DayZ играть - один раз поиграл с аккаунта друга. :) Бегал по домам, потом по полям, высекая зомби топором, вдоль забора (нашел тактику - заманить зомби к забору, перепрыгнуть забор, а потом вместе с ним бежать вдоль этой маленькой пиксельной стены и бить топором. Зомби никак не отвечает, а ищет лишь обходной путь). Затем нашел игрока. Вроде бы сговорились вместе бегать (парой слов перекинулись). В итоге он просто бегал сзади меня, практически в упор. Под конец я понял чего он добивался: когда бегаешь и вокруг зомби, ты палишь по зомбам и осматриваешься. Я обернулся назад и там этот игрок прямо позади меня, стоит и целится. Я машинально его ударил битой, после чего он пристрелил моего героя. Умно. Получилось будто я его первым атаковал, а он был заранее готов к выстрелу.) Мирного выживания там не получится, если игроки так подставляют друг друга.
      • 0Arhangel_heart | 24 января 2015 г.
        Вот поэтому и надо поискать хорошие сервера. Где-то видел обзор, там человек на английском сервере играл, далее примерно с его слов:
        Зашел в город, собрал немножко консервов. На выходе встретил женского персонажа. Она была одета в полицейскую куртку, на голове шляпа. Она заговорила мужским голосом (играл парень). Сказал, что она шериф этого города, и задал вопрос, почему я ворую её вещи?
        Я спросил насчет голоса, и меня в шутку упрекнули в сексизме. После она на меня одела наручники. Последовало еще пару вопросов, она предложила присоединится, я согласился. К сожалению у неё не получилось снять с меня наручники и нас застал рестарт. Больше я её не видел.

        К чему я это. На американский серверах многие, не сговариваясь, отыгрывают придуманные роли. Выглядит правдоподобно, очень атмосферно. Все портят любители пострелять. Уже говорил, но повторюсь. Все любители пострелять в DayZ, которых я знал, были отправлены в Арму. Там они и остались, и были благодарны. Жалко нельзя отправить туда всех. Я бы не прочь сыграть хотя бы последний раз на ACE сервере Новы. К сожалению уже не судьба...
        • 0Forest_Swamp | 24 января 2015 г.
          При сочетании "отыгрвывание роли" я машинально вспоминаю Spacestation 13.) Легенда.
          • 0Arhangel_heart | 24 января 2015 г.
            Руки так и не дошли до неё.
            • 0Forest_Swamp | 24 января 2015 г.
              Движок там конечно ужасный. Это очень сильный фактор, который отпугнет.
              • 0Arhangel_heart | 24 января 2015 г.
                Да не в этом дело. Её осваивать нужно, там множество аспектов игры, перед тем как зайти не помешает прочитать пару гайдов, но на это уйдет много времени, а его нет.
                • 0Forest_Swamp | 25 января 2015 г.
                  Это да. Я на ходу изучал, причем постоянно узнавал что-то новое.
                • Свернуть ветку
      • 0Usernm | 24 января 2015 г.
        Плохо ты его битой. Начинаешь убивать, так убивай наверняка. :)
        • 0Forest_Swamp | 24 января 2015 г.
          Дык я ударил, думал это зомби, Бита не сразу убивает. А он ждал удара.
    • 0Forest_Swamp | 24 января 2015 г.
      я хороший актер или болен? - вы успешно подстраиваетесь к правилам игры. Вы - хороший актер. :D
  • 0Nord | 24 января 2015 г.
    Я не читал пока, но спрошу. А как же дело вкуса?
    • 0Arhangel_heart | 24 января 2015 г.
      А при чем здесь вкус? Прочитай сначала. =)
  • 0SAXAHOID | 24 января 2015 г.
    >Forest_Swamp («Лес_Болото»? Какая глупость).
    Actually, это вполне адекватное англоязычное словосочетание. "Лесное Болото" ^_^
    >Она не дается с рождения, но приходит тогда, когда человек осознает для себя, что крайние агрессивное и миролюбивое поведение не являются эффективными
    Аэм. Правда? Мне казалось, я всегда... Ну лет с семи точно ._."

    Хороший пост. Подтвердил некоторые мои подозрения (если кто-то ещё думает, как ты — это уже неплохое подтверждение). Можно даже выдать за него какой-то поощрительный бонус.
    • 0Forest_Swamp | 24 января 2015 г.
      Мне просто хотелось написать что-то необычное. Да и вопрос этот давно висел в подсознании, еще до сдачи диплома, а тут появилась мотивация написать, что задумывал.
      • 0janna070 | 27 января 2015 г.
        "Нужно быть «хорошими актерами», ведь даже в жизни чаще побеждает тот, кто успешно подстроился под «механику» общества."
        Согласна лишь отчасти (может в коллективе нужно сдерживать себя, а иногда промолчать). Ну а перед собой и в жизни нужно быть правдивым и критичным(честным) человеком. Посмотри фильм "Два капитана" и ты поймёшь, что упорство в достижении цели ,и добавлю, если , в добавок, тебя это интересует(увлекает) - приносит результат. На "все сто". :)
  • 0Dark_Kraken | 25 января 2015 г.
    Я вот так Варкрафт 3 не мог осилить, даром что все другие стратегии - влет.
    • 0Arhangel_heart | 26 января 2015 г.
      А чего там не осилить-то можно? о_О
      • 0Dark_Kraken | 26 января 2015 г.
        А вот фиг его знает, но меня даже легкий ии нагибает на счет раз. а вот в остальных стратегиях все нормально.
        • 0Shaggy | 27 января 2015 г.
          Насколько я помню, там главное первым докачать героев до 6 уровня и не дать этого сделать сопернику. Ну и затарить своих по возможности артефактами. Тогда остальное становится проще простого. Иначе придётся воевать за рудники и мелко пакостить на вражеских базах.
          • 0Arhangel_heart | 27 января 2015 г.
            Поначалу я так тоже играл. Главное героя прокачать, а остальное - уже будет. А потом я встретился с одним. Всё по тактике, прокачал героя, имеется маленькая армия. Выдвигаюсь на него - а там... Армия в 2 раза больше моей, все герои и т.д. У меня так и застыл немой вопрос - ты это когда успел-то?... Самое главное, парой мгновений раньше - гнал до базы своим героем его героя+отряд. Наткнулся на башни, отступил. А тут раз и такой сюрприз.
            • 0Shaggy | 27 января 2015 г.
              У меня однажды вообще номер получился - битва была не на жисть, а насмерть. С соперником (1х1) изничтожили все ресурсы, смели друг другу все дополнительные базы и я кое-как сдерживал его штурм на своей основной. В итоге изрядно побил его армию, погнал радостный, а там оказались доп войска, короче, полегли обе армии подчистую. Ресурсов нет. Начали распродавать здания. Кто что купил, в надежде завалить соперника... В конце концов, остались в патовой ситуации - у него 2 здания, у меня 2 здания, ресурсы по нулям и ни одного юнита.
              • 0SAXAHOID | 27 января 2015 г.
                >ни одного юнита
                Стоп, как?
                Это вроде невозможно.
                Как минимум один должен быть же. Последний, который убил предпоследнего. Или я не знаю какой-то особенности механики?
                • 0Shaggy | 27 января 2015 г.
                  Мы играли за нежитей, а у него оставалось больше зданий. Я решил наклепать юнитов и оборонять базу, т.к. штурмовать его было бы самоубийством. Оставил только зиккураты. Войско у меня оказалось, естественно, меньше, но с поддержкой зиккуратов я положил его, потеряв свои. А ему просто не хватило капли времени чтобы его воскрешённые юниты добили базу - остался один полу-дохлый зиггурат и такое же главное здание. Прожили бы они на 2 секунды дольше - я бы продул.
                  • 0Arhangel_heart | 27 января 2015 г.
                    Пффф. Есть такая карта - Земли Бога. Выбираешь расу: Альянс, Орда, Ночные эльфы. Во время начала игры тебе предлагается выбрать одну из 4 рас. И того 16 рас. + еще 3 слота, это король мертвых, альянс, и демоны/зомби. Собственно большая карта с кучей ресурсов, можно создавать союзы и т.д. Я был на острове, оттуда покарал север карты. Один союз из Наг и Троллей захватил юго-запад карты. Я один их снёс. Потом весь восток принадлежал союзу Сатиров и Кентавров. Их тоже почти снес, но тут откуда-то вышли гномы и снесли всю мою армию. (Там ограничения сняты, так что армии там большие.) Я предложил союз поверженным кентаврам и сатирам + еще живому королю мертвых. Вчетвером мы снесли гномов (а они там имбовые) После кентавры вышли из игры, сатиры нас предали и встали за гномов, опять бой 2 на 2, мы с королем выиграли. После на карте уже не осталось ресурсов, и мы решили воевать друг против друга. Вообщем я штурмовал его базу, т.к. армии у него почти не осталось. Естественно под зикуратами все полегли, пока я ломал стены.

                    Если кто и прочитал весь этот непонятный текст - зачем? =)
                  • 0SAXAHOID | 27 января 2015 г.
                    Ничерта непонятно, но убедительно.
                    Зиккурат — это какой-то статикдефенс? Тогда да, их я как-то не учитываю...
                    • 0Arhangel_heart | 27 января 2015 г.
                      Самая гадкая защитная башня в игре...
                    • 0Shaggy | 27 января 2015 г.
                      Это нечто среднее между creep colony и overlord - умерщвляет землю (нежить по аналогии с зергами может строить только на "обработанной" земле), увеличивает кол-во нанимаемых юнитов и может быть преобразована в боевую (spirit) или замораживающую (nerubian) башню.
                      • 0SAXAHOID | 27 января 2015 г.
                        Офигеть.
                        Более точная аналогия тут, правда — совмещённая с саплаем колония.
                        • 0Shaggy | 27 января 2015 г.
                          Почему взял overlord - прокачанные башни ещё обнаруживают инвизиблов, по крайней мере spirit tower. А вот делает ли это и nerubian - уже не помню.
                          • 0SAXAHOID | 27 января 2015 г.
                            Их и противовоздушные колонии детектят. А вот оверлорды во втором СК уже нет. И по-моему относительно справедливо, против зерга в первом играть клоаком смысла нуль — везде оверлорды. Хотя у меня опыта в первый очень мало.
                            Все статические антивоздух дефенсы в СК умеют в детект
                          • 0Dark_Kraken | 30 января 2015 г.
                            Небская башня вродь без детекта.
                            • 0Dark_Kraken | 30 января 2015 г.
                              *Нерубская
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
  • 0BlackWolf | 27 января 2015 г.
    Если хочешь себя проанализировать себя в стратегиях, то поиграй во все части цивилизации, для меня эта игра хороший учебник что бы назначить правильную стратегию для захвата всей планеты, ну или в вакрафт в первую и вторую часть.
  • 0janna070 | 27 января 2015 г.
    "Однажды, один из моих друзей сказал, что стратегии – не моё"
    А как на счёт своего собственного мнения? Все проблемы (домыслы, сомнения) отпадут сами собой. :)
    • 0Arhangel_heart | 27 января 2015 г.
      Иногда нужно прислушиваться к чужому.
      • 0janna070 | 27 января 2015 г.
        Согласна, прислушиваться, корректировать кое-что (особенно если советуют родные люди). Но в целом, каждый человек знает , что ему нужно(близко) - выбор за ним.
  • 0Dark_Kraken | 27 января 2015 г.
    >Однажды, один из моих друзей сказал, что стратегии – не мое.

    Стоп! Ты про меня чтоль?
    • 1Forest_Swamp | 29 января 2015 г.
      Именно. :) Если б не ты, данной статьи не существовало бы в природе (от моего авторства). Я задумался, потому что ты не первый, кто мне такое говорил.
      • 0Dark_Kraken | 30 января 2015 г.
        Не, ну ведь так и есть.) Да и я играл с тобой, видел, что ты любишь отстраивать свой собственный мирок, а не агрессивную экспансию)